Роль человека в системе обеспечения работоспособности машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

На территории нашей страны находится огромное количество автомобилей, эксплуатация которых в свою очередь осуществляется в разных климатических и дорожных условиях. Климатические и дорожные условия по разному действуют на все составляющие автомобиля, что вызывает постепенный износ деталей, а далее и выход из стоя этих деталей. Все это сказывается на надежности автомобиля, его работоспособности и безотказности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………………3
Обеспечение работоспособности и безопасности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации………………………...…………4
Система ремонта автомобилей и их составных частей……………...……..8
Заключение…………………………………………………………….………14
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 16.05.2012.docx

— 30.20 Кб (Скачать файл)

Плановый — ремонт, постановка на который производится в соответствии с требованиями нормативно-технической  документации. Неплановый — ремонт, постановка на который производится без предварительного назначения. Необходимость во внеплановом ремонте возникает с целью устранения последствий отказов. 
По уровню регламентации производства ремонта предусматриваются следующие виды ремонта: регламентированный и по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт — плановый ремонт, осуществляемый с периодичностью и в объеме, определенном в эксплуатационной документации, без конкретной зависимости  от технического состояния изделия  в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию  — плановый ремонт, при котором  контроль технического состояния выполняется  с периодичностью и объемом, определенным в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы регламентируются техническим состоянием изделия. 
Метод ремонта по признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию бывает необезличенный и обезличенный.

Необезличенный метод — при  этом методе сохраняется взаимная приработанность  деталей, их первоначальная взаимосвязь, так как это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они  принадлежали до ремонта. Благодаря  этому качество ремонта оказывается  более высоким, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного  метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется  организация ремонтных работ  и как следствие увеличивается  время нахождения изделия в ремонте.

Обезличенный метод — при  этом методе ремонта принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру не сохраняется. Снятые с автомобилей агрегаты и  узлы заменяются, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и  идут на комплектование оборотного фонда. Таким образом, упрощается организация  ремонтных работ и значимо  уменьшается продолжительность  пребывания автомобилей и их составных  частей в ремонте. За счет того, что  объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с  них агрегаты и узлы, достигается  экономия времени.

Агрегатный метод — вариант  обезличенного метода текущего ремонта. Вышедшие из строя агрегаты заменяются новыми ИЛИ заранее отремонтированными. Замена агрегатов возможна после  отказа изделия или по плану.

 

 

 

 

 

Заключение

Технологические процессы обеспечения  работоспособности автомобилей  предназначены для полноценного функционирования составных частей автомобиля : двигателя, ходовой части, а также и всего автомобиля в целом. Оно также является техническим  элементом ТО и ремонта. На автотранспортных предприятиях технологические процессы обеспечения работоспособности автомобилей и станциях технического обслуживания производится на постах, оснащённым необходимым технологическим оборудованием, документацией. Порядок проведения технологических процессов указан в документах.

Перспективны совершенствования  технологических процессов обеспечения работоспособности заключаются не только в совершенствовании технологического оборудования с целью сделать его более точным, простым в использовании, ресурсосберегающим. К перспективам относится и совершенствование научной базы, повышение уровня знаний специалистов в этой области.

Технологические процессы обеспечения  работоспособности проводится неэффективно, что отрицательно сказывается на техническом состоянии автомобиля его долговечности и безопасности, оценивая эффективность технологических процессов, следует отметить, значение модернизации и усовершенствование технологий, моментальное внедрение в производство перспективных технологических процессов способных в любой момент времени предоставлять качественный ремонт и диагностику автомобиля. В материале реферата представлены основные аспекты современного состояния и перспективы развития технологические процессов обеспечения работоспособности автомобиля. Современный инженер должен знать о целях, задачах, состоянии, технологическом процессе современного производства, уметь разрабатывать оборудование и техническую документацию.

Список использованной литературы:

  1. Зорин В.А. Основы работоспособности технических систем : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Зорин. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 208 с.
  2. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей : Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов. – М. : Наука, 2001. – 535 с.
  3. http://www.avto-barmashova.ru/organizazia_STO/sistema_tehnich_obslugivania/index.html
  4. http://retrocarclub.ru/avtoremont/7983-rabotosposobnost-avtomobilej.html
  5. http://automan.3dn.ru/news/2009-10-22-20

 


Информация о работе Роль человека в системе обеспечения работоспособности машин