Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:04, доклад
Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.
Транспорт —
третья ведущая отрасль материального
производства, он составляет материальную
основу международного разделения труда,
воздействует на размещение производства,
способствует развитию специализации
и кооперирования, а также развитию
интеграционных процессов.
Все пути сообщения,
транспортные предприятия и транспортные
средства в совокупности образуют мировую
транспортную систему. НТР коснулась
всех видов транспорта: увеличились
скорости, выросла грузоподъёмность,
умножился подвижной состав. Появление
контейнеров, подводных тоннелей значительно
расширило возможности транспортировки
различных грузов.
Соотношение видов
транспорта в транспортных системах
регионов и отдельных стран мира
различно. Так, транспортная система
промышленно развитых государств имеет
сложную структуру и представлена всеми
видами транспорта, включая электронный.
Особенно высоким уровнем развития транспортной
инфраструктуры отличаются Япония, США,
Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно
на развитые страны приходится примерно
85 % грузооборота мирового внутреннего
транспорта (без морского дальнего плавания).
Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота
приходится на ж/д транспорт, 40 % — на автомобильный,
а оставшиеся 35 % — на внутренний водный,
морской (ближний) каботаж и трубопроводный
виды транспорта.
Сухопутный транспорт
Железнодорожный
— и в наши дни его роль остается
важной, особенно в перевозке массовых
грузов, Около 50 % общей длины железных
дорог приходится на 10 стран —
США, Россия, Индия, Канада, Китай. По густоте
железных дорог лидирует Западная Европа.
Автомобильный
— лидирует во внутригородских и пригородных
пассажироперевозках. По длине автомобильных
дорог выделяются — США, Россия, Индия;
по густоте — Европа и Япония.
В США и Канаде
доли железнодорожного и автомобильного
транспорта в перевозке грузов уже
почти сравнялись. В странах Восточной
Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему
лидируют железные дороги, но при этом
постоянно растет значение автомобильного
транспорта.
Трубопроводный
— получил быстрое развитие из-за
роста добычи нефти и газа. Мировая
сеть нефтепроводов в настоящее время
имеет протяженность более 400 тыс. км.,
сеть (магистральных газопроводов еще
больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки
по трубопроводам втрое ниже, чем по железной
дороге. Они обеспечивают стабильность
перевозок, меньшее загрязнение окружающей
среды.
В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.