Роль видов транспорта в мировой транспортной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 11:19, реферат

Описание работы

На международном рынке транспортных услуг транспорту РФ принадлежит важная роль в процессе интеграции России в мировую транспортную систему. Ключевой вопрос здесь - развитие международных транспортных коридоров по территории нашей страны. Создание международных транспортных коридоров (МТК) относится к 70-м годам прошлого века.

Файлы: 1 файл

Сообщение по ТСР 2.docx

— 14.94 Кб (Скачать файл)

                                                

Сообщение

 

 

 

 

«Роль видов транспорта в мировой транспортной системе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка группы 1211

Горс Анна

 

 

                                                        Роль видов транспорта в мировой транспортной системе.

   На международном рынке  транспортных услуг транспорту РФ принадлежит  важная роль в процессе интеграции России в мировую транспортную систему.  Ключевой вопрос здесь - развитие международных транспортных коридоров по территории нашей страны. Создание международных транспортных коридоров (МТК) относится к 70-м годам прошлого века. Конкретно же проектами транспортных коридоров в Европе начала заниматься Европейская экономическая комиссия ООН в начале 80-х годов и в 1983 году на своей 46-ой сессии она определила 3 важнейших МТК: 1. Скандинавия - Южная Европа через Австрию и Швейцарию с формированием грузопотоков в Германии, Швеции, Норвегии, Австрии, Чехии, имея в виду в перспективе строительство мостов через Датские проливы и развитие судоходства по реке Одер. 2. Франция - страны Пиренейского полуострова. 3. Скандинавия - юг Восточной Европы и Турция. В дальнейшем эта система совершенствовалась и в 1997 году Хельсинская транспортная конференция ЕС установила уже 10 МТК, причем в двух из них (№№ 2 и 9) задействована территория  России. Для реализации всех МТК предполагается к 2015 году реконструировать 18 тыс. км автодорог, 20 тыс. км железных дорог, 38 аэропортов, 13 морских и 49 речных портов. При этом основное финансирование предусматривается за счет стран, независимо от их членства в ЕС, при частичном финансовом участии ЕС. Географически МТК №№ 2 и 9 выглядят следующим образом: МТК № 2: Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород; МТК № 9: Хельсинки - Санкт-Петербург - Псков - Киев - Бухарест - Дмитровград с двумя ответвлениями: С-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск и С-Петербург - Астрахань.    

 Эксперты Европейской экономической  комиссии приняли следующее определение  международного транспортного коридора: "МТК - это часть национальной  или  международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок". Создание МТК предусматривает не просто слияние существующих магистралей в единый комплекс, но и приспособление действующей коммерческой практики к международным стандартам, удаление любых ненужных торговых барьеров, связанных с экономическими, социальными и политическими концепциями, действующими в той или иной стране.   

 Большое значение для РФ  имеет намечаемое продление МТК  №2 от Нижнего  Новгорода на транссибирскую магистраль до Владивостока, а также формирование  нового МТК "Север-Юг", который, по замыслу разработчиков, соединяет два  ответвления от действующих МТК: одно - из Скандинавии через С-Петербург; второе - из Западной Европы через Калининград и С-Петербург и далее на Астрахань, порты Оля и Махач-Кала на Каспии, затем морем (паромы, морские суда, ССП) и дальше через порты Ирана по железной дороге в Ирак, Сирию, Пакистан и Индию, а также через иранский порт Бандер-Аббас (в Персидском заливе) в государства Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Началом реализации МТК "Север-Юг" считается трехстороннее межправительственное соглашение (РФ, Иран, Индия) в рамках работы второй евроазиатской конференции по транспорту (сентябрь 2000 г., С-Петербург). Соглашение вступило в силу в мае 2002 года. Разработан и действует Устав координационного Совета МТК. Это единственный МТК, по поводу которого имеется межправительственное соглашение. МТК "Север-Юг" позволяет сократить срок доставки товаров по сравнению с перевозкой через Средиземное море и Суэцкий канал с 35 суток до 23-25 суток. В расчете на один контейнер экономия на транспортировке составляет до 2-х тыс. долларов. К тому же, ключевая транзитная территория МТК "Север-Юг" находится в России. Это выгодно экономически и, кроме того, способствует росту влияния РФ в мире. К 2010 году объем грузоперевозок по МТК "Север-Юг" может достигнуть 40 млн. т. в год.   

 В декабре 2001 года Правительством  РФ утверждена Федеральная целевая  программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.г.)", в состав которой входит подпрограмма "Международные транспортные коридоры". Ее целью является создание благоприятных условий для привлечения транзитных перевозок на национальные транспортные коммуникации. Одним из таких условий можно считать состоявшееся решение Правительства РФ об открытии для захода иностранных судов некоторых речных и устьевых портов, а также о разрешительном порядке прохода судов Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и Украины  по Волго-Донскому судоходному каналу.

 

 


Информация о работе Роль видов транспорта в мировой транспортной системе