Семафор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Семафор (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари. К крыльям семафора во многих зарубежных системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов(на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги.

Файлы: 1 файл

СЕМАФОР.docx

— 14.45 Кб (Скачать файл)

Семафор (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.

Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих  крыла и сигнальные фонари. К крыльям  семафора во многих зарубежных системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов(на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги.

Семафорами  подаются сигналы:

а) днем поднятым вверх крылом под углом 135° к мачте, а ночью одним зеленым огнем — «Путь свободен» (рис. 43). Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные, проходные и маршрутные семафоры и семафоры прикрытия;

б) днем горизонтальным положением крыла семафора, а ночью одним красным огнем — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

в) входные  семафоры двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днем и  зеленым и желтым огнями ночью  сигнализируют — «Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции». Для контроля со стороны станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом — зеленые огни соответственно числу открытых крыльев.

При применении на однопутных участках с полуавтоматической блокировкой нормально погашенных выходных светофоров входные семафоры в открытом и закрытом положении должны иметь контрольные прозрачно-белые огни.

Выходные, маршрутные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней  не имеют. Если пункт управления таким  семафором расположен за последним  по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый  огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.

Предупредительными  дисками подаются сигналы:

а) днем — ребро диска, ночью — зеленый огонь — «Входной семафор открыт»;

б) днем — диск, окрашенный в желтый цвет, ночью — желтый огонь — «Входной семафор закрыт».

2. Сигнал  сквозного прохода подается светофорными  головками или дисками сквозного  прохода, установленными на мачтах  входных семафоров.

Светофорными  головками подается сигнал один зеленый  мигающий огонь — «Выходной сигнал открыт; поезд пропускается через станцию по главному пути без остановки».

При закрытом выходном сигнале на светофорной  головке сигнальный огонь не горит (рис. 48, б).

Дисками сквозного прохода подаются сигналы:

а) днем — ребро диска, ночью — зеленый огонь — «Выходной семафор открыт; поезд пропускается через станцию по главному пути без остановки»;

б) днем — диск, окрашенный в желтый цвет, ночью — желтый огонь — «Выходной семафор закрыт».

Предупредительные диски и диски сквозного прохода  показывают в сторону станции  при открытом положении контрольный  зеленый огонь, а при закрытом — прозрачно-белый.

Маневровыми щитами в зависимости от расположения парковых путей подаются в одну или  в обе стороны сигналы:

а) днем щит, расположенный горизонтально, ночью — лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»;

б) днем щит, окрашенный в виде шахматной  доски, поставленный под прямым углом  к пути, ночью — синий огонь — «Запрещается производить маневры».


Информация о работе Семафор