Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:19, реферат
Семафор (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари. К крыльям семафора во многих зарубежных системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов(на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги.
Семафор (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — средство сигнализации
для подвижного состава на железных
дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой
Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари. К крыльям семафора во многих зарубежных системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов(на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги.
Семафорами подаются сигналы:
а) днем поднятым вверх крылом под углом 135° к мачте, а ночью одним зеленым огнем — «Путь свободен» (рис. 43). Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные, проходные и маршрутные семафоры и семафоры прикрытия;
б) днем горизонтальным положением крыла семафора, а ночью одним красным огнем — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
в) входные семафоры двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью сигнализируют — «Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции». Для контроля со стороны станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом — зеленые огни соответственно числу открытых крыльев.
При применении на однопутных участках с полуавтоматической блокировкой нормально погашенных выходных светофоров входные семафоры в открытом и закрытом положении должны иметь контрольные прозрачно-белые огни.
Выходные, маршрутные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления таким семафором расположен за последним по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.
Предупредительными дисками подаются сигналы:
а) днем — ребро диска, ночью — зеленый огонь — «Входной семафор открыт»;
б) днем — диск, окрашенный в желтый цвет, ночью — желтый огонь — «Входной семафор закрыт».
2. Сигнал
сквозного прохода подается
Светофорными головками подается сигнал один зеленый мигающий огонь — «Выходной сигнал открыт; поезд пропускается через станцию по главному пути без остановки».
При закрытом выходном сигнале на светофорной головке сигнальный огонь не горит (рис. 48, б).
Дисками сквозного прохода подаются сигналы:
а) днем — ребро диска, ночью — зеленый огонь — «Выходной семафор открыт; поезд пропускается через станцию по главному пути без остановки»;
б) днем — диск, окрашенный в желтый цвет, ночью — желтый огонь — «Выходной семафор закрыт».
Предупредительные
диски и диски сквозного
Маневровыми щитами в зависимости от расположения парковых путей подаются в одну или в обе стороны сигналы:
а) днем щит, расположенный горизонтально, ночью — лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»;
б) днем щит, окрашенный в виде шахматной доски, поставленный под прямым углом к пути, ночью — синий огонь — «Запрещается производить маневры».