Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:54, контрольная работа
В данной задаче рассматриваем перевозку нефтеналивных грузов (дизельной топливо, печное топливо, мазут, бензин прямогонный и др.) повагонными отправками, прямыми отправительскими и кольцевыми маршрутами с железнодорожной станции налива (станция погрузки), обслуживающих нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), на станции слива (станция выгрузки).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
Кафедра : Эксплуатация железных дорог
по дисциплине: СЕРВИС НА ТАНСПОРТЕ
Храмов Д.И.
«___»_________2012
______________
Проверил:
Гришина Е.В.
____________
Москва 2012г.
ЗАДАЧА № 1
«Определение качественных показателей перевозки нефтеналивных грузов»
Требуется:
1. Определить время оборота вагона при перевозке нефтеналивных грузов в порты на экспорт со станций налива повагонными отправками (ПО), отправительскими маршрутами (ОМ) и кольцевыми маршрутами (КМ).
2. Определить ускорение оборота вагона от организации маршрутных поездов (отправительских и кольцевых) по сравнению с повагонными отправками.
3. Определить рабочий парк вагонов по видам собственности.
4.Определить сокращение потребности в рабочем парке на направлении следования груза в результате ускорения оборота вагона.
5.
Определить экономический
Исходные данные:
Перевозка в вагонах - (А)
Среднесуточная погрузка вагонов – 30
Среднесуточный простой вагона на грузовой станции – 22ч
Тарифное расстояние - 1502 км
Вид перевозки: (ПО)
Расстояние перевозки - 1540 км
Коэффициент порожнего пробега - 1
Вагонное плечо - 149,0 км
Средний простой вагона на 1-й тех.станции - 8,7 час
Средняя участковая скорость - 37,4 км/ч
Средняя техническая скорость - 48,6 км/ч
Вид перевозки: (ОМ)
Расстояние перевозки - 1528 км
Коэффициент порожнего пробега - 1
Вагонное плечо - 154,0 км
Средний простой вагона на 1-й тех.станции - 6,8 час
Средняя участковая скорость - 40,1 км/ч
Средняя техническая скорость - 52,1 км/ч
Вид перевозки: (КМ)
Расстояние перевозки - 1528 км
Коэффициент порожнего пробега - 1
Вагонное плечо - 159,0 км
Средний простой вагона на 1-й тех.станции - 4,2 час
Средняя участковая скорость - 42,4 км/ч
Средняя техническая скорость - 54,1 км/ч
В данной задаче рассматриваем перевозку нефтеналивных грузов (дизельной топливо, печное топливо, мазут, бензин прямогонный и др.) повагонными отправками, прямыми отправительскими и кольцевыми маршрутами с железнодорожной станции налива (станция погрузки), обслуживающих нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), на станции слива (станция выгрузки). Рассматриваем два вида сообщений: международное и прямое – для повагонных отправок, междгосударственное и сетевое – для маршрутных назначений. Перевозка осуществляется в собственных (С) и арендованных (А) вагонах экспедиторской компанией, а также железной дорогой в вагонах парка МПС России. Предусматривается перевозка грузов повагонными отправками грузовой скоростью (ГС) и большой скоростью (БС).
Международное сообщение – перевозка грузов повагонными и мелкими отправками по железным дорогам двух и более государств.
Прямое сообщение – перевозка грузов в пределах двух и более железных дорог России.
Местное сообщение – перевозка грузов в пределах одной железной дороги.
По полигонам обращения
-межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций);
-сетевые маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России;
-внутридорожные (региональные) маршруты, следующие в пределах одной железной дороги (региона).
По принадлежности подвижного состава отправительские маршруты организуются:
из вагонов общего парка МПС России и государств участников соглашения о совместном пользовании грузовыми вагонами (в соответствии с действующими правилами эксплуатации вагонов других государств);
из собственных и арендованных вагонов одного или нескольких грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов;
комбинированные – из вагонов разной принадлежности.
Повагонной отправкой считается груз, предъявляемый по одной
накладной, для перевозки которого по объему или роду груза требуется отдельный вагон (контейнерной – соответственно один контейнер);
Кольцевые маршруты – представляют собой наиболее эффективную часть отправительских маршрутов, которые следуют от одной станции погрузки до другой станции выгрузки. Составы этих маршрутов постоянны, их не расформировывают и после выгрузки возвращают на станцию приписки, где и подают под загрузку.
Отправителькие маршруты -
Оборот вагона (цистерны) определяем для каждого вида перевозки (ПО, ОМ, КМ) по формуле:
где - груженый рейс вагона, равный расстоянию перевозки нефтегрузов , км;
- коэффициент порожнего пробега, равный отношению порожнего рейса к груженому;
- средняя участковая скорость движения поезда на направлении, км/ч;
- вагонное плечо, равное среднему расстоянию пробега вагонов между техническими станциями, где производится обработка бригадами ПТО, км;
- среднее время нахождения вагона на технической станции, час.;
- число грузовых станций, которое проходит вагон за время оборота ( , станция погрузки и станция выгрузки );
- среднее время нахождения вагона на грузовой станции, час.
Ускорение оборота находим по формуле:
В задаче принято, что собственные и арендованные вагоны в порожнем состоянии возвращаются на станцию налива без дополнительной погрузки в обратном направлении. Их порожний рейс равен груженому рейсу.
Исходя из формы
Зная оборот вагона, определяем рабочий парк цистерн по каждому виду перевозок по формуле:
где - количество вагонов погруженных за сутки, ваг.
Сокращение рабочего парка цистерн определяем по формуле:
Ускорение оборота ( ) и сокращение рабочего парка цистерн ( ) определяем: при перевозке отправительскими маршрутами - по сравнению с повагонными отправками, при перевозке кольцевыми маршрутами - по сравнению с повагонным отправками и отправительскими маршрутами.
Экономический эффект от сокращения рабочего парка цистерн определяем по формуле:
где - сокращение рабочего парка цистерн от перевозки ОМ и КМ по сравнению с повагонными отправками, ваг-сут;
- стоимость содержания 1 цистерны в сутки, руб/ваг.
- для собственных и
Показатели по видам перевозок
Наименование показателя |
Вид перевозки |
Изменение показателя | |||||
ПО |
ОМ |
КМ |
ОМ к ПО |
КМ к ПО |
КМ к ОМ | ||
Оборот вагона, сут. |
12 |
11 |
8 |
Ускорение оборота | |||
1 |
4 |
3 | |||||
Рабочий парк вагонов |
360 |
330 |
240 |
Сокращение рабочего парка | |||
30 |
120 |
90 | |||||
Эффект от сокраще-ния рабочего парка, руб/сут |
— |
12195 |
48780 |
36585 |
ЗАДАЧА №2
«Расчет сроков доставки нефтеналивных грузов»
Требуется:
1. Определить нормативный, технологический и договорной сроки доставки нефтеналивных грузов при трех видах перевозки: ПО, ОМ, КМ.
2. Определить технологические
Нормативный срок доставки ( ) грузов устанавливаем, исходя из норм среднесуточного пробега, по видам отправок в сутках:
где - тарифное расстояние (кратчайшее расстояние пути следования вагона, указанное в Тарифном руководстве от станции погрузки (i) до станции выгрузки (j), км,
- норматив суточного пробега, км/сут, в зависимости от расстояния перевозки и указанной скорости для повагонных отправок ; для маршрутов (отправительских и кольцевых) независимо от расстояния перевозки - 550 км/сут.
- дополнительное время сут.
Технологический срок доставки (tт) (или расчетное время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки) учитывает технические и технологические возможности железнодорожного транспорта, измеряется в сутках:
где Tдв , Tтех , Tгр- время нахождения вагона соответственно в движении от (i) до (j) с учетом простоя на промежуточных станциях направления Lп , на технических станциях (k) направления и на грузовых станциях (n), час;
3) время нахождения вагона на грузовых станциях.
В целом по маршруту следования должно выполняться условие:
tт £ tн
Договорной срок доставки (tд) устанавливается по заявке грузоотправителя и устанавливается из условия:
tд > 1/24 [ Tдв(ij) + Tтр(k) + Tгр (n)
или по формуле:
где tу = 14– ускорение доставки по договору с грузоотправителем.
tу = 14
Если tд < tн, то определяется коэффициент ускорения:
Маршрутная скорость на направлении определяется по формуле:
При ускорении доставки:
Технологические показатели работы направления
n/n |
Вид перевозки |
Повагон-ная отп-равка |
Прямой отправи-тельский маршрут |
Кольце- вой марш- рут | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. |
Сроки доставки грузов, сут. |
tт |
7,29 |
6,23 |
5,01 |
tн |
8 |
7 |
7 | ||
tд |
7,41 |
7,41 |
6,41 | ||
2. |
Коэффициент ускорения доставки, kу = tд / tн |
0,92 |
0,91 |
0,91 | |
3. |
Время нахождения вагонов в движении: Тдв= Lп / Vтех, час. |
41,17 |
38,1 |
36,03 | |
4. |
Суммарное время нахождения вагонов в поездах на промежуточ-ных станциях: Тпс = Lп / Vуч – Тдв, час. |
0 |
0 |
0 | |
5. |
Расчетная участковая скорость: Vруч = Lп/(Тпс+ Тдв), км/ч. |
37,4 |
40,1 |
42.4 | |
6. |
Суммарное время нахождения ва-гонов на технических станциях: Ттех = Lп / Lваг × tтех; час. |
89,91 |
67,47 |
40,36 | |
7. |
Суммарное время нахождения вагонов на грузовых станциях: Тгр= Кгр × tгр, час. |
44 |
44 |
44 | |
8. |
Суммарное время нахождения вагонов в переработке: Тпер=24× tт-Тдв- Тпс- tобр- Тгр, час. |
88,59 |
66,22 |
39,01 | |
9. |
Время на переработку 1 вагона: tпер= Тпер× Lваг / Lп, час. |
8,57 |
6,67 |
4,06 | |
10. |
Маршрутная скорость на направ-лении: Vм= Lп /(24× tт), км/ч. |
8,8 |
10,21 |
12,71 | |
11. |
Маршрутная скорость на направ-лении при ускорении доставки: Vм= Lп /(24× tд), км/ч. |
8,65 |
9,93 |
9,93 |