Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:44, контрольная работа
Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в) наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта, кодексов, правил и т.д.
К экспериментальной авиации
Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях может осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.
Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:
1) специально уполномоченный
2) специально уполномоченный
Контроль за соблюдением федеральных
правил использования воздушного пространства
осуществляется органами единой системы
организации воздушного движения, специально
уполномоченным органом в области
обороны в части выявления
воздушных судов-нарушителей, а также
органами пользователей воздушного
пространства - органами обслуживания
воздушного движения (управления полетами)
в установленных для них зонах
и районах. Данные органы, а также
пользователи воздушного пространства
обязаны принимать
Государственное регулирование деятельности
в области государственной и
экспериментальной авиации
Организация деятельности в области
государственной авиации и
Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется Министерством транспорта РФ в пределах его полномочий, его структурными подразделениями и территориальными органами.
Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.
Структура и функции инспекторских
служб устанавливаются
Требования таких инспекторов
и инспекторских служб, предъявленные
в связи с проведением
В области управления объектами морского и речного транспорта Минтранс участвует в процессе приватизации средств морского и речного транспорта, выдает лицензии на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Государственные предприятия водных
путей и судоходных каналов Минтранса
России преобразованы Правительством
РФ в бассейновые управления водных
путей и судоходства, которые
осуществляют эксплуатацию и развитие
водных путей и судоходных гидротехнических
сооружений, регулирование деятельности
хозяйствующих субъектов
В области морского транспорта Минтранс в соответствии с положением о нем от 30 декабря 2000г. уполномочен осуществлять следующие функции:
1) осуществляет контроль
3) организует создание и
4) осуществляет общее
5) организует при выпуске судов
из морских портов (за исключением
рыбных) контроль их технического
состояния и соответствия
6) участвует в организации и
проведении работ по
7) выдает разрешения на
8) осуществляет методическое
9) и т. д.
Минтранс является головным межотраслевым
координирующим органом в системе
федеральных органов
Пассажирский городской и
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 №79 было принято положение, согласно которому федеральные дороги общего пользования передаются в оперативное управление федеральным государственным учреждениям, находящихся в ведении Министерства транспорта РФ.
Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего пользования, юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных металлов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
Под автомобильной дорогой общего пользования понимается автомобильная дорога, находящаяся в государственной собственности, обеспечивающая перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях удовлетворения нужд населения, социально-экономических и оборонных потребностей государства и открытая для использования любыми лицами с соблюдением правил пользования автомобильными дорогами.
Министерство транспорта в области дорожного хозяйства: организует исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации; выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования; координирует деятельность по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; рассматривает и готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры; осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и правил их охраны; согласовывает нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и электропередачи и другими сооружениями, и др.
Раздел № 2
Вопрос № 7
Права грузополучателя по договору перевозки
Заключение договора перевозки
грузов можно разделить на две
части. Первая часть - это заключение
договора перевозки между
К.К. Яичков, подвергая критике эту конструкцию, утверждал, что надобность в применении грузовой квитанции возникает у грузополучателя очень редко (в случаях утраты груза - это основной документ), в основном он обходится без нее. Однако здесь следует исходить не из того, как часто применяется грузовая квитанция грузополучателем и может ли он в отдельных случаях обойтись без нее.
Важным условием в рассматриваемых обстоятельствах является то, что момент получения грузовой квитанции (коносамента) следует считать временем вступления грузополучателя в договор перевозки.
В.В. Витрянский полагает, что говорить о получателе груза как о стороне договора перевозки груза можно лишь применительно к договору морской перевозки, оформленному коносаментом, который имеет силу товарораспорядительной ценной бумаги. Однако может случиться так, что грузополучатель не получил грузовую квитанцию, накладную либо коносамент по тем или иным причинам. Можно ли считать, что в этом случае грузополучатель не является стороной в договоре до тех пор, пока ему не будет выдан груз?
Анализ транспортного законодательства позволяет сделать вывод, что грузополучатель вступает в договор независимо от того, поступила в его адрес грузовая квитанция, накладная (коносамент) или нет.
Действительно, наличие грузовой квитанции, накладной (коносамента) дает право считать грузополучателя стороной в договоре. Между тем, например, согласно ст. 31 Устава железнодорожного транспорта грузополучатель вправе переадресовать груз без наличия грузовой квитанции.
Статья 109 Кодекса внутреннего
водного транспорта предусматривает,
что при перевозках грузов в прямом
смешанном сообщении лишь при
согласовании с грузоотправителем,
грузополучателем определяется порядок
распоряжения грузами, которые не могут
быть доставлены в порты назначения.
А статья 30 Устава железнодорожного
транспорта устанавливает, что окончательные
расчеты, связанные с перевозкой
грузов, производятся грузополучателем
по прибытии груза на железнодорожную
станцию назначения. При несвоевременных
расчетах за перевозку по вине грузополучателя
с него могут быть взысканы в пользу
перевозчика проценты на сумму просроченного
платежа в размере и порядке,
которые установлены
Все сказанное выше дает
нам основание считать
Таким образом, договор перевозки грузов является трехсторонним договором, в котором все его участники имеют права и обязанности.
Учитывая, что договор
перевозки грузов в прямом смешанном
сообщении является разновидностью
договора перевозки грузов, его следует
считать многосторонним договором,
в котором все участники
Информация о работе Сфера применения Устава железнодорожного транспорта