Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:16, доклад
Шестерня ведущая коническая служит для передачи крутящего момента двигателя, преобразованного в коробке передач. Проходной вал вращается в двух конических роликоподшипниках, ведущая коническая шестерня напрессована на проходной вал и находится в зацеплении с ведомой конической шестерней, напрессованной на ведущий цилиндрический вал-шестерню который в свою очередь передает вращение на ведомую цилиндрическую шестерню.
Шестерня ведущая коническая служит для передачи крутящего момента двигателя, преобразованного в коробке передач. Проходной вал вращается в двух конических роликоподшипниках, ведущая коническая шестерня напрессована на проходной вал и находится в зацеплении с ведомой конической шестерней, напрессованной на ведущий цилиндрический вал-шестерню который в свою очередь передает вращение на ведомую цилиндрическую шестерню. В сборе с ведомой цилиндрической шестерней выполнен симметричный конический дифференциал, состоящий из двух конических шестерен полуоси и четырех сателлитов, установленных на крестовину. В шлицевые отверстия ступиц полуосевых шестерен входят концы полуосей, через которые крутящий момент передается колесам. Шестерня ведущая коническая изготавливается из стали 20ХГНМТА. Выбор материала зубчатых колес зависит от назначения передачи и от условий работы. Основным материалом для зубчатых колес служат термически обрабатываемые стали. Заготовка для детали изготовлена методом штамповки. Прокат невозможно применить, потому что низкий коэффициент использования материала и можно изготавливать детали, близкие по форме к валам. Деталь можно получить литьем, но нужно учитывать высокую себестоимость заготовки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется разбрызгиванием масла, через продольные и радиальные каналы.
Во время эксплуатации автомобиля
шестерня воспринимает значительные осевые
силы, изменяющие свое направление при
изменении направления вращения шестерен.
Из-за этих сил изнашиваются шейки вала
под подшипники. Так как шестерня всегда
находится под нагрузкой при движении
автомобиля, то имеет место износ и выкрашивание
зубьев. По этим же причинам возникает
износ шлицев по толщине.
Такой дефект как износ шлицев
по толщине можно восстановить наплавкой
шлицевых впадин с последующим фрезерованием
шлицев. Срыв или износ резьбы восстанавливается
напылением, наплавкой с последующим нарезанием
резьбы или напрессовкой ремонтной втулки.
Износ передней и задней шеек вала под
роликовый подшипник передней опоры и
под роликовый подшипник задней опоры
восстанавливают осталиванием шеек с
последующим шлифованием.