Шпаргалка по "Дорожным работам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Дорожным работам"

Файлы: 1 файл

21.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

2.Понятие инж.  оборудования территории, его виды и основные направления развития. Инж. оборудование терр. – это совокупность инженерных объектов и коммуникаций, обеспечивающих благоприятное условие жизнедеятельности населения, защиту природной среды от негативных и антропогенных процессов и явлений. ИОТ включает в себя ряд систем:

1) Транспортная  система – обеспечивающая транспортные связи, т.е. перевозку грузов и передвижение людей между населенными пунктами и производственными объектами.

2) Система газоснабжения – обеспечивает подачу газа и его перераспределение между потребителями.

3) Электроснабжение  – служит для производства и передачи электрической энергии от источника её производства потребителю.

4) Теплоснабжение  – обеспечивает производство тепловой энергии и передачу её потребителю.

5) Система водоснабжения  – служит для забора воды, доведения  её до необходимого качества и передачу потребителю.

6) Система канализации  – сбор, отвод и очистка бытовых  и производственных стоков.Основные направления развития систем ИОТ состоят в создании централизованного обслуживания потребителей, рациональном и экономически обоснованном размещении их на территории административного района.

 

3. Автомобильные  дороги –сост. системы инженерного оборудования тер.Все виды транспорта в нашей республике представляют единую транспортную систему, значительная роль в которой по количеству перевозимых грузов и пассажиров принадлежит автотранспорту.

1) Автомобильный  транспорт позволяет получать груз непосредственно в пункте его производства и доставлять в пункт потребления без дополнительных перегрузок.

2) Большая маневренность

3) Высокая скорость  перевозок и малая зависимость  от путей сообщения.

  Автомобили  средней грузоподъемности 6-12 т эффективнее используются на расстояния до 200 км. Автомобили большой грузоподъемности могут быть использованы для перевозки грузов до 1000 и более км. Средняя дальность перевозок сельскохозяйственных организаций республики составляет около 17 км. На эффективность автотранспорта большое влияние оказывает транспортные пути, в частности автомобильные дороги. Под колесами автомобилей при объездах непроезжаемых участков грунтовых дорог погибает около 10-15% луговых земель. Плохое состояние автомобильных дорог снижает и эффективность работы автотранспорта, в частности уменьшается скорость перевозок, увеличивается расход топлива и увеличивается так же износ автомобилей.

4. Состояние  автомобильных дорог и перспективы дорожного строительства в РБ. РБ имеет выгодное территориально-географическое положение. Через территорию республики проходят основные европейские магистрали. В настоящее время в нашей республике протяженность автомобильных дорог составляет около 150 тыс. км, из этого дорого общего пользования составляют около 81,4 тыс. км, в свою очередь дороги общего пользования включают дороги республиканского значения. Дороги местного значения 66 тыс. км. Твёрдое покрытие составляют около 62,6 тыс. км – наилучшие дороги. Протяженность внутрихозяйственных дорог составляет 33,8 тыс. км. Транспортный коридор №2 связывает след пункты – Берлин, Варшава, Минск, Москва. По территории нашей республики протяженность этой дороги составляет 592 км, с запада на восток. Е-30, М-1. След крупный коридор № 9 – трансъевропейский коридор, связывает – Хельсинки, Санкт-Петербург, Витебск, Орша, Гомель, Киев, Одесса, Кишинев, Бухарест (Е-95, М-8). Минск-Бобруйск-Мозырь, Минск-Вильнюс, Минск-Лида-Гродно, Минск-Могилев. Среди развитых европейских стран РБ занимает 15-е место по протяженности дорог на 1 км2.

Основным гос. документом, опр экономические, правовые и организационные основы управления дорогами является закон РБ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Республиканским органом управления в области дорожного хозяйства является комитет по автомобильным дорогам при Минтрансе РБ. В нашей республике принята и осуществляется государственная программа, называется дороги Беларуси (2006-2015 г.) В ходе действия программы дороги Беларуси  1997-2005 г. на территории нашей республики было реконструировано и построено 1306 км дорог общего пользования в том числе 317 км республиканских дорог. В результате действия программы, завершено строительство участков кольцевых дорог около городов Могилева, Гомеля, Климовичи, Гродно и Слонима. Произведено строительство внутрихоз дорог, которые связали около 4000 сельских населенных пунктов с благоустроенными дорогами. Эффективность вложения денежных средств в республиканские дороги составило 2, 58 рубля на 1 рубль. В настоящее время вступила в действие программа дороги 2006-2015. На финансирование дорожного строительство планировалось направить порядка 12 млрд. долоров.

5. Классификация  автодорог РБ. Автомобильная дорога представляет собой комплекс инженерных сооружений, включающий земляное полотно, дорожную одежду, мосты, путепроводы, дорожные трубы и знаки, охранные устройства и другие элементы и сооружения предназначенные для безопасного движения транспортных средств, с установленными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами в соответствии с действующими правилами дорожного движения. Все автомобильные дороги нашей республики подразделяются на два вида: общего пользования и дороги

не общего пользования (ведомственные). Дороги общего пользования в свою очередь подразделяются на дороги республиканские и местные дороги, такое деление связано с функциональным назначением автомобильных дорог. К республиканским автомобильным дорогам относят следующие дороги:

1. Основные международные  транс европейские магистрали (М-1 и М-8).

2. Дороги соединяющие  столицу нашей республики с  областными административными центрами. Столицу республики с национальным аэропортом.

3. Международное  транспортные магистрали, обеспечивающие связь с соседними странами.

4. Административные  центры областей между собой.

5. Административные  центры областей с аэропортами, находящимися вне городской черты.

6. Административные  центры областей с железнодорожными станциями 2-го и 1-го класса

7. Основные транспортные  магистрали в обход крупных городов нашей республики.

2.Дороги местного  значения, к ним относятся дороги обеспечивающие внутрихозяйственные перевозки в границах административного района.

К местным дорогам  относят дороги обеспечивающие транспортные связи районных центров с административными центрами сельских советов, населенных пунктов административного района с райцентром, а так же между собой. К ним относят также подъезды к транспортным узлам адм. района, речным портам, метсам отдыха, паркам, каки-то административным и культурнобытовым объектам, сельским населенным пунктам, садоводческим товариществам и к дорогам республиканского значения

 К дорогам  не общего пользования относят  автодороги предназначенные для  внутрихозяйственных и технологических перевозок различных промышленных предприятий, служебные и патрульные дороги вдоль каналов, трубопроводов и др. линейных инженерных объектов, служебные дороги гидротехническим и др. сооружениям, а так же лесовозные дороги и другие. Служебные патрульные дороги располагаются вдоль линейных инженерных объектов и обеспечивают подъезд к ним с целью обслуживанию и охраны.

24. Источники  увл-я земл. полотна.

На земл. полотно  действ. ряд ист-ков увл-я. Они  приводят к постеп-му разрушению дорожной одежды и основания земл. полотна. Схема: Источники увлажнения земляного полотна

Атм. осадки. Часть  дан. осадков просач. в верхние слои земл. полотна, часть – стекает, а часть - испаряется.

Поверхн. воды, стек. к земл. полотну с местности, распол. выше по рельефу и просач. в слои земл. полотна, разрушая его.

Грунт. воды, поднимающиеся  по капиллярам к земл. полотну, в виде родника.

Капиллярная парообразная влага, нарушает структуру земл. полотна, привод. к деформации дор. одежды.

Кол-во влаги, наход. в земл. полотне в теч. года м.б. представлено уравнением водного баланса:

W=(A+B+C)-(D+E+F), где  А- атм. осадки, В-вода, стек. с пов-ти к земляному полотну, С-грунт. и капиллярные воды, D-сток воды земл. полотна, Е- испарение влаги с пов-ти земл. полотна, F- просачивание влаги в глубокие слои грунта. Для предупреждения и уменьшения отриц. возд-я ист-ков увл-я на земл. полотно проект-ют системы дорожного водоотвода.

18. Понятие продольного  профиля и требования к проектированию в нем трассы дороги. Продольным профилем называют графическое изображение в установленном масштабе сечение дороги вертикальной плоскостью проходящей через её продольную ось. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном и отражает положение проезжей части дороги относительной поверхности земли. Продольный профиль состоит из профиля земной поверхности и профиля трассы автомобильной дороги. Профиль земной поверхности вычерчивается по отметкам полученным в результате нивелирования трассы дороги. Профиль автомобильной дороги представлен проектной линией изменяющий свою положение в вертикальной плоскости и состоящей из сопряженной между собой отрезков. При прохождении проектной линии над профилем земной поверхности трасса проходит в насыпи, под профилем земной поверхности – выемки. Точка пересечения профиля земной поверхности и проектной линии называется точкой нулевых работ. Положение профиля земной поверхности характеризуется отметками земли по оси дороги, а проектные линии отметками бровками земляного полотна. Разница между отметкой бровки земляного полотна и отметкой земли называется рабочей отметкой. Рабочие отметки выписываются до сотых метра над проектной линией, при прохождении дороги в насыпи и под проектной линии при прохождении дороги в выемке. Рабочая отметка определяет высоту насыпи или глубину выемки. Процесс установления положения трассы дороги в продольном профиле называется проектированием. При проектировании автомобильной дороги в продольном профиле необходимо учитывать различные требования, при этом используются следующие исходные данные:

1. категория  дороги

2. Основные технические  параметры (продольные уклоны, радиусы вертикальных кривых, шаг проектирования, ведомость рабочих отметок земли в пикетах и плюсовых

не общего пользования (ведомственные). Дороги общего пользования в свою очередь подразделяются на дороги республиканские и местные дороги, такое деление связано с функциональным назначением автомобильных дорог. К республиканским автомобильным дорогам относят следующие дороги:

1. Основные международные  транс европейские магистрали (М-1 и М-8).

2. Дороги соединяющие  столицу нашей республики с областными административными центрами. Столицу республики с национальным аэропортом.

3. Международное  транспортные магистрали, обеспечивающие связь с соседними странами.

4. Административные  центры областей между собой.

5. Административные  центры областей с аэропортами, находящимися вне городской черты.

6. Административные  центры областей с железнодорожными станциями 2-го и 1-го класса

7. Основные транспортные  магистрали в обход крупных городов нашей республики.

2.Дороги местного  значения, к ним относятся дороги обеспечивающие внутрихозяйственные перевозки в границах административного района.

К местным дорогам  относят дороги обеспечивающие транспортные связи районных центров с административными центрами сельских советов, населенных пунктов административного района с райцентром, а так же между собой. К ним относят также подъезды к транспортным узлам адм. района, речным портам, метсам отдыха, паркам, каки-то административным и культурнобытовым объектам, сельским населенным пунктам, садоводческим товариществам и к дорогам республиканского значения

 К дорогам  не общего пользования относят  автодороги предназначенные для  внутрихозяйственных и технологических перевозок различных промышленных предприятий, служебные и патрульные дороги вдоль каналов, трубопроводов и др. линейных инженерных объектов, служебные дороги гидротехническим и др. сооружениям, а так же лесовозные дороги и другие. Служебные патрульные дороги располагаются вдоль линейных инженерных объектов и обеспечивают подъезд к ним с целью обслуживанию и охраны.

24. Источники  увл-я земл. полотна.

На земл. полотно  действ. ряд ист-ков увл-я. Они  приводят к постеп-му разрушению дорожной одежды и основания земл. полотна. Схема: Источники увлажнения земляного полотна

Атм. осадки. Часть дан. осадков просач. в верхние слои земл. полотна, часть – стекает, а часть - испаряется.

Поверхн. воды, стек. к земл. полотну с местности, распол. выше по рельефу и просач. в слои земл. полотна, разрушая его.

Грунт. воды, поднимающиеся  по капиллярам к земл. полотну, в виде родника.

 

Капиллярная парообразная влага, нарушает структуру земл. полотна, привод. к деформации дор. одежды.

Кол-во влаги, наход. в земл. полотне в теч. года м.б. представлено уравнением водного баланса:

W=(A+B+C)-(D+E+F), где  А- атм. осадки, В-вода, стек. с пов-ти к земляному полотну, С-грунт. и капиллярные воды, D-сток воды земл. полотна, Е- испарение влаги с пов-ти земл. полотна, F- просачивание влаги в глубокие слои грунта. Для предупреждения и уменьшения отриц. возд-я ист-ков увл-я на земл. полотно проект-ют системы дорожного водоотвода.

18. Понятие продольного  профиля и требования к проектированию в нем трассы дороги. Продольным профилем называют графическое изображение в установленном масштабе сечение дороги вертикальной плоскостью проходящей через её продольную ось. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном и отражает положение проезжей части дороги относительной поверхности земли. Продольный профиль состоит из профиля земной поверхности и профиля трассы автомобильной дороги. Профиль земной поверхности вычерчивается по отметкам полученным в результате нивелирования трассы дороги. Профиль автомобильной дороги представлен проектной линией изменяющий свою положение в вертикальной плоскости и состоящей из сопряженной между собой отрезков. При прохождении проектной линии над профилем земной поверхности трасса проходит в насыпи, под профилем земной поверхности – выемки. Точка пересечения профиля земной поверхности и проектной линии называется точкой нулевых работ. Положение профиля земной поверхности характеризуется отметками земли по оси дороги, а проектные линии отметками бровками земляного полотна. Разница между отметкой бровки земляного полотна и отметкой земли называется рабочей отметкой. Рабочие отметки выписываются до сотых метра над проектной линией, при прохождении дороги в насыпи и под проектной линии при прохождении дороги в выемке. Рабочая отметка определяет высоту насыпи или глубину выемки. Процесс установления положения трассы дороги в продольном профиле называется проектированием. При проектировании автомобильной дороги в продольном профиле необходимо учитывать различные требования, при этом используются следующие исходные данные:

1. категория  дороги

2. Основные технические параметры (продольные уклоны, радиусы вертикальных кривых, шаг проектирования, ведомость рабочих отметок земли в пикетах и плюсовых

– пл-дь посева i-культуры, га; Уi – урожайность i-к-ры, т/га; Кi – доля товарной к-ры в i-посевах; МР – общий объем товарной продукции в растен-ве; i – i-к-ра. общий объем товарной продукции в животнов-ве, где Nj – поголовье j-го вида скота, nj – продуктивность j-го вида скота, т/гол, Кj – коэф-нт товарности j-го вида продукции. Мобщжр – суммарный объем внешних перевозок. В РБ внешние перевозки сост-ют ~52%, внутр-е 48%. В адм. районе также учитыв-ся объем пассажироперевозок (10 пассажиров=1 т). Данные о грузообороте адм. р-на исп-ся при построении схемы транспортных связей. Схема тр-ых связей – графич.изображение направлений и объемов перевозок м/у заданными ГО пунктами.

9.Установление  технических показателей дорог. Технич. показатели автодорог определяются СНиП (2.05.02-85) и зависят от следующих факторов:1.значение дороги для развития экономики района,2.интенсивность движения транспорта,3.наличие местных строительных материалов и т.д. Технич. показатели: 1. Интенсивность движения; 2.расчетная скорость; 3.ширина элементов дороги в частности земляного полотна, проезжей части, полосы отвода; 4.наименьшее расстояние видимости проезжей части дороги и встречного транспорта и др. Все показатели зависят от кат. дороги. N=Qfk/tβφρ - интенсивность движения,гдеQ-грузонапряженность, f-коэфф. неравномерности грузоперевозок по месяцам года(2-3), k-коэфф. учитывающий повторные безобъемные грузоперевозки (1,2-1,4), t-кол-во дней с/х перевозок (200),β-коэфф. использования пробега автомобилей (0,6),ρ-средняя грузоподъемность автомобиля (4-6т),φ-коэфф. использования грузоподъемности автомобилей.Грузонапряженность - кол-во грузов перевозимых за единицу времени на каком-то промежутке дороги.Грузонапр. может отображаться графически: в виде эпюров. Интенсивность движения на отдаленную перспективу можно определить по формуле сложных процентов: Nр=Nи/(1+k)t, где Nи-инт. движения на исходный год,k-ежегодный рост интенсивности движения. (0,08-0,1), t- расчетный период. Зная интенсивность, устанавливаем категорию дороги, а затем и основные технические характеристики.

13.Вираж автомобильной  дороги и его элементы. При переходе из прямолин-ого уч-ка дор. на кривую, движ-е авт. усложн., т. к. на нее действ. 2 силы   прилож. к его центру тяжести:  F- центробежн. сила, G- центр тяжести(рис.) F= m v2/g R, m- масса трансп  ср-ва;  V- скорость движ тр ср-ва м/с; g- ускорение своб. падения тела м/с 2. R- рад. вписан кривой. Когда R кривой увел. нельзя, а скорость движ. ост. такую же,как и на прямолин.  уч-ке дор, то прибегают к измен попер. уклона дор проезж. части с устр-вом односкатого попер. проф.. R кривой при кот. обеспеч. утойчив. диж. танс-та. R  ≥V2 / 124(0.3 φ ± i  ), где φ – сост. при асфальт-бетон. покрыт. при сухом и чистом сост. 0.7; - при влажн. 0.5; - при влажн. и грязном 0.2. Сниж. действ. центробежной силы и аварийность движ-я  трансп-та. Данное устр-во наз. виражом. Вираж - уч-ок дор., с односкатным попер. проф. и уклоном проезж. части, направлен в сторону центра кривой. Вираж устраив. на протяжен. всей круговой кривой. Попер. уклоны виража опред. R круговой кривой и могут измен. от 20 -40 %ه при измен R кривой от 2000-600 м . Виражи устраив. при R гориз-ых кривых <2000м на дорогах 4 и5 кат. Вираж не устраив. в н.п. Для обеспеч. безопасности движ. здесь огранич-тся скорость тран-ных ср-в.  В связи с тем, что траектория движ. колес авт-ей на вираже различная для обеспечения разъезда трансп. ср-в проектир. уширение проезж. части, за счет обочин. При движ. автопоезда длиной до 12 м дополн. к ширине самого трансп ср-ва добавл еще 2 м, или 20 м + 3 м  к ширине автопоезда. В горной мест-ти  для обеспеч. движ. трансп. ср-в устраив. серпантины. Серпантин – уч-ок трассы, на кот. резко, иногда до 180о измен. направл. движ. гориз-ые кривые вписыв. не внутри угла поворота, а снаружи.

14.Пересечение  и примыкание автомобильных дорог. Перес. и примык. а\д могут устан-ся в как в одном, так и в разных уровнях. В 1 перес. проек-ся на прямол-ых уч-ах дороги (угол не менее 45) в виде простых Т,Х-образных перекрестков и > сложных кольцевых пересечений. В разных уровнях устр-ся пересеч. дорог высоких катег-ий с > интенс-ью движ-ия и возвод-ся дорогост-ие сооруж. При орг-ии перес. и примык. учит. треб:1.продольные уклоны дорог на подходах к пересеч. на протяж. расст-ия видимости не д\б >40промилей;2.кольцевые пересеч. допуск. проект-ть, когда интенс-ть движ-ия на пересек-ся дорогах одинакова или отлич-ся не > чем на 20 %;3.простые пересеч.и примык. в 1уровне проек-ся при суммарной перспективной интен-ти движ.<2000единиц в сутки; 4.перес.в 1уровне с островками безоп-ти устр-ся при интен-ти движ. от 2до8тыс.привед.единиц;5.В разл. уровнях устр-ся перес. дорог разл. катег. и пересеч. первых с дорогами ВХЗ значен. Перес. в разл. уровнях проек-ся на дорогах 1а катег. с дорогами всех катег, на дорогах 1б кат. с а\д 2,3кат,при перес. дорог 3кат.м\у собой и наличии интенс-ти движ. при перес.>8000привед.единиц в сут.

 

15.Поперечный  профиль автомобильной дороги и его элементы. Попереч профиль (ПП) авт д наз. граф-ое изображ сечения д вертик плоскостью  перпендик-но её прод. оси проезжей части. ПП АД в насыпи до 0,5 м. Полоса отвода - тер-ия, изымаемая из ведения прежних ЗВ и ЗП и передаваемая дор.-строит. орг-ии для стр-тва АД.

где 1-граница   полосы   отвода;  2-обрез;3-бровка    внешн. откоса, кювета;  4-внешний откос кювета;  5-сам кювет;6- откос зем полотна; 7-бровка зем полотна;8-обочина; 9-проезжая часть; 10-ось проезжей части;11-кювет-резерв;12-водоот-водные каналы;13-кромка проезжей части.

Центр-ная часть  зем полотна — проезжая часть  — предст. собой полосу на пов-сти  д, по кот. непосред-но дви-жется тр-рт. Проез часть обычно укрепляют различн. каменными и др мат-ми, устраивая дорож одежду, верхний слой кот. наз покрытием. Ширина проезжей части зав. от кат-рии дороги, и сост. для IV категории – 6м, III–7м. Значение уклона проез части зависит от строит-ого мат-ла, кот. укрепл. проезжую часть и м. измен. от 20 до 40 %0. С общих сторон ПЧ примыкают наклонные плос-сти, наз. обочинами (8). Они представ. в виде укреплен. строймат-ми полос и служат местом времен. остановки тр-та, складиров. строймат-ов, для возможного движения пешеходов. Уклон  обочины прин. на 20-30 %0 больше уклона ПЧ. Ширина  обочин завис. от кат-рии автом. дор. Так, для IV кат. – 2м, с ростом кат. ширин. увелич., III-2,5м. Бровка земл-го полотна – граница м/у обочиной и откосом земл. полотна (7). Земл. полотно вкл. в себя: 2 обочины и проезжую часть. Граница земл. полотна опр. его бровкой. Ширина для IV кат.– 10м. С обеих сторон к земл. пол. прилег. его откосы. Они обеспечив. его устойч-ть, и хар-ся коэф-м заложения.

Коэф. залож. h:S =1:1,5.Коэф. залож. зав. от: 1.грунтов, исп. при возвед. земл. полотна;

2.рельефа и  особ-сти тер-ии, по кот. проход. авт. д.;

3.высоты насыпи  земл. полотна.

Кювет- водоотводная канава, служащ. для сбора и отвода за пределы полосы отвода выпадаемых осадков на земл. полотно. Кюветы устраив. при прох. дор. в насыпи  до 0,5 м, в выемках, в точках нулевых работ. В случаи нехватки грунта, для возведен. земл. полотна произв. расшир-е кювета по дну, изымая допол. грунт, и, соотв. устраив. кювет-резерв. Обрез-предс. гориз. плос-сть, служащ. для движ. гусенич. техники, дор.-стр. мащин (2). Берма пред. для обеспеч. доп. устойч. земл. полотна. Ковальер - отвал грунта, в попер. сеч. или вид трапеции. Банкет-отвал грунта, им. в попер. сеч.вид треуг-ка. М/д данными отвалами м. проект. нагорные водоотводн. каналы.

 

11.План трассы. При дорож-х изысканиях на местности намечают ось дороги,к. назыв трассой. Это пространственная линия, изменяющая свое направления в гориз и вертик плоскости. В вертик плос-ти изменен направлен трассы связана с изменением рельефа. На топограф-х картах дорогу изображают в виде планов трассы- это графич изображен проекции трассы на гориз плоскость в определен масштабе. Угол поворота- угол м\у предыдущим направлен трассы и последующим. Удлинение трассы  вызванное наличием углов поворотов  характериз-я  коэф развития трассы. К=Lпр\Lп  где  Lпр—длина запроектир трассы,Lп- длина прямой м\у рассматриваемыми грузооборотными пунктами, должен стремится к 1. Для обеспечен  плавности и безопасн движения транспорта во внутр  углы поворота вписывают гориз кривые, они вписыв-я  при значен угла α больше или =100 для дорог низк категор.α≥50- для высок катег.рассмотрим гориз кривую: (рис).Она характериз-я следл элементами:α- угол поворота трассы;ВУ – вершина угла;Т-тангенс-это расстоян от ВУ до НК, измеренная по сторонам угла. Т=tg(α\2)*R; О –центр кривой;R- радиус кривой; К-кривая- это расстояние от НК до КК по окружности;К=πRα\180; Б- бессектриса- это расстояние от ВУ до центра К, Б= √R2+tġ2 –R;  Д- домер, показывает на сколько суммарная длина2-х Т, больше длинны кривой.Радиусы гориз кривой зависит от категор авт дорог  и мин значен опред-я ТКП.Rмин≥250м. Мин радиус ухудшает технич условия дороги.Для дорог высок категор рекомендуется вписывать гориз крив радиусом ≥3500м. для низк категор≥2000м. Для построен  продольн профиля производят разбивку пикетов по трассе дороги.На плане они показыв соответствующ знаками, каждый 10-й пикет ввиде1км-го столба, на местности пикеты закрепляются соответсв колышками. Разбивка пикетов через 100м ,при сложном рельефе 50м.( рис) . 1. Производится разбивка пикетажа до ВУ.2.графически определ-я пикет ВУ. 3.расчитывается пикет НК, как НК=ПК ВУ-Т. 4.Расчитыв-я пикет КК, как КК=ПК НК+К, КК=Пк ВУ+Т-Д. 5. Зная пикет НК и КК производят вынос пикетажа на кривую.

 

17. Полоса отвода. (ПО)–это тер-рия, выделенная дорожными организациями, на кот. размещаются все элементы авт. д., а также зел. насаждения. Ширина ПО зависит от категории проектируемой дороги, природных условий, а также от вида земель, предоставляемых для строит-ва. различ. врем. отвод и постоян. отвод земель в дор. стр-ве. Врем. отвод – выполняется непоср-но на период стр-ва авт. дороги. По окончании стр-ва врем. отвод передается прежнему ЗВ и ЗП. Таким образом, ширина ПО изменяется от 63 до 24 м (пост. польз-ние) при прохождении по землям с/х назначения и от 74 до 33 по землям не с/х назначения. В случае размещения дороги по ценным землям или землям, балл кот. примерно 40, под стр-во дороги выел. только пост. отвод, руководствуясь при этом min нормами отвода.

 

22.Определение объемов земляных работ

Объем земляных работ расчитывают по данным продольного профиля автодороги, в часности устанавлив-ся: 1. переходы проектной линии из насыпи в выемку или наоборот 2. изменение уклонов проектной линии 3. положение начала и конца отрезков дороги, накоторой выполн-ся уширения земляного полона 4. границы участков, требующих выполн-е дополнительных объемов земляных работ.  Объем земляных работ расчит-ся отдельно по пикетам и +ым точкам для насыпей и выемок. Рабочие отметки и раст-ие между пикетами и +ыми точками берутся с профиля.

Рисунок призматоида

b= a+2hm, где а-ширина земляного полотна, зависящая от категории, h- раб. отметка в рассматр-ом пикете или +ой точке, m- коэф-нт заложения откосов. S1=(a+b)/2*h . S2 расчит-ся аналогично.     

 

7. Выбор  направления и размещения сети дорог 

При выборе напр дорог необх соблюд след осн усл-я:1-проектир дороги по кратчайш напр-ю м/у заданными грузооборными пунктами;2-не занимать ценных земель;3-пересек водотоки в найб узк местох и по возм-ти под прямым углом; 4-избегать места с тяж рельефом,с крут спусками и подъемами;5-обходить по возм-ти болота, действующие оврвги, карьеры; 6-не допускать затопление и заболач-е земель путем созд-я подпора воды у дорожн сооруж или спуска воды из понижен ных мест. Для правильн размещ-я дорожн сетей учит треб-я и принципы.Все их дел на соц-экономич,технич и экологич. Автодорога проек тир-ся в опр послед-ти, при эт использ принцип от общего к частному.В начале опр напр-е транс сети,затем проектируют основн подъездные пути к д

8.Особенности проектиролвания сети местных дорог.

Местные дороги- это дороги обесп трансп перевозки  грузооборотных пунктов, размещённых в границах админ-террит района.

Особенности проектирования местных дорог связано с их функцион. Значением. Наибольшую протяжённость имееют в с\х предприятиях админ-террит района.

Дороги подр на: -внехозяйственные; - внутрихозяйственные(располагаются на территории с\х орган и подразделяются на просёлочные и поселковые).

Поселковые дороги разм при центральной усадьбе , с\х орг-ии или в центре бр. Полевые дороги обеспечивают тран-ные связи и обсл произв процесса на полях сев-тов.

Требования к  проектированию: -целесообр исп не только автомоб, но и с\х техники; - резкое увеличдвижения в период посевной и уборочной; -необх исп не только грузооборотных пунктов, но и террит сево-тов; -необх-ть макс экономии ср-в при стоит дороги

Полевые дороги обеспеч транспортное сооб-ие с пр.ц, массивами севооб-тов, а также с полями размещ на террит этих массивов. Размеры полевых дорог рассм при ВХЗ. Полевые дороги бывают 3 видов: а) магистральные; б) линии обслуживания (ширина 4-6 м); в)вспомогательные(служат для вывода ур-ая, для разворота с\х техники)

 

 

 

 

 

 

емок. Рабочие  отметки и раст-ие между пикетами и +ыми точками берутся с профиля.

Рисунок призматоида

b= a+2hm, где а-ширина земляного полотна, зависящая от категории, h- раб. отметка в рассматр-ом пикете или +ой точке, m- коэф-нт заложения откосов. S1=(a+b)/2*h . S2 расчит-ся аналогично.     

 

7. Выбор направления и размещения сети дорог 

При выборе напр дорог необх соблюд след осн усл-я:1-проектир дороги по кратчайш напр-ю м/у заданными грузооборными пунктами;2-не занимать ценных земель;3-пересек водотоки в найб узк местох и по возм-ти под прямым углом; 4-избегать места с тяж рельефом,с крут спусками и подъемами;5-обходить по возм-ти болота, действующие оврвги, карьеры; 6-не допускать затопление и заболач-е земель путем созд-я подпора воды у дорожн сооруж или спуска воды из понижен ных мест. Для правильн размещ-я дорожн сетей учит треб-я и принципы.Все их дел на соц-экономич,технич и экологич. Автодорога проек тир-ся в опр послед-ти, при эт использ принцип от общего к частному.В начале опр напр-е транс сети,затем проектируют основн подъездные пути к данному напр-ю.При выборе напр-я возможно исп-е различн методов.Наиб простым явл графо-аналитич,в частности комбинаторный и метод многоугольника сил.

 

8.Особенности  проектиролвания сети местных дорог.

Местные дороги- это дороги обесп трансп перевозки грузооборотных пунктов, размещённых в границах админ-террит района.

Особенности проектирования местных дорог связано с их функцион. Значением. Наибольшую протяжённость имееют в с\х предприятиях админ-террит района.

Дороги подр на: -внехозяйственные; - внутрихозяйственные(располагаются на территории с\х орган и подразделяются на просёлочные и поселковые).

Поселковые дороги разм при центральной усадьбе , с\х орг-ии или в центре бр. Полевые дороги обеспечивают тран-ные связи и обсл произв процесса на полях сев-тов.

Требования к  проектированию: -целесообр исп не только автомоб, но и с\х техники; - резкое увеличдвижения в период посевной и уборочной; -необх исп не только грузооборотных пунктов, но и террит сево-тов; -необх-ть макс экономии ср-в при стоит дороги

Полевые дороги обеспеч транспортное сооб-ие с пр.ц, массивами севооб-тов, а также с полями размещ на террит этих массивов. Размеры полевых дорог рассм при ВХЗ. Полевые дороги бывают 3 видов: а) магистральные; б) линии обслуживания (ширина 4-6 м); в)вспомогательные(служат для вывода ур-ая, для разворота с\х



Информация о работе Шпаргалка по "Дорожным работам"