Система освещения и сигнализации автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:19, доклад

Описание работы

Система освещения и сигнализации предназначена для автономной системы освещения автомобиля, для освещения пути 2-х или 4-х фарной системой, для установки средств автосигнализации, которые должны обеспечивать участников движения информацией о характере движения (торможение, разгон, стоянка), о совершаемом маневре (поворот, обгон), о виде транспортного средства, его габаритах, а так же о его принадлежности (освещение номерного знака).

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 19.05 Кб (Скачать файл)

Система освещения и сигнализации предназначена для автономной системы  освещения автомобиля, для освещения  пути 2-х или 4-х фарной системой, для  установки средств автосигнализации, которые должны обеспечивать участников движения информацией о характере  движения (торможение, разгон, стоянка), о совершаемом маневре (поворот, обгон), о виде транспортного средства, его габаритах, а так же о его  принадлежности (освещение номерного  знака).

 

В минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов для всех легковых и грузовых автомобилей  входят: габаритные огни - 2 передних и 2 задних; 2 сигнала торможения, расположенные  сзади; мигающие указатели поворота - 2 передних, 2 задних и боковые; фонарь освещения номерного знака. Некоторые  категории автомобилей согласно принятым правилам должны иметь следующее  дополнительное светосигнальное оборудование: контурные огни для грузовых автомобилей; опознавательные огни; огонь преимущественного  проезда. К необязательным сигнальным огням, установка которых допускается, относятся: задний противотуманный огонь; стояночный огонь; дополнительный сигнал торможения; боковые (маркировочные) огни; фонарь заднего хода; указатель траектории. Различают светосигнальные приборы с активной светотехнической системой и пассивные - светоотражатели. По условиям применения и степени видимости приборы разделяют на следующие:

приборы ночного применения - габаритные,  контурные, опознавательные, боковые и стояночные огни с силой  света от 2 до 12 кД;

приборы круглосуточного  применения - сигналы торможения, указатели  поворота и аварийная сигнализация с силой света 200-700 кД.

 

Многообразие функций, выполняемых  светосигнальными приборами, требует, наряду с решением задач определения  наиболее рационального све-тораспределения для каждого вида сигнального прибора, их размещения на транспортном средстве, нормирования углов видимости сигнальных огней, решения вопросов цветового различия. Передние огни – белые, задние – красные. Коммутационная аппаратура системы освещения и световой сигнализации включает в себя главный переключатель света, реле переключателя света, переключатель указателя поворота, различного рода выключатели

 Головные фары автомобиля

 

Головное освещение должно обеспечивать достаточную видимость  дороги и объектов на ней как при  ближнем свете, так и при дальнем  свете. По способу   реализации системы  светораспределения на автомобили устанавливают двух– или четырехфарную систему. По форме оптических элементов фары бывают круглыми или прямоугольными (ГОСТ 3544-95). Система освещения (европейская) конструктивно обеспечена следующим образом: нить дальнего света имеет подковообразную форму у обычных ламп типа А 12-45+40 (по ГОСТ 2023-95) и цилиндрическую у галогенных ламп типа Н4 и сориентирована вдоль оптической оси отражателя так, чтобы вершина подковы или край цилиндра нити накала размещался в фокусе отражателя. При этом нить накала ближнего света цилиндрической формы, экранированная снизу металлическим экраном, срезанным с левой стороны под углом 15о , выдвинута вперед и поднята вверх относительно оптической оси отражателя. Двухфарная система имеет небольшую потребляемую мощность, малый занимаемый объем, низкую себестоимость и технологичность (тип ФГ-140, ФГ-105). Четырехфарная система состоит из четырех фар, установленных попарно как горизонтально, так и вертикально. Наружные и верхние фары всегда являются двухрежимными. Внутренние и нижние являются фарами только дальнего света. При включении дальнего света работают все четыре фары. Четырехфарная система освещения обладает следующими достоинствами: -   позволяет распределить режимы дальнего и ближнего света по двум типам фар, что избавляет от компромиссности конструкции; - значительно улучшает дальний свет. Противотуманные фары (тип Ф 119, ФГ 120, ФГ 152) предназначены для улучшения видимости при движении в тумане, снегопаде и других метеорологических условиях.Светораспределение противотуманных фар различное, общим является низкое расположение этих фар конструкция круглая или прямоугольная. В качестве источников света обычные и галогенные лампы типа А-12-35, H1, Н2 и НЗ-АКГ24-90. Современные стандарты допускают выполнение рассеи-вателя белого или желтого цвета (ГОСТ 6964-92). Фары рабочего освещения тракторов применяют по ГОСТ 7742-97.

 Светосигнальные огни

 

 Габаритные огни предназначены  для обозначения габаритов транспортных  средств в ночное время суток  или при плохой видимости по  ГОСТ 8769-95. Режим работы - длительный, с небольшой мощностью, обычно 5 Вт. Для автомобилей длиной более  6 м предусмотрена установка боковых  габаритных огней оранжевого  цвета, дублирующие боковые светоотражате-ли. Сигналы торможения предназначены для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановки автомобиля. Сигналы должны быть хорошо видны днем, поэтому при ночном движении сила света их вызывает слепящее действие. Указатели поворота и их боковые повторители предназначены для сигнализации о предстоящем и выполняемом маневрах транспортного средства, идущим впереди, сзади и навстречу автомобилям. Нормативные характеристики этих огней определяются их заметностью при ярком солнечном освещении днем и отсутствии ослепления и дискомфорта у других участников движения в ночное время суток.

 Коммутационная аппаратура

 

 Главный переключатель  света предназначен для перехода  от габаритного освещения передних  фонарей на ближний свет фар  или с ближнего света фар  - на дальний свет. Этим же целям  служит ножной переключатель  света на грузовых автомобилях.  Реле переключения света фар  применяют для подключения мощных  нитей лампы к источнику напряжения. Например, РС711 - электромагнитное реле  с кривошипно-кулисным механизмом  переключения. Для включения противотуманных  фар применяется реле РС527. Переключатель  указателей поворота типа П105А  устанавливается на рулевой колонке  под рулевым колесом и действует  полуавтоматически. Для легковых  автомобилей устанавливают комбинированный  переключатель, который состоит  из переключателя указателей  поворотов, переключателя света  фар, переключателя стеклоочистителя  и омывателя фар, выключателя звукового сигнала.

 

Применяют указатели поворота с прерывателями, например, П105 с  прерывателем РС57, контактно-транзисторные  прерыватели указателей поворотов  типа РС950, РС951, РС951А, РС950Е, РС950И. Выключатели  стоп-сигнала могут быть: с гидравлическим приводом; с пневматическим приводом. Выключатель ламп заднего хода устанавливается  на крышке коробки передач и работает при включении задней передачи. Предохранители предназначены для отключения защищаемой электрической цепи или прибора от источников тока при коротких замыканиях и перегрузках. Применяют плавкие и термобиметаллические предохранители. При увеличении нагрузки на 50% свыше номинальной плавкие предохранители за время не более 1 мин. расплавляются, а термобиметаллические предохранители при увеличении нагрузки на 50% свыше номинальной отключают цепь за время не более 20 с.

 Основные неисправности  и их устранение

 Вся система освещения  не работает. Причиной неисправности  может быть обрыв провода общего  для всех приборов освещения  или отключения предохранителя  системы освещения из-за короткого  замыкания в цепи. Необходимо  убедиться в отсутствии обрыва  или определить место короткого  замыкания. Не горят отдельные  лампы. Чаще всего это происходит  при перегорании нитей ламп, при  плохом контакте в патроне  лампы, переключателях, выключателях, на соединительных панелях, при  обрыве или отсоединении провода. 

Частое перегорание нитей  накала ламп происходит при повышении  рег улируемого напряжения в системе электроснабжения, а также при сильной вибрации ввиду слабого крепления лампы в патроне. Регулируют регулятор напряжения или закрепляют винты крепления.

Уменьшение силы света  приборов освещния. Причиной этого может быть загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы, плохой контакт лампы в патроне, окисление контактных пластин в выключателях и переключателях.

Основные неисправности  указателей поворота. Нарушение регулировки  прерывателя, что вызывает изменение  частоты миганий света и даже сваривания контактов; перегорания  одной из сигнальных ламп вызывает в зависимости от степени натяжения  струны реле или очень частое мигание  включенной лампы, или прекращение  вибрации контактов прерывателя.


Информация о работе Система освещения и сигнализации автомобиля