Система подачи воздуха в двигатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

Турбокомпрессор, приводимый выхлопными газами дизельного двигателя, повышает давление очищенного и профильтрованного воздуха, который затем по коленчатым трубам подается в охладители наддувочного воздуха, расположенные по одному с каждой стороны двигателя. Охладители наддувочного воздуха отбирают часть тепла у воздуха, нагревшегося при сжатии, и передают его охлаждающей воде.

Файлы: 1 файл

Система подачи воздуха в двигатель 2.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

ОПИСАНИЕ

Турбокомпрессор, приводимый выхлопными газами дизельного двигателя, повышает давление очищенного и профильтрованного воздуха, который  затем по коленчатым трубам подается в охладители наддувочного воздуха, расположенные по одному с каждой стороны двигателя. Охладители наддувочного воздуха отбирают часть тепла у воздуха, нагревшегося при сжатии, и передают его охлаждающей воде.

Из охладителей  наддувочного воздуха воздух поступает  в многосекционные впускные воздушные  коллекторы, расположенные по одному с каждой стороны двигателя, и оттуда в цилиндры. Секция коллектора представляет собой литой отвод из легкого сплава, прикрепляемый болтами к цилиндру, в комплекте с трубой из листового металла с фланцами и кольцевыми уплотнениями для герметизации соединений. Такая конструкция избавляет от необходимости прецизионной выверки относительного положения цилиндров, впускных воздушных коллекторов и охладителей наддувочного воздуха.

КОЛЕНЧАТЫЕ  ТРУБЫ ДЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Для дизельных двигателей с турбокомпрессором серии 751400 или 731600 коленчатые трубы наддувочного воздуха, соединяющие турбокомпрессор с охладителями наддувочного воздуха, проектируются с регулируемыми фланцами на охладителях наддувочного воздуха. Это позволяет в небольших пределах регулировать относительное положение фланцевых соединений.

Установить  две коленчатых трубы наддувочного воздуха между турбокомпрессором  и охладителями наддувочного воздуха, действуя в следующем порядке:

  1. Проверить состояние коленчатых труб и присоединительных фланцев. Уделить особое внимание двум или четырем приварным контрящим элементам на каждой трубе (рис.1 или 2). Удостовериться в том, что все контрящие элементы установлены без перекосов и что в сварных швах нет трещин. Заменить или отремонтировать коленчатые трубы, в которых отсутствуют или повреждены контрящие элементы. Проверить на износ гнезда под кольцевые уплотнения.
  2. Нанести высокотемпературный противозадирный состав (часть 41А213226 по каталогу СЕ) на концы двух шпилек, вводимых в каждый охладитель наддувочного воздуха. Удостовериться в том, что используются шпильки последней модификации - найти символ «8» на конце каждой шпильки. Вставить две шпильки в каждый охладитель наддувочного воздуха и навинтить гайку на каждую шпильку. Затянуть гайки на момент, величина которого указана в разделе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ». Навинтить на каждую шпильку дополнительную гайку с плоской шайбой. Подогнать эту гайку с шайбой к контргайке шпильки, готовой к тому, чтобы упереться в контрящий элемент коленчатой трубы (рис.1 или 2).
  3. Нанести высокотемпературный противозадирный состав на концы двух шпилек, вводимых в каждый присоединительный фланец турбокомпрессора. Удостовериться в том, что используются шпильки последней модификации - найти символ «8» на конце каждой шпильки. Ввести две шпильки в каждый присоединительный фланец турбокомпрессора и навинтить гайку на каждую шпильку. Затянуть гайки на момент, величина которого указана в разделе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ». Навинтить на каждую шпильку дополнительную гайку с плоской шайбой и установить их так, как описано выше применительно к охладителям наддувочного воздуха.
  4. Нанести высокотемпературную смазку Р81292* (часть 147X2428 по каталогу СЕ) на четыре новых зеленых витоновых кольцевых уплотнения (часть 115X1902-2 по каталогу <ЗЕ). Этим снижается опасность повреждения уплотнительных колец при установке и обеспечивается смазывание их в условиях высокой температуры при работе двигателя. Установить кольцевые уплотнения на фланцах охладителей наддувочного воздуха для присоединения коленчатых труб и на двух присоединительных фланцах турбокомпрессора (рис.З или 4).
  5. Надвинуть присоединительные фланцы турбокомпрессора (с кольцевыми уплотнениями) на коленчатые трубы. Постараться не сместить уплотнительные кольца из канавок во фланцах. Удостовериться в том, что шпильки вошли в отверстия контрящих элементов. Навинтить гайки на наружные концы шпилек.
  6. Присоединить к двигателю коленчатые трубы с предварительно установленными фланцами и кольцевыми уплотнениями. Короткий конец каждой трубы входит в турбокомпрессор, длинный - в охладитель наддувочного воздуха. Сориентировать каждую трубу таким образом, чтобы каждый ее конец правильно входил в соответствующее отверстие, а шпильки на охладителе наддувочного воздуха прижимали контрящие элементы к коленчатой трубе.
  7. Нанести высокотемпературный противозадирный состав на резьбу четырех болтов для крепления присоединительного фланца к турбокомпрессору. Установить и затянуть рукой эти болты.
  8. Затем установить на охладителе наддувочного воздуха присоединительный фланец коленчатой трубы с кольцевым уплотнением. Вставить в каждый фланец по три болта с плоскими узкими шайбами и затянуть болты рукой.
  9. Удостовериться еще раз в том, что каждая коленчатая труба установлена правильно и что все четыре шпильки продеты сквозь соответствующие контрящие элементы. Затем равномерно по схеме крест- накрест затянуть четыре болта каждого фланца для присоединения коленчатых труб к турбокомпрессору на момент, величина которого указана в разделе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ».
  10. Равномерно затянуть три болта каждого присоединительного фланца на охладителях наддувочного воздуха на момент, величина которого указана в разделе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ».
  11. Подогнать гайки и шайбы на четырех шпильках каждой коленчатой трубы впритык к контрящим элементам. Навинтить на наружный конец каждой шпильки гайку с плоской шайбой и подогнать их к контрящим элементам.
  12. Используя два гаечных ключа, одновременно и равномерно затянуть две гайки на каждой шпильке, обеспечив их надежную фиксацию с двух сторон контрящего элемента. Затем затянуть внешнюю гайку шпильки на момент, величина которого указана в разделе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ», удерживая ключом гайку с внутренней стороны крепящего элемента для предотвращения проворачивания шпильки.

ТУРБОКОМПРЕССОР СЕРИИ 7S1700

На дизельном  двигателе с турбокомпрессором  серии 731700 трубы наддувочного воздуха, соединяющие турбокомпрессор с  охладителями наддувочного воздуха, необходимо ввести внутрь охладителя наддувочного воздуха перед монтажом охладителя наддувочного воздуха или турбокомпрессора на двигателе.

Установить  две трубы наддувочного воздуха  между турбокомпрессором и охладителями наддувочного воздуха, действуя в следующем  порядке:

  1. Нанести высокотемпературную смазку Р51292* (часть 147X2428 по каталогу СЕ) на четыре новых зеленых витоновых кольцевых уплотнения (часть 115X1902-2 по каталогу СЕ). Этим снижается опасность повреждения уплотнительных колец при установке и обеспечивается смазывание их в условиях высокой температуры при работе двигателя. Установить кольцевые уплотнения на четырех стяжных кольцах.
  2. Установить по два стяжных кольца - одно лицевой поверхностью в сторону охладителя наддувочного воздуха, другое в сторону турбокомпрессора - на ту часть трубы наддувочного воздуха, которая выступает из каждого охладителя наддувочного воздуха.
  3. Ввести трубы наддувочного воздуха в выпускные коленчатые трубы турбокомпрессора, выверив их положение относительно турбокомпрессора и соответствующего охладителя наддувочного воздуха, для чего служат валики, видимые с каждой из сторон трубы.
  4. Нанести высокотемпературный противозадирный состав (часть 41А213226 по каталогу СЕ) на резьбу трех болтов каждого стяжного кольца. Установить болты с плоскими шайбами во все стяжные кольца и затянуть их рукой. Затем затянуть болты на момент, величина которого указана в разделе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ».
  5. Нанести высокотемпературный противозадирный состав (часть 41А213226 по каталогу ОЕ) на концы двух шпилек. Удостовериться в том, что используются шпильки последней модификации - найти символ «8» на конце каждой шпильки. Навинтить две гайки на каждую шпильку с плоскими шайбами, устанавливаемыми с внешней стороны каждой гайки. Вставить по одной шпильке в каждый охладитель наддувочного воздуха, так чтобы шпилька оказалась на одной линии с вырезом под фланец для присоединения трубы к турбокомпрессору, и подогнать одну гайку с шайбой впритык к охладителю наддувочного воздуха, а другую впритык к вышеуказанному фланцу для турбокомпрессора. Затянуть гайки на охладителе наддувочного воздуха на момент, величина которого указан<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Система подачи воздуха в двигатель