Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 21:18, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть систему смазки двигателя А-41.
В соответствие с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть общую схему смазочной системы двигателя;
2. рассмотреть устройство составных частей системы смазки;
3. рассмотреть возможные неисправности смазочной системы.
Введение ………………………………………………………………………….. 3
1 История создания дизельного двигателя. Характеристики дизельного топлива………………………………………………………………………..
4
2 Система смазки двигателя А-41……………………………………………….. 7
2.1 Типы смазочных систем……………………………………………………... 7
2.2 Масла …………………………………………………………………..…… 8
2.3 Схема смазочной системы двигателя …………………………………….. 11
2.4 Смазочная система двигателя А-41 ……………………………………….. 12
2.5 Устройство составных частей системы смазки …………………………… ………………………………….. 13
3 Техническое обслуживание. Возможные неисправности……………………. 19
Заключение………………………………………………………………………… 23
Список использованных источников……………………………………………... 24
Приложение А…………………………………………………………………….. 26
Загрязненное масло способствует быстрому изнашиванию трущихся поверхностей деталей. Простейший способ определения качества (чистоты) масла - проверить его на ощупь. Если растереть масло между пальцами, то можно обнаружить присутствие механических примесей.
Техническое обслуживание смазочной системы включает в себя следующие операции: проверку уровня масла в картере двигателя и плотности всех соединений в системе; наблюдение за температурой и давлением масла в системе при прогреве двигателя и работе его под нагрузкой; промывку смазочной системы; смену масла.
При ЕТО необходимо не раньше чем через 10 мин после остановки двигателя проверить уровень масла в картере и долить его до верхней риски масломерного щупа; устранить утечку масла в соединениях деталей и трубок; во время работы следить за показаниями масляного манометра. После остановки двигателя надо на слух проверить работу ротора масляного фильтра. Если шум вращающего по инерции ротора продолжается менее 30 с (что является признаком его загрязнения), следует разобрать фильтр и прочистить отверстия жиклеров ротора.
При ТО-1 нужно промыть ротор фильтра. Для этого выполняют следующие операции. Отвернув болты крепления, снимают колпак, затем, отвернув гайку крепления ротора, снимают его с оси, разбирают ротор. Удаляют отложения со стенок стакана ротора и тщательно промывают его детали в дизельном топливе. Выходные отверстия жиклеров прочищают медной проволокой диаметром 1,5 мм.
Собирают ротор, проверив правильность положения стакана в канавки корпуса. После выполнения всех работ ротор и колпак устанавливают на место.
При ТО-2 тракторист-машинист обязан регулярно менять масло в системе. Срок смены масел группы Г и Д через 500 ч. Допускается замена моторных масел группы Г на масла группы В и группы Д на масла группы Г. При этом сроки смены масел уменьшаются в 2 раза.
При ТО-3 необходимо промывать топливом поддон картера, маслоприемник насоса и набивку сапуна, сняв их с двигателя.
Наиболее опасным считают отсутствие давления масла в смазочной системе двигателя (табл.1). Обнаружив эту неисправность, водитель должен немедленно заглушить двигатель и выяснить причину ее появления. В противном случае может произойти выплавление антифрикционного слоя в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала.
Таблица 1
Возможные неисправности смазочной системы
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Отсутствие давления мас- |
Нет или мало масла в кар- |
Долить масло до верхней |
ла |
тере двигателя |
метки масломерного щупа |
Неисправен указатель дав- |
Заменить указатель давле- | |
ления масла |
ния масла | |
Срезан штифт крепления |
Заменить штифт | |
шестерни привода масля- |
||
ного насоса |
||
Низкое давление масла |
Утечка масла в маслопро- |
Осмотреть маслопроводы |
водах |
и устранить все утечки | |
Заедает сливной или пре- |
Промыть клапан, при не- | |
дохранительный клапан |
обходимости зачистить задиры | |
Засорена сетка маслопри- |
Промыть сетку маслопри- | |
емника масляного насоса |
емника | |
Неисправен указатель дав- |
Проверить указатель и при | |
ления масла |
необходимости заменить его | |
Дымный выпуск отработавших |
Попадание масла в камеру |
Установить уровень масла |
газов (голубой |
сгорания в результате |
по верхней метке масло- |
дым) |
его избытка в картере |
мерного щупа |
Недостаточная частота |
Загрязнены сетки и фор- |
Прочистить сетки и фор- |
вращения ротора центри- |
сунки ротора |
сунки |
фуги |
Повреждена прокладка |
Заменить прокладку |
между остовом и крышкой |
||
ротора |
||
Заедание ротора на оси |
Заменить центрифугу |
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо: регулярно проверять уровень и состояния масла в картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и промывать фильтры, менять фильтрующий элемент тонкой очистки, следить за давлением масла в системе смазки и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора, картера двигателя и соединительных маслопроводов.
Низкий уровень масла в картере двигателя приводит к нарушению его подачи к трущимся поверхностям, к их перегреву и даже к выплавлению антифрикционного сплава вкладышей подшипников коленчатого вала.
При повышенном уровне масла появляется нагар на стенках головки цилиндров, днищах поршней и головках клапанов. Избыток масла приводит к утечке его через сальники и уплотнительные прокладки.
Причинами повышенного расхода масла могут быть: износ, пригорание или поломка поршневых колец, закоксование отверстий в кольцевых канавках поршня, износ канавок поршневых колец по высоте, износ цилиндров, образование на них царапин. Изношенные поршневые кольца, поршни и гильзы цилиндров следует заменить.
Повышенный расход масла может быть также от засорения клапана или трубки вентиляции картера двигателя.
Во время работы двигателя масло в картере окисляется, образуя твердые (кокс) и мягкие (смолы) продукты окисления. Смолы, откладываются на горячих деталях картера, клапанной коробки и в маслопроводах, ухудшают условия подачи масла к трущимся частям. Образовавшиеся кислоты вызывают коррозию трущихся поверхностей и особенно сильно воздействуют на антифрикционный сплав тонкостенных вкладышей.
В результате неполного сгорания пары топлива в виде конденсата попадают из цилиндра в картер, разжижают масло, ухудшают его смазочные свойства.
Исправность указателя давления масла проверяют заменой его контрольным прибором. Пониженная вязкость масла может быть вызвана попаданием топлива в цилиндры из-за неполного его сгорания. Повышенная температура масла (более 120 С) возможна из-за неисправной системы охлаждения. Уменьшение вязкости масла в поддоне может быть связано с разжижением его топливом. Эта неисправность устраняется подтяжкой соединений сливной топливной магистрали у дизеля или устранением причин, вызывающих перебои в работе свечей зажигания, повышение уровня топлива в карбюраторе.
Заключение
Знание устройства, работы и технического обслуживания системы смазки позволит трактористам, слесарям более полно использовать технические возможности трактора в процессе его эксплуатации.
Данная тема помогла более подробно узнать об общей схеме смазочной системы двигателя, рассмотреть устройство составных частей системы смазки, рассмотреть возможные неисправности смазочной системы.
Список использованной литературы
Приложение А
Принципиальная схема
1 — масляный поддон; 2 — масляный насос; 3, 7 и 9 — соответственно редукционный, температурный (радиаторный) и сливной клапаны; 4 — масломерный щуп; 5 — промежуточная шестерня; 6 — масляный фильтр; 8 — масляный радиатор; 10 и 15 — распределительный и коленчатый валы; 11 — манометр; 12 — ось коромысел; 13 — главный масляный канал; 14 — полость шатунной шейки; 16 — маслозаливная горловина