Система смазки двигателя А-41

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть систему смазки двигателя А-41.
В соответствие с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть общую схему смазочной системы двигателя;
2. рассмотреть устройство составных частей системы смазки;
3. рассмотреть возможные неисправности смазочной системы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….. 3
1 История создания дизельного двигателя. Характеристики дизельного топлива………………………………………………………………………..
4
2 Система смазки двигателя А-41……………………………………………….. 7
2.1 Типы смазочных систем……………………………………………………... 7
2.2 Масла …………………………………………………………………..…… 8
2.3 Схема смазочной системы двигателя …………………………………….. 11
2.4 Смазочная система двигателя А-41 ……………………………………….. 12
2.5 Устройство составных частей системы смазки …………………………… ………………………………….. 13
3 Техническое обслуживание. Возможные неисправности……………………. 19
Заключение………………………………………………………………………… 23
Список использованных источников……………………………………………... 24
Приложение А…………………………………………………………………….. 26

Файлы: 1 файл

Система смазки двигателя А41.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

Загрязненное масло способствует быстрому изнашиванию трущихся поверхностей деталей. Простейший способ определения качества (чистоты) масла - проверить его на ощупь. Если растереть масло между пальцами, то можно обнаружить присутствие механических примесей.

Техническое обслуживание смазочной системы включает в себя следующие операции: проверку уровня масла в картере двигателя и плотности всех соединений в системе; наблюдение за температурой и давлением масла в системе при прогреве двигателя и работе его под нагрузкой; промывку смазочной системы; смену масла.

При ЕТО необходимо не раньше чем через 10 мин после остановки двигателя проверить уровень масла в картере и долить его до верхней риски масломерного щупа; устранить утечку масла в соединениях деталей и трубок; во время работы следить за показаниями масляного манометра. После остановки двигателя надо на слух проверить работу ротора масляного фильтра. Если шум вращающего по инерции ротора продолжается менее 30 с (что является признаком его загрязнения), следует разобрать фильтр и прочистить отверстия жиклеров ротора.

При ТО-1 нужно промыть ротор фильтра. Для этого выполняют следующие операции. Отвернув болты крепления, снимают колпак, затем, отвернув гайку крепления ротора, снимают его с оси, разбирают ротор. Удаляют отложения со стенок стакана ротора и тщательно промывают его детали в дизельном топливе. Выходные отверстия жиклеров прочищают медной проволокой диаметром 1,5 мм.

Собирают ротор, проверив правильность положения стакана в канавки корпуса. После выполнения всех работ ротор и колпак устанавливают на место.

При ТО-2 тракторист-машинист обязан регулярно менять масло в системе. Срок смены масел группы Г и Д через 500 ч. Допускается замена моторных масел группы Г на масла группы В и группы Д на масла группы Г. При этом сроки смены масел уменьшаются в 2 раза.

При ТО-3 необходимо промывать топливом поддон картера, маслоприемник насоса и набивку сапуна, сняв их с двигателя.

Наиболее опасным считают отсутствие давления масла в смазочной системе двигателя (табл.1). Обнаружив эту неисправность, водитель должен немедленно заглушить двигатель и выяснить причину ее появления. В противном случае может произойти выплавление антифрикционного слоя в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала.

 

Таблица 1

Возможные неисправности смазочной системы

Неисправность

Причина

Способ устранения

Отсутствие давления мас-

Нет или мало масла в кар-

Долить масло до верхней

ла

тере двигателя

метки масломерного щупа

 

Неисправен указатель дав-

Заменить указатель давле-

 

ления масла

ния масла

 

Срезан штифт крепления

Заменить штифт

 

шестерни привода масля-

 
 

ного насоса

 

Низкое давление масла

Утечка масла в маслопро-

Осмотреть маслопроводы

 

водах

и устранить все утечки

 

Заедает сливной или пре-

Промыть клапан, при не-

 

дохранительный клапан

обходимости зачистить задиры

     
 

Засорена сетка маслопри-

Промыть сетку маслопри-

 

емника масляного насоса

емника

 

Неисправен указатель дав-

Проверить указатель и при

 

ления масла

необходимости заменить его

     
     

Дымный выпуск отработавших

Попадание масла в камеру

Установить уровень масла

 газов (голубой

сгорания в результате

по верхней метке масло-

дым)

его избытка в картере

мерного щупа

     

Недостаточная частота

Загрязнены сетки и фор-

Прочистить сетки и фор-

вращения ротора центри-

сунки ротора

сунки

фуги

Повреждена прокладка

Заменить прокладку

 

между остовом и крышкой

 
 

ротора

 
 

Заедание ротора на оси

Заменить центрифугу


 

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо: регулярно проверять уровень и состояния масла в картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и промывать фильтры, менять фильтрующий элемент тонкой очистки, следить за давлением масла в системе смазки и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора, картера двигателя и соединительных маслопроводов.

Низкий уровень масла в картере двигателя приводит к нарушению его подачи к трущимся поверхностям, к их перегреву и даже к выплавлению антифрикционного сплава вкладышей подшипников коленчатого вала.

При повышенном уровне масла появляется нагар на стенках головки цилиндров, днищах поршней и головках клапанов. Избыток масла приводит к утечке его через сальники и уплотнительные прокладки.

Причинами повышенного расхода масла могут быть: износ, пригорание или поломка поршневых колец, закоксование отверстий в кольцевых канавках поршня, износ канавок поршневых колец по высоте, износ цилиндров, образование на них царапин. Изношенные поршневые кольца, поршни и гильзы цилиндров следует заменить.

Повышенный расход масла может быть также от засорения клапана или трубки вентиляции картера двигателя.

Во время работы двигателя масло в картере окисляется, образуя твердые (кокс) и мягкие (смолы) продукты окисления. Смолы, откладываются на горячих деталях картера, клапанной коробки и в маслопроводах, ухудшают условия подачи масла к трущимся частям. Образовавшиеся кислоты вызывают коррозию трущихся поверхностей и особенно сильно воздействуют на антифрикционный сплав тонкостенных вкладышей.

В результате неполного сгорания пары топлива в виде конденсата попадают из цилиндра в картер, разжижают масло, ухудшают его смазочные свойства.

Исправность указателя давления масла проверяют заменой его контрольным прибором. Пониженная вязкость масла может быть вызвана попаданием топлива в цилиндры из-за неполного его сгорания. Повышенная температура масла (более 120 С) возможна из-за неисправной системы охлаждения. Уменьшение вязкости масла в поддоне может быть связано с разжижением его топливом. Эта неисправность устраняется подтяжкой соединений сливной топливной магистрали у дизеля или устранением причин, вызывающих перебои в работе свечей зажигания, повышение уровня топлива в карбюраторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Знание устройства, работы и технического обслуживания системы смазки позволит трактористам, слесарям более полно использовать технические возможности трактора в процессе его эксплуатации.

Данная тема помогла более подробно узнать об общей схеме смазочной системы двигателя,  рассмотреть устройство составных частей системы смазки, рассмотреть возможные неисправности смазочной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Анохин В.И. и Сахаров А.Г. Пособие тракториста. Колос. 1969.
  2. Пятецкий Б. Г. Справочник слесаря ремонтной мастерской. Россельхозиздат.1968.
  3. Карпов В.Г. и Романин В.А. Технические средства обучения. Просвещение.1979.
  4. Гельман Б.М. и Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы. Высшая школа. 1978.
  5. Грачев Ю.В. Тракторист-машинист. Колос. 1983.
  6. Дмитриев И.Н. Школьнику о современной технике. Просвещение. 1982.
  7. Книга сельского механизатора. Россельхозиздат. 1979.
  8. Родичев В.А. и Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. Высшая школа.1982.
  9. Родичев В.А. и др. Справочник сельского механизатора. Россельхозиздат. 1981.
  10. Гуревич А.М. Учебник тракториста-машиниста третьего класса. Колос. 1982.
  11. Жаров М.С. Методика курса Трактор. Просвещение.1986.
  12. Жаров М.С. и др. Учебник Трактор 8-11 кл. Просвещение. 1991.
  13. Чистяков В.Д. и др. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Колос.1966.
  14. Тихонов В.И. Техника безопасности при слесарных работах. Профиздат. 1960.
  15. Гринь А.Л. Ознакомление учащихся с особенностями устройства системы питания энергонасыщенных тракторов. Школа и производство. №2. 1982.
  16. Гринь А.Л. Ознакомление учащихся с конструктивными особенностями двигателей тракторов. Школа и производство.№3. 1983.
  17. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. Москва. Колос. 1983.
  18. Грехов Л. Революция с воспламенением от сжатия. За рулем. №10. 2002.
  19. Чуйкин А. Испанская партия. За рулем. №2.2002.
  20. Сачков М. В компании с компаундом. За рулем. №6.2001.
  21. Гзовский М. Системы наддува и их особенности. №3. 2001.
  22. Воробьев-Обухов А.Не в такт. За рулем. №8. 2002.
  23. Сачков М. Задолго до мертвой точки. За рулем. №5. 2003.
  24. Воробьев-Обухов А. Гибрид внутреннего сгорания. За рулем. №2. 2003.

 

 

Приложение А

 

 Принципиальная схема смазочной  системы:

1 — масляный поддон; 2 — масляный насос; 3, 7 и 9 — соответственно редукционный, температурный (радиаторный) и сливной клапаны; 4 — масломерный щуп; 5 — промежуточная шестерня; 6 — масляный фильтр; 8 — масляный радиатор; 10 и 15 — распределительный и коленчатый валы; 11 — манометр; 12 — ось коромысел; 13 — главный масляный канал; 14 — полость шатунной шейки; 16 — маслозаливная горловина

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Система смазки двигателя А-41