Система смазки двигателя д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:32, реферат

Описание работы

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели модели Д-240 и Д-243 производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Д – 240 3
2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-240
2.1. Назначение системы смазки 5
2.2. Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240 6
2.3. Устройство системы смазки д-240 8
2.3.1. Масляный радиатор 9
2.3.2. Насос системы смазки 9
2.3.3. Центробежный фильтр 11
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 13
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 15

Файлы: 1 файл

диплом система смзки д-240.docx

— 767.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Требования  охраны труда перед началом  работы

1.1 Тракторист обязан:

-надеть спецодежду, спецобувь  и другие средства индивидуальной  защиты;

-тщательно осмотреть  внешний вид трактора, узлы и  агрегаты машины;

-проверить систему тормозов  и рукояток управления, звуковую  и световую сигнализацию, заправку  водой, топливом и смазкой,  наружное освещение. 

1.2 После осмотра трактора  и устранения неисправностей  запустить двигатель вхолостую  на 3-5 минут, а затем проверить  работоспособность систем и узлов  трактора.

1.3 Перед запуском двигателя  тракторист обязан убедиться: 

-в том, что рычаги  управления коробкой перемены  передач, гидросистемой, валом  отбора мощности и рабочими  органами находятся в нейтральном  или выключенном положении; 

-в отсутствии людей  в зоне возможного движения  машины или агрегата, а также  под трактором и под агрегатируемой  с ним машины;

-в надежности соединения  пускового шнура с маховиком,  а также в том, что для  движения руки имеется достаточно  свободного места (при отсутствии  стартера с аккумулятором).

1.4 При запуске пускового  двигателя запрещается: 

1.4.1 Ставить ногу на  опорный каток, гусеничный ход  и находиться у заднего колеса;

1.4.2 Наматывать пусковой  шнур на руку;

1.4.3 Стоять в плоскости  вращения маховика пускового  двигателя. 


1.5 Запрещается запускать  двигатель:

-при наличии течи горючего  в системе питания запрещается  запускать двигатель; 

-при помощи буксировки.

1.6 Запускать двигатель  трактора, находящегося в закрытом  помещении, разрешается только  при включенной вытяжной вентиляции.

 Длительная работа  двигателя в закрытом помещении  допускается - только с выводом  выхлопных газов за пределы  помещения. 

1.7 В зимнее время для  заправки системы охлаждения  трактора должны применяться  низкозамерзающие жидкости или  вода. Применять для заправки  системы охлаждения дизельное  топливо или другие жидкости  не допускается. 

1.8 Подогревать двигатель  паяльной лампой, горящим факелом  и другими источниками открытого  пламени запрещается. 

1.9 Учитывая, что низкозамерзающие  жидкости ядовиты, заливка и  переливание их должно производиться  механизированным способом с  применением индивидуальных средств  защиты. 

 

 

2. Требования  охраны труда во время работы

2.1 Порученную работу  тракторист обязан выполнять  в строгом соответствии с технологической  картой, схемой или устным указанием  непосредственного руководителя  работ (мастера или прораба).

2.2 Во время работы  на территории строительной площадки  перемещение трактора должно  осуществляться по схеме, указанной  у въезда на стройплощадку  и обозначенной дорожными знаками.  Скорость движения трактора вблизи  места производства работ не  должна превышать 10 км/ч на  прямых участках и 5 км/ч на  поворотах. 

2.3 Работа трактора вблизи  ЛЭП и других источников повышенной  опасности должна производиться  в строгом соответствии с требованиями  безопасности, изложенными в наряде - допуске. 


2.4 Передвижение трактора  через естественные, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования состояния пути движения.

2.5 Оставлять без надзора трактор с работающим двигателем запрещается.

2.6 Перемещение, установка и работа трактора вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.) разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

2.7 Запрещается передвижение трактора в опасных зонах, создаваемых другими опасными производственными факторами (грузоподъемные краны, строящиеся здания, ЛЭП и др.).

2.8 Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением технологического процесса, не допускается.


2.9 Буксировать и вытаскивать трактором автомашины и другие агрегаты допускается с помощью жесткого буксира и под руководством мастера или прораба.

 Допускается при буксировке  применять стальной канат при  наличии решетки на заднем  стекле кабины трактора и отсутствии  людей в зоне трактора и  буксируемого механизма. 

2.10 Крышку радиатора на перегретом двигателе во избежание ожога необходимо открывать в рукавицах плавно для постепенного стравливания пара. При этом лицо тракториста должно быть повернуто в сторону от радиатора.

2.11 Выходить из кабины управления и входить в нее, регулировать двигатель, смазывать и крепить узлы во время движения трактора запрещается. Смазку, крепление и регулировку узлов и систем трактора следует производить при выключенном двигателе.

2.12 Перед началом движения трактора к прицепным агрегатам (машине) тракторист должен дать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии людей между трактором и агрегатом и только после этого начать движение. Подъезжать к агрегату следует задним ходом на низшей передаче, плавно и без рывков.

2.13 На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух карданного вала должен быть зафиксирован от вращения, а на тракторе и машине должны быть установлены защитные ограждения, перекрывающие воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм.

           3. Требования охраны труда по окончании работы

3.1 Поставить трактор в  отведенное место, выключить муфту  сцепления, рычаг переключения  скоростей перевести в нейтральное  положение, выключить двигатель,  включить стояночный тормоз и  прекратить подачу топлива. 


3.2 Очистить трактор от  грязи, пыли, вытекающей смазки и осмотреть состояние его механизмов.

3.3 Устранить обнаруженные  неисправности и отрегулировать  при необходимости механизмы  управления муфты и тормоза. 

3.4 Смазать механизмы  трактора согласно инструкции  завода - изготовителя.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Анохин В.И. и Сахаров А.Г. Пособие тракториста. Колос. 1969.

2. Пятецкий Б. Г. Справочник  слесаря ремонтной мастерской. Россельхозиздат.1968.

3. Карпов В.Г. и Романин  В.А. Технические средства обучения. Просвещение.1979.

4. Гельман Б.М. и Москвин  М.В. Сельскохозяйственные тракторы. Высшая школа. 1978.

5. Грачев Ю.В. Тракторист-машинист. Колос. 1983.

6. Дмитриев И.Н. Школьнику  о современной технике. Просвещение. 1982.

7. Книга сельского механизатора. Россельхозиздат. 1979.

8. Родичев В.А. и Родичева  Г.И. Тракторы и автомобили. Высшая  школа.1982.

9. Родичев В.А. и др. Справочник сельского механизатора. Россельхозиздат. 1981.

10. Гуревич А.М. Учебник  тракториста-машиниста третьего  класса. Колос. 1982.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      2


  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Д – 240             3


  1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-240                              
    1. Назначение системы смазки                                                       5


      1. Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240             6

      1. Устройство системы смазки д-240                                               8
        1. Масляный радиатор                                                                 9

          1. Насос системы смазки                                                              9
          2. Центробежный фильтр                                                          11

      1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ       13
      2. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ                         15

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                           20

       

       

       

       

       

       

       

        

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

        

       


Информация о работе Система смазки двигателя д-240