Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:50, курсовая работа
Грузоподъемные механизмы делятся:
- по назначению — на грузовые, буксирные, шлюпочные, траловые, провизионные лебедки, краны и другие грузовые устройства;
- по режиму работы— на механизмы с повторно-кратковременным и кратковременным режимами работы;
- по роду тока — с двигателями постоянного и переменного тока;
- по способу управления — с контроллерным, релейно-контакторным и электромашинным управлением;
- по типу механической передачи — с цилиндрической или червячной передачей.
Грузовые лебедки состоят из грузовой стрелы, такелажа, лебедки, исполнительного двигателя, аппаратов управления.
Подъемные краны монтируются по бортам судна на поворотной платформе и обычно имеют три электродвигателя (поворота стрелы, подъема и опускания стрелы и подъема груза) в отличие от грузовой стрелы, которая имеет только один двигатель подъема груза. При работе одной грузовой стрелы перемещение груза осуществляется вручную посредством оттяжек.
6). Скорость (м/с) подъема холостого гака при w3
7). Путь (м), пройденный холостым гаком за время его разгона и остановки
8). Время (с) установившегося движения при подъеме холостого гака
ПЕРИОД 4. Силовой спуск холостого гака.
1). Статический момент (Нм) сопротивления при силовом спуске холостого гака
2). Вращающий момент (Нм) электродвигателя при разгоне холостого гака на спуске принимается равным 2МНОМ, т.е. М4Р = 2МНОМ = 2 × 218,27= 436,54 Нм
3). Динамический момент в период разгона
4). Скорость
вращения электродвигателя в
конце разгона при
5). Время разгона
6). Остановку
холостого гака при спуске
принимаем аналогично
7). Скорость
спуска холостого гака
8). Путь (м), пройденный холостым гаком за время его разгона и остановки
9). Время (с) установившегося движения при спуске гака
Принимая время погрузки (t02) и разгрузки (t04) по 60с, а время поворота стрелы за 10с (t01, t03), строим нагрузочную диаграмму лебедки рис.3.
2.4 Проверка выбранного электродвигателя по заданному режиму
1). Продолжительность одного цикла работы лебедки
2). Действительная продолжительность включения электродвигателя
3). Среднеквадратичный (эквивалентный) момент (Нм) электродвигателя
Коэффициенты 0,75 и 0,5 в знаменателе подкоренного выражения учитывают ухудшение условий охлаждения электродвигателя при разгоне и торможении (0,75) и остановке (0,5), когда навешенный на вал двигателя вентилятор вращается с меньшей скоростью и не подает необходимого количества охлаждающего воздуха на обмотки машины. Для электродвигателей с независимым охлаждением от вентилятора, приводимого вспомогательным электродвигателем, указанные коэффициенты вводить в формулу не следует.
Учитывая, что при опускании груза и торможении холостого гака, электродвигатель отключается от сети, в числителе подкоренного выражения члены
должны быть исключены, так как эти операции выполняются механическим тормозом.
Номинальный момент выбранного электродвигателя превышает полученный расчетом эквивалентный момент: , что необходимо для нормальной работы электродвигателя без перегревания и свидетельствует о соответствии выбранного электродвигателя заданному режиму (желательно соответствие принятой и расчетной продолжительности включения ПВ).
2.5 Расчет пусковых сопротивлений
Сопротивление цепи обмотки якоря:
Расчетное
Rдв.рас.=0,5*Uн/Iном*(1-hдв)=
Паспортное 0,168 Ом
Скорость вращения идеального холостого хода
2.6 Построение пусковой диаграммы
АВ=17,8 мм; ВС=16,2 мм; СД=31,1 мм; ДЕ=59,5 мм.
Р=
Выбираем ящик сопротивлений СКФ-31-2, ПВ=35%, 20,5 кВт .
2.7 Расчет и выбор тормозного сопротивления
Iт=Iпуск
Rт=
Pт=
2.8 Выбор разрядного сопротивления
Rпар=94 Ом
Rразр=2*Rпар=188 Ом
Iразр=
Рразр=
Сопротивление СБ-2 R=200 Ом, Р=500 Вт
2.9 Выбор экономического сопротивления.
Rэкон=1,5*Rпар=141 Ом
Iэкон=
Рэкон=
Сопротивление СБ-2 R=200 Ом, Р=500 Вт
2.10 Расчет и выбор кабелей
Iн=
Выбираем кабель КНР 2х25 Iн=100 А, L=25 м
Проверяем кабель на потерю напряжения
y=58, S=25 мм
ε=*100=1,567 %
Кабель удовлетворяет требованиям и подходит для прокладки.
3. Кинематическая схема
электропривода грузовой
Механическая
часть электропривода грузовой
лебедки состоит из
Рис.4. Кинематическая схема электропривода грузовой лебедки
Особенности пуска двигателя в функции времени:
Описание работы схемы:
В схеме есть контроль напряжения сети KV1 и максимальная токовая защита КА, которые размыкая контакт KV1.1, снимают питание в цепи управления электродвигателя и производят отключение последнего.
1. Автоматический воздушный
QF1 - А3522. двухполюсный установочный. Iном.расцеп = 250А
Расцепитель максимального тока ПКЗ.
QF2 – ВА47-29 В10.
2. Командоконтроллер.
КВ-0006 Положения: 4-0-4. Длительный ток Iдоп = 20А
Допустимая частота
3. Контактор линейный КМ 3.
Требуемое количество контактов:
главные – 1 размыкающий, 1 замыкающий.
вспомогательные – 2 замыкающих, 1 размыкающий.
Выбор:
КМ-2543-23. Iном = 100А.
Количество контактов:
главные – 1 замыкающий, 1 размыкающий.
вспомогательные – 2 перекидных замыкающих, 2 клиновых размыкающих,
4. Контакторы направления КМ 1 и КМ 2.
Требуемое количество контактов:
главные – 1 размыкающий, 1 замыкающий.
вспомогательные – 1 размыкающий.
Выбор:
КМ-2543-26. Iном = 100А.
Количество контактов:
главные – 1 замыкающий, 1 размыкающий.
вспомогательные – 2 перекидных замыкающих, 2 клиновых размыкающих,
5. Реле времени (ускорения) КТ 1, КТ 2, КТ3.
РЭМ-22. U= 220В, Рпотр= 25Вт.
Выдержка времени 0.8 – 2.5 мин.
6. Контакторы (ускорения) КМ5, КМ6, КМ7.
Требуемое количество контактов:
главные – 1 замыкающий.
вспомогательные – 1 замыкающий.
Выбор:
КМ-2523-13. Iном = 100А.
Количество контактов:
главные – 1 замыкающий, 1 размыкающий.
вспомогательные – 1 клиновый замыкающий.
7. Реле максимального тока КА1, КА2.
РЭМ-651Р. Iном= 100А.
Количество контактов:
1 замыкающий, 1 размыкающий.
Регулировка тока срабатывания (1.3 – 3.5) Iном.
8. 1 лампа малогабаритная
Ц-16. Uном=220В, Р= 25Вт.
Список литературы.
1. Соломатин В.М. “Методические указания по расчётам судовых электроприводам”.
2. Роджеро Н.И. “Справочник судового электромеханика и электрика”. Изд. “Транспорт” Москва 1986г.
3. Чекунов К.А. “Судовые электроприводы и электродвижение судов”. Изд. “Судостроение” С – Петербург 1976г.
4. Чаплыгин И.В. “Электрооборудование и электродвижение речных судов”. Изд. “Транспорт” Москва 1979г.
5. Нечаев В.В. “Электрооборудование и электродвижение судов внутреннего плавания”. Изд. “Транспорт” Москва 1969г.
6. Цейтлин Л.С. “Электропривод, электрооборудование и основы управления”. Изд. “Высшая школа” Москва 1985г.
Содержание
Задание.………………………………………………….……
1. Введение. Электропривод грузовой лебедки. Общие сведения……3
2. Расчет электропривода
2.1. Исходные данные….... ………………….………………….………6
2.2. Предварительный
выбор мощности
2.3. Проверка
выбранного двигателя…………………………
2.4 Проверка
выбранного электродвигателя
2.5. Расчет
пусковых сопротивлений …………………
2.6. Построение
пусковой диаграммы…………………………….
2.7. Расчет и выбор тормозного сопротивления….……………….…...14
2.8. Выбор
разрядного сопротивления………………
2.9. Выбор
экономического сопротивления……
2.10. Расчет и выбор кабелей……………………
3. Кинематическая схема
4. Разработка схемы контроллерного пуска электродвигателя
постоянного тока в функции времени ……………….………………...16
5. Выбор
аппаратов………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Содержание……………………………………………………
Приложения:
1).Электропривод грузовой лебедки. Схема электрическая принципиальная.
2). Электропривод грузовой лебедки. Схема монтажная.
Информация о работе Система управления электроприводом. Грузовая лебедка