Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 00:16, творческая работа
Симптомы: пониженное давление в системе смазки, глухие металлические стуки в двигателе.
Возможная причина: поврежден коленчатый вал или его вкладыши.
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего снимите минусовой провод с клеммы АКБ.
2. Демонтируйте с автомобиля поддон картера двигателя.
3. С блока цилиндров демонтируйте крышку заднего сальника коленвала.
4. Демонтируйте крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, после чего снимите цепь со звездочки-шкива коленчатого вала.
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей.
Симптомы: пониженное давление в системе смазки, глухие металлические стуки в двигателе.
Возможная причина: поврежден коленчатый вал или его вкладыши.
1. Установите автомобиль на
2. Демонтируйте с автомобиля поддон картера двигателя.
3. С блока цилиндров демонтируйте крышку заднего сальника коленвала.
4. Демонтируйте крышку привода
распределительного вала
5. Пометьте взаимоположение
6. Используя торцевой ключ «на
14», открутите две гайки,
7. Демонтируйте крышку шатуна вместе с вкладышем.
8. Отделите от коленвала остальные шатуны, а затем сдвиньте их по направлению вверх. После этого извлеките вкладыши из шатунов и из их крышек.
9. Используя торцевой ключ «на
17», ослабьте затяжку болтов, которые
крепят крышки коренных
10. Открутите два крепежных болта,
11. Открутите болты остальных
крышек коренных подшипников,
одновременно придерживая
Также следует помнить, что на крышках подшипников выполнены метки, обозначающие их порядковые номера (отсчет начинается от носка коленвала; метки обращены к левой стороне блока цилиндров двигателя). Пятая крышка имеет две метки, которые разнесены по краям.
12. Для того чтобы заменить вкладыши, выньте сначала вкладыши из шатуна, а затем из блока цилиндров извлеките коренные вкладыши.
13. Осмотрите коленчатый вал:
на шейках и на щеках не
должны присутствовать
14. С помощью микрометра
15. Промойте коленвал с применением керосина, а затем продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Произведите установку новых вкладышей коренных подшипников коленчатого вала номинального или же ремонтного размера.
Примечание. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выполнены цифры, которые указывают ремонтный размер: 0,25 является первым ремонтным, идущим под шейку коленвала, которая уменьшена по диаметру на 0,25 миллиметра. Соответственно второй, третий, четвертый ремонтные размеры будут характеризовать цифры 0,5, 0,75, 1 миллиметр.
Не перепутайте шатунные и коренные вкладыши. На внутренних коренных вкладышах, за исключением среднего, выполнены кольцевые канавки. Помимо того, вкладыши средней опоры характеризуются отличной от других (большей) шириной.
Шатунные же вкладыши взаимозаменяемы, так как имеют одинаковый размер. Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру. Также шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.
16. Вмонтируйте в проточки
– номинальной толщины – 2,310–2,360 миллиметра;
– увеличенной толщины – 2,437–2,487 миллиметра.
17. Произведите проверку осевого
зазора между упорными
18. Смажьте шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом, а затем установите вал в блок.
19. Ориентируясь по меткам, произведите
установку крышек коренных
20. Установите на коленвал шатуны вместе с вкладышами и крышками, а затем затяните крепежные гайки моментом 43,4–53,5 Н∙м.
21. Произведите монтаж поддона масляного картера двигателя.
22. Произведите монтаж держателя вместе с задним сальником коленчатого вала на блок цилиндров.
23. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.
24. Произведите регулировку натяжения приводной цепи ГРМ.
25. Произведите регулировку приводного ремня генератора.
26. Произведите регулировку
Снятие, замена, установка маховика.
1. Установите автомобиль на
2. Демонтируйте с автомобиля сцепление.
3. Вкрутите крепежный болт
4. Зафиксируйте маховик от
5. Используя торцевой ключ «на 17», открутите шесть болтов, крепящие маховик.
6. Демонтируйте с коленчатого вала сперва опорную шайбу, а затем маховик.
7. Маховик, установленный на
8. Дальнейшую сборку выполните в обратной последовательности.
Снятие, замена, установка заднего сальника коленвала.
1. Загоните автомобиль на смотровую яму, а затем отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте с автомобиля маховик.
3. С помощью торцевого или же
накидного ключа «на 10»
4. Прежде чем приступать
С помощью торцевого ключа «на 10» открутите два болта, крепящие поддон картера к держателю сальника, а затем открутите еще шесть болтов, крепящие держатель к блоку цилиндров двигателя. После этого ослабьте затяжку двух болтов (обозначены «А» и «Б » на прилагающейся фотографии).
5. Подденьте с помощью отвертки с плоским лезвием держатель заднего сальника, а затем снимите его вместе с прокладкой.
6. Зажмите держатель заднего
7. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло.
8. Произведите запрессовку
9. Произведите монтаж всех
Снятие, замена, установка переднего сальника коленвала.
1. Загоните автомобиль на смотровую яму / эстакаду, а затем отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. После этого включите первую передачу.
2. Демонтируйте защиту двигателя.
3. Демонтируйте приводной ремень генератора.
4. Используя специальный гаечный
ключ «на 38», открутите гайку,
5. Демонтируйте шкив коленчатого вала.
6. С помощью отвертки извлеките
сальник коленчатого вала в
крышке привода
7. Нанесите на рабочую кромку
нового сальника моторное
8. Произведите монтаж всех
9. Произведите регулировку
Информация о работе Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей