Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, реферат
Мини-погрузчик – это компактная пневмоколесная или гусеничная машина с устанавливаемым на стреле погрузочно-транспортным оборудованием. Первые компактные погрузчики появились в конце 50-х годов ХХ века, быстро завоевали популярность во всем мире. Сегодня эту технику можно встретить на строительных площадках и городских улицах, в фермерских хозяйствах и коттеджных поселках. Мини-погрузчики стали неотъемлемой частью городского пейзажа, а внимание специалистов привлекает их маневренность, универсальность и миниатюрность.
Компактный и мощный погрузчики
модели 843 типа "Bobcat" может поднимать
ковш с грузом кирпичей или блоков
весом до 771 кг, его подъемная высота
3037 мм, погрузчик снабжен
При строительстве или ремонте автомобильных дорог, улиц, покрытий площадок различного назначения часто используется рабочее оборудование - гидромолот, которым дробится ремонтируемое покрытие улицы или тротуара. Малые размеры погрузчика делают его незаменимым для работы во дворах жилых застроек, на аллеях и тротуарах.
Сходства и отличия
Несмотря на разнообразие мини-погрузчиков, представленных на отечественном и мировом рынке, все же они имеют ограниченный набор концептуальных и конструкторских решений. Самым глобальным отличием между разными видами мини-погрузчиков является тип шасси – колесное или гусеничное. Во всем же остальном их компоновка схожа. Все мини-погрузчики с бортовым поворотом четырехколесные полноприводные имеют короткую базу с малым дорожным просветом. Благодаря тому, что колеса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, мини-погрузчик может поворачиваться практически на «одной точке». Как правило, стрела имеет П-образную форму. Ее перекладина с захватом и рабочим органом находится перед кабиной оператора. Задние концы ее боковых балок присоединяются шарнирно к высокому порталу, расположенному позади кабины.
К основному оборудованию мини-погрузчиков относят: Бортовой поворот придает этим машинам чрезвычайную маневренность, но он же наделяет их рядом недостатков. Среди них повышенный износ протектора шин, жесткие требования к стабильности давления в пневмоколесах, ограничение скорости движения из-за опасности потери продольной устойчивости, повреждение шинами мягких искусственных и грунтовых покрытий.
Стандартное ходовое оборудование мини-погрузчиков предполагает комплектацию машин пневмоколесами с бескамерными шинами с развитым протектором для работы на грунтах. Для случаев, когда условия работы предполагают повышенный риск повреждения шин, производители предлагают колеса AirBoss, не теряющие работоспособности при механических повреждениях. Возможна также комплектация мини-погрузчика гусеницами со стальными или резиновыми траками, одеваемыми на колеса и снижающими удельное давление машины на грунт при одновременном повышении ее проходимости.
Несмотря на малые размеры, погрузчик обладает достаточным комфортом в кабине для оператора, пусть даже человек большого роста. С увеличением мощности и размеров мини-погрузчики со временем стали более производительными, что не уступает по качеству их больших аналогов.
Одним из главных преимуществ некоторых мини-погрузчиков, что с прогрессом грузовысотная характеристика машины стала лучше, а движение - более плавным. Мини-погрузчики способны выполнять многие функции:
Современные мини-погрузчики могут оснащаться ковшами разного объема с фронтальной и боковой разгрузкой, вилочными и грейферными захватами различного назначения, навесным оборудованием «обратная лопата», фрезами, дисковыми пилами, вибротрамбовками, гидромолотами, траншеекопателями, бурами, бетоносмесителями, подметальными щетками, отвалами, снегоуборочными и многими другими устройствами.
Ситуация на рынке мини-погрузчиков
Сравнительное представление о мини-погрузчиках различных моделей можно расширить, сопоставляя их основные технические показатели. Список показателей обобщает технические характеристики машин, опубликованные или предоставленные производителями и их дилерами в России. Эффективность использования мини-погрузчиков может оцениваться грузоподъемностью, грузовой устойчивостью, динамикой разгона, способностью перемещаться в узких, извилистых и низких проходах и высотой подачи груза. Грузоподъемность зависит от назначения мини-погрузчика и определяет его типоразмер, поэтому интересно сравнить машины по удельной грузоподъемности, приходящейся на единицу ее эксплуатационного веса.
Российский рынок мини-погрузчиков насыщен импортными и отечественными машинами, однако, среди них все-таки преобладают зарубежные, которые представляют множество фирм, в том числе, весьма почтенных. В России производство погрузчиков регламентируется ГОСТ Р 51601-2000 «Погрузчики строительные одноковшовые. Общие технические требования». В числе его требований, конструкция погрузчика должна обеспечивать: устойчивую работу на уклонах не менее 5 градусов, преодоление подъема до 20 градусов для колесных и 30-ти для гусеничных; работоспособность со всеми видами сменного оборудования.
В нашей стране основными производителями универсальных мини-погрузчиков с бортовым поворотом являются АООТ «Курганмашзавод» и ФГУП «ПО «Уралвагонзавод». Курганмашзавод предлагает сегодня мини-погрузчики четырех моделей грузоподъемностью 400, 600, 800 и 1000 кг. Они оснащаются немецкими двигателями Hatz, кроме того, на МКСМ-800 по заказу устанавливается мотор Zetor, также предлагается модель МКСМ-800К с силовым агрегатом Cummins. При необходимости, у этих моделей колеса легко меняются на гусеницы, что существенно повышает его проходимость. К крупнейшим машиностроительным предприятиям России относится и нижнетагильское предприятие «Уралвагонзавод», выпускающий универсальные мини-погрузчики ПУМ. Мини-погрузчики ПУМ приводятся в движение отечественными двигателями, однако возможны варианты с импортными, но они значительно дороже.
Цена и качество.
Рассмотрев соотношение сил, конкурирующих на отечественном рынке мини-погрузчиков, естественно возникает важнейший, можно сказать сакраментальный, вопрос: «Почем?» Покупка завершается компромиссом, найденным между продавцом и покупателем. Каждый из них ориентируется на рыночные спрос и предложение, на соотношение «цена-качество», а также на репутацию поставщика, его опыт, добросовестность. Имеет значение также репутация примененных в машине узлов и деталей, заимствованных заводами-изготовителями извне.
Сопоставив номенклатуру зарубежных мини-погрузчиков и количество их производителей, представленных на российском рынке с отечественными, можно сделать вывод, что конъюнктуру его сегодня определяют иностранные компании, они же и диктуют цены. При этом их количество с каждым годом возрастает. Увеличивается и номенклатура мини-погрузчиков, поставляемых иностранными производителями, подавляя российские своим качеством, дизайном и престижем. Российская же продукция на рынке существует за счет продажи по более низким ценам.
Проанализировав существующие цены, легко подсчитать что, к примеру, один из наиболее «ходовых» отечественных мини-погрузчиков МКСМ-800 производства Курганского машиностроительного завода, грузоподъемностью 800 кг по сравнению с зарубежными, обладающими аналогичными или близкими с ним параметрами, сегодня дешевле американского New Holland на 7%, беларусского Амкодор на 35%, немецкого Gehl на 41%, словацкого Locust – на 60%. Однако, снижение цены ограничивается рентабельностью производства товара, в силу этого ряд российских машиностроительных предприятий прекратил производство мини-погрузчиков.
Заключение
Исходя
из сказанного относительно
Дальнейшее совершенствование конструкции мини-погрузчиков осуществляется, главным образом, в направлении улучшения управления ею, повышения степени эргономичности обустройства кабины, создания комфортных и безопасных условий работы оператора. Российский рынок мини-погрузчиков на сегодня насыщен предложениями об их продаже, главным образом, за счет зарубежных поставщиков, число которых с каждым годом возрастает, в то время как участие в нем отечественных предприятий имеет тенденцию к уменьшению.
Целью
данной работы ставилось:
Цель данной работы считаю достигнута, работа сделана в объёме ознакомления, сделаны выводы на основе анализа рынка производителей данной техники.
При выполнении данной работы использовалась техническая и учебная литература отечественных авторов, а также был задействован электронный (интернет) ресурс.
Информация о работе Соуиальные основы транспортной деятнельности