Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 10:23, доклад
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации в этой сфере жизнедеятельности. Под транспортной безопасностью Российской Федерации понимается - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в транспортной сфере от внутренних и внешних угроз, состояние защищенности транспортного комплекса от этих угроз.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ "МИИТ"
Доклад по дисциплине
Транспортная безопасность на тему:
Современные методы обеспечения безопасности транспорта.
Выполнил: |
студент гр. УЭМ-212 Терентьев В.В. |
Проверил: |
Медведев Ю. |
2013
Введение
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации в этой сфере жизнедеятельности. Под транспортной безопасностью Российской Федерации понимается - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в транспортной сфере от внутренних и внешних угроз, состояние защищенности транспортного комплекса от этих угроз. Концепция транспортной безопасности Российской Федерации включает в себя: определения национальных интересов в транспортной сфере, выявление факторов, создающих угрозу этим интересам, формирование системы противодействия негативным факторам и угрозам в этой сфере, определение комплекса мер способных качественно повысить уровень транспортной безопасности Российской Федерации, привести его в соответствие с мировыми стандартами.
Тема транспортной безопасности актульна по той простой причине, что косается не просто всех людуй в целом, но и каждого в отдельности и конкретно меня. Ведь каждый день каждый человек тем или иным образом сталкивается с транспортом и, я считаю, вопрос безопасности должна интересовать всех в первую очередь.
Можно выделить три основных направления работы для обеспечения безопасности на транспорте – досмотр грузов (больших, средних и малогабаритных, вплоть до ручной клади), персональный досмотр пассажиров, а также обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры (аэропортов, вокзалов, контроль ж.-д. путей, контроль периметров и т.п.).
Досмотр грузов постоянно и быстро
совершенствуется. Задача облегчается
тем, что с объектом контроля можно
особенно не церемониться, это не люди,
а вещи. Сейчас в основном применяется
высокоэнергетическое рентгеновское
просвечивание.
Гораздо более сложной задачей является
досмотр пассажиров. На большинстве видов
транспорта он не производится вообще
или, в лучшем случае, сводится к применению
металлодетекторов.
Металлообнаружитель "Признак" на службе безопасности
Область применения металлообнаружителей, позволяющих регистрировать запрещенные и опасные металлические предметы, постоянно расширяется. Так, в последнее время актуальной стала задача оснащения металлообнаружителями таких сугубо гражданских объектов, как школы, больницы, театры и т.п. Одновременно с расширением области применения происходит процесс уточнения предъявляемых к изделиям требований. В настоящее время наиболее востребованными на рынке являются металлообнаружители, обеспечивающие:
В полной мере данным требованиям отвечают разработанные и серийно выпускаемые ГУП "Дедал" металлообнаружители семейства "Признак", имеющие широкую область применения и предназначенные в первую очередь для использования в составе систем контроля и управления доступом (СКУД).
Металлообнаружитель "Признак" относится к классу стационарных технических средств обнаружения, применяемых на проходных и контрольно-пропускных пунктах (КПП) различных гражданских и военных объектов. "Признак" имеет два физических канала регистрации: канал обнаружения металлических предметов и инфракрасный канал для определения присутствия человека в контролируемой зоне. В устройстве реализована гибкая структура управления, предоставляющая пользователю удобный интерфейс с возможностью установки требуемых значений рабочих параметров непосредственно на месте эксплуатации. Настройка рабочих параметров осуществляется с помощью пульта управления и индикации, который выполнен в виде отдельной составной части МО.
МО в типовом исполнении конструктивно представляет собой арку П-образной формы. Контролируемая зона расположена в проеме (проходе) арки, размеры которого по ширине и высоте составляют 760x2000 мм.
"Признак" обеспечивает регистрацию металлов любого типа - как черных (ферромагнитных), так и цветных (неферромагнитных). Его чувствительность может регулироваться в широком диапазоне (40 дБ), способен выполнить практически любую задачу по обнаружению металлических предметов, запрещенных для проноса через КПП. Он позволяет предупредить малейшую возможность проноса огнестрельного или холодного оружия, в том числе перочинных ножей, заточек и других колющих и режущих предметов, а также взрывных устройств. МО гарантированно обнаруживает небольшие металлические предметы (например, патрон ПМ) при их проносе в любом положении и на любой высоте. Требуемая чувствительность устанавливается на месте эксплуатации путем ввода соответствующей команды с пульта управления.
Селективность металлообнаружителя тесно связана с его чувствительностью. Эта техническая характеристика отражает различия в чувствительности, с одной стороны, к потенциально опасным металлическим объектам, определяемым как предметы поиска, и, с другой стороны, к предметам личного пользования (ключам, кольцам, цепочкам, часам и т.п). При использовании устройств с низкой селективностью предметы личного пользования вызывают большое количество ложных срабатываний, снижая эффективность работы прибора. В металлообнаружителе "Признак" применяются антенные системы (генераторная и приемная), оптимизированные по критерию обеспечения наилучшей однородности. Кроме того, используются самые передовые алгоритмы цифровой обработки сигналов. Все это обеспечивает высокую селективность, в полной мере удовлетворяющую эксплуатационным требованиям.
"Признак" обладает
повышенной
На воздушном транспорте
персональный предполетный досмотр выполняется,
но эта процедура (раздевание, разувание,
ощупывание) совершенно неэффективна
и в основном создает неудобства обычным
пассажирам. Его надо срочно менять на:
а) профайлинг; б) «раздевающие» сканеры
(backscattering systems); в) «просвечивающие» сканеры
(transmission systems). Эти методы уже используются
в аэропортах разных стран для предполетного
досмотра пассажиров. Подробнее об этих
методах:
а) профайлинг, то есть наблюдение за поведением
пассажиров, выделение подозрительных
лиц и лиц с неадекватным поведением, а
также сбор о них всей доступной информации,
требует участия в досмотре квалифицированных
психологов. Этот метод применяется в
Израиле и США;
б) «раздевающие» сканеры, то есть установки,
«ощупывающие» поверхность человека узким
лучом (радиоволн или «мягкого» рентгена)
и регистрирующие отраженное (рассеянное)
излучение. При этом человек должен снять
плотную верхнюю одежду, обувь, ремень
и встать в позу, когда возможен досмотр
закрытых мест поверхности тела (между
ног, подмышки). Примеры – SafeScout 100 (США),
Secure 1000 (США);
в) «просвечивающие» сканеры, то есть установки,
использующие проникающее (рентгеновское)
излучение. При этом человеку не нужно
раздеваться, разуваться, снимать ремень.
Стоять можно в «вольной» позе. При этом
нет скрытых для досмотра мест, даже внутри
тела. Примеры – СРК «Сибскан-М1» (Россия),
BS16HR FB (Германия).
Досмотр должен быть: эффективным, безопасным,
быстрым (высокая пропускная способность),
не доставлять дискомфорта, и не быть
унизительным. Целью досмотра является
обнаружение любых
Организационно досмотр может быть сплошным
или выборочным. Соответственно, и реализация
различна.
Сплошной досмотр необходим и
возможен на воздушном транспорте.
Количество пассажиров ограничено, ошибки
недопустимы и смертельно опасны,
необходимое для досмотра время
может быть выделено. Совершенно очевидно,
что только «просвечивающие» установки
могут обеспечить эффективный, удобный
и быстрый сплошной досмотр. Проблема
в том, что для их применения необходимо
дозу облучения сделать пренебрежимо
малой, даже в сравнении с естественным
природным фоном. Эту проблему удалось
успешно решить, и в 2004 г. в Российской
Федерации была создана СРК «Сибскан»,
которая и сейчас по своим параметрам
(качеству изображения, безвредности процедуры
досмотра для пассажиров и персонала,
удобству досмотра) является лучшей в
мире. Именно только сканер этого типа
может обнаружить бомбу или другое оружие
где угодно – на теле смертника, внутри
тела, в его одежде или обуви.
Выборочный досмотр в современных условиях,
когда угроза терактов существует, должен
быть организован на всех остальных видах
транспорта, и прежде всего, конечно, на
метрополитене. Такой досмотр целесообразно
строить как сочетание профайлинга и технических
средств, предназначенных для «просвечивания»
подозрительных лиц, выхваченных из толпы
пассажиров, и их ручной клади.
Использование «просвечивающих» сканеров
высокого разрешения при сплошном и
выборочном досмотре открывает новые
и довольно неожиданные перспективы
в борьбе с терроризмом:
а) возможно опознание на снимке опасных
предметов с помощью специальных программ,
что уменьшит влияние «человеческого
фактора» и ускорит процесс анализа снимка,
то есть процесс досмотра;
б) возможна идентификация лиц, находящихся
в розыске, по особенностям скелета (своеобразный
бертильонаж на современном уровне).
Кроме названной выше аппаратуры, при
досмотре багажа и личном досмотре
могут применяться и другие высокотехнологичные
устройства:
Для выделения лиц с
неадекватным поведением (или просто
подозрительных лиц) при выборочном
досмотре необходимо готовить профессионально
подготовленных психологов.
Наряду с подготовкой перечисленных выше
специалистов предстоит сокращение низкоквалифицированных
сотрудников.
Модернизация кадровой политики должна
коснуться и верхних эшелонов. Лицам, ответственным
за заказ разработок и закупку соответствующей
техники, необходимо осознать, что не все
отечественное хуже, чем заграничное.
Подводя итоги, можно сказать, что впереди
– большая и сложная работа. Ее стимулируют
новые вызовы терроризма, с одной стороны,
и внимание и поддержка Президента РФ
и Правительства РФ – с другой.
Информация о работе Современные методы обеспечения безопасности транспорта