Средства автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 20:46, реферат

Описание работы

Эпоха информации началась в XX веке и продолжается в XXI. Характеризуется она резким возрастанием количества информации, которая распространяется практически мгновенно. Это отражается как на повседневной жизни людей, так и на деятельности компаний.
Например, рассмотрим управление логистикой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
3
1 Средства информатизации……………………………………………………..
4
1.1 Информатизация общества…………………………………………………..
6
2 Средства автоматизации………………………………………………………..
10
Список использованных источников……………………………………………
12

Файлы: 1 файл

Основы использования средств информатизации и автоматизации.docx

— 156.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...

3

1 Средства информатизации……………………………………………………..

4

1.1 Информатизация общества…………………………………………………..

6

2 Средства автоматизации………………………………………………………..

10

Список использованных источников……………………………………………

12


 

 

Введение

 

Эпоха информации началась в XX веке и продолжается в XXI. Характеризуется она резким возрастанием количества информации, которая распространяется практически мгновенно. Это отражается как на повседневной жизни людей, так и на деятельности компаний.

Например, рассмотрим управление логистикой. Логистика – это наука о доставке товаров потребителю. Изначально логистика была локальной: каждый из посредников знал только о том, откуда он сам получил товар и кому его продал. Если в процессе перепродажи товар приходил в негодность, то страдала репутация неповинного в этом производителя. Поэтому производственные компании начали разрабатывать инструменты управления логистикой, и информатизация облегчила эту задачу. Сегодня можно отследить любую цепь перекупщиков, через которых товар добирается до покупателя, и изменить ее: производители сами могут укоротить цепь, чтобы цена для покупателя стала ниже, или отсеять ненадежных перекупщиков, чтобы уверенно гарантировать качество продаваемого товара. 
Аналогично информатизация изменила и другие процессы компании, поэтому сейчас залогом успешного развития любого бизнеса стала комплексная автоматизация управления бизнесом. Руководители современных компаний понимают, что оснащение компьютерами рабочих мест персонала и создание единой информационной сети необходимо даже в тех отраслях народного хозяйства, которые ранее были далеки от компьютерных технологий. 
Без автоматизации управления бизнесом невозможно эффективно собирать, хранить и анализировать большое количество информации о предприятии и его контрагентах, оперативного принимать стратегические и тактические решения, быстро доводить принятые решения до всех исполнителей и контролировать ход всех ключевых процессов предприятия.

Комплексные программные решения автоматизируют всю цепочку управления бизнесом: прогнозирование и реализация планов, анализ результатов. Они могут предоставить любую информацию, рассчитать прогнозируемые показатели математическими методами, провести анализ, сохранить планы работ и передать их исполнителям, отследить текущие и накопленные отклонения от планов, скорректировать текущие планы и провести итоговый анализ. 
Таким образом, в современных условиях автоматизация необходима для управления бизнесом, который хочет стабильно работать и успешно развиваться. 
1 Средства информатизации

 

Средства информатизации - совокупность информационных технологий, телекоммуникационных средств, программного, дидактического, методического, психологического, эргономического и другого вида обеспечения, способствующая результативному функционированию образовательной системы с целью подготовки компетентных специалистов.

Информационные технологии и телекоммуникационные средства - это прежде всего совокупность знаний компьютерной техники и систем связи, предназначенных для накопления, обработки, поиска, передачи и эффективного внедрения знаний в производство, управление и другие сферы жизни общества, в том числе и в систему образования.

Основу современных ИТТС составляют три технических достижения:

1) появление новой среды накопления  информации на машиночитаемых  носителях (магнитные ленты, магнитные  диски, дискеты, оптические компакт-диски, флешки и др.);

2) развитие средств связи, обеспечивающих  доставку информации практически  в любую точку земного шара  без существенных ограничений  во времени и расстоянии, широкий  охват населения средствами связи (радиовещание, телевидение, сети передачи  данных, спутниковая связь, модемы, факсы, телефонная связь, Интернет  и др.);

3) возможность автоматизированной  обработки информации с помощью  компьютера по заданным алгоритмам (сортировка, классификация, представление  в нужной форме и др.).

Активное использование ИТТС в образовании позволяет не только по-новому взглянуть на педагогический процесс, но и дает необходимый научно-методологический аппарат для их анализа и обновления. Кроме того, ИТТС вносят изменения не только в способы распространения знаний, но и в сами знания и поэтому оказывают существенное влияние на содержание образования и управление педагогическим процессом (планирование, организация, контроль, прогноз и др.).

Информатизация общества, связанная с массовым применением различных типов современной компьютерной техники и средств коммуникации, характеризуется многими исследователями как «компьютерная революция». 

 

Рисунок 1 – Классификация учебных пособий

 

Понятие «информационное общество» появилось в 80-х годах прошлого столетия и характеризует те социальные изменения, которые произошли вследствие микроэлектронной революции. Синонимами этого понятия являются «супериндустриальное общество» (О.Тоффлер), «постиндустриальное общество» (Д. Белл), «посткапиталистическое общество» (Р. Дарендорф). Информационное общество пришло на смену трудовому обществу, в котором труд был главным систематизирующим фактором общества. Информационное общество, с одной стороны, требует новых идей, новых знаний, а с другой - новых способов ускоренного получения и постоянного обновления знаний.

 

1.1 Информатизация общества

 

Информатизация общества - глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современной компьютерной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена (коммуникации).

По мнению многих ученых информатизация общества обеспечивает: а) активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, в научной, производственной и других видах деятельности его членов; б) интеграцию информационных технологий с научными, производственными областями, которая инициирует развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности и др.; в) высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Под информатизацией образования мы понимаем комплекс мероприятий, направленных на обеспечение оперативного сбора, обработки, систематизации, накопления, хранения, передачи различной информации и обмена ею участниками системы образования с помощью современных средств информатизации в целях интенсификации функционирования системы образования.

Средством информатизации образования является компьютеризация. Компьютеризация любого учреждения - реорганизация и совершенствование человеческой деятельности на основе активного применения ИТТС. Практика показывает, что трудности реализации в педагогическом процессе средств информатизации связаны с: а) необходимостью формирования постоянной потребности педагогов применять ИТТС в своей профессиональной деятельности; б) непрерывным повышением информационной компетентности педагогического процесса; в) организационными, психологическими, педагогическими, эргономическими, финансовыми, нормативными и правовыми вопросами использования ИТТС в педагогическом процессе.

С расширением технической базы средств информатизации разрабатывались научно-педагогические подходы их применения в системе образования. Проведенный анализ литературных источников по данной проблеме показал, что информатизация педагогического процесса в настоящее время осуществляется, в основном, по трем направлениям: управление образовательным учреждением; научно-исследовательская работа; средство развития участником педагогического процесса (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Области использования средств информатизации в системе образования

 

Основные направления информатизации образования связаны между собой не только единым объектом и общей целью. Они во многом дополняют друг друга, при этом каждое из них имеет собственные задачи, критерии и условия, определяющие эффективность их применения. Многолетние исследования показывают, что наибольший эффект использования ИТТС в педагогическом процессе достигается при тесном взаимодействии компонентов в системе образования. Кроме того, качество информатизации образования зависит от педагогических возможностей компьютерных программ различного назначения и программно-технических возможностей информационных технологий и телекоммуникационных средств.

Проведенный анализ современной психологической, педагогической и технической литературы показал, что наименее изученным и разработанным является третье направление, т.е. проблемы проектирования, создания и целесообразного применения в педагогическом процессе программного обеспечения учебного назначения. Эта проблема является основной в звене информатизации ОУч, а также при организации системы дистанционного обучения.

При реализации третьего направления информатизации образования решается ряд взаимосвязанных задач: обеспечение ОУч современными средствами информатизации; целенаправленное проектирование педагогически полезного (целесообразного и эффективного) программного обеспечения учебного назначения; разработка теоретических основ использования в ОУч педагогически полезных программных средств учебного назначения; непрерывная подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы со средствами информатизации; создание научного дидактического и методического обеспечения процесса информатизации образования; организация управления процессом информатизации ОУч; разработка баз данных программных средств учебного назначения; создание в ОУч органа, который бы осуществлял организацию и контроль за процессом информатизации образовательного учреждения.

Решение этих задач требует комплексных усилий не только ОУч, но и всего общества. Реализация вышеназванных задач позволит сформировать у обучающихся навыки грамотной работы с разного вида информацией с использованием современных средств информатизации, вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс, осуществлять свободный доступ к необходимой информации не только в информационных центрах своего ОУч, но и в центрах других стран мира, вести общение со сверстниками из других ОУч своего региона, других регионов страны и даже других стран мира, работать совместно в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, формировать этику работы в телекоммуникационных сетях.

В настоящее время стоит задача проектирования, конструирования и внедрения в реальную практику открытых систем образования. Эти системы дают обучающимся возможность выбора подходящей ему технологии обучения и создания индивидуальной программы самообразования и саморазвития. Опыт показывает, что реализация синтеза открытых систем интенсивного обучения возможны лишь при соблюдении ряда условий. Назовем некоторые из них.

1. Комплексный учет особенностей  информационно-образовательной среды, в которой будет происходить  обучения.

2. Соблюдение принципа адаптации  процесса обучения к индивидуальнотипологическим особенностям личности обучающегося.

3. Ускорение индивидуального освоения  обучающимися общенаучных и специальных  знаний благодаря проектированию  и конструированию законченных  логических блоков по учебной  дисциплине, в котором приведены  базовые понятия и термины  по данной области знаний в  свернутом виде.

Проектирование и конструирование открытых систем позволит их широко применять при открытом дистанционном обучении. При этом должен быть выполнен комплекс условий (нормативно-правовые, организационные, психолого-педагогические, финансовые, программно-технические, эргономические и др.), оказывающих существенное влияние на функционирование этого вида образования.

 

2 Средства автоматизации

 

Средства автоматизации – это то, с помощью чего персонал осуществляет процесс автоматизации в рамках работы автоматизированной системы, или АС. Что же представляет собой так называемая автоматизированная система?

АС – система, в состав которой входит как персонал, так и средства автоматизации его работы, а также программное обеспечение. Что ещё нужно знать об автоматизированной системе?

Во-первых, каждая АС уникальна, создана для конкретной компании и решения её задач;

Во-вторых, каждый сотрудник обязан выполнять функции в соответствии с формализованными правилами.

В-третьих, АС всегда создаётся исполнителем под потребности конкретной организации.

Из этого следует, что средства автоматизации лишь инструмент, который позволяет исполнителю (персоналу) влиять на конечный результат деятельности предприятия.

В соответствии с ГОСТ 34.003-90 средства автоматизации рассматриваются в комплексе, к которому, наряду с техническим, относят следующие виды обеспечения: методическое, организационное, математическое, информационное, программное, лингвистическое, эргономическое и правовое.

Информация о работе Средства автоматизации