Станция Черниковка - Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:48, доклад

Описание работы

Начальник станции руководит деятельностью железнодорожной станции в соответствии с законодательством РФ в сфере железнодорожного транспорта, Положением о железнодорожной станции, доверенностью, выдаваемой начальником железной дороги, а также с нормативными документами ОАО «РЖД» и внутренними документами железной дороги, отделения железной дороги. При прибытии, отправлении или задержке на станции вагонов с грузами, находящимися под таможенным контролем, начальник станции соблюдает положения таможенного законодательства РФ.

Содержание работы

Краткая технико – эксплуатационная характеристика…………………………2
Организационная структура и техническое оснащение станции……………...4
Технология оперативного управления на станции……………………………15
Технология обработки грузовых поездов.
Технология работы с поездами поступающими в переработку………………18
Технология работы с поездами своего формирования………………………..24
Организация местной работы на станции……………………………………...26
Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы……….32
Организация аварийно восстановительных работ по ликвидации аварийных ситуаций …………………………………………………………………………40
Техническое оснащение горки…………………………………………...……..48
Список литературы ……………………………………………………………...50

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 80.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Инженер станции по безопасности движения:

 

  • осуществляет контроль за выполнением работниками, связанными с движением поездов, требованием ПТЭ, ТРА станции и инструкций в части обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы;
  • принимает участие в составлении мероприятий по безопасности движения и осуществляет контроль за их выполнением;
  • участвует в расследовании и оформляет документы по случаям брака по безопасности движения;
  • участвует в проведении технического обучения;
  • составляет анализ состояния безопасности движения на станции;
  • проверяет правильность ведения поездной документации работниками станции.

 

 

Инженер по охране труда:

 

  • разрабатывает и приводит в соответствие с действующими правилами и условиями работы ТРА, приложения к ТРА, местные инструкции, технологический процесс работы станции;
  • осуществляет контроль за соблюдением на станции норм и правил по охране труда техники безопасности;
  • разрабатывает мероприятия по улучшению условий охраны труда и по предупреждению травматизма;
  • участвует в проведении 3-ей ступени контроля за состоянием охраны труда; - проверяет  инструкции по охране труда,  разрабатывает положения согласно стандартов предприятия;
  • участвует в расследовании несчастных случаев и оформляет документы по травматическим случаям;
  • проводит  проверки состояния охраны труда во всех подразделениях станции.
  • участвует в комиссии по приёму экзаменов;
  • проводит вводный инструктаж работникам станции;
  • участвует в проведении технической учёбы по охране труда.

Маневровый  диспетчер

 

Оперативное руководство  маневровой работой на станции осуществляется маневровым диспетчером, который обеспечивает:

  • выполнение сменного плана по приему, отправлению поездов, расформированию и формированию составов и грузовой работе;
  • выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, максимальное сокращение межоперационных интервалов, а также общей нормы нахождения вагонов на станции;
  • соблюдение сроков доставки грузов;
  • обеспечивает первоочередную работу с вагонами собственностью других государств;
  • рациональное распределение работы между маневровыми локомотивами с учётом равномерной их загрузки;
  • максимальное совмещение операций по расформированию; формированию и  подборке вагонов по грузовым фронтам;
  • формирование составов в соответствии с ПТЭ и установленным для станции  планом формирования;
  • своевременную подачу, расстановку под грузовые операции и уборку вагонов  с погрузочно – выгрузочных фронтов, обслуживаемых маневровыми локомотивами станции, подачу и уборку вагонов на и с путей для ремонта вагонов;
  • согласованную работу станции и путей необщего пользования;
  • эффективное использование технических средств станции – путевого развития, сортировочной горки и вытяжного пути, маневровых локомотивов, средств связи.;
  • непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счёт подготовки условий для работы вступающей смены;
  • применение передовых методов труда;
  • безопасность движения и технику безопасности при производстве маневровых работ.

 

        Распоряжения маневрового диспетчера, направленные на обеспечение выполнения заданного плана маневровой и грузовой работы, обеспечение безопасности движения и техники безопасности, а также полного использования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с приемом, отправлением поездов, маневровой и грузовой работ.

 

       Для  оперативного руководства работой  станции, учета, контроля и  анализа выполнения сменного  задания и технологического процесса  маневровый диспетчер ведет график  исполненной работы.

      

Дежурный по станции

 

Приёмом и отправлением поездов, пропуском маневровых составов и  локомотивов на приёмо-отправочных  путях руководит дежурный по станции.

        В  непосредственном ведении дежурного  по станции находятся все путевые  устройства станции, приборы СЦБ  и связи.

        Дежурный  по станции ведет журнал движения  поездов формы ДУ – 2 и поездную  документацию в полном соответствии  с техническо 

– распорядительным актом  станции.

       Распоряжения  дежурного по станции, направленные  на обеспечение безопасности  движения поездов и техники  безопасности, а так же полного  использования технических средств  станции являются обязательными  для работников всех служб,  связанных с приемом, отправлением  поездов, маневровой и грузовой  работой.

 

                   

Дежурный по горке.

 

Дежурный по горке осуществляет непосредственное руководство работой  сортировочной горки, обеспечивая:

  • организацию выполнения  заданий по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов, требованиями ПТЭ, ТРА и технологическим процессом;
  • безопасность производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов;
  • установленный режим роспуска составов с горки, согласование порядка производства маневровых работ с маневровым диспетчером и дежурным по станции;
  • информацию причастных работников о плане производства работ;
  • контроль за исправным содержанием горочных устройств СЦБ и связи.

Для оперативного руководства  станция имеет следующие виды внутри станциооной связи:

 

          Маневровый диспетчер имеет: 

 

  • диспетчерскую связь с поездными диспетчерами  2-го узла ДЦУП;
  • связь с дежурным по станции, оператором при дежурном по станции, дежурным по горке, дежурным по парку,  приёмосдатчиком груза, СТЦ, ПТП, постом № 3, АФТО, линейным отделением милиции по телефону связи УП АТС Мини Ком ДХ-500 ;
  • маневровую радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов и составителями поездов;

   -    двустороннюю  парковую связь в парках «А»  и «Б»;

  • телефон железнодорожной АТС, городской АТС.

 

Дежурный по станции имеет:

 

  • диспетчерскую связь с поездными диспетчерами  1-го и 2-го узла, участка Шакша-Кропачёво ДЦУП, с энергодиспетчером;
  • связь с  маневровым диспетчером, дежурным по горке, дежурным по парку,  с ПТП, с постом 1638км, со стрелочным постом № 3, билетной кассой, с дежурными по станции  Уфа, Шакша и Шугуровка, приемосдатчиком груза, оператором СТЦ, диспетчером пути, диспетчером связи, электромехаником, ДС,ДСЗ,ВОХР, линейным отделением милиции по   телефону связи УП АТС Мини Ком ДХ-500;
  • поездную радиосвязь с машинистами поездных локомотивов;
  • маневровую радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов

и составителями поездов;

<p c

Информация о работе Станция Черниковка - Уфа