Строение сцепления ВАЗ 2109

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:05, реферат

Описание работы

Сцепление предотвращает резкое изменение нагрузки, обеспечивает плавное трогание с места и предохраняет детали трансмиссии автомобиля от перегрузок инерционным моментом, который создается вращающимся двигателем при резком замедлении вращения коленвала.

Водитель включает и выключает сцепление с помощью гидравлического привода (рис. 4.2), который состоит из следующих элементов:
педали сцепления;
главного цилиндра сцепления;
рабочего цилиндра сцепления;
вилки выключения (иногда ее называют
приводной вилкой сцепления);

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 226.27 Кб (Скачать файл)

 

Признаки неисправности

Способ устранения

 

Пробуксовка сцепления (неполное включение)

1. Ведомый диск пробуксовывает

Заменить ведомый диск

 

2. Недостаточное прижимное  усилие

Заменить нажимной диск

 

3. Замасливание накладок

Заменить ведомый диск, устранить утечку

 

4. Сцепление греется

Заменить ведомый и, возможно, нажимной диск

 

5. Течи рабочего цилиндра

Заменить рабочий цилиндр

 

Сцепление не выключается

1. Воздух в системе гидропривода

Прокачать привод сцепления

 

2. Течет рабочий или  главный цилиндр

Заменить соответствующий  цилиндр

 

3. Коробление ведомого  диска

Заменить ведомый диск

 

4. Поломка фрикционных  накладок

Заменить ведомый диск

 

5. Заедание ведомого диска  на валу

Разобрать и смазать

 

6. Залипание накладок на  маховике

Включить 1 передачу и нажать педаль сцепления. Некоторое время  буксировать автомобиль при остановленном  двигателе

 

Сцепление включается рывками

1. См. «Замасливание накладок»

   

2. Неправильная установка  при ремонте

Проверить и устранить

 

3. Неравномерное давление  подшипника выключения сцепления

Проверить вилку выключения сцепления

 

4. Неравномерное давление  нажимного диска

Заменить нажимной диск

 

5. Плохо закреплен двигатель  / КП

Устранить неисправность

 

Сцепление не выключается  и пробуксовывает

1. Вышел из строя нажимной  диск

Заменить диск

 

Посторонние шумы в области  сцепления

1. Биение нажимного или  ведомого диска

Заменить диск

 

2. Ослабли пружины ведомого  диска

Заменить ведомый диск

 

3. Вышел из строя подшипник  выключения сцепления

Заменить подшипник

 

4. Ослабление заклепок  фрикционных накладок

Заменить ведомый диск

 

 

Замена сцепления.

Для снятия сцепления двигателя  необходимо:

- отвернуть болт крепления  рамки чехла вилки выключения  и вынуть вилку с чехлом  сцепления;

- отвернуть гайки шпилек  крепления коробки передач к  картеру сцепления и снять  коробку передач коробку передач  вместе с муфтой выключения  сцепления;

- отвернуть болты крепления  и снять картер сцепления;

- постепенно отвернуть  болты крепления кожуха сцепления  к маховику и снять ведущий  и ведомый диски.

Ведущий диск сцепления в  процессе эксплуатации не ремонтируется (ремонт производят только на заводе-изготовителе), а при его непригодности заменяется новым.

При разборке ведомого диска  сцепления необходимо:

- отжать усики нажимной  пружины демпфера до выхода  из пазов отбортовки фрикционной шайбы демпфера и повернуть нажимную пружину на 45°;

- снять пружину, теплоизолирующую  и фрикционную шайбы. При необходимости  замены фрикционных накладок  следует высверлить заклепки, не  повреждая пружинные пластины, а  затем выбить их.

Проверка состояния деталей  сцепления. После разборки детали сцепления  необходимо тщательно промыть и  подвергнуть внимательному осмотру, обратив внимание на надежность заклепочных  соединений, отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на ведущем  и ведомом дисках, пружинных пластинах, кольцах, нажимной пружине, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и  на других деталях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикционную шайбу  гасителя крутильных колебаний необходимо заменить, если на их поверхности имеются  следы перегрева, трещины или  сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

При отсутствии на ведущем  диске видимых повреждений, надиров, кольцевых канавок, прожогов на рабочей  поверхности нажимного диска, износов  концов лепестков диафрагменной  пружины и т.п. необходимо проверить  расположение концов лепестков диафрагменной  пружины и нажимное усилие. Для  этого закрепить ведущий диск на рабочую поверхность маховика, поместив между ними 3 равномерно расположенные  шайбы толщиной 8 мм. Размер от торца  маховика до концов должно быть 43,5±2 мм, отклонение от положения в одной  плоскости ±0,25 мм, при необходимости  подогнуть лепестки.

При перемещении концов лепестков  на 8,5 мм отход нажимного диска  должен быть не менее№,3 мм.

Переместить концы лепестков  на 10 мм и убрать шайбы. Замерить усилие на концах лепестков, отпуская их до получения  расстояния между плоскостью маховика и нажимного диска 6 и 8 мм. В обоих  случаях усилие должно быть не менее 200 кгс.

При сборке ведомого диска  сцепления необходимо:

- при приклепывании пластинчатых  пружин к диску, а также фрикционных  накладок к пластинчатым пружинам  предварительно необходимо вставить  все заклепки в отверстия склепываемых  деталей;

- приклепать фрикционные  накладки к пластинчатым пружинам  алюминиевыми заклепками. После  развальцовки на головках заклепок  не должно быть надрывов и  трещин. Расстояние от головки  заклепки до поверхности накладки  должно быть не менее№мм;

- собрать фрикционный  гаситель, для чего:

- установить фрикционную  шайбу демпфера и теплоизолирующую  шайбу:

- установить нажимную  пружину таким образом, чтобы  два ее усика располагались  на краях длинных отбортовок фрикционной шайбы;

- сжать нажимную пружину  и повернуть ее на 45°, чтобы  два ее усика расположились  в пазах отбортовки фрикционной шайбы.

Усилие пружины гасителя при сжатии до размера№,5 мм должно быть 650-800 Н (65-80 кгс).

Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости  трения (рис. 114). Биение накладок диска, замеренное у края диска, должно быть не более 0,7 мм. При большей величине биения диск необходимо править с  помощью специальной оправки. Затем  диск необходимо подвергнуть статической  балансировке, применяя специальные  балансировочные грузики, которые  вставляют в отверстия пластины ведомого диска и расклепывают. Количество грузиков должно быть не более трех. Головки грузиков должны быть расположены  со стороны фрикционного гасителя.

Допустимый дисбаланс  ведомого диска должен быть не более 10 г-см.


Информация о работе Строение сцепления ВАЗ 2109