Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 20:24, реферат
В автотранспортных предприятиях, имеющих смешанный автомобильный парк, обслуживание автомобилей целесообразно производить на одной моечной установке, которая бы сочетала струйную мойку грузовых автомобилей и щеточную - автофургонов и автобусов. Применение таких комбинированных моечных установок не потребует больших производственных площадей, позволит снизить как первоначальные затраты (сооружение одной установки вместо двух), так и уменьшить эксплуатационные расходы.
В автотранспортных предприятиях, имеющих смешанный автомобильный парк, обслуживание автомобилей целесообразно производить на одной моечной установке, которая бы сочетала струйную мойку грузовых автомобилей и щеточную - автофургонов и автобусов. Применение таких комбинированных моечных установок не потребует больших производственных площадей, позволит снизить как первоначальные затраты (сооружение одной установки вместо двух), так и уменьшить эксплуатационные расходы.
Комбинированная стройно-щеточная моечная установка
Комбинированная струйно-щеточная моечная установка (рис. 1) включает в себя: устройство струйной мойки грузовых автомобилей, смонтированное в начале установки и представляющее собой замкнутую трубчатую душевую рамку 8 с соплами 11; насосные станции 5 подачи моющей жидкости к соплам и ротационным щеткам (причем подача моющей жидкости осуществляется через распределительную гребенку и пневматические клапаны под давлением 5-6 кгс/см2); устройство для мойки автофургонов и автобусов в виде двух пар вертикальных распашных ротационных щеток 4 и горизонтальной щетки 7; устройство 6 для - обмыва низа грузовых автомобилей и автобусов; конвейер толкающего типа с упорными роликами 13 для перемещения автомобилей и автобусов через моечную установку, имеющий приводную 1 и натяжную 10 станции; установку для сушки 2 автомобилей и автобусов после мойки.
Душевая рамка 8 разделена двумя герметичными перемычками 12 на две части. Каждая часть питается от отдельного насоса.
Установка смонтирована в отдельном помещении со сквозным проездом. Все моечные устройства и механизмы закрыты металлическим застекленным кожухом 3, что позволяет предохранить помещение от влияния влаги, а также создать необходимые условия для передвижения обслуживающего персонала во время работы установки. Управление работой установки осуществляется оператором из кабины, в которой установлен пульт управления. Вертикальные распашные ротационные щетки, смонтированные попарно справа и слева направляющей колеи моечного поста, установлены в подшипниках рамок, укрепленных на стойках с возможностью поворота относительно друг друга от 90 до 180°. Каждая щетка приводится во вращение от отдельного электродвигателя посредством двойной клиноременной передачи.
В процессе мойки автобус с помощью конвейера движется навстречу щеткам. Горизонтальная щетка начинает обрабатывать верхние поверхности, а вертикальные - переднюю часть и далее, по мере передвижения автобуса, боковые поверхности. При обмыве задней стенки рамки первых (по ходу автобуса) щеток поворачиваются как бы ему вдогонку.
Возвращение вертикальных щеток в исходное положение после обмыва автобуса происходит за счет грузов, подвешенных с помощью канатов к рамкам щеток.
Для мойки грузовых автомобилей щетки разводятся до положения, обеспечивающего свободное перемещение автомобиля и исключающего возможность их повреждения выступающие ми частями.
Для разведения щеток в нерабочее положение служит механизм с пневматическим приводом (рис. 2), который смонтирован на кронштейнах 10 (укрепленных на стойках 2), несущих поворотные рамки 1 с вертикальными щетками. Механизм состоит из двух пневматических камер 9 (используются тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-130), штоки которых взаимодействуют с трехплечим рычагом 7. Последний посредством тяги 5 с роликом 4 воздействует на канат 3, концы которого закреплены на поворотных рамках 1 вертикальных щеток. Прщ помощи электропневматических клапанов, установленных на пульте управления, пневматические камеры, наполняясь сжатым воздухом, поворачивают трехплечий рычаг 7, который посредством тяги с роликом оттягивает канат 3 и отводит поворотные ролики щеток в стороны; в таком (нерабочем) положении щетки удерживаются посредством фиксатора 6, входящего в гнездо на трехплечем рычаге 7, а пневматические камеры соединены с атмосферой. Для возврата щеток в рабочее положение необходимо отвести фиксатор 6, Это осуществляется с помощью пневмокамеры 8 посредством соединенного с ней рычага 11, другой конец которого соединен с фиксатором. Возвращение щеток в рабочее положение происходит под воздействием грузов.
Управление подачей сжатого воздуха в пневмокамеры осуществляется оператором с пульта управления. При этом ток поступает на обмотку электропневматического клапана, который, срабатывая, открывает доступ сжатому воздуху по трубопроводам в пневмокамеры привода разведения щеток.
Система автоматического управления установкой (рис. 3) предусматривает и дистанционное управление оператором с пульта управления. При автоматическом управлении последовательное включение всех устройств и механизмов, по мере прохождения автомобиля через установку, производится при помощи фотореле, датчики которых - фотосопротивления (ФОК-2) размещены в определенных местах установки. Автомобиль, пересекая луч света осветителя (прожектора), направленный на датчик, заставляет срабатывать реле, включающее пускатель привода того или иного устройства или механизма установки.
При зеленом свете светофора, установленного у въездных ворот поста мойки, автобус подъезжает к воротам, пересекая при этом луч прожектора въездного фотореле, включающего пускатель электродвигателя механизма открывания и закрывания въездных ворот, въезжает на направляющие конвейера; при этом ворота автоматически закроются, а на въездном светофоре, перед воротами загорится красный свет, предупреждающий о том, что моечная установка занята.
Водитель, остановив автобус, выключает двигатель, ставит рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпускает ножной и ручной тормоза, Дальнейшее передвижение автобуса через моечную установку производится с помощью конвейера, включение которого осуществляется при помощи фотореле.
По мере передвижения автобуса через моечную установку электродвигатели приводов насосов, щеток, вентиляторов, установки сушки (обдува) включаются и выключаются автоматически при помощи фотореле и реле времени. Первоначальное включение системы автоматического управления работой установки производится оператором с пульта управления.
Опыт эксплуатации данной моечной установки показал ее надежность. Однако установка не лишена недостатков. В связи с выполнением сопел неподвижными не достигается качественный обмыв автомобиля и при сильной загрязненности (особенно автомобилей-самосвалов) возникает необходимость производить домывку с помощью ручного шланга.
Стройно-щеточная установка для мойки легковых автомобилей
Установка для мойки легковых автомобилей выполнена с подвижными (вдоль обрабатываемого неподвижного автомобиля) рабочими органами - коллекторами с соплами, вертикальными и горизонтальной ротационными щетками, смонтированными на П-образной раме, передвигающейся по рельсовому пути. Причем горизонтальная щетка выполнена из двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси моечной установки и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих рамах на цилиндрических шарнирах; каждая боковая щетка заключена в рамку с соплами, имеющую опорные ролики. Такая установка, разработанная в ЦПКТБ объединения "Росавтоспецоборудование", позволяет повысить производительность и улучшить качество мойки автомобиля.
Моечная установка (рис. 4) состоит из рамы, в вертикальных направляющих которой смонтированы каретка с шарнирными консолями. На консолях с помощью горизонтальных осей установлены блоки ротационных щеток. Блок щеток включает в себя горизонтальную и вертикальную боковые щетки, приводимые во вращение от электродвигателя через редуктор посредством клиноременной передачи. Боковая щетка оборудована опорной рамкой с роликами и моющими соплами. Точка установки оси подвески блока щеток выбрана так, что в свободном положении боковая щетка под действием силы тяжести опускается вниз до наклонного положения, а в других положениях ее удерживает опорная рамка.
Через блочно-тросовую систему с двойным полиспастом блок щеток уравновешен противовесом, перемещающимся по направляющим рамы; боковое поджатие блока щеток к обрабатываемым поверхностям автомобиля осуществляется силовым пневмоцилиндром, перемещение горизонтальной щетки осуществляется с помощью параллелограммной системы.
Перемещение рамы по рельсам на роликах осуществляется от электродвигателя через фрикционную муфту, редуктор и цепную передачу. Подача моющей жидкости и воды производится по горизонтальным коллекторам и рамкам; моющая жидкость (раствор синтетических моющих средств) находится в баке, установленном сбоку рамы. Для удобства выполнения моечных операций автомобиль размещается на эстакаде.
При мойке автомобиль устанавливается перед горизонтальными щетками, находящимися в нижнем положении. Боковые щетки при этом находятся в наклонном положении и разведены. С помощью пусковой кнопки горизонтальные щетки приводятся во вращение в сторону "на автомобиль". Одновременно начинается движение рамы на автомобиль, пневмоцилиндры поджимают боковые щетки к обмываемым поверхностям и подается вода с моющим раствором в рамки и первый коллектор. При перемещении рамы горизонтальные щетки накатываются на автомобиль за счет силы сцепления, при этом боковые щетки из наклонного постепенно переходят в вертикальное положение. В случае, если скорость перемещения рамы превышает скорость наползания горизонтальной щетки на какую-либо поверхность автомобиля, начинает пробуксовывать фрикционная муфта привода перемещения рамы. Пройдя наиболее высокую точку обрабатываемой поверхности автомобиля, горизонтальная щетка начинает опускаться. Опорная рамка роликами касается пола и замедляет движение нижнего конца боковой щетки; так как верхний конец боковой щетки продолжает двигаться и опускаться, щетка наклоняется, переходя постепенно в горизонтальное положение. Горизонтальные щетки сползают с автомобиля. Вторая горизонтальная щетка, дойдя до нижнего положения и воздействуя на концевой выключатель, включает реверс движения рамы и вращения щеток. Процесс повторяется в обратную сторону. Подача воды в соответствующие горизонтальные коллекторы осуществляется автоматически прш вхождении горизонтальных щеток в контакт с обмываемой поверхностью автомобиля.
При проектировании данной установки в ЦПКТБ объединения Росавтоспецоборудование была поставлена задача улучшить качество мойки и повысить производительность подобных установок с подвижными рабочими органами за счет придания ротационным щеткам сложного движения. Это привело к усложнению конструкции, что является серьезным недостатком, в связи с чем данная установка вряд ли может найти широкое применение. К этому следует добавить, что в установке не предусмотрены меры предупреждения возможного повреждения антенны автомобиля при мойке верхней его части горизонтальной щеткой.
Струйно-щеточная установка для мойки автопоездов семейства КамАЗ
Струйно-щеточная установка модели ЦПКТБ-М127, выпускаемая Бежецким заводом Автоспецоборудование, предназначена в основном для мойки автопоездов КамАЗ-5320, но может успешно применяться и для мойки других подобных автопоездов и автомобилей. Особенностью установки является, во-первых, то, что коллекторы с соплами реактивного действия укреплены на шарнирных рычагах, установленных на стойках, причем рычаги и стойки служат магистралями подвода моющей жидкости, а коллекторы выполнены с дисками, опирающимися на полноповоротные эксцентричные концы, и, во-вторых, то, что автоматическая система управления установкой обеспечивает обработку щетками боковых и торцовых поверхностей автомобиля с прицепом в пределах расстояния между ними до 1,9 м, в случае же, если это расстояние меньше, осуществляется автоматический отвод щеток во избежание их заклинивания. Тогда эти поверхности промываются реактивными коллекторами.
Струйно-щеточная установка для мойки автопоездов семейства КамАЗ (рис. 5) состоит из П-образной рамы 9, на которой смонтированы вертикальные ротационные щетки 10. По сторонам рамы установлены стойки 5, несущие ротационные реактивные коллекторы 4. На стойках 5 посредством шарниров 2 смонтированы рычаги 21 со ступицами 20 ротационных реактивных коллекторов 3 мойки низа и 4 мойки боковых поверхностей автопоезда. На ступицах 20 жестко укреплены диски 13, опирающиеся на полноповоротные копиры 1, эксцентрично закрепленные на подшипниковой опоре 16, Сопла 17 коллекторов, будучи развернутыми в противоположные стороны от оси вращения, под действием реактивной силы вытекающей струи вращают коллекторы 4 и 3. На оси вращения коллекторов установлены сопла 15, имеющие несколько больший диаметр, чем сопла 17, что позволяет лучше обмывать наиболее загрязненные нижние поверхности автопоезда 8.