Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:31, реферат
Основным недостатком коллекторных машин постоянного тока является наличие у них щеточно-коллекторного узла. Этот недостаток проявляется в следующем:
• в среднем 25 % отказов коллекторных машин постоянного тока происходит из-за выхода из строя щеточно-коллекторного узла;
• щеточный контакт существенно ограничивает допустимую линейную скорость вращения ротора электрической машины (80... 100 м/с), что не позволяет создать конструкций коллекторных машин, имеющих высокую мощность при малой массе и габаритах;
Введение.
Структура тягового вентильного привода. Принцип его работы.
Заключение.
Список литературы.
(3)
где и — индуктивные сопротивления продольной и поперечной реакции якоря;
и — токи, создаваемые соответственно потоками Фаd и Фaq.
Значения параметров Xad и X тем больше, чем больше потоки Фас/ и Ф а последние, в свою очередь, тем больше, чем меньше воздушные зазоры 8 и 8d по осям d и q (рис. 4).
Рис. 4. Поперечное сечение синхронной машины:
а – с явнополюсным ротором; б – с неявнополюсным.
Зависимость между основными осредненными электромагнитными и механическими показателями ВД могут быть представлены формулами, подобными аналогичным формулам для коллекторных машин постоянного тока.
Среднее значение линейной противо-э.д.с. определяется следующим способом:
где
где - коэффициент инвертирования;
Ф — максимальный магнитный поток с учетом реакции якоря и рассеяния;
ω — угловая частота вращения, 1/с;
Р — число пар полюсов;
N — число проводников обмотки якоря;
k0 — обмоточный коэффициент.
Уравнение напряжений двигателя в установившемся режиме имеет вид:
(7)
где Ud равно приложенному напряжению Uc;
Id — среднее значение тока, потребляемое двигателем;
Ra — некоторое эквивалентное сопротивление цепи якоря.
Тогда с учетом (4) получим:
Электромагнитная мощность двигателя:
С учетом (6) развиваемый двигателем момент будет определяться как:
(10)
где ωр - угловая частота вращения ротора ВД:
Формулы (8) и (10) подобны аналогичным формулам коллекторных двигателей постоянного тока. Специфика ВД проявляется в наличии коэффициента kU и использовании полного потока Ф с учетом реакции якоря, которая, как уже отмечалось, приводит к существенному размагничиванию машины.
Как следует из выражений (8) и (10), частоту вращения ротора ВД можно регулировать, изменяя напряжение питания, активное сопротивление в цепи якоря, ток возбуждения (в случае электромагнитного возбуждения ВД) и угол опережения инвертора. Первые три способа такие же, как для двигателей постоянного тока, четвертый способ является специфическим для ВД.
На рис. 5 показан внешний вид регулировочных характеристик ВД для указанных способов управления.
Рис. 5. Регулировочные характеристики вентильного электропривода.
Характер зависимости ω(β) объясняется тем, что при увеличении β сильнее проявляется размагничивающая реакция якоря, полный магнитный поток уменьшается и для создания необходимой противо-э.д.с. при Ud = const требуется большая частота ω. Пределы изменения β выбираются с учетом того, что при его малых значениях угол запаса инвертора δи приближается к δи пр, а при больших β двигатель может выпасть из синхронизма.
Механические характеристики
вентильного двигателя
Рис. 6. Механические характеристики вентильного электропривода при различных напряжениях питания Uн > U1 > U2.
Рис. 7. Механические характеристики при реостатном регулировании угловой скорости вентильного электропривода Rд1 > Rд2.
Заключение.
В последнее время, этот тип двигателей быстро приобретает популярность, проникая во многие отрасли промышленности. Находит применение в различных сферах использования: от бытовых приборов до рельсового транспорта.
ВД с электронными системами управления часто объединяют в себе лучшие качества бесконтактных двигателей и двигателей постоянного тока.
Достоинства:
1) широкий диапазон изменения частоты вращения
2) бесконтактность и отсутствие узлов, требующих техобслуживания — бесколлекторная машина
3) возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде
4) большая перегрузочная способность по моменту
5) высокие энергетические показатели (КПД более 90 %)
6)большой срок службы, высокая надёжность и повышенный ресурс работы за счёт отсутствия скользящих электрических контактов
Недостатки:
1) относительно сложная система управления двигателем
2) высокая стоимость двигателя, обусловленная использованием дорогостоящих постоянных магнитов в конструкции ротора
3) во многих случаях более рациональным оказывается применение асинхронного двигателя с преобразователем частоты.
Для применений, комбинирующих
максимально достижимый КПД с предельно
простыми и надёжными блоками управления
(ключевой коммутатор, не использующий
ШИМ), можно также выделить следующую особенность:
Несмотря на то, что обороты могут широко
варьироваться управляющим блоком, приемлемый
КПД можно получить лишь в относительно
узком интервале угловых скоростей. Это
определяется индуктивностью
Список литературы.
1. «Электрический привод», Овсянников Е.М. – М.: ФОРУМ, 2011.
2. «Электрооборудование Автотранспортных средств с тяговыми электроприводами», Овсянников Е.М., Долбилин Е.В., Кошеляев Е.М. – М.: Издательство «Палеотип», 2010.