Тарифы на транспортные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 15:42, реферат

Описание работы

Динамика тарифов на международные перевозки (в рублевом эквиваленте) для всех видов транспорта, входящих в транспортный комплекс, складывалась в 1999 году под влиянием конъюнктуры на международных товарных и транспортных рынках, а также в зависимости от курса доллара по отношению к рублю. Анализ показывает, что по повышение тарифов на международные перевозки темпами, близкими к темпам изменения курса рубля, не снижало эффективности внешнеэкономической деятельности российских товаропроизводителей, одновременно увеличивая рублевые доходы транспортных предприятий и бюджетные поступления.

Файлы: 1 файл

Тарифы на международные перевозки.docx

— 19.17 Кб (Скачать файл)

Тарифы  на международные  перевозки.

 Динамика тарифов  на международные перевозки (в  рублевом эквиваленте) для всех  видов транспорта, входящих в  транспортный комплекс, складывалась  в 1999 году под влиянием конъюнктуры  на международных товарных и  транспортных рынках, а также  в зависимости от курса доллара  по отношению к рублю. Анализ  показывает, что по повышение тарифов на международные перевозки темпами, близкими к темпам изменения курса рубля, не снижало эффективности внешнеэкономической деятельности российских товаропроизводителей, одновременно увеличивая рублевые доходы транспортных предприятий и бюджетные поступления.

Наиболее значимы  поступления от международных перевозок  на морском транспорте, где на долю перевозок грузов в заграничном  плавании приходится 88,0% зафиксированного статистикой объема перевозок. Поэтому  динамика общих тарифов (по всем видам  плавания) морского транспорта определяется, в первую очередь, тарифной конъюнктурой именно перевозок в заграничном  плавании.

На речном транспорте перевозки, тарифы по которым устанавливаются  и оплачиваются в иностранной  валюте, составляют около 27% объема, на автомобильном транспорте – около 1% от объема перевозок подотрасли “Автотранспорт”. Поэтому влияние изменения курса доллара на этих видах транспорта на изменение тарифов менее значимо.

Тарифы  на внутрироссийские перевозки.

 Индексы роста  тарифов морского, речного и автомобильного  транспорта на перевозки грузов  внутри России в течение года  были ниже, чем индексы роста  цен товаропроизводителей. Тарифы  транспортного комплекса не входили  в число ведущих инфляционных  факторов.следний фактор являлся наиболее значимым. Тарифы автомобильного транспорта в наибольшей степени привязаны к конъюнктуре внутренних товарных рынков и платежеспособности грузовладельцев. Кроме того, благодаря относительно высокой (от 20 до 30 процентов) доле расходов на топливо в эксплуатационных затратах, тарифы автомобильных перевозчиков в большей мере зависят от розничных цен на моторное топливо.

Каботажные перевозки  морским транспортом связаны, в  основном, с завозом грузов в районы Крайнего Севера, поэтому влияние  перевозок в эти районы на изменения  тарифов носит сезонный характер. Этим объясняется соответствующий  скачок индекса тарифов.

Речной транспорт, наряду с Северным завозом, выполняет  и другие внутренние перевозки, поэтому  сезонный скачок носит менее выраженный характер.

Тарифы  МПС и отраслей транспортного комплекса.

Как известно, тарифы МПС на железнодорожные перевозки  грузов, в отличие от тарифов автомобильного, морского и речного транспорта, являются регулируемыми. Особенностью тарифной политики МПС, при постоянстве общих  прейскурантов, является практика оперативного принятия решений по регулированию тарифов на перевозки отдельных видов грузов, для отдельных направлений перевозок или регионов. При этом и статистическое наблюдение за изменением тарифов ведется в валюте тарифа (без учета изменения курса рубля) и по одному наиболее массовому грузу для отдельных железнодорожных станций. Поэтому динамика тарифов МПС, отражаемая статистикой, значительно отличается от динамики доходной ставки – цены услуг на грузовые перевозки в расчете на 10 т-км. Поэтому для корректного сравнения динамики фактических цен на услуги отраслей транспортного комплекса и МПС целесообразно применение показателя доходной ставки. Динамика изменения этого показателя в течение ряда лет показывает, что стоимость услуг отраслей транспортного комплекса и МПС возрастают соразмерно.

Сквозные тарифы. Большое значение имела работа по согласованию тарифов различных  участников смешанных перевозок  и по формированию сквозных тарифов  для отдельных грузопотоков.

Достигнутое в течение  года повышение на 20,4% объемов переработки  грузов в отечественных морских  портах в значительной степени обусловлено  согласованными действиями по разумному  снижению тарифов и сборов. При  этом значительная доля прироста обусловлена  переключением грузов, которые ранее  обрабатывались в портах сопредельных государств.

Следует отметить, что, при безусловно положительном влиянии существующих процедур согласования тарифов на ценообразование, они недостаточны для обеспечения стабильного товародвижения в изменяющихся рыночных условиях. В первую очередь это относится к формированию сквозных тарифов на смешанные перевозки.

Кроме того, в соответствии со сложившейся мировой практикой, процесс выработки реальных сквозных тарифных ставок становится все более  индивидуальным. Конечная цена реальной транспортной сделки определяется целым  рядом условий, среди которых  главными являются, с одной стороны - набор дополнительных услуг и  выгод, которые получает грузовладелец, а с другой – его платежеспособность. При этом на одном и том же маршруте необходимость поддержки отечественного экспортера может потребовать снижения сквозной ставки, а возможность максимизации валютной эффективности при расчетах с иностранным грузовладельцем - ее повышения. В таких условиях единый сквозной тариф, в значительной степени, теряет экономический смысл.

В этой связи исключительное значение приобретает создание, при  государственном участии, операторов смешанных перевозок, которые могли  бы устанавливать в каждом конкретном случае экономически обоснованный сквозной тариф.

ТАРИФЫ  НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

Регулирование тарифов  на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта, включая  метрополитен, в городском сообщении  осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МПС России.Динамика пассажирских тарифов, наблюдаемых Госкомстатом России, по всем видам транспорта, кроме авиационного, в течение 1999 года соответствовала росту потребительских цен. Тенденция изменения пассажирских авиационных тарифов в значительной мере определялась динамикой роста цен на топливо.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов.

Транспортные  тарифы - механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.

Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов: сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления платы и сборов. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

     Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся  на их краткой характеристике.

     На  железнодорожном  транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

     Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость  перевозки основной массы грузов. Исключительные тарифы – это тарифы, устанавливаемые с отклонением  от общих тарифов в виде специальных  надбавок и скидок. Они могут быть повышенными и ли пониженными  и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также  грузов самих железных дорог. Местные  тарифы устанавливают начальники отдельных  железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку  грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

     Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и  грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Такого рода платежи называются сборами и взыскиваются за выполнение железной дорогой операций по хранению, взвешиванию, проверке груза, подаче или уборке вагонов, дезинсекции вагонов, экспедированию грузов, погрузочно-разгрузочным работам и др.

     Основные  факторы, от которых зависит перевозка  грузов железнодорожным транспортом, - вид отправки. Тип вагона, принадлежность вагона или контейнера, объем перевозимого груза.

     Вид отправки. По железной дороге груз можно  отправить повагонной, контейнерной, малотоннажной (весом до 25 тонн и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона).

     Скорость  перевозки. По железной дороге груз может  перевозиться грузовой, большой или  пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в  сутки должен проходить груз.

     Расстояние (километраж) перевозки. Провозная плата  может взиматься за расстояние (при  перевозках грузовой или большой  скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью).

     Тип вагона. По железной дороге груз может  перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах  или на платформах. Размер провозной  платы в каждом случае будет различным.

     Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

     Количество  перевозимого груза. Фактор, также оказывающий  существенное влияние на стоимость  перевозки.

     Основные  факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов на автомобильном транспорте, - сдельные тарифы, тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов, тарифы за повременное пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы на перевозку из покилометрового расчета, тарифы на перегон подвижного состава, договорные тарифы.

     На  размер тарифной платы на автомобильном  транспорте оказывают влияние следующие  факторы: расстояние перевозки, масса  груза, объем и вес груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка. Каждый тариф на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а некоторые из них, наиболее существенные в данных условиях перевозки. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.

     Основные  факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов речным транспортом, - тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками. Они определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка, где пароходство выступает как транспортная организация. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.

     Оплата  за перевозку грузов на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.

  Тарифы терминалов

    Тарифы на переработку грузов  на терминалах устанавливают  на основе исчисления себестоимости  переработки с учетом запланированной  нормы прибыли в зависимости  от выполняемых операций,их комплексности, роков хранения. На терминале по разным транспортно-технологическим схемам осуществляются следующие операции с контейнерами:

-выгрюзка из трюма

-погрузка  на средство внутрипортового  транспортирования 

-снятие  с этого средства

-размещение  в штабеле

-перестановка  в штабеле

-погрузка на другое  средство транспортирования                                  

-снятие и погрузка  на ТС магистрального вида транспорта

Информация о работе Тарифы на транспортные перевозки