Технические регламенты в области автомобильных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 16:56, реферат

Описание работы

В ходе преобразований последних лет Россия вышла на этап, требующий ускоренных и устойчивых темпов развития экономики. Одним из факторов, в наибольшей степени сдерживающих развитие экономики России, является несоответствие существующей системы нормирования, стандартизации и сертификации, контроля и надзора современным требованиям безопасности продукции и рыночным отношениям в целом. Другими словами - техническое регулирование - это все, что относится к нормированию требований к продукции, процессам, стандартизации, сертификации, подтверждению соответствия, государственному и иным видам контроля за продукцией, процессами, услугами и другим объектам технического регулирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика технического регламента…..….………...………4
Перечень технических регламентов в области автомобильных перевозок и их характеристика.....………………..…………………..…...6
Заключение………………………………………………………………….……..9
Список используемой литературы……………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Технические регламенты в области автомобильных перевозок..docx

— 31.38 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Институт технологических и  транспортных систем

 

 

 

 

Реферат

На тему:  Технические регламенты в области автомобильных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 6-го курса ААХз-08

Петров А.Ю.

  Проверил:       

 

 

 

Чита, 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Общая характеристика технического регламента…..….………...………4
  2. Перечень технических регламентов в области автомобильных перевозок и их характеристика.....………………..…………………..…...6

Заключение………………………………………………………………….……..9

Список используемой литературы……………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В ходе преобразований последних  лет Россия вышла на этап, требующий  ускоренных и устойчивых темпов развития экономики. Одним из факторов, в наибольшей степени сдерживающих развитие экономики  России, является несоответствие существующей системы нормирования, стандартизации и сертификации, контроля и надзора  современным требованиям безопасности продукции и рыночным отношениям в целом.

В соответствии с определением, приведенным в Федеральном законе "О техническом регулировании", "техническое регулирование -правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия".

Другими словами - техническое  регулирование - это все, что относится  к нормированию требований к продукции, процессам, стандартизации, сертификации, подтверждению соответствия, государственному и иным видам контроля за продукцией, процессами, услугами и другим объектам технического регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика технического регламента

Согласно определению, приведенному в Законе о техническом регулировании, «технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, а также зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, peaлизации и утилизации)».

То есть, в соответствии с законодательством  о техническом регулировании, технический  регламент - это документ особого рода.

Будет ошибкой считать, будто бы любые нормативно-правовые акты, будь то законы, указы Президента или  постановления Правительства, содержащие обязательные требования, уже могут  являться техническими регламентами.

Прежде всего, технический регламент - это документ, в котором изложен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Кроме того, техническим регламентом может называться не любой документ, устанавливающий обязательные требования, а только такой, который принят по специальной процедуре и изложен особым образом.

В Ст.8. Виды технических регламентов, Закона о техническом регулировании, сказано:

  1. В Российской Федерации действуют: общие технические регламенты; специальные технические регламенты.
  2. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
  3. Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
  4. Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.
  5. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и Утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим

Главным признаком общего технического регламента является то, что он устанавливает минимальные по уровню исполнения требования, которые распространяются на любые виды продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты, в  силу их распространения в равной степени на все объекты регулирования, мы условно называем также «горизонтальными» регламентами. Они задают базовые требования для всех объектов технического регулирования.

Для тех объектов, для которых  уровень требований, установленных  в общих технических регламентах, является достаточным и в предъявлении новых требований нет необходимости, принимать специальные технические регламенты не требуется.

 

 

 

 

 

    1. Перечень технических регламентов в области автомобильных перевозок и их характеристик

С 10 сентября 2009 г. на всей территории РФ в силу вступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» № 720 утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, с изменениями от 10 сентября 2010 г.

Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования  настоящего постановления и  устанавливает  требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске  в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях  защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества  физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Данный документ устанавливает  четкий и обширный перечень требований к безопасности и подробную процедуру  сертификации колесных транспортных средств  и их компонентов при их выпуске  в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации.

Основными особенностями  указанного документа являются:

  1. Запрещается установка на транспортные средства категории М1 (легковые транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N1 (Грузовые транспортные средства и их шасси, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн), включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G),выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
  2. Светопропускание ветрового (лобового) стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) - не менее 70 процентов. Это требование не применяется к задним стеклам ТОЛЬКО легковых транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Теперь пленки, которые могут устанавливаться в верхней части ветрового стекла также должны обладать светопропусканием не менее 75%. Раньше они могли быть любого светопропускания.
  3. Указатели поворота должны быть желтого цвета.
  4. Запрещено использование газоразрядных источников света (категории D) /ксенон/ на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, либо если автоматические корректоры фар не работоспособны.

С 30 сентября 2010 года вступят  в силу изменения в Технический  регламент. Основные изменения состоят в следующем:

1. Исключается норма, запрещающая  использование зеркальных тонировок.

2. Изменен уровень допустимого  светопропускания ветрового стекла. Теперь минимальный уровень 70%.

Так же подписан Приказ Росстандарта от 20.08.2010 № 3109 "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720". Данный перечень включает в себя 149 документов, где в табличной форме указаны обозначение и наименование национальных стандартов или сводов правил.

Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" включает в себя:

  • Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 10.09.2010) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
  • Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 639 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
  • Приказ Росстандарта от 20.08.2010 N 3109 "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720"
  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 814 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия"
  • Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2010 N 1750-р <Об утверждении перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а также для осуществления оценки соответствия>.

 

 

 

Заключение

Минтрансом России проведен анализ положений ФЗ «О техническом  регулировании» с точки зрения толерантности  транспортного комплекса к основным положениям этого закона, возможности  и готовности к их восприятию системой транспорта и дорожного хозяйства.

Оценивая ситуацию в целом, Минтранс России считает, что положения  этого закона позволяют на новом  организационно-техническом уровне сформировать и организовать в транспортном комплексе страны Систему технического регулирования, ориентированную, с  одной стороны, на передовые достижения мирового сообщества, и с другой стороны, основанную на принципе минимальной  достаточности требований безопасности и технического уровня и ликвидации излишних барьеров на рынке продукции, работ и услуг в сфере транспорта.

Реализация  этого закона позволит разрешить  проблемную ситуацию, связанную с  несовершенством ранее сложившихся  форм и методов технического регулирования, касающихся деятельности транспортного  комплекса.

Этот вывод основывается на следующих положениях:

1. Деятельность транспорта  целиком попадает в сферу технического  регулирования, предусмотренную  законом, поскольку в транспортном  комплексе используются такие  объекты технического регулирования,  как продукция (транспортные средства, оборудование, топливо-смазочные материалы и пр.); реализуются процессы (перевозки пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств и оборудования, строительства и пр.); оказываются транспортные услуги (производятся транспортные работы). При этом большая часть объектов транспорта (продукция и процессы) могут являться предметом разработки и принятия технических регламентов. И все эти элементы транспортного комплекса должны обеспечить, в соответствии с формулировкой закон «О техническом регулировании» (ст. 2), состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

2. В условиях отсутствия  в ранее сформированном правовом  поле на транспорте полноценной  законодательной базы в сфере  безопасности, принятие данного  закона позволяет на законодательном  уровне установить обязательные  требования к объектам транспортного  комплекса, которые в подавляющем  большинстве случаев напрямую  связаны с различными видами  безопасности, установленными законом.

Для разработки технических  регламентов на транспорте имеется  и должен быть использован накопленный  за прошедшие годы определенный задел  нормативных документов, устанавливающих  требования к объектам транспортного  комплекса по различным аспектам его функционирования. Для этого  должны быть, в первую очередь, разработаны  технические регламенты на базе имеющихся  государственных стандартов, содержащих требования безопасности к объектам технического регулирования.

Информация о работе Технические регламенты в области автомобильных перевозок