Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 16:56, реферат
В ходе преобразований последних лет Россия вышла на этап, требующий ускоренных и устойчивых темпов развития экономики. Одним из факторов, в наибольшей степени сдерживающих развитие экономики России, является несоответствие существующей системы нормирования, стандартизации и сертификации, контроля и надзора современным требованиям безопасности продукции и рыночным отношениям в целом. Другими словами - техническое регулирование - это все, что относится к нормированию требований к продукции, процессам, стандартизации, сертификации, подтверждению соответствия, государственному и иным видам контроля за продукцией, процессами, услугами и другим объектам технического регулирования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика технического регламента…..….………...………4
Перечень технических регламентов в области автомобильных перевозок и их характеристика.....………………..…………………..…...6
Заключение………………………………………………………………….……..9
Список используемой литературы……………………………………………...11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Институт технологических и транспортных систем
Реферат
На тему: Технические регламенты в области автомобильных перевозок.
Выполнил: студент 6-го курса ААХз-08
Петров А.Ю.
Проверил:
Чита, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
В ходе преобразований последних
лет Россия вышла на этап, требующий
ускоренных и устойчивых темпов развития
экономики. Одним из факторов, в наибольшей
степени сдерживающих развитие экономики
России, является несоответствие существующей
системы нормирования, стандартизации
и сертификации, контроля и надзора
современным требованиям
В соответствии с определением,
приведенным в Федеральном
Другими словами - техническое регулирование - это все, что относится к нормированию требований к продукции, процессам, стандартизации, сертификации, подтверждению соответствия, государственному и иным видам контроля за продукцией, процессами, услугами и другим объектам технического регулирования.
Согласно определению, приведенному в Законе о техническом регулировании, «технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, а также зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, peaлизации и утилизации)».
То есть, в соответствии с законодательством о техническом регулировании, технический регламент - это документ особого рода.
Будет ошибкой считать, будто бы любые нормативно-правовые акты, будь то законы, указы Президента или постановления Правительства, содержащие обязательные требования, уже могут являться техническими регламентами.
Прежде всего, технический регламент - это документ, в котором изложен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Кроме того, техническим регламентом может называться не любой документ, устанавливающий обязательные требования, а только такой, который принят по специальной процедуре и изложен особым образом.
В Ст.8. Виды технических регламентов, Закона о техническом регулировании, сказано:
Главным признаком общего технического регламента является то, что он устанавливает минимальные по уровню исполнения требования, которые распространяются на любые виды продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Общие технические регламенты, в
силу их распространения в равной
степени на все объекты регулирования,
мы условно называем также «горизонтальными» реглам
Для тех объектов, для которых
уровень требований, установленных
в общих технических
С 10 сентября 2009 г. на всей территории РФ в силу вступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» № 720 утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, с изменениями от 10 сентября 2010 г.
Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления и устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
Данный документ устанавливает четкий и обширный перечень требований к безопасности и подробную процедуру сертификации колесных транспортных средств и их компонентов при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации.
Основными особенностями указанного документа являются:
С 30 сентября 2010 года вступят в силу изменения в Технический регламент. Основные изменения состоят в следующем:
1. Исключается норма,
2. Изменен уровень допустимого
светопропускания ветрового
Так же подписан Приказ Росстандарта от 20.08.2010 № 3109 "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720". Данный перечень включает в себя 149 документов, где в табличной форме указаны обозначение и наименование национальных стандартов или сводов правил.
Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" включает в себя:
Заключение
Минтрансом России проведен
анализ положений ФЗ «О техническом
регулировании» с точки зрения толерантности
транспортного комплекса к
Оценивая ситуацию в целом,
Минтранс России считает, что положения
этого закона позволяют на новом
организационно-техническом
Реализация
этого закона позволит разрешить
проблемную ситуацию, связанную с
несовершенством ранее
Этот вывод основывается на следующих положениях:
1. Деятельность транспорта
целиком попадает в сферу
2. В условиях отсутствия
в ранее сформированном
Для разработки технических регламентов на транспорте имеется и должен быть использован накопленный за прошедшие годы определенный задел нормативных документов, устанавливающих требования к объектам транспортного комплекса по различным аспектам его функционирования. Для этого должны быть, в первую очередь, разработаны технические регламенты на базе имеющихся государственных стандартов, содержащих требования безопасности к объектам технического регулирования.
Информация о работе Технические регламенты в области автомобильных перевозок