Техническое обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 00:17, доклад

Описание работы

Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на автотранспортных предприятиях, в автокомбинатах и на базах централизованного технического обслуживания (БЦТО).В автотранспортном предприятии при возвращении с линии автомобиль подвергают контролю и приемке, при которых проверяют комплектность и внешнее состояние автомобиля, фиксируют отказы и неисправности, при необходимости составляют акт о повреждении.

Файлы: 1 файл

схема тех процеса.docx

— 157.88 Кб (Скачать файл)

      Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на автотранспортных предприятиях, в автокомбинатах и на базах централизованного технического обслуживания (БЦТО).В автотранспортном предприятии при возвращении с линии автомобиль подвергают контролю и приемке, при которых проверяют комплектность и внешнее состояние автомобиля, фиксируют отказы и неисправности, при необходимости составляют акт о повреждении.

       После ежедневного обслуживания (ЕО), включающего внешний уход й заправку, автомобиль направляют на линию или в зоны ожидания, хранения, технического обслуживания и ремонта (рис. 3). Поскольку автомобили прибывают с линии в течение короткого времени, то большая их часть после приемки направляется в зону хранения, а оттуда в порядке очереди в зону ЕО и далее в соответствии с планом-графиком на посты ТО и текущего ремонта (TP).

       В зависимости от количества автомобилей (производственной программы) и состава парка техническое обслуживание выполняется тупиковым или поточным методом.

      При тупиковом методе все работы данного вида обслуживания выполняются на одном посту, а при поточном — на нескольких последовательно расположенных постах. Основной особенностью поточного метода обслуживания является то, что трудоемкость технического обслуживания на каждом посту должна быть одинаковой. Автомобиль с поста на пост может перемещаться своим ходом или конвейером.Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость технического обслуживания. Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.

      Количество постов на поточной линии может быть различным. На рис. 4 показана пятипостовая поточная линия для ТО-2.

Назначение постов поточной линии следующее: – пост № 1 — обслуживание систем питания  и электрооборудования, связанное  с пуском двигателя; – пост № 2 —  обслуживание агрегатов и сборочных  единиц (узлов), которое связано с  вывешиванием колес автомобиля (тормозной  системы, переднего и заднего  мостов, карданного вала, рулевого управления) ; – пост № 3 — обслуживание агрегатов  и сборочных единиц (узлов), не требующее  вывешивания колес автомобиля, а  также выполнение операции по техническому обслуживанию систем питания и электрооборудования, не связанных с пуском двигателя; – пост № 4 — выполнение смазочных, заправочных и очистительных  работ; – пост № 5 — выполнение контрольных  и регулировочных операций после  технического обслуживания, а также  проверка отделом технического контроля качества выполнения технического обслуживания. 

                                             

    Рис. 3. Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта:

 Д-1 — общая  диагностика, Д-2 — поэлементная  диагностика, Др — диагностические  средства 

             

   Рис. 4. Поточная линия, оборудованная конвейером:

 а — общий  вид, б — схема технологической  планировки; 1 — механизм привода  ворот, 2— установка для тепловой  завесы ворот, 3— направляющие  ролики, 4— конвейер, 5—установка  для отсоса отработавших газов. 6 — тележка для транспортировки  аккумуляторных батарей, 7 — тележка  электрика-карбюраторщика, 8 — гайковерт  для гаек колес, 9 — тележка  для снятия и установки колес, 10 — слесарный верстак, 11 — воздухораздаточная  колонка, 12 — стеллаж-вертушка для  крепежных деталей, 13 — тележка слесаря, 14 — подъемник для вывешивания колес, 15 — гайковерт для гаек стремянок рессор, 16—подставка под ноги при работе в осмотровой канаве, 17 — ящик для инструмента и крепежных деталей, 18 — бак для тормозной жидкости, 19 — ларь для обтирочных материалов, 20 — переходный мостик, 21 — стол для оформления и хранения учетной документации, 22 — маслораздаточная колонка, 23 — тележка смазчика, 24 — желоб для направления переднего колеса, 25 — шарнирная воронка для слива отработавших масел, 26 — маслораздаточные баки, 27 — установка для заправки агрегатов маслом, 28 — стационарный солидолонагнетатель, 29 — стол-ванна для промывки воздушных фильтров, 30 — подводка сжатого воздухаПоточные линии организуют в тех автотранспортных предприятиях, которые имеют сменную программу не менее: для ТО-1 — 12—15, для ТО-2 — 5—6 обслуживании однотипных автомобилей.

      Для выполнения ТО-2 на потоке могут использоваться линии ТО-1 с пополнением их оборудованием, необходимым для ТО-2, в частности подъемником для вывешивания автомобиля.

      Выполнение ТО-1 (во вторую смену) и ТО-2 (в первую смену) на одной и той же линии позволяет эффективнее использовать производственные площади и оборудование при меньших общехозяйственных расходах автотранспортного предприятия.

       При ТО-2 выполняют также сопутствующие ему работы текущего ремонта, в основном незначительные по трудоемкости и технологически связанные с операциями обслуживания. Если при ТО-2 обнаружены неисправности, которые по трудоемкости невозможно устранить одновременно с выполнением данного обслуживания, автомобиль после прохождения комплекса работ ТО-2 поступает в зону текущего ремонта.В процессе проведения ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов, главным образом системы питания и электрооборудования, для контроля и устранения неисправностей на специальных стендах. Эти работы выполняют в производственных цехах (участках).

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей