Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 00:17, доклад
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на автотранспортных предприятиях, в автокомбинатах и на базах централизованного технического обслуживания (БЦТО).В автотранспортном предприятии при возвращении с линии автомобиль подвергают контролю и приемке, при которых проверяют комплектность и внешнее состояние автомобиля, фиксируют отказы и неисправности, при необходимости составляют акт о повреждении.
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на автотранспортных предприятиях, в автокомбинатах и на базах централизованного технического обслуживания (БЦТО).В автотранспортном предприятии при возвращении с линии автомобиль подвергают контролю и приемке, при которых проверяют комплектность и внешнее состояние автомобиля, фиксируют отказы и неисправности, при необходимости составляют акт о повреждении.
После ежедневного обслуживания (ЕО), включающего внешний уход й заправку, автомобиль направляют на линию или в зоны ожидания, хранения, технического обслуживания и ремонта (рис. 3). Поскольку автомобили прибывают с линии в течение короткого времени, то большая их часть после приемки направляется в зону хранения, а оттуда в порядке очереди в зону ЕО и далее в соответствии с планом-графиком на посты ТО и текущего ремонта (TP).
В зависимости от количества автомобилей (производственной программы) и состава парка техническое обслуживание выполняется тупиковым или поточным методом.
При тупиковом методе все работы данного вида обслуживания выполняются на одном посту, а при поточном — на нескольких последовательно расположенных постах. Основной особенностью поточного метода обслуживания является то, что трудоемкость технического обслуживания на каждом посту должна быть одинаковой. Автомобиль с поста на пост может перемещаться своим ходом или конвейером.Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость технического обслуживания. Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.
Количество постов на поточной линии может быть различным. На рис. 4 показана пятипостовая поточная линия для ТО-2.
Назначение постов
поточной линии следующее: – пост
№ 1 — обслуживание систем питания
и электрооборудования, связанное
с пуском двигателя; – пост № 2 —
обслуживание агрегатов и сборочных
единиц (узлов), которое связано с
вывешиванием колес автомобиля (тормозной
системы, переднего и заднего
мостов, карданного вала, рулевого управления)
; – пост № 3 — обслуживание агрегатов
и сборочных единиц (узлов), не требующее
вывешивания колес автомобиля, а
также выполнение операции по техническому
обслуживанию систем питания и электрооборудования,
не связанных с пуском двигателя;
– пост № 4 — выполнение смазочных,
заправочных и очистительных
работ; – пост № 5 — выполнение контрольных
и регулировочных операций после
технического обслуживания, а также
проверка отделом технического контроля
качества выполнения технического обслуживания.
Рис. 3. Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта:
Д-1 — общая
диагностика, Д-2 — поэлементная
диагностика, Др —
Рис. 4. Поточная линия, оборудованная конвейером:
а — общий
вид, б — схема
Для выполнения ТО-2 на потоке могут использоваться линии ТО-1 с пополнением их оборудованием, необходимым для ТО-2, в частности подъемником для вывешивания автомобиля.
Выполнение ТО-1 (во вторую смену) и ТО-2 (в первую смену) на одной и той же линии позволяет эффективнее использовать производственные площади и оборудование при меньших общехозяйственных расходах автотранспортного предприятия.
При ТО-2 выполняют также сопутствующие ему работы текущего ремонта, в основном незначительные по трудоемкости и технологически связанные с операциями обслуживания. Если при ТО-2 обнаружены неисправности, которые по трудоемкости невозможно устранить одновременно с выполнением данного обслуживания, автомобиль после прохождения комплекса работ ТО-2 поступает в зону текущего ремонта.В процессе проведения ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов, главным образом системы питания и электрооборудования, для контроля и устранения неисправностей на специальных стендах. Эти работы выполняют в производственных цехах (участках).