Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:15, курсовая работа
Заданием на письменную экзаменационную работу мне было предложено детально изучить назначение, конструкцию и работу поездного крана машиниста, а также, с учетом практических навыков, приобретенных во время прохождения производственной практики, описать технологический процесс его ремонта, правила техники безопасности и экономические вопросы.
Введение. Цель работы……………………………………………………….
1 Краткая характеристика крана машиниста…………………………..……..
1.1 Назначение …………………..…………………………..………………….
1.2 Конструкция поездного крана машиниста усл. № 394 (395) …………….
1.3 Работа крана ………………………………………………………………..
1.4 Технические данные краны машиниста…………………………………..
2 Ремонт и испытание кранов машиниста ……………………..…....………..
2.1 Организация ремонта тормозного оборудования…….………..…………
2.2 Основные приемы ремонта тормозных приборов ….…….………….….
2.3 Ремонт и испытания кранов машиниста усл. № 394 и 395………………
3 Требования техники безопасности при ремонте тормозных приборов….
Заключение………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………….
В контроллере проверяют крепление микровыключателей, вращение роликов, состояние рычага с пружиной толкателя, пайку проводов и качество изоляции. Выводные концы разрешается паять припоем ПОС-40 без кислоты. Контакты должны иметь зазор в разомкнутом состоянии не менее 7 мм и усилие нажатия не менее 0,5 кГ. Подгара на контактах не должно быть.
После проверки узлов кран собирают и испытывают на стенде, схема которого изображена на рис. 8.
При давлении в напорной сети по манометру ГР не ниже 7 кГ/см2 кран должен обеспечивать:
Рис.8. Схема стенда для испытания кранов машиниста усл. № 394 и 395
-наполнение магистрального резервуара 6 до 5 кГ/см2 при II положении ручки крана за время не более 4 сек и уравнительного резервуара объемом 20 л для кранов усл. № 394 и 395 за 30—40 сек;
- питание во II и IV положениях ручки крана при утечке из магистрали через кран 5 с отверстием диаметром 2 мм, при этом величина снижения давления должна быть не более 0,15 кГ/см2;
- темп служебной разрядки магистрали с 5 до 4 кГ/см2 за 4—6 сек;
- переход с завышенного давления в магистрали с 6 до 5,8 кГ/см2 за 60—100 сек;
- плотность уравнительного резервуара при IV положении в течение 3 мин (падение давления не более 0,1 кГ/см2);
- отсутствие питания при нахождении ручки крана в III положении и утечке из магистрали через отверстие диаметром 2 мм.
Работу контроллера проверяют по горению ламп: в I и II положениях должна гореть лампа О, при переводе из II положения в положение III лампа О должна гаснуть и загораться лампа П, в III и IV положениях горит лампа /7, при переводе из IV в положение IVA без разрядки уравнительного резервуара лампа П гаснет и загорается лампа Т, в положениях V и VI горит лампа Т.
Возможные неисправности кранов машиниста и способы их устранения приведены в табл. 2.
Таблица №2
Признаки неисправности |
Причины неисправности |
Способы устранения |
При служебном торможении, давление в уравнительном резервуаре с 5 до 4 кГ/см2 понижается за время более 6 сек |
Засорено калиброванное отверстие в зеркале золотника. Пропуск уравнительного поршня |
Прокалибровать отверстие диаметром 2,5 мм. Проверить плотность уравнительного поршня |
Самопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре при IV положении ручки крана |
Утечки в соединениях уравнительного резервуара |
Устранить утечки в соединениях уравнительного резервуара |
Непрерывный пропуск
воздуха в атмосферное |
Пропуск (засорение) пустотелого клапана или пропуск манжеты в цоколе |
Клапан очистить и притереть по месту к втулке и хвостовику уравнительного поршня, манжету расправить и смазать |
При II положении ручки крана медленный переход с повышенного давления в магистрали на нормальное |
Пропуск питательного клапана редуктора. Неправильная регулировка стабилизатора |
Притереть питательный клапан редуктора. Отрегулировать пружину стабилизатора |
Медленная или быстрая зарядка уравнительного резервуара |
Несоответствие размера калиброванного отверстия в средней части |
Восстановить отверстие диаметром 2,5 мм |
При включении главного выключателя не загорается лампа О |
Перегорела лампа или предохранитель. Поврежден блок управления |
Сменить лампу или предохранитель |
В III, IV и V положениях лампа О про должает гореть, а лампа П или Т не загорается |
Неплотно прилегает контактная панель блока управления. Поврежден блок управления |
Закрепить стягивающие болты блока управления. Проверить блок управления |
В III, IV и V положениях лампа П или Т не загорается |
Сгорел предохранитель постоянного тока Неисправен блок управления. Поврежден контрольный или рабочий провод |
Сменить предохранитель. Проверить блок управления и устранить неисправность проводов |
При III и IV положениях не горит лампа П или при V и VI положениях не горит лампа Т |
Большая качка ручки крана на квадрате стержня. Ослабление крепления микровыключателей или сдвиг их на панели. Обрыв проводов к микровыключателям |
Закрепить ручку крана и микровыключатели. Устранить обрыв проводов |
3 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ
Работники производственных
Выполнять только ту работу, которая
поручена мастером и при
Быть внимательным, не отвлекаться
на посторонние дела и
Работать только исправным
При групповой работе каждый работающий должен принимать положение, безопасное для себя и не угрожающее безопасности другого.
При транспортировке узлов и
деталей пользоваться только
специальными грузозахватными
При перемещении груза в горизонтальном направлении, он должен быть поднят не менее чём на 0,5м выше встречающихся препятствий. Необходимо следить за тем, чтобы в зоне транспортировки не было людей, сопровождать груз сзади, находясь в безопасной зоне.
С воздушными, сварочными и водопроводными шлангами, с электрическими проводами обращаться аккуратно, не допускать их перегибов, запутывания, пересечения с тросами, другими шлангами. Размещать их так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих.
Соблюдать меры личной гигиены:
- Нельзя курить и принимать пищу на рабочем месте;
- Перед едой тщательно помыть руки водой с мылом;
- Для питья следует применять только остуженную кипяченую воду.
Слесарь по ремонту тормозных приборов обязан при работе пользоваться исправным ручным и механизированным инструментом.
Молоток должен быть надежно
насажен на исправную (без
Зубила, бородки, обжимки и керны должны быть длиной не менее 150 мм и не иметь сбитых или сношенных ударных частей и заусенцев на боковых гранях.
Размер зева гаечных ключей должен соответствовать размерам болтов и гаек. Если необходимо иметь длинный рычаг, следует пользоваться ключом с удлиненной рукояткой. Запрещается наращивать ключ другим ключом или трубой.
Напильники, шаберы и отвертки должны быть прочно закреплены в деревянных рукоятках, не имеющих сколов и трещин, снабженных металлическими кольцами. При обработке деталей напильником, шабером скопившуюся стружку убирать щеткой.
При запрессовке и
Перед резанием металла ручной
ножовкой отрегулировать
Не разрешается производить
К работе с
Электроинструмент
следует присоединять к
Запрещается непосредственное соприкосновение кабеля с горячими, влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание.
При заклинивании сверла на
выходе из отверстия, снятия
напряжения в сети или другой
внезапной остановке электроинс
При работе с
Регулировать и заменять
Перед работой с
воздушные
шланги без повреждения,
присоединение воздушных шлангов к пневматическому инструменту и соединение шлангов между собой выполнено при помощи штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми выточками) и стяжными хомутиками;
- сверла, отвертки, зенкера и другие сменные инструменты правильно заточены и не имеют выбоин, заусенцев и прочих дефектов, в хвостовики этого инструмента ровные, без скосов, трещин и других повреждений плотно пригнаны и правильно центрированы;
- хвостовик зубила, обжимка
и другого сменного
- набор сменных инструментов
хранится в переносном ящике;
пневматический инструмент
- клапан включения инструмента легко и быстро открывается и не пропускает воздух в закрытом положении;
- корпус шпинделя на сверлильной машинке не имеет забоин;
- абразивный круг
на пневматической машине
Перед присоединением
Впускать воздух в
Пневматический инструмент
При работе с пневматическим инструментом нельзя допускать перегибов, запутывания, пересечений воздушных шлангов с тросами, электрокабелями, ацетиленовыми или кислородными шлангами. Размещать шланги следует так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих.
При обрыве воздушного шланга, промывке или замене сменного инструмента, при перерыве в работе необходимо перекрыть вентиль на магистрали. Прекращать подачу сжатого воздуха путем переламывания шланга запрещается.
При работе с пневматическим инструментом обязательно следует применять виброзащитные рукавицы или перчатки, индивидуальные наушники или противошумные вкладыши. Запрещается пользоваться пневматическим инструментом, вибрационные и шумовые характеристики которого превышают допустимые значения.
При переноске пневматического инструмента необходимо держать его за рукоятку корпуса, а воздушный шланг - свернутым в кольцо.
Запрещается работа в
При работе с использованием ручных шлифовальных машин следует пользоваться респираторами и защитными очками.
Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками. Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка. Место рубки болтов и заклепок необходимо ограждать во избежание попадания отлетающих частей в людей.
Требования к содержанию рабочих мест.
Рабочие места и проходы к
ним следует содержать в
Обтирочный материал
Детали и инструмент размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений.
Детали, запчасти и материалы укладывать на стеллажи, расположенные на междупутьях, в отделениях и производственных участках, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения. Запрещается сдувать мусор с рабочего места и оборудования или очищать одежду сжатым воздухом.
Безопасность при нахождении на железнодорожных путях
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт кранов машиниста № 394 и 395