Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 16:53, курсовая работа
Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин. Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации
Введение………………………………………………………………… 2
1.Теоретическая часть………………………………………………….. 3
1.1. Указатель давления масла…………………………………………. 3
1.2. Указатель температуры охлаждения……………………………… 5
1.3. Указатель уровня топлива в баке………………………………….. 7
1.4. Амперметр…………………………………………………………... 9
1.5. Спидометр………………………………………………………….... 10
1.6. Звуковой сигнал……………………………………………………... 13
1.7. Система освящения………………………………………................ 14
1.8. Сигнализация……………………………………………………….. 17
2. Практическая часть…………………………………………………... 18
3. Экономическая часть……………………………………………........ 21
4. Охрана труда…………………………………………………………. 24
Заключение……………………………………………………………… 29
Список литературы……………………………………………………... 30
Крутящий момент к спидометру передается от ведомого вала коробки передач гибким валом, один конец которого соединяется со спидометром, другой – с винтовой шестерней ведомого вала коробки передач или раздаточной коробки. Гибкий вал состоит из троса с наконечниками, заключенного с зазором в гибкую оболочку с ниппелями, и гайками. Трос передает вращение, а оболочка укреплена неподвижно и защищает его от повреждений. Гибкий трос состоит из нескольких винтовых многозаходных пружин, навитых одна на другую в несколько слоев и имеющих общий внутренний сердечник из проволоки. Направления навивки слоев чередуются. В спидометре между приводным валом и начальным барабаном счетного узла применяют три понижающих ступени червячных передач с передаточным отношением 624.
1.6. Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал электромагнитный вибрационный прибор, создающий звук при пропускании тока через него. Весь механизм безрупорного сигнала состоит из следующих основных частей: корпуса с крышкой, электромагнита, якорька, контактов, мембраны и резонаторного диска.
На автомобилях ВАЗ установлены два звуковых сигнала шумового типа, т. е. сигналы, создающие звук широкого диапазона частот: С-304 низкого тона и С-305 высокого тона, отличающиеся только толщиной мембраны.
Сигналы имеют стальной корпус с приваренным сердечником и ярмом. Эти детали образуют магнитную систему электромагнита. Под ярмом находится обмотка, изолированная от корпуса. Мембрана зажата между корпусом и кольцом через прокладки. В центре мембраны закреплен стержень и резонаторный диск. Между стержнем и сердечником имеется зазор 0,35 - 0,45 мм, регулируемый подбором прокладок. Прерыватель, имеющий неподвижный контакт и подвижный контакт, укрепленный на пластине, установлен на мостике, который может перемещаться регулировочным винтом с пружиной.
1.7. Система освящения.
Система освещения предназначена для обеспечения работы автомобиля в темное время суток. В нее входят фары (блок фары), подфарники, задние фонари, фонари освещения номерного знака и багажника, плафоны освещения салона кузова, подкапотная лампа, лампы освещения щитка приборов, главный и ножной (ручной) переключатели, включатели и предохранители. Фары предназначены для освещения пути перед автомобилем и обеспечивают получение ближнего и дальнего света. Фара состоит из корпуса, герметизированного оптического элемента с двух нитевой лампой , установленной в патроне , внутреннего и облицовочного ободков. Оптический элемент, в свою очередь, состоит из стального отражателя , покрытого тонким слоем алюминия, образующего зеркальную поверхность, и стеклянного рассеивателя. Двухнитевая лампа вставляется с тыльной стороны патрона. Оптический элемент установлен не прямо в корпус фары, а в держатель, который удерживается в корпусе фары пружинами. Такая установка дает возможность регулировки положения оптического элемента, а тем самым и пучка света, с помощью двух регулировочных винтов: верхнего и бокового. На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливаются две блок фары, каждая из которых объединяет в себе фару (лампа 2, ), боковой указатель поворота (лампа 8) и габаритный огонь (лампа 5). Блок-фара имеет пластмассовый корпус, к которому приклеен рассеиватель , сзади корпус закрыт съемным пластмассовым кожухом ; таким образом внутренняя поверхность блок-фары изолирована от попадания пыли и влаги. Внутри корпуса установлен отражатель с лампами, провода от которых подведены к колодке (рис. б), удерживаемой пружинным фиксатором. Для создания зеркальной поверхности внутренняя часть стального отражателя покрыта лаком, а затем тонким слоем алюминия. Лампа 2 имеет две нити: одну 55 Вт для ближнего света и другую 60 Вт для дальнего света. Перед лампой установлен экран, который задерживает прямой свет от нитей лампы и обеспечивает более четкую границу пучка ближнего света. Благодаря выступам в отражателе ободок лампы устанавливает ее строго в определенном положении. Для регулировки направления пучка света фары предусмотрены два винта Л и Б.
Лампа автомобильных фар состоит из цоколя с фланцем, колбы, вольфрамовых нитей накаливания ближнего и дальнего света, а также экрана, который снижает ослепление водителей встречных транспортных средств. Колба заполняется инертным газом. Контакты обеспечивают подачу к каждой нити тока из соответствующей цепи. Вторые концы нитей через цоколь или третий контакт связаны с массой. Правильная установка лампы в оптический элемент обеспечивается вырезом на фланце. Двух нитевые лампы имеют обозначение: А12-45-1+40. Буква Л указывает, что лампа предназначена для автомобилей, цифра 12 означает напряжение в вольтах, а последние две пары цифр мощность в ваттах каждой нити накаливания. У однонитевых ламп последняя пара цифр отсутствует. Задний фонарь автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2108 включает в себя: лампу габаритного света и противо туманного освещения с красным рассеивателем, Выключатель стоп-сигнала механический, приводится в действие от тормозной педали. При нажатии на педаль тормоза шток выключателя освобождается и под действием пружины перемещается вместе с контактной пластиной, которая через контакты замыкает электрическую цепь ламп стоп-сигнала. Выключатель фонарей заднего хода служит для включения ламп задних фонарей с целью освещения дороги при движении автомобиля задним ходом Выключатель освещения приборов автомобиля ВАЗ-2105 имеет керамическое основание с переменным резистором. Скользящий контакт соединен с вращающейся рукояткой, поворотом которой (при включенном положении выключателя наружного освещения) можно регулировать яркость горения лампы освещения приборов. В крайнем левом положении скользящий контакт выходит из соприкосновения с обмоткой резистора и освещение приборов выключается. Предохранители служат для защиты электрических цепей и приборов от коротких замыканий и перегрузок. На изучаемых автомобилях устанавливаются термобиметаллические и плавкие предохранители.
1.8.Сигнализация.
Световая сигнализация нужна для предупреждения водителей о предстоящем маневре автомобиля, его торможении и неисправности. Она включает указатели поворотов, стоп-сигнал и аварийную сигнализацию. Указатели поворотов устанавливаются на автомобилях для предупреждения водителей других средств транспорта и пешеходов о намерении водителя совершить маневр, связанный с изменением направления движения. Указатели поворотов состоят из переключателя, эклектронного релепрерывателя, сигнальных и контрольных ламп. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистое горение сигнальных и контрольных ламп при включенном переключателе указателей поворотов, а также мигание всех ламп указателей поворотов при включении аварийной сигнализации. Аварийная сигнализация предназначена для подачи сигналов прерывистым светом с помощью всех ламп указателей поворотов. Контрольно-измерительные приборы — это спидометр, амперметр (или контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи), вольтметр (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108), указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, наличия топлива в баке, эконометр (ВАЗ-2108) и сигнализатор аварийного давления масла. Устанавливаются контрольные лампы указателей поворотов, габаритного освещения, дальнего света фар, задних противотуманных огней, стояночного тормоза, уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, резерва топлива в баке, обогрева заднего стекла и аварийной сигнализации.
2. Практическая часть.
Приборы освещения,
световой и звуковой сигнализации
Приборы освещения,
световой и звуковой сигнализации - потребители
тока, отвечающие за безопасность и комфортабельность
поездки. Они рассчитаны на ток напряжением
12 В.
Водитель
управляет ими с помощью рычажных
и кнопочных переключателей.
Приборы освещения
автомобиля должны быть включены в темное
время суток, в условиях недостаточной
видимости, а также в светлое время суток
на всех движущихся транспортных средствах
с целью их обозначения должны включаться
фары ближнего света или дневные ходовые
огни, смотрите пп. 19.4 и 19.5 Правил дорожного
движения.
К осветительным
приборам относятся:
Возможно дооборудование
автомобиля:
спереди
— двумя противотуманными
сзади — одним или двумя противотуманными
фонарями красного цвета.
Блок-фары в настоящее
время устанавливают на большинство отечественных
и зарубежных легковых автомобилей. Они
имеют прямоугольную или трапецеидальную
форму и состоят из пластмассового корпуса,
стеклянного рассеивателя с линзами и
призмами, металлического отражателя
с зеркальной поверхностью, корректирующего
экрана и двух ламп:
- малой — для обозначения
наружных размеров автомобиля (лампа габаритного
света);
- большой — для
освещения дороги (с нитями ближнего и
дальнего света).
В едином корпусе
блок-фары
расположен
также фонарь указателя поворот
Передняя блок-фара.
Водитель включает
габаритные огни, указатели поворота,
ближний и дальний свет фар специальными
кнопочными и рычажными переключателями.
В заднем фонаре
автомобиля расположены следующие лампы:
• габаритного
света (закрыта рассеивателем красного
цвета и включается совместно с передними
габаритными огнями);
• стоп-сигнала с красным рассеивателем;
• указателя поворота с оранжевым рассеивателем;
• заднего хода с белым рассеивателем.
Задний фонарь.
Приборы сигнализации
информируют участников дорожного движения
о намеренияхводителя: предстоящем изменении
направления движения транспортного средства,
маневрировании, торможении, прекращении движения,
а также предупреждают об особенностях
движения, ослеплении водителя, обозначают
транспорт при вынужденной остановке
в местах, где остановка запрещена, и при
дорожно-транспортном происшествии.
Приборы сигнализации
включают в себя:
• указатели
поворота (передние и задние);
• повторители указателей поворота (боковые);
• стоп-сигналы;
• фонари заднего хода;
• звуковой сигнал;
Указатели и повторители
поворота включаются рычажком, расположенным
на рулевой колонке слева, и автоматически
выключаются при возвращении руля в положение
прямолинейного движения. Это происходит
при повороте руля на значительные углы.
При незначительных углах поворота руля
водитель должен выключить указатель
поворота вручную.
Стоп-сигналы
автоматически включаются при нажатии
водителем педали тормоза и выключаются
при ее отпускании. Подключение к штатным
стоп-сигналам задних противотуманных
фонарей запрещено.
Для включения
аварийной сигнализации необходимо нажать
кнопку с изображением треугольника.
При этом на транспортном средстве начнут одновременно мигать все указатели и боковые повторители поворотов. Водителю необходимо четко знать расположение этой кнопки и уметь ее включать с закрытыми глазами, вслепую, так как при ослеплении в соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель обязан включить аварийную сигнализацию и,
не меняя полосы
движения, снизить скорость и остановиться.
Звуковой сигнал
поможет водителю предотвратить дорожно-транспортное
происшествие. Кроме того, с его помощью
водитель вне населенных пунктов сможет
при обгоне привлечь
3. Экономическая часть.
3.1.Организация заработной платы
Заработная плата (разг. зарплата) - денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен за свой труд. Тарифная система - совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда. Формами тарифной системы являются: сдельная и повременная. Основным различием между ними является лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной - учет количества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количества выполненных операций, при повременной - учет проработанного времени. Основная заработная плата считается та которую работник получает без премий ,штрафов и т.д.. Дополнительная заработная плата-это то что работник получил за премии, переработку и т.д.. фонда оплаты труда - это основная и дополнительная заработная плата вместе.;доплаты (Компенсационные доплаты(за работу в вечернее и ночное время; за сверхурочную работу; за работу в выходные и праздничные дни; за разъездной характер работы; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня; рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда; при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника; до среднего заработка в условиях, предусмотренных законодательством; рабочим в связи с отклонениями от нормальных условий исполнения работы; за работу по графику с разделением дня на части перерывами не менее 2 ч; за многосменный режим работы; за работу сверх нормативной продолжительности рабочего времени в период массовой приемки и закладки на хранение сельскохозяйственной продукции и др.) Стимулирующие доплаты (за высокую квалификацию (специалистам);за профессиональное мастерство (рабочим);за работу с меньшей численностью работников; за совмещение профессий (должностей);за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ; за выполнение обязанностей отсутствующего работника; бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы; за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета; за обслуживание вычислительной техники и др.));
Форма оплаты труда - механизм начисления заработной платы, обеспечивающий учет количества труда, затраченного работниками.
Тарифная система оплаты труда
Тарифная система - совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда. Сдельная и повременная. Основным различием между ними является лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной - учет количества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количества выполненных операций, при повременной - учет проработанного времени.
Сдельная форма оплаты труда
Сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда есть реальная возможность фиксировать количество показателей результата труда и нормировать его путем установления норм выработки и времени. Прямая сдельная оплата труда - при ней оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.
3.2. Расчет себестоимости ремонта контрольно-измерительных приборов.
Расчет себестоимости ремонта контрольно - измерительных приборов. Расчет затрат на материалы. В данной статье учитывается стоимость основных и вспомогательных материалов с учетом транспортно-зaготовительных расходов в размере 3% oт стоимости материалов. Пт-з = П(1 +dт-з/100) =1800(1+5/100)=108 руб. Пт-з стоимость материалов с учетом транспортно-вспомогательных расходов П- стоимость материалов dт-з - процент транспортно-вспомогательных расходов 5% Расчет основной заработной платы производственных рабочих. Основная зарплата оплату операций и работ по сделанным расчетам. 3о = Tcm*tшт = 250*7,4 = 1850 руб. Tcm – часовая тарифная ставка соответствующего разряда. Тшт – норма штучного времени ( час).
Расчет
основной заработной платы
1 2 3 4 5 = 3*4
4. Охрана труда
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняются, как правило, в помещениях, в предназначенных для этого местах (на постах), оборудованных необходимыми для выполнения работ устройствами (осмотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и т.п.), а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
Информация о работе Техническое обслуживание и текущей ремонт сигнализации