Техническое обслуживание кривошипно - шатунного механизма двигателя автомобиля ВАЗ - 2110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей - седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

Содержание работы

Введение. 3
Устройство и принцип работы. 4
Основные неисправности. 10
Техническое обслуживание. 11
Техника безопасности при техническом обслуживании. 12
Используемый инструмент при техническом обслуживании. 14
Характеристика металлов и сплавов. 15
Заключение. 17
Список использованной литературы. 18

Файлы: 1 файл

1.doc

— 639.50 Кб (Скачать файл)

Головка крепится к блоку цилиндров равномерно затянутыми шпильками с гайками, болтами. Герметичность соединения обеспечивается металло-асбестовыми прокладками.

Поддон картера (нижняя часть картера) предназначен для защиты картера от попадания посторонних частиц, грязи, применяется как резервуар для масла. Изготавливается штамповкой из ластовой стали. Располагается ниже оси коленчатого вала. Крепится болтами, для уплотнения используются пробковые прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ.

 

 

Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.

 

К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:

  • износ коренных и шатунных подшипников;
  • износ поршней и цилиндров;
  • износ поршневых пальцев;
  • поломка и залегание поршневых колец.

 

Основными причинами данных неисправностей являются:

  • выработка установленного ресурса двигателя;
  • нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)

 

Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра). Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.

 

 

 

Признаки

Неисправности

  • глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки);
  • снижение давления масла (горит сигнальная лампа)

износ коренных подшипников

  • плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания);
  • снижение давления масла (горит сигнальная лампа)

износ шатунных подшипников

  • звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве);
  • синий дым отработавших газов

износ поршней и цилиндров

  • звонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания)

износ поршневых пальцев

  • синий дым отработавших газов;
  • снижение уровня масла в картере двигателя;
  • работа двигателя с перебоями

поломка и залегание колец


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

 

Техническое  состояние   кривошипно-шатунного   механизма   оценивают   по

характеристикам  виброударных  импульсов  в  характерных  точках  двигателя

(виброакустический метод), суммарному  размеру  зазоров  в  верхней  головке

шатуна и шатунном подшипнике,  количеству  газов,  прорывающихся  в  картер,

давлению в цилиндрах в конце такта сжатия (компрессии), расходу или  падению

давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры.

  Виброакустический  метод  дает  наиболее  достоверные   и   исчерпывающие

результаты диагностирования при  использовании  комплекта  виброакустической

аппаратуры. Однако из-за большой стоимости и  сложности,  требующей  высокой

квалификации операторов-диагностов, его применение ограничено.

  Наиболее простым и доступным  устройством для виброакустического  контроля

является стетоскоп.  В  корпусе  стетоскопа  размещены  источник  питания  н

усилитель, с одной стороны  корпуса  выведен  наконечник-щуп,  с  другой   —

головной телефон с соединительным кабелем.

  Перед диагностированием двигатель  прогревают до  температуры  охлаждающей

жидкости 85...95°С и прослушивают, прикасаясь  остриём  щупа  к  проверяемым

участкам.

   Работу сопряжения поршень  — цилиндр прослушивают по  всей высоте  цилиндра

при  малой  частоте  вращения  коленчатого  вала  с  переходом  на  среднюю.

Сильный, глухого тона стук, иногда напоминающий  дрожащий  звук  колокола  и

усиливающийся с увеличением нагрузки, возможен при увеличенном зазоре  между

поршнем  и  цилиндром,  изгибе  шатуна,  перекосе  оси  шатунной  шейки  или

поршневого пальца. Скрипы  и  шорохи  указывают  на  начинающееся  заедание,

вызванное малым зазором или недостаточным количеством смазки.

  Состояние сопряжения поршневое  кольцо—канавка поршня проверяют  на  уровне

НМТ хода поршня у всех цилиндров при средней  частоте  вращения  коленчатого

вала. Слабый, щелкающий стук высокого тона, похожий на звук от ударов  колец

одно о другое,  свидетельствует  об  увеличенном  зазоре  между  кольцами  и

поршневой канавкой либо об изломе кольца.

  Сопряжение поршневой палец—втулка  верхней  головки  шатуна  проверяют  на

уровне ВМТ при малой частоте вращения коленчатого вала  с  резким  переходом

на среднюю. Сильный звук высокого тона, похожий на частые удары молотком  по

наковальне, указывает на ослабление сопряжения недостаточность.  Смазки  или

чрезмерно большое опережение начала подачи топлива.

  Работу сопряжения коленчатый  вал — шатунный подшипник прослушивают  в зоне

от ВМТ до НМТ сначала при  малой,  а  затем  при  средней  частоте  вращения

коленчатого вала. Глухой звук среднего тона свидетельствует  об  износе  или

проворачивании вкладыша, звонкий, сильный металлический звук —об износе  или

подплавлении шатунного подшипника.

  Суммарный  зазор  в  верхней  головке  шатуна   и   шатунном   подшипнике

определяют при неработающем  двигателе  с  помощью  устройства  КИ-11140.  С

проверяемого  цилиндра  двигателя  снимают  свечу  зажигания  (у   дизельных

двигателей — форсунку) и на ее место устанавливают наконечник 2  устройства,

К основанию 4 через штуцер присоединяют компрессорно-вакуумную установку.

  Установив поршень за 0,5…1  от ВМТ на такте сжатия,  стопорят  коленчатый

вал от проворачивания и попеременно создают в цилиндре давление 200  кПа,  и

разрежение  60  кПа,  вследствие  чего  поршень  поднимается  и  опускается,

выбирая зазоры. Суммарный размер зазоров фиксируется индикатором 3.

 

Техника безопасности при техническом обслуживании

 

Техника безопасности при проведении ремонтных работ Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, должен хорошо проветриваться, дверь - легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным. При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) - ядовитый газ без цвета и запаха. Опасная для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

Работающие должны знать правила и приемы безопасной работы и строго их соблюдать. Кроме вводного инструктажа, проведенного при поступлении на работу, руководитель участка проводит инструктаж на рабочем месте. До усвоения безопасных приемов работник не может допускаться к самостоятельной работе. 

На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным). Перед этим отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи, отключите все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а контакт "массы" сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы электрический ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – иначе они могут быть повреждены.

Для защиты рук от порезов и ушибов во время "силовых" операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).

При работе очки обязательны.

При возможности пользуйтесь ромбическим или гидравлическим домкратами взамен штатного - они более устойчивы и надежны.

            Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах, должны быть исправными. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубил и молотка для отвёртывания гаек. Рукоятки отвёрток, напильников, ножовок и так далее должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, иметь гладкую, ровно зачищенную поверхность. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические кольца.

Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с "раскрывшимся" зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п.

На местах стоянки и технического обслуживания автомобиль нужно затормозить стояночным тормозом, включить первую передачу или принять другие меры, чтобы автомобиль не сдвинулся. Подъемные механизмы должны быть вполне исправными. Их нельзя перегружать.

При вывешивании автомобиля (с помощью домкрата или подъемника) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах - используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель). При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Проверять и регулировать двигатель нужно на открытом воздухе. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под не вывешенные колеса подкладывайте упоры.

Отработанные масла способствуют возникновению рака кожи. При попадании масла на руки, вытрите их ветошью, а затем протрите специальным "средством для чистки рук" (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом (запрещается мыть руки горячей водой, при этом вредные вещества легко проникают через кожу!).

При попадании на руки бензина, вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом.

Бензин, масла, почти не перерабатываются естественным путем. Тормозная жидкость содержит ядовитые гликолевые эфиры, масла – отработавшие минеральные и органические присадки, внешние загрязнения, продукты изнашивания. Свинцовые аккумуляторы, помимо свинца, содержат сурьму и другие элементы, образующие высокотоксичные для организма человека соединения, долго сохраняющиеся в почве. Резинотехнические изделия и пластмассы также практически не разлагаются в естественных условиях, а при сжигании образуют токсичные, в том числе канцерогенные соединения. Освещенность помещений для технического обслуживания автомобиля искусственным светом, должна соответствовать нормам.

 

 

Используемый инструмент при техническом обслуживании

 

Стандартный набор ключей;

Оправка для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок клапанов;

Приспособление для утапливания толкателей клапанов;

Оправка для установки маслоотражательных колпачков;

Фиксатор для толкателей клапанов;

Приспособление для замены регулировочной шайбы толкателей клапанов;

Приспособление для проворачивания и блокировки шкива распределительного вала;

Переходник для болта крепления головки цилиндров;

Приспособление для снятия и установки клапанов;

Ключ динамометрический;

Микрометр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика металлов и сплавов

1 Чугун-сплав железа с углеродом  содержанием обычно более 2.14%), характеризующая  эвтектическим превращением. Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита и графита. В зависимости от формы графита и количества цементита, выделяют: белые, серые, ковкие и высоко прочные чугуны. Чугуны содержат постоянные примеси (Cr,Ni,V,Al, и др.). Как правило, чугун хрупок.

2 Железо-элемент побочной подгруппы  восьмой группы четвёртого периода  периодической системы химических  элементов Д. И. Менделеева, с атомным  номером 26. Обозначается символом Fe лат. Ferrum). Один из самых распространённых в земной коре металлов (второе место после алюминия).

3Медь-элемент побочной подгруппы  первой группы, четвёртого периода  периодической системы химических  элементов Д. И. Менделеева, с атомным  номером 2. Обозначается символом Cu лат. Cuprum). Простое вещество медь CAS –номер: 7440-50-8) – это пластичный переходный металл золотисто- розового цвета9розового цвета при отсутствии оксидной плёнки). С давних пор широко применяется человеком.

4 Сталь- (польск. Stal, от  нем. Stahl)- деформируемый(ковкий)сплав железа  с углеродом (и другими элементами), характеризующийся эвтектоидным превращением. Содержание углерода в стали не более «,14%, но не менее 0,022%. Углерод придаёт сплавам железа прочность и твёрдость, снижая пластичность и вязкость.

Учитывая, что в сталь могут быть добавлены  легирующие элементы, сталью называются содержащие не мения 45% железа сплав железа с углеродам и легирующими элементами( легированная, высоколегированная сталь).

5 Олово-(лат.Stannum; обозначается символом Sn)- элемент главной подгруппы четвёртой группы , пятого периода периодической системы химических элементов Д. И.Менделеева, с атомным номером 50. Относится к группе легких металлов. При нормальных условиях простое вещество олова – пластичны, ковкий и легкоплавкий блестящий металл серебристо –белого цвета. Олово образует две аллотропические модификации: ниже 13,2C устойчиво a-олова (серое олова) с кубической решеткой типо алмаза, выше13,2 C устойчиво B-олова(белое олова) с тетрагональной  кристаллической решеткой [1].

Информация о работе Техническое обслуживание кривошипно - шатунного механизма двигателя автомобиля ВАЗ - 2110