Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 20:26, курсовая работа
Задачами первой части комплексного курсового проекта являются:
- расчет и организация вагонопотоков;
- выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузов;
- маршрутизация перевозок грузов;
- выбор типа и расчет параметров склада;
- технико-экономическое обоснование выбора эффективного варианта переработки грузов;
- проектирование грузового района.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)
Факультет ФУПП
Кафедра Управления эксплуатационной работой
КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2
Тема Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования
Разработал студент
группы ЭД-372
Проверил старший
преподаватель
Екатеринбург
2014
Введение
Железнодорожный транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта.
Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок, который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки.
Создание эффективных железнодорожных логистических систем и комплексов является актуальной задачей в условиях реформирования железнодорожного транспорта России. В перспективе сеть железных дорог России будет представлять собой систему логистических центров, которые должны способствовать повышению конкурентности перевозчиков на железнодорожном транспорте и увеличению производства и потребления на товарном рынке.
В перевозочном процессе на железнодорожном транспорте, важную роль играет грузовая и коммерческая работа. В процессе грузовых перевозок множество участников: грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы, перевозчики, владельцы инфроструктур.
Организовать четкую взаимосвязь между всеми учасниками грузоперевозок помогают нормотивно-правовые акты, регулирующие отношения участников перевозки, чтобы исключить какие-либо нарушения прав потребителей транспортных услуг.
Процесс перевозки груза начинается и заканчивается на железнодорожных путях общеги и необщего пользования.
Задачами первой части комплексного курсового проекта являются:
- расчет и организация вагонопотоков;
- выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузов;
- маршрутизация перевозок грузов;
- выбор типа и расчет параметров склада;
- технико-экономическое
обоснование выбора
- проектирование грузового района.
Целью первой части комплексного курсового проекта является обоснованный выбор оптимальных технологических параметров мест общего и необщего пользования.
1 Анализ грузопотоков и вагонопотоков
1.1 Характерристика
железнодорожного узла и
Железнодорожным узлом называется комплекс станций, главных и соединительных путей в пункте пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, обеспечивающих пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, переформирование поездов, а также передачу вагонов, следующих с переработкой и пересадку пассажиров. Кроме того, узлом можно назвать комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр.
Остановимся подробнее на железнодорожном узле, предложенном в данном курсовом проекте. Его схема изображена в приложении 1.
Данный узел относится к узлу с последовательным расположением станций.
Узлы с последовательным расположением станций образуются в тех случаях, когда по объёму и характеру работы имеются две или несколько специализированных станций, размещённых по местным условиям последовательно, например, узел обслуживает крупный город с промышленными районами, находящимися на большом протяжении вдоль железной дороги. Подходы главных путей в этих узлах концентрируются по концам. Узлы с последовательным расположением станций обслуживают, главным образом, прямые грузовые и пассажирские потоки и местную грузовую работу. В узлах с последовательным расположением станций имеются удобные условия для пропуска пассажирских и транзитных грузовых поездов и обеспечивается высокая пропускная способность.
Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция, на которой выполняется операции по расформированию и формированию грузовых поездов и пропуску транзитных поездов.
Сортировочная станция размещается за пределами города со стороны тех подходов (в данном случае, со стороны Б и В), с которых прибывает наибольшее число вагонов в переработку.
Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.
В узле расположена также грузовая станция, которая находится в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и хорошие подъезды из города. На грузовой станции выполняются операции по погрузке, выгрузке вагонов, по кратковременному хранению груза, оформлению документов и т.д. Грузовая станция относится к станциям тупикового типа.
К грузовой станции примыкают два подъездных пути (ПП1 и ПП2) с соответствующим путевым развитием.
Вагоны, пришедшие в данный узел назначением на данную грузовую станцию, поступают в начале на сортировочную станцию, откуда местный вагонопоток в составе передаточных поездов и маршрутов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, а маршруты после выполнения приемосдаточных операций подают на подъездные пути. После расформирования передаточных поездов вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.
ПП1 принимает муку пшеничную и отправляет технический углерод (сажа).
ПП2 принимает руды цветных металлов и отправляет щебень.
Мука пшеничная. Перевозка муки посредством железнодорожного транспорта осуществляется двумя способами. В крытом вагоне или же в специализированном вагоне для бестарной перевозки муки. Мука относится к категории пищевых продуктов и мелких сыпучих грузов. А значит, имеет особенности при перевозке. В крытом вагоне мука перевозится в таре, а конкретно в мешках. Есть несколько видов мешков для упаковки муки, однако чаще всего транспортировка муки осуществляется в полипропиленовых мешках. Крытый вагон представляет собой короб, состоящий из стен с двумя дверями, крыши и вымощенного деревом пола. Для перевозки муки в мешках крытые вагоны - идеальное решение.
Второй способ - это железнодорожная перевозка муки в специализированных вагонах-муковозах, оснащенных системой аэрирования.
Углерод технический (сажа) перевозится в специализированном вагоне-хоппере. Ее выгружают в междурельсовое пространство.
Руды цветных металлов перевозят в полувагонах с люками или глухим кузовом и в специальных вагонах.
Щебень – сыпучий груз. Перевозится в полувагонах, думпкарах и хоперах-дозаторах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.2 Определение расчетных суточных грузопотоков
Техническая норма загрузки вагона – количество груза по массе, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности.
Для тарно-штучных грузов (мелкие отправки):
Размер одного ящика: 0,3×0,4×0,3; масса одного места= 18 кг
1200:300=4 шт
800:300=2,66=2 шт
Рисунок 1 - План пакета
Определяем количество рядов ящиков на поддоне с учетом способа погрузки пакета в вагон:
I ярус – 1900 мм
II ярус – 1350 мм
III ярус – 900 мм
rI=
rII=
rIII== 2 р
Определяем количество ящиков в пакете:
=5*6=30 ящ
=4*6=24 ящ
=2*6=12 ящ
Определяем массу в пакете:
=30*18=540 кг
=24*18=432 кг
=12*18=216 кг
Определяем техническую норму загрузки вагона:
=32*0,54=17,3
=64*0,432=27,65
=92*0,216=19,9
Для грузов в контейнерах (среднетоннажных):
Pтех=nк*qку, где
Pтех- техническая норма загрузки вагона;
nк-количество условных контейнеров, устанавливаемых на платформу;
qку- загрузка условного контейнера.
11*2,07=22,77
Для тяжеловесных грузов:
0,5*70=35
1.3 Выбор рационального типа подвижного состава
Таблица 1.1
Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава для грузового района
Род груза |
Тип под. сост. |
Vполн м3 |
qт, т |
Pгп, т |
lваг, м |
Pтех, т |
Тарно-штучные |
КР |
138 |
27 |
68 |
15,75 |
27,65 |
В контейнерах |
ПЛ |
- |
21 |
33 |
12,70 |
22,77 |
Тяжеловесные |
ПВ |
88 |
24 |
70 |
13,92 |
35 |
Таблица 1.2
Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава для грузов подъездных путей
Род груза |
Тип под. сост. |
Vполн м3 |
qт, т |
Pгп, т |
lваг, м |
Pтех, т |
kтт |
kтп |
kV |
λ |
Мука пшеничная |
СВ |
86 |
30 |
52 |
16,26 |
52 |
0,58 |
0,58 |
1,21 |
1 |
КР |
114 |
25 |
68 |
13,51 |
68 |
0,37 |
0,37 |
1,22 |
1 | |
КР |
138 |
26 |
68 |
15,75 |
68 |
0,38 |
0,38 |
0,98 |
1 | |
Углерод технический (сажа) |
СВ |
146 |
24 |
60 |
16,28 |
37 |
0,40 |
0,65 |
0,14 |
0,62 |
СВ |
146 |
28 |
72 |
16,28 |
37 |
0,39 |
0,76 |
0,14 |
0,51 | |
СВ |
130 |
24,7 |
60 |
16,28 |
37 |
0,41 |
0,67 |
0,16 |
0,62 | |
Руды цветных металлов |
ПВ |
73 |
22 |
69 |
12,70 |
69 |
0,32 |
0,32 |
0,47 |
1 |
ПВ |
77 |
23,5 |
70,5 |
12,78 |
70,5 |
0,33 |
0,33 |
0,46 |
1 | |
ПВ |
83 |
21,28 |
71 |
13,92 |
71 |
0,30 |
0,30 |
0,43 |
1 | |
Щебень |
СВ |
35 |
27,5 |
66 |
10,61 |
66 |
0,42 |
0,42 |
1,26 |
1 |
СВ |
50 |
25,5 |
64,5 |
10,88 |
64,5 |
0,40 |
0,40 |
0,86 |
1 | |
ПВ |
76 |
22,5 |
69 |
12,73 |
69 |
0,33 |
0,33 |
0,61 |
1 |