Техника безопасности и охрана окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

Природные топливно-энергетические ресурсы являются национальным достоянием России. Чтобы использовать его в полной мере, а также обеспечить энергетическую независимость страны и заложить основы долгосрочного стабильного энергообеспечения общества. В ней наряду с увеличением добычи нефти, газа и других энергоносителей предусматриваются меры по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и созданию необходимых условий по переводу экономики на энергосберегающий путь развития.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Нефтепроводы назначение…………………………….………………………6
1.1 Промысловые нефтепроводы…..…………………………………………….9
1.2 Насосы для перекачки нефти…..…………….…………………………………...12
1.3 Хранение нефти и нефтепродуктов ………………………………………..13
2. Техника безопасности и охрана окружающей среды.....…………...………34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Дергунов А.Д..doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)


 


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Нефтепроводы назначение…………………………….………………………6

1.1 Промысловые нефтепроводы…..…………………………………………….9

1.2 Насосы для перекачки нефти…..…………….…………………………………...12

1.3 Хранение нефти и нефтепродуктов ………………………………………..13

2. Техника безопасности и охрана окружающей среды.....…………...………34

Заключение……………………………………………………………………….42

Список литературы……………………………………………………………..44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жизнь и деятельность человека предполагает потребление самых разнообразных ресурсов. Особое место среди них занимают ресурсы топливно-энергетические.

Природные топливно-энергетические ресурсы являются национальным достоянием России. Чтобы использовать его в полной мере, а также обеспечить энергетическую независимость страны и заложить основы долгосрочного стабильного энергообеспечения общества. В ней наряду с увеличением добычи нефти, газа и других энергоносителей предусматриваются меры по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и созданию необходимых условий по переводу экономики на энергосберегающий путь развития. Ожидается, что благодаря намеченным мерам будет компенсировано не менее 50 % необходимого прироста энергопотребления.

 

Выполнение этих планов потребует тщательного анализа возможностей энергосбережения во всех отраслях экономики. Не станут исключением и предприятия самого топливно-энергетического комплекса.

 

Несмотря на проводимую в последнее время государством политику в области предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, данная проблема остается актуальной и в целях снижения возможных негативных последствий требует особого внимания к изучению способов локализации, ликвидации и к разработке комплекса необходимых мероприятий. Локализация и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предусматривает выполнение многофункционального комплекса задач, реализацию различных методов и использование технических средств. Независимо от характера аварийного разлива нефти и нефтепродуктов первые меры по его ликвидации должны быть направлены на локализацию пятен во избежание распространения дальнейшего загрязнения новых участков и уменьшения площади загрязнения.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Нефтепроводы назначение.        

    

1.1 Промысловые нефтепроводы.

Наиболее экономичный вид транспорта нефти и нефтепродуктов –трубопроводный.

Преимущество этого вида транспорта:

1. Низкая себестоимость транспорта  продукции на значительные расстояния;

2. Непрерывность подачи продукции;

3. Широкая возможность для автоматизации;

4. Уменьшение потерь нефти и  нефтепродуктов при их транспортировании;

5. Возможность прокладки трубопроводов  по кратчайшему расстоянию, если  это экономически целесообразно.

Трубопроводы, перекачивающие продукцию на значительные расстояния,

называются магистральными.

Магистральные трубопровода в зависимости от перекачиваемой жидкости

соответственно называются: нефтепроводами - при перекачке нефти;

нефтепродуктопроводами - при перекачке жидких нефтепродуктов.

Нефтепровод состоит из следующих звеньев:

1. трубопровода;

2. одной или нескольких насосных  станций;

3. средств связи.

Нефтепровод характеризуется следующими показателями: длиной, диа-метром, пропускной способностью и числом перекачивающих станций.

Современные нефтепроводы, протяженность которых достигает более 1000 км, представляют собой самостоятельные транспортные предприятия, оборудованные комплексом головных, промежуточных перекачивающих (насосных) статей большой мощности, а также наливными станциями со всеми необходимыми производственными и вспомогательными сооружениями. Пропускная способность их достигает 50 млн. тонн нефти в год и более. Сооружают такие нефтепроводы преимущественно из стальных труб условным диаметром 500, 700, 300, 1000,1200 и 1400 мм.

При транспорте нефти и нефтепродуктов на большие расстояния приходится

преодолевать значительные гидравлические сопротивления в нефтепроводе.

Поэтому, если одна перекачивающая насосная станция не может обеспечить

нормальный режим перекачки при заданном давлении, то строят несколько станций по длине нефтепровода.

Трубопроводный транспорт, наряду с экономичностью, обеспечивает

круглогодичную работу и почти не зависит от природных условий, чем выгодно отличается от других видов транспорта. В связи с этим с каждым годом увеличивается протяженность магистральных трубопроводов.

К наиболее крупным относятся системы нефтепроводов от нефтяных месторождений Западной Сибири до Уфы и Куйбышева, система нефтепроводов "ДРУЖБА" протяженностью с ответвлениями более 10 тыс.км, нефтепроводы Северо-Западного направления: Альметьевск - Горький - Ярославль - Кириши с ответвлениями на Рязань и Москву, а также нефтепроводы Узень-Куйбышев, Куйбышев- Тихорецкая, Куйбышев - Лисичанск - Кременчуг и др.

По принципу перекачки продукций на практике применяют две системы:

1. подстанционную  2. транзитную.

     Подстанционная система перекачки характеризуется тем, что нефть или

нефтепродукты поступают в резервуары промежуточных перекачивающих станций, заполняют их, а затем откачиваются на следующую станцию /рис. А/. Если на станции расположено несколько резервуаров, то перекачка продукции осуществляется беспрерывно: в один резервуар продукция поступает, а из другого откачивается в нефтепровод.

     Транзитная система перекачки может осуществляться через резервуар и из

насоса в насос.

При перекачке через резервуар продукция из предыдущей насосной станции

направляется на следующую насосную станцию через резервуар, предназначенный для отделения газа или воды от нефти /рис. Б/.

Перекачка из насоса в насос заключается в том, что продукт с предыдущей

насосной станции направляется непосредственно на следующую насосную станцию, минуя промежуточной резервуар, который подключается параллельно нефтепроводу /рис. В/. Эта схема перекачки наиболее совершенна и экономична, так как при этом обеспечивается максимальная герметизация системы и исключаются потери от испарения в промежуточных резервуарах. Последние при этой системе могут сооружаться в минимальном объеме и то лишь для освобождения нефтепровода при пуске или ремонте.

При всех видах транзитной перекачки нефти и нефтепродуктов нефтепровод

оснащается необходимыми средствами местной автоматики;

многие нефтепроводы имеют дистанционное управление.

Нефтепровод подобно железнодорожному пути нуждается в специальном техническом надзоре. Весь нефтепровод разбивается на отдельные участки, каждый из которых закрепляется за определенной насосной станцией. Такой участок делится в свою очередь на ряд более мелких участков, и к каждому из них прикрепляют линейных обходчиков, которые осуществляют контроль за нефтепроводом.

На каждой станции, кроме обслуживающего эксплуатационного персонала, имеются также ремонтные бригады. В их распоряжении все необходимые механизмы для ремонта нефтепровода и ликвидации возможных аварий: тракторы-трубоукладчики, экскаваторы, бульдозеры, сварочные агрегаты и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Насосы для перекачки нефти

 

На нефтяных месторождениях для перекачки нефти и нефтяных эмульсий

применяются в основном центробежные и поршневые насосы.

В центробежных насосах движение жидкости происходит под действием

центробежных сил, возникающих при вращении жидкости лопатками рабочего колеса. Рабочее колесо с лопатками, насажанное на вал, вращается внутри

корпуса, Жидкость, поступающая к центру колеса по всасывающему патрубку, вращается вместе с колесом, отбрасывается центробежной силой к периферии и выходит через нагнетательный патрубок.

Центробежные насосы делятся на одноколесные /одноступенчатые/ и многоколесные /многоступенчатые/.В многоступенчатые насосах каждая предыдущая ступень работает на прием последующей, за счет чего увеличивается об они напор насоса.

Основными технологическими характеристиками центробежного насоса являются развиваемый напор, подача, мощность на валу насоса, К.П.Д. насоса, число оборотов и допустимая высота всасывания.

Подачей насоса называется количество жидкости, подаваемой насосом в единицу времени. Она измеряется в литрах в секунду /л/с/ или в кубических метрах в час /м3/ч/.

Мощность на валу насоса, т.е. мощность, передаваемая двигателем насосу

измеряется в кВт.

В нефтяной промышленности применяется в основном центробежные насосы одно- многоступенчатые , секционные типа НД и ПК.

Если для обеспечения необходимой подачи или создании потребного запора

одного насоса недостаточно, применяют параллельные или последовательное

соединение насосов. Параллельная работа нескольких центробежных насосов, откачивающих нефть в один трубопровод, практикуется очень широко.

Обвязка насоса трубопроводами восполняется на фланцевых соединениях,

позволяющих быстро разбирать ее в случае необходимости. Перед всасывающим и нагнетательным патрубками устанавливаются задвижки. Если прием жидкости находится ниже оси насоса, то для удержания жидкости во всасывающее трубопроводе после остановки насоса на конце трубопровода необходимо установить обратный клапан. На всасывающем трубопроводе устанавливается фильтр из сетки, не допускающий попадания в полость насоса механических примесей.

На нагнетательной линии должен быть установлен обратный клапан, который обеспечивает автоматический запуск и работу насосов. Или отсутствии обратного клапана пуск центробежного насоса и его остановка могут проводиться только вручную при постоянного наблюдении оператора за процессом откачки, так как например, при аварийном отключении электродвигателя жидкость из напорного коллектора будет свободно перетекать через насос обратно в емкость, откуда проводилась откачка.

Центробежные насосы имеют следующие преимущества: малые габариты,

относительно небольшая стоимость, отсутствие клапанов и деталей: с возвратно-поступательным движением, возможность прямого присоединения к быстроходным двигателям, плавное изменение подачи насоса с изменением гидравлического сопротивления трубы, возможность пуска насоса при закрытой задвижке на нагнетательной линии без угрозы порыва задвижки или трубопровода, возможность перекачки нефти, содержащих механические примеси, простота автоматизации насосных станций, оборудованных центробежными насосами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Хранение нефти и нефтепродуктов.

 

Хранение нефти и нефтепродуктов oil and oil products storing - Содержание резервных запасов нефти и нефтепродуктов в условиях, обеспечивающих их количественную и качественную сохранность в течение установленного времени. Предусматривается при необходимости компенсации неравномерности потребления, оперативного и народнохозяйственного резервирования. Иногда совмещается с другими технологическими операциями (обезвоживание, обессоливание нефти, смешение, подогрев и т. д.). Осуществляется в емкостях на нефтепромыслах, перекачивающих станциях и наливных станциях магистральных нефте и продуктопроводов, сырьевых и товарных парках нефтеперерабатывающих заводов; в емкостях и мелкой таре на нефтебазах и автозаправочных станциях. Величина суммарного объема резервуарной емкости хранилища зависит от грузооборота нефти и нефтепродуктов, интенсивности и характера основных технологических операций, назначения и географического расположения объекта. В основу расчета емкости по сортам нефтепродуктов принимается их годовой грузооборот и графики (планы) завоза и вывоза в местной реализации. Объем хранилищ нефти и нефтепродуктов принимают по нормам технологического проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Техника безопасности  и охрана окружающей среды.   

1. Трубопроводы

Рабочему на территории промысла при обходе трассы трубопровода следует

Информация о работе Техника безопасности и охрана окружающей среды