Введение
Автомобильный транспорт в
нашей стране развивается с огромной скоростью.
Социальный и технический прогресс
зависит от уровня развития автотранспорта
по сравнению с другими видами транспорта.
Основной задачей автомобильного транспорта
является более полное и совершенное удовлетворение
потребностей народного хозяйства и населения
в перевозках, ускорения доставки грузов
и передвижение пассажиров.
В настоящее время наблюдается
тенденция к увеличению численности автотранспортных
средств импортного производства. В результате
этого для поддержания автомобильного
парка в высокой технической готовности,
а также для поддержания подвижного состава
в работоспособном состоянии на протяжении
длительного срока эксплуатации возникает
необходимость в повышении квалификации
обслуживающего персонала, совершенствовании
организации управления производством
, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным,
современным оборудованием. Поэтому для
эффективной работы предприятия, связанного
с автообслуживанием, необходимо тщательное
изучение производственного процесса,
а во многих случаях его постоянное совершенствование.
Одной из важнейших проблем,
стоящих перед автомобильным транспортом,
является повышение эксплуатационной
надежности автомобилей. Решение этой
проблемы, с одной стороны, обеспечивается
автомобильной промышленностью за счет
выпуска более надежных автомобилей, с
другой — совершенствованием методов
технической эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей
как область практической деятельности
— это комплекс технических, социальных,
экономических и организационных мероприятий,
обеспечивающих поддержание работоспособности
автомобиля.
Одним из составляющих частей
технической эксплуатации автомобиля
служит поддержание автомобиля в привлекательном
внешнем состоянии и устранение дефектов
автомобиля. Для этих целей на автотранспортном
предприятии служит малярное отделение.
Малярное отделение автомобилей
предназначено для поддержания рабочего
состояния внешнего вида автомобилей
а также устранение дефектов (сколов, вмятин,
царапин, геометрию кузова, затёртости
и т.д.). Включает контрольно - диагностические,
крепежные, окрасочные, разборочно-сборочные
и другие виды работ, направленных на выявление
и устранение неполадок кузовных деталей
автомобиля. Проводят осмотр и оценку
состояния кузовных деталей автомобиля,
проверяют их состояние и при необходимости
устраняют неисправности.
Курсовое проектирование является
важным этапом дисциплины «Организация
деятельности коллектива исполнителей»
и рассматривается на примере малярного
отделения легкового АТП и имеет следующие
цели и задачи:
- углубление теоретических
знаний по организации деятельности
коллектива исполнителей малярного
отделения легкового АТП;
- изучить и систематизировать
информацию из различных источников по
данной теме ;
- сформировать умение
использования справочной, нормативной
и правовой информации.
- Планирование и организация
работ малярного отделения легкового
АТП.
- Вид организации
и назначение малярного отделения
При выборе формы предприятия
, связанного с оказанием малярных работ
при ТР автотранспорта можно рассматривать
как и индивидуальное предпринимательство
так и в форме юридического лица (ООО).
Индивидуальное предпринимательство
организуется, через создание мастерской
по оказанию малярных услуг, при которой
физическое лицо (гражданин) лично ведет
дело от своего имени, на свой счет и свой
риск, самостоятельно принимает хозяйственные
решения. Такое предпринимательство классифицируется
как индивидуальная трудовая деятельность
и регистрируется в местных органах власти,
осуществляется на основе патента, а предприниматель
уплачивает налоги как физическое лицо.
Однако предприниматель может
привлечь дополнительную рабочую силу
и зарегистрировать индивидуальное (семейное)
частное предприятие. Субъекты малого предпринимательства
как субъекты рыночной экономики имеют
как преимущества, так и недостатки. Анализируя
индивидуальное предпринимательство
в автотранспортной сфере можно выделить
следующие преимущества:
- более быстрая
адаптация к местным условиям
хозяйствования;
- гибкость и оперативность
в принятии и выполнении принимаемых
решений;
- относительно невысокие
расходы, особенно затраты на управление;
- большая возможность
для реализации своих идей, проявить
свои способности;
- сосредоточение
всего размера получаемой прибыли
в одних руках - у хозяина предприятия.
К недостаткам предпринимательства
относят:
- невысокая прибыльность,
сложность в приобретении дорогостоящего
оборудования;
- более высок уровень
риска, поэтому высокая степень неустойчивости
положения на рынке;
- трудности привлечении
дополнительных финансовых средств
и получении кредитов;
- неуверенность
и осторожность хозяйствующих
партнеров при заключении договоров
(контрактов);
- имущественная
ответственность распространяется
на все имущество предпринимателя,
включая личное (дом, машина, дача
и др.).;
- слабая компетентность
руководителей.
Общество с ограниченной
ответственностью (ООО) является, пожалуй,
самой распространенной формой ведения
бизнеса. И связано это с ограниченной
ответственностью, которую предоставляет
данная организационно-правовая форма
учредителям (участникам) ООО. А именно:
учредители (участники) ООО не отвечают
по обязательствам ООО и несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества, в
пределах стоимости внесенных ими вкладов.
То есть максимум, что может потерять учредитель
(участник) ООО, это та доля в уставный
капитал, которая была внесена при учреждении,
или вклад в имущество общество. Общество
с ограниченной ответственностью так
же имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести:
- слияние капиталов
дает возможность приобретения
более совершенного дорогостоящего
оборудования;
- отсутствие налоговой
и административной ответственности учредителей
за правонарушения, совершенные организацией;
- возможность принимать
наиболее важные решения в рамках деятельности
организации, а решение текущих вопросов
делегировать руководителю организации;
К минусам относятся:
- двойное налогообложение
при распределении между учредителями
прибыли, полученной организацией;
- сложная система бухгалтерского
учета и отчетности в организации.
Окраска легковых автомобилей
относится к числу самых прибыльных авторемонтных
работ. Однако при проектировании малярного
отделения могут допускаться трудно исправляемые
ошибки. Эти ошибки быстро выявляются
при работе и могут дорого обойтись. Неудачно
решенное малярное отделение может работать
лишь с ограниченными возможностями и
малой эффективностью. В результате снижается
прибыль. У планировочного решения малярного
отделения имеются закономерности, которые
абсолютно необходимо принимать во внимание.
Исходным критерием
для выбора окрасочной и сушильной
установки - камеры - является предусмотренная
производственная мощность малярного
отделения.
В основном действуют
следующие положения:
- мощность комбинированной
окрасочной и сушильной камеры - от 5 до
7 полностью окрашиваемых автомобилей
в день;
- мощность комбинированной
окрасочной и сушильной камеры с сушильным
боксом (1 + 1) - от 10 до 12 полностью окрашиваемых
автомобилей в день;
- мощность комбинированной
окрасочной и сушильной камеры для мастики-заполнителя
с комбинированной камерой для покровного
лака с сушильным боксом (камерой) для
2 автомобилей - от 20 до 25 полностью окрашиваемых
автомобилей в день.
Зная, сколько автомобилей
планируется полностью окрашивать
за одну рабочую смену и
какая окрасочная и сушильная
камера для этой цели понадобится,
можно рассчитать необходимое
число рабочих постов в малярном
отделении. Речь идет о постах
подготовительных работ и постах
для осуществления отделочных
работ. Нужно, чтобы площадь каждого
составляла минимум 6x3,5 м. Желательно,
чтобы рабочие посты мокрого
шлифования были снабжены колосниковыми
решетками (оцинкованной конструкции).
Из вышеприведенного
вытекает, сколько рабочих постов
для подготовительных и отделочных
работ понадобится:
- малярное отделение с комбинированной
окрасочной и сушильной камерой мощностью
от 5 до 7 полных окрасок в день нуждается
примерно в 6-7 постах для подготовительных
работ;
- малярное отделение с комбинированной
окрасочной и сушильной камерой с сушильным
боксом мощностью от 10 до 12 полных окрасок
в день нуждается примерно в 9-11 постах
для подготовительных работ;
- малярное отделение с комбинированной
камерой для покровного лака + комбинированной
камерой для мастики-заполнителя + сушильным
боксом (камерой) мощностью от 15 до 19 полных
окрасок в день нуждается примерно в 12-15
постах для подготовительных работ.
В проекте малярного
отделения учитывают необходимость
дополнительных помещений:
- помещение для смешивания
красок, соединенное с кладовой для красок,
мастик и разбавителей (необходимая площадь
для малярных цехов небольшого и среднего
размеров составляет от 15 до 18 м2);
- склад инструмента и вспомогательных
средств (необходимая площадь для малярных
цехов небольшого и среднего размеров
составляет от 4 до 6 м2, для больших цехов
- от 20 до 25 м2);
- машинное помещение окрасочной
(сушильной) камеры - важную роль играют
тип установки и взаимоположение машинного
помещения и камеры.
Весьма часто составной
частью проекта автомалярного
отделения бывает компрессорная станция.
При размещении в
помещении окрасочных работ окрасочно-сушильных
камер, работающих нажидком и
газообразном топливе, необходимо
предусматривать отдельное помещение
теплогенераторной, которое следует располагать
у наружной стены с выходом наружу и отделять
от других помещений противопожарными
перегородками и перекрытиями.
Технология окраски деталей
автомобиля происходит в специальной
окрасочно-сушильной камере. Подбор цвета
производится на компьютерном стенде
с использованием самых передовых технологий,
что гарантирует получение точного оттенка.
Малярные работы автомобиля
производятся профессиональными специалистами.Малярные работы
по своей сути сильно отличаются от других
работ, проводимых на СТО. Их отличие в
том, что это единственный вид авторемонта,
при котором требуется отдельное помещение
с ограниченным доступом.
Вполне естественно, что
грамотная организация работ
в таком подразделении автосервиса
увеличивает пропускную способность,
а следовательно, и прибыльность.
По мнению специалистов, только
организационные мероприятия способны
увеличить прибыльность окрасочного участка
минимум на 50% . Основной резерв, реализуемый
в таком случае, - не только повышение производительности
труда при выполнении отдельных операций,
немалую долю вносит также и сокращение
времени межоперационных простоев.
Организация труда, тем более
научная, требует немалых знаний и огромного
опыта во всех аспектах ремонтного процесса.
Результат - беспорядочная суета на участке
во время работы, бессмысленные траты
рабочего времени и низкая (а то и отрицательная)
рентабельность окрасочных работ.
- Оборудование малярного
отделения.
На подготовочномэтапе производится
обработка и подготовка заменённых и восстановленных
элементов кузова к покраске.
Заменённые элементы, как правило,
покрыты консервирующим грунтом на заводе
изготовителе. В таком случае работа начинается
с удаления консерванта или нанесения
на него адгезионной риски, для дальнейшего
нанесения на поверхность выравнивающих
шпатлёвок и порозаполняющих грунтов.
Работа на данном этапе ремонта
является наиболее ответственной и кропотливой,
т.к. рабочему необходимо знать и строго
соблюдать технологию подготовки. Материалы
должны наноситься в определённой последовательности
и обрабатываться соответствующим абразивом.
Вследствие нарушения, каких либо пунктов
технологии подготовки, внешний вид и
качество лакокрасочного покрытия после
окраски, могут быть испорчены. Что приведёт
к перекраске и потере времени и материалов.
Для достижения качества работ
и сокращения затраченного времени данный
участок должен быть обеспечен всеми видами
материалов и необходимыми инструментами
и оборудованием. В работе необходимы:
шлифовальная машинка с предусмотренной
заменой абразивного материала, инфракрасный
излучатель для ускоренной сушки материалов,
пневмопистолеты для нанесения грунта
и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и
шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными
размерами абразива, малярный скотч (лента)
и маскировочная плёнка. Кроме того, каждый
маляр-подготовщик должен иметь свой набор
шпателей, малярный нож, специальные бруски
и рубанки со сменным абразивом.
Подготовщик - работник универсальный,
он может выполнять большой объём работы
в одиночку (от рихтовки до полировки),
поэтому на один ремонтируемый автомобиль
достаточно одного подготовщика.
Одной из составляющих частей
малярного отделения служат покрасочные
камеры.
Покрасочные камеры состоят
из окрасочного помещения, которое отделено
от окружающей среды специальным теплоизолятором,
изготовленным из специальных сандвич
панелей, толщина и тип которых подбираются
исходя из конкретных условий. Машина
поступает в камеру для покраски через
двух и трех створчатые ворота.
Окрасочная камера освещается
специальными светильниками. Для того,
что бы краска ложилась равномерно, в окрасочном
оборудовании создается поток теплого
воздуха, который направлен от потолка
к полу. Воздух также очищается специальными
фильтрами.