Техника безопасности при ремонте и обслуживании транспортного средства с газобаллонной установкой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

В современный высокотехнологичный век мы до сих пор не представляем жизнь без автотранспорта. И автомобили применяются не только для того, чтобы мы могли быстро передвигаться, но и для помощи в различных отраслях нашей жизни.
Например, как осуществить подъем тяжелого груза на высоту в несколько сотен метров? Или транспортировку негабаритного груза на дальние расстояния? Безусловно, раньше без транспортных средств и спецтехники с такими задачами люди справлялись, но сколько на это требовалось времени и сил?!
Взять ту же нефтедобывающую промышленность. Еще во времена древнего Египта неочищенная нефть применялась в самых разных сферах: и для бальзамирования тел, и при строительстве. В то время ее добывали на малых глубинах в основном в виде битумов.

Содержание работы

Введение 4
1 Сжиженное газовое топливо 5
2 Устройство газобаллонной установки для работы на СПГ 6
3 Особенности работы и эксплуатации двигателя на газовом топливе 9
3.1 Пуск двигателя 9
3.2 Работа двигателя 10
3.3 Регулировка двигателя 11
3.4 Основные неисправности 12
4Техника безопасности при ремонте и обслуживании
транспортного средства с газобаллонной установкой 14
Заключение 17
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

3. Основная часть.docx

— 380.81 Кб (Скачать файл)

Окончание запаса газового топлива  в баллоне проявляется постепенно. Сначала начинаются провалы при  нажатии на педаль газа. После того как в баллоне топливо полностью  перешло в газообразное состояние, движение возможно еще несколько  километров.

Перевод инжекторного двигателя с  одного вида топлива на другой производится с минимальной задержкой (автоматически  или вручную). Ручной перевод желательно осуществлять, когда автомобиль стоит на месте.

3.3 Регулировка двигателя

Условием успешной регулировки  двигателя, работающего на газе, является исправность всех его систем и  нормальная работа на бензине.

Так как газовая аппаратура различных  производителей имеет конструктивные отличия и особенности регулировок, которые, в свою очередь, зависят  от места установки газового смесителя  и количества винтов на дозаторе и  редукторе, можно рассмотреть только общие правила и последовательность выполнения регулировочных операций.

Перед регулировкой двигатель запускают  и прогревают до рабочей температуры  на бензине. При наличии злектровентилятора радиатора охлаждения желательно, чтобы  он сработал 2-3 раза. Затем проверяют  и при необходимости регулируют угол опережения зажигании, содержание СО и СН в отработавших газах, устойчивые обороты холостого хода.

На тройнике-дозаторе винт первой камеры карбюратора полностью закручивают  и отворачивают на 2-2,5 оборота, а второй камеры - на 1-1,5 оборота. Затем переводят двигатель на газ и добиваются его устойчивой работы, регулируя винт числа оборотов холостого хода на редукторе. Проверяют динамику разгона на первой камере карбюратора (половина хода педали акселератора) до момента открытия дроссельной заслонки второй камеры. Если разгон сопровождается "провалом", винт первой камеры на тройнике отворачивают на 1/4 оборота и повторяют испытание. Устранив "провал' на первой камере, аналогичным образом корректируют положение винта второй камеры, добиваясь отсутствия "провала" при ее открытии.

Откручивание винтов дозатора улучшает динамику разгона автомобиля (с одновременным  ростом расхода газа) до определенного  предела, затем происходит переобогащение газовоздушной смеси и, соответственно, динамичность снижается.

После изменения положения винтов тройника-дозатора при необходимости восстанавливают устойчивые обороты холостого хода двигателя соответствующим винтом на газовом редукторе.

Регулировку можно считать правильной, если:

- при разгоне с последовательным  открыванием заслонок карбюратора  обеспечивается приемлемая динамика, которая незначительно улучшается, если на ходу прикрыть воздушную  заслонку карбюратора;

- двигатель после перегазовок  сохраняет устойчивые обороты  холостого хода;

- отработавшие газы не имеют  ярко выраженного раздражающего  запаха.

Рекомендуется увеличить угол опережения зажигания на 4-7 градусов при условии, что работа двигателя на бензине  не будет сопровождаться длительными  детонационными стуками во время  разгона.

3.4 Основные неисправности

Поиск неисправностей, вызывающих отказ  или отклонения в работе газового оборудования начинают с проверки работы двигателя на бензине. Если при этом на всех режимах двигатель работает нормально, причина действительно  кроется в системе питания  газом.

Малозаметные отклонения в работе двигателя на бензине проявляют  себя более значительно при переходе на газ и могут ввести в заблуждение.

Наиболее вероятные причины, ухудшающие работу двигателя при исправной  газовой системе, которые не устраняются  регулировкой:

- износ поршневой группы, не  герметичность клапанов (снижение  компрессии) вызывают повышенный  расход газа, ухудшают динамику  разгона, снижают максимальную  скорость;

- неудовлетворительное состояние  свечей может быть причиной  затрудненного пуска и подергивания  двигателя на оборотах холостого  хода;

- подсос воздуха, минуя воздушный  фильтр, или на участке впускного  трубопровода за дроссельной заслонкой, изношенные седла клапанов, пробой высоковольтных проводов и пропуски искры в системе зажигания при резких нажатиях на педаль акселератора вызывают хлопковый эффект.

 

4 Техника безопасности  при ремонте и обслуживании  транспортного средства с газобаллонной  установкой

Водитель газобаллонного автомобиля и рабочие, занятые техническим  обслуживанием и ремонтом, должны хорошо знать основные свойства газового топлива, на котором работает автомобиль. Поэтому к управлению, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей допускаются водители и ремонтные рабочие, обязательно прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе технического минимума в объеме 40 ч. Программа предусматривает доведение до обучаемых необходимых сведений и данных об устройстве газобаллонных автомобилей, правил охраны труда.

СНГ и СПГ пожароопасны, а в смеси с воздухом при определенном соотношении количества их паров и количества воздуха – взрывоопасны.

Свойства сжиженного и сжатого  газов обуславливают необходимость  соблюдения при эксплуатации и ремонте  газобалло¬ных автомобилей определенных правил.

Запрещается эксплуатация, а также  постановка автомобиля на стоянку с  утечкой газа и другими неисправностями аппаратуры. Такие неисправности должны быть немедленно устранены квалифицированными специалистами в оборудованных для этой цели цехах.

Газовые баллоны для хранения СПГ  должны быть окрашены масляной краской  красного цвета, иметь обозначение  параметров (объем, предельное давление), надпись «Огнеопасно» и клеймо с  датой последнего и последующего испытания (проводятся один раз в 2 года). При необходимости проведения ремонта для устранения утечки газа выпуск газа осуществляется на специальном посту АТП для слива газа и дегазации газовых баллонов.

Автомобили с неисправной газовой  аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в  баллонах.

Перед пуском двигателя после длительной стоянки необходимо на несколько  минут поднять капот, чтобы проветрить отсек двигателя, проверить состояние  установленной на двигателе газовой  аппаратуры и ее соединений.

Для обеспечения безопасности при  выполнении ТО газобаллонных автомобилей  нужно соблюдать следующие правила.

После окончания работы надо обязательно  проверять наружную герметичность  газовых баллонов и внутреннюю герметичность расходных вентилей. Для этого автомобиль поступает на контрольный пост проверки его технического  состояния, а затем на пост проверки герметичности газовой аппаратуры. Только при их исправности автомобиль направляется (через пост мойки) на последующие посты технического обслуживания газовой аппаратуры. Эти посты размещены в отдельном, специально оборудованном, помещении с включенной приточно-вытяжной вентиляцией.

По окончании обслуживания или  ремонта газовой аппаратуры автомобиль переводят на общие посты или  линии для обслуживания автомобиля в целом. При этом   въезд,   перемещение автомобиля по общим  постам или линиям и выезд из помещения, в котором они расположены, должны осуществляться только при работе двигателя на бензине. Если на посту проверки герметичности газовой аппаратуры обнаружена неисправность (потеря герметичности) газового баллона СНГ, автомобиль направляется на пост слива газа.

После слива или выпуска газа нужно произвести дегазацию газовых  баллонов или их арматуры. При необходимости ремонта с применением сварки должно быть получено соответствующее разрешение. После сварки требуется внеочередное освидетельствование баллонов. Перед сваркой, а также перед горячей сушкой или после окраски баллон следует продуть нейтральным газом (азотом).

В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле его следует тушить углекислотными огнетушителями, песком или струей воды под давлением. Одновременно нужно закрыть расходный вентиль и увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее израсходовать газ из системы питания.

 

Заключение

В соответствии с полученным заданием, выданным руководителем по практике, выполнен отчёт по производственной практике, в котором представлены результаты проделанной работы на автотранспортном предприятии. При прохождении практики были изучены особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобилей с газобаллонной установкой, а именно:

- устройство и особенности работы газобаллонных установок, достоинства и недостатки по сравнению с остальными системами питания;

- свойства газового топлива;

- основные неисправности, характерные  для газобаллонных установок, причина их возникновения;

- техника безопасности при ремонте и обслуживании транспортного средства, оборудованного газобаллонной установкой.

Производственная практика способствовала применению полученных знаний при работе на предприятии, а также преподнесла навыки, необходимые при эксплуатации и ремонте автомобилей с газобаллонными установками.

 

Список использованных источников

1. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 576 с.

2. Григорьев Е.Г., Колубаев Б.Д. Газоболлонные автомобили. – М.: Машиностроение, 1997. – 216 с.

3. Мореев А.И., Ерохов Б.А. Газоболлонное оборудование: Справочник. – М.: Транспорт, 1999. – 175 с.

4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и  ремонту автомобилей ВАЗ 2106.Сост. В.А. Яметов, А.П. Игнатов. – М.: Издательство «РусьАвтокнига», 2003. – 192 с.

5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штоль. – М.: Машиностроение, 1989. – 272 с.

7. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Транспорт, 1983. – 488 с.

 



Информация о работе Техника безопасности при ремонте и обслуживании транспортного средства с газобаллонной установкой