Технико-экономическое обоснование производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Электронная система управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания, структурно состоит из центрального электронного блока управления, центральный процессор которого воспринимает информационные сигналы от датчиков, регистрирующих такие основные рабочие параметры, как скорость вращения вала двигателя и положение дроссельной заслонки, которая регулирует поступление воздуха в двигатель, а также концентрацию отдельных компонентов в отработавшем газе, при этом указанный центральный блок управления регулирует режим впрыска горючей смеси при использовании предпочтительно одной форсунки.

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТ. ЭБУДВС1.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

В таблице 3.7 представлен график платежей по долгосрочному кредиту. Процентная ставка равна 16 %. Кредит выдан АСБ «Беларусбанк» на 2 года на закупку основных средств в размере 3406 млн. руб.

 

Таблица 3.7 – График платежей по долгосрочному кредиту, млн. руб.

 

Вид основных средств

2011

2012

Долг за долгосрочный кредит

3406

1703

Погашение долга по долгосрочному  кредиту

1703

1703

Процентные платежи

545

272,5

Итого платежей

2248

1975,5


 

Эксплуатационные затраты  представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией оборудования. Они включают следующие статьи затрат:

- амортизационные отчисления;

- затраты на оплату  труда;

- затраты на ремонт  оборудования;

- затраты на электроэнергию;

Расчет амортизационных  отчислений произведем по формуле:

 

За = Кп – На      (3.3)

 

 где    За – сумма амортизационных отчислений;

Кп – затраты на приобретение оборудования (3406 млн. руб.);

На – норма амортизации (16 %).

Сумма амортизационных  отчислений составит:

 

За = 3406 * 0,16 = 544,9 млн. руб.

 

В таблице 3.8 представлены данные по амортизационным отчислениям основных производственных фондов.

 

Таблица 3.8 – Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов, млн. руб.

 

Показатели

Перво-нач. стои-мость

Норма аморти-зации

(%)

2011

2012

2013

2014

2015

Первоначальная  стоимость ОФ

3406

-

-

-

-

-

-

Амортизационные отчисления

-

16

544,9

544,9

544,9

544,9

544,9

Остаточная стоимость  ОФ

-

-

2861,1

2316,2

1771,3

1226,4

681,5


3.4 Расчет стоимостной  оценки результата

 

Расчет чистой прибыли при осуществлении проекта по разработке и организации производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания приведен в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9 – Расчет чистой прибыли от реализации продукции  в 2011-2015 гг., млн. руб.

 

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

Выручка от реализации

8199,5

10535,4

11592,0

11844,0

12096,0

НДС (20 %)

1639,9

2107,1

2318,4

2368,8

2419,2

Затраты на производство

4312,3

5284,8

5734,8

5881,8

5986,8

Балансовая прибыль

2247,3

3143,5

3538,8

3593,4

3690,0

Налог на прибыль (24 %)

539,4

754,4

849,3

862,4

885,6

Проценты по кредиту

545

272,5

-

-

-

Чистая прибыль

1162,9

2116,6

2689,5

2731,0

2804,4


 

Поток денежных средств, необходимых для финансового  планирования реализации программы  производства приведен в таблице 3.10.

 

Таблица 3.10 – Расчет потока денежных средств для финансового  планирования, млн. руб.

 

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

Приток денежных средств

Выручка от реализации

8199,5

10535,4

11592,0

11844,0

12096,0

Инвестиции в создание производства (кредит)

3406

-

-

-

-

Полный приток средств

11 605,5

10535,4

11592,0

11844,0

12096,0

Отток денежных средств

Инвестиционные затраты

3406

-

-

-

-

Затраты на производство и сбыт

4312,3

5284,8

5734,8

5881,8

5986,8

Налоги из выручки

1639,9

2107,1

2318,4

2368,8

2419,2

Налоги из прибыли

539,4

754,4

849,3

862,4

885,6

Погашение кредита

2248

1975,5

-

-

-

Полный отток  денежных средств

12145,6

10121,8

8902,5

9113

9291,6

Сальдо

-540,1

413,6

2689,5

2731

2804,4


 

 

 

 

3.5 Расчет интегрального  экономического эффекта (ЧДД)

 

Для расчета  чистого дисконтированного дохода (ЧДД) следует найти коэффициент  дисконтирования (с учетом нормы  дисконта 18 %) по формуле:

 

Kd = 1/ (1 + d)n     (3.4)

 

где d – норма дисконта;

      n – период расчета.

 

Kd2011 = 1/ (1 + 0,18)0 = 1

 

Kd2012 = 1/ (1 + 0,18)1 = 0,85

 

Kd2013 = 1/ (1 + 0,18)2 = 0,72

 

Kd2014 = 1/ (1 + 0,18)3 = 0,6

 

Kd2015 = 1/ (1 + 0,18)4 = 0,51

 

Рассчитаем чистый дисконтированный доход проекта по разработке и  организации производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания по годам по формуле:

 

ЧДД = (Sn – Cn) * Kd    (3.5)

 

где Kd – норма дисконта;

      Sn – приток денежных средств на n-м году расчета;

      Cn – отток денежных средств на n-м году расчета;

      n –год  расчета.

 

ЧДД2011 = (11605,5 – 12145,6) х 1 = -540,1 млн. руб.

 

ЧДД2012 = (10535,4 – 10121,8) х 0,85 = 351,6 млн. руб.

 

ЧДД2013 = (11592 – 8902,5) х 0,72 = 1936,4 млн. руб.

 

ЧДД2014 = (11844 – 9113) х 0,6 = 1638,6 млн. руб.

 

ЧДД2015 = (12096 – 9291,6) х 0,51 = 1430,2 млн. руб.

 

Дисконтированный поток  денежных средств (поток реальных денег) отразим в таблице 3.11.

 

Таблица 3.11 – Расчёт чистого  потока наличности (дисконтированный поток), млн. руб.

 

Наименование показателя

Значение показателя по гг.

2011

2012

2013

2014

2015

Чистый финансовый приток

11 605,5

10535,4

11592,0

11844,0

12096,0

Полный отток капитала

12145,6

10121,8

8902,5

9113

9291,6

Динамическое сальдо

-540,1

413,6

2689,5

2731

2804,4

Коэффициент дисконтирования

1

0,85

0,72

0,6

0,51

Чистый дисконтированный финансовый поток

-540,1

351,6

1936,4

1638,6

1430,2

ЧДД нарастающим итогом

-540,1

-188,5

1747,9

3386,5

4816,7


 

По результатам расчета  чистого потока наличности чистый дисконтированный доход проекта по разработке и  организации производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания составил 4816,7 млн. руб.

 

3.6 Определение  срока окупаемости

 

Срок окупаемости –  период времени, необходимый для  того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Срок окупаемости –  превосходный показатель, предоставляющий упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется предприятию для возмещения первоначальных расходов на производство электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания. Это имеет особое значение для отечественного бизнеса, в связи с неустойчивой финансовой системой Республики Беларусь в последнее время.

Для расчёта динамического  срока окупаемости инвестиций используем данные таблицы 3.11 (период перехода накопленного ЧДД через ноль). В 2012 г. накопленный чистый дисконтированный поток денежных средств оставался отрицательным (-188,5 млн. руб.), в 2013 г. он стал положительным (+1747,9 млн. руб.). Иллюстрация графической оценки динамического срока окупаемости проекта по производству электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания с использованием данных таблицы 3.11 приведена на рисунке 3.1.

 

 

 

 

 

 




                                                    



                                          



                          


 


                           2011                                     




 


Рисунок 3.1 – График срока окупаемости  проекта

 

Конкретный срок окупаемости X в годовом интервале начало-конец 2012 г. определим (в долях интервала, т.е. года) по формуле:

 

Х = 188,5 / (188,5 + 1747,9) = 0,1 года или 1,2 месяца.

 

С учетом полученного  результата оценки проект по разработке и организации производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания окупится на 2-м месяце 2-го года его осуществления, т.е. срок окупаемости составит 1 год и 2 месяца.

 

3.7 Выводы по проекту

 

В результате гамма продукции, представляемая потенциальным потребителям предприятия, электронным блоком управления двигателем внутреннего сгорания, произведенным на основе современной наукоемкой, экологически чистой, высокомеханизированной технологии. Будут затронуты такие важные направления повышения конкурентоспособности как: востребованность научного потенциала; внедрение ресурсосберегающих технологий; необходимость улучшений экологической политики.

Положительное значение ЧДД проекта (4816,7 млн. руб.) свидетельствует о том, что сумма финансовых потоков в результате реализации проекта по разработке и организации производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания за время реализации проекта больше, чем инвестиционные вложения.


Информация о работе Технико-экономическое обоснование производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания