Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Технологическим процессом работы станции называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. В основу разработанного технологического процесса положены следующие принципы: непрерывность обработки поездов и вагонов, минимальный простой их в ожидании операций; сокращение каждой операции по времени; максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов; слаженность в действии работников различных специальностей; диспетчерское руководство работой станции.

Файлы: 1 файл

1 тех хар-ка.docx

— 66.17 Кб (Скачать файл)

 

= + .

 

В направлении А:

 

= = = 37 мин,

 

= = 24 мин,

 

= 70·13,6+51,1= 1003 м,

 

= 600+1003= 1603 м,

 

= = 6 мин,

 

= = 144 поезда,

 

= ·3= 140 поездов,

 

= = 2 мин,

 

= 600 + 1003= 1603м,

 

= = 4 мин,

 

= = 42 мин,

 

+ 1= 3 пути.

 

В направлении Г:

 

= = = 34 мин,

= = 22 мин,

 

= 70·13,6+51,1= 1003 м,

 

= 600+1003= 1603 м,

 

= = 6 мин,

 

= = 144 поезда,

 

= ·3= 140 поездов,

 

= = 2 мин,

 

= 600 + 1003= 1603 м,

 

= = 4 мин,

 

= = 42 мин,

 

+ 1= 3 пути.

 

В направлении К:

 

= = = 41 мин,

 

= 26 мин,

 

= 70·13,6+51,1=1003 м,

 

= 600+1003=1603 м,

 

= = 6 мин,

 

= = 144 поезда,

 

= ·3=140 поездов,

 

= = 2 мин,

 

= 600 + 1003=1603 м,

 

= = 4 мин,

 

= =42 мин,

 

+ 1=3 пути.

 

 

3.2 Расчет высоты горки

 

Высотой горки, м, называют разность отметок вершины горки и расчетной точки на подгорочном пути:

 

 - ,  (3.10)

 

где  – расчетная длина от вершины горки до расчетной точки пути, м (табл. 2.1);

- основное удельное сопротивление  движения бегуна (табл. 2.1);

-  удельное сопротивление  от воздушной среды;

R – удельная работа сил сопротивления бегуна в кривых участках (9);

- сумма углов поворота;

с – удельная работа от ударов на остряках (20кгс. м/гс);

n – число стрелочных переводов (табл. 2.1);

- скорость надвига (3,5 – 5км/ч);

g – ускорение силы тяжести (9.8H).

 

, (3.11) 

 

где - коэффициент воздушного сопротивления первого вагона (табл. 2.1);

S – площадь сечения вагона (9,7м);

- температура воздуха;

q – грузоподъемность вагона, т (по заданию);

 - скорость отцепа, км/ч (табл. 2.1).

 

= = 0,001,

 

 - =

 

= · 2810,86 – = 0,001· 2810,86 – 0,625 = 2,8 м.

 

Таблица 2.1

 

n

           

6

417,26

4,8

76,4

1,17

8

9,95

7

419,35

4,8

78,3

1,25

9

10,08

8

421,17

4,8

79,5

1,29

10

11,12


 

 

3.3 Расчет надвижной  и спускной части горки

 

Профиль надвижной части сортировочных устройств проектируют так, чтобы наиболее тяжелый состав, остановившийся на вершине горки, можно быль стронуть с места.

Надвижная часть состоит из двух элементов: подъем в сторону горки и подъем к вершине горки.

Надвижная часть горки, м, принимается по длине состава:

 

= n ·+ , (3.12) 

 

где  – длина вагона (в зависимости от типа вагона);

- длина локомотива (51,3);

n – число вагонов в составе.

 

= 8 ·+ 51,3 = 160,1 м.  

 

При расчете спускной части разбиваем план трудного пути на шесть участков: скоростной, первая тормозная позиция, между тормозными позициями, вторая тормозная позиция, стрелочная зона и пути подгорочного парка. Точки перелома профиля должны находиться от тормозных позиций, остряков и крестовин на расстоянии равном тангенсу вертикальной кривой.

 

= 0,125·l, (3.13)  ()

 

где l – скоростной уклон (40-45).

 

= 0,125 · 40 = 5.

 

Так как до окончания расчета профиля получить значение невозможно, целесообразно точки перелома намечать за 3-4м до остряков. Высота скоростного уклона определяется по формуле:

 

+ ()·, (3.14)

 

где - максимальная допустимая скорость (7м/с);

- расчетная скорость надвига (2,5м/с);

- основное удельное сопротивление  хорошего бегуна (0,5Н/кН);

- длина скоростного участка (м).

 

= 21,73 - – 3 =21,73 – 5 – 3 = 13,73м, (3.15)

 

+ ()·0,001 = + 882,4 = 882,6 м.

 

Дальше профиль рассчитываем со стороны расчетной точки. Принимаем уклон путей сортировочного парка =1, уклон стрелочной зоны =1,5, длину участка сортировочного парка =100м, стрелочной зоны =113,42м.

Уклон второй тормозной позиции должен обеспечивать строгание с места, но быть не менее 7.

 

==+, (3.16) 

 

где  - основное удельное сопротивление плохого бегуна (4,8Н/кН);

- удельное сопротивление  троганию с места (3,5-4Н/кН).

 

==4,8+3,5 = 8,3.

 

Длины участков тормозных позиций ==31, а промежуточных уклонов =45,2м.

По формуле определяем уклон первой тормозной позиции:

 

= =

(3.17)

= = =43‰.

 

Чтобы построить профиль, определяем высоту точек его переломов относительно расчетной точки:

 

=··, (3.18)

= +··,  (3.19)  

 

= +··, (3.20) 

 

=+··, (3.21)

 

=+··. (3.22)

 

=0,001·1·100=0,1 м,

 

=0,1+0,001·1,5·113,42=0,2 м,

 

=0,2+0,001·8,3·31=0,45 м,

 

=0,45+0,001·8,3·45,2=0,8 м,

 

=0,8+0,001·31·8,3=1,05 м.

 

 

3.4 Перерабатывающая  способность горки

 

Перерабатывающая способность горки в вагонах определяется по формуле:

 

N = · m, (3.23)

где  - время выполнения постоянных операци, не связанных с сортировкой вагонов (15% суточного времени);

 – коэффициент, учитывающий  перерывы в работе горки (0,97);

- время подачи, уборки  и сортировки вагонов;

m – число вагонов в составе.

 

= + , (3.24)

 

где  – средний горочный интервал (табл.);

- время перерывов в  использовании горки (40-60мин).

 

= 10,3 + 40 = 50,3 мин,

 

N = · 70 = · 70 = 1652 вагонов.

 

3.5 Нормирование  горочных операций

 

Процесс расформирования поезда на горке складывается из ряда операций: заезда горочного локомотива в парк прибытия (), вывоза состава на вытяжной путь (), надвига состава до горба горки (), роспуска состава с горки (), осаживание вагонов (), на путях сортировочного парка для ликвидации «окон», образовавшихся вследствие различных ходовых свойств отцепов.

Общее время обработки состава, мин, определяется по формуле:

 

=++++, (3.25)

 

где , , - можно определить по формуле:

 

= 0,06 · , (3.26)

 

где L – расстояние передвижения маневрирующего состава;

- скорость при маневрах (15-20км/ч).

 

=0,06· = 2,4 мин,

 

=0,06· = 1,6 мин,

 

=0,06· = 4,01 мин.

 

Величину , , мин, можно найти по формуле:

 

=0,06·m,

 

=0,06·m··(1+), (3.27)

 

где m – число вагонов в составе;

- длина вагона (13,9м);

к – число отцепов в составе (5-10);

- средняя скорость роспуска (5-6км/ч).

 

= 0,06·70=4,2 мин,

 

=0,06·70··(1-)=4,2·2,78·0,9=10,5 мин.

 

4 Нормирование технологических операций с поездами и вагонами

 

4.1 Время на  формирование одногруппного состава.

 

  Норма времени по окончании формирования одногруппного состава, мин:

 

= +, (4.1) 

 

где  - технологическое время на расстановку вагонов:

 

= В+Е·m, (4.2) 

 

где В, Е – нормативные коэффициенты (В=1,28-1,3; Е=0,09);

m – число вагонов в составе;

- время на  подтягивание вагонов для ликвидации  окон, мин:

 

=0,08·m, (4.3) 

 

=1,28+0,09·70=7,5 мин,

 

=0,08·70=5,6 мин,

 

=7,5+5,6=13,1 мин.

 

 

4.2 Время на  формирование сборного поезда

 

Норма времени на формирование сборного поезда, мин:

 

=+, (4.4)

 

где  - время на сортировку вагонов, мин:

 

=А·к+Б·m, (4.5)

 

где А,Б – нормативные коэффициенты (А=0,34-0,41; Б=0,3-0,34);

к – число отцепов в составе (5-10).

 

=1,8·р+0,03·, (4.6)

 

где р – число путей, с которых переставляют вагоны;

 – число вагонов, переставляемых  на путь сборки:

 

=== = 56 вагонов, (4.7)

 

 = 1,8·3+0,03·56=7,08 мин,

 

= 0,34·5+0,3·70=22,7 мин,

 

= 22,7+7,08=29,78 мин.

 

Норма времени на перестановку составов с ПОП на вытяжные:

 

= + , (4.8)

 

где  – время заезда локомотива за вагонами с вытяжки, мин:

 

= +·m,  (4.9)

 

где , - коэффициент (=1,56; =0,054);

- время для  вытягивания вагонов:

 

=+·m,  (4.10)

 

где  , - коэффициент (=2,89; =0,09).

 

=1,56+0,054·70=5,34 мин,

 

=2,89+0,09·70=9,2 мин,

 

= 5,34+9,2=14,54 мин.

 

Норма времени на перестановку состава с сортировочного парка на пути ПОП:

 

=++, (4.11)

 

где  - время на осаживание вагонов:

 

=+·m, (4.12)

 

где , - коэффициенты (=3,06; =0,09).

 

=3,06+0,09·70=9,36 мин,

 

=5,34+9,2+9,36=23,9 мин.

 

 

4.3 Время прибытия  и отправления поездов

 

Время на занятие горловины прибывших и отправляемых поездов:







 


Рисунок 4.1. Схема прибытия поезда

 

=+, (4.13)

 

где  - время на приготовление маршрута (0,5мин);

- время приема поездов  на станцию:

 

=·60,

 

= ++++ , (4.14) 

 

= ,  (4.15)

 

= + + ,

 

где  - длина поезда;

- длина стрелочной зоны (600-800м);

- тормозной путь (1000-1200м);

- длина восприятия сигнала (50м);

- ходовая скорость (25-30км/ч).

 

= + 600+1000+50+ = 2,7 км,

 

= · 60 = 6,5 мин,

 

= 0,5 +6,5=7 мин,

= +600+ = 1603м=1,6 км,

 

= ·60= 3,8 мин.

 







 


 

Рисунок 4.2. Схема отправления поезда

 

= +, (4.16)

 

где  - время приготовления маршрута отправления (0,5мин)

 

= 0,5+3,8 = 4,3 мин.

 

 

 

 


Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции