Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:51, курсовая работа
Технологическим процессом работы станции называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. В основу разработанного технологического процесса положены следующие принципы: непрерывность обработки поездов и вагонов, минимальный простой их в ожидании операций; сокращение каждой операции по времени; максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов; слаженность в действии работников различных специальностей; диспетчерское руководство работой станции.
= + .
В направлении А:
= = = 37 мин,
= = 24 мин,
= 70·13,6+51,1= 1003 м,
= 600+1003= 1603 м,
= = 6 мин,
= = 144 поезда,
= ·3= 140 поездов,
= = 2 мин,
= 600 + 1003= 1603м,
= = 4 мин,
= = 42 мин,
+ 1= 3 пути.
В направлении Г:
= = = 34 мин,
= = 22 мин,
= 70·13,6+51,1= 1003 м,
= 600+1003= 1603 м,
= = 6 мин,
= = 144 поезда,
= ·3= 140 поездов,
= = 2 мин,
= 600 + 1003= 1603 м,
= = 4 мин,
= = 42 мин,
+ 1= 3 пути.
В направлении К:
= = = 41 мин,
= 26 мин,
= 70·13,6+51,1=1003 м,
= 600+1003=1603 м,
= = 6 мин,
= = 144 поезда,
= ·3=140 поездов,
= = 2 мин,
= 600 + 1003=1603 м,
= = 4 мин,
= =42 мин,
+ 1=3 пути.
3.2 Расчет высоты горки
Высотой горки, м, называют разность отметок вершины горки и расчетной точки на подгорочном пути:
- , (3.10)
где – расчетная длина от вершины горки до расчетной точки пути, м (табл. 2.1);
- основное удельное
- удельное сопротивление от воздушной среды;
R – удельная работа сил сопротивления бегуна в кривых участках (9);
- сумма углов поворота;
с – удельная работа от ударов на остряках (20кгс. м/гс);
n – число стрелочных переводов (табл. 2.1);
- скорость надвига (3,5 – 5км/ч);
g – ускорение силы тяжести (9.8H).
, (3.11)
где - коэффициент воздушного сопротивления первого вагона (табл. 2.1);
S – площадь сечения вагона (9,7м);
- температура воздуха;
q – грузоподъемность вагона, т (по заданию);
- скорость отцепа, км/ч (табл. 2.1).
= = 0,001,
- =
= · 2810,86 – = 0,001· 2810,86 – 0,625 = 2,8 м.
Таблица 2.1
n |
||||||
6 |
417,26 |
4,8 |
76,4 |
1,17 |
8 |
9,95 |
7 |
419,35 |
4,8 |
78,3 |
1,25 |
9 |
10,08 |
8 |
421,17 |
4,8 |
79,5 |
1,29 |
10 |
11,12 |
3.3 Расчет надвижной и спускной части горки
Профиль надвижной части сортировочных устройств проектируют так, чтобы наиболее тяжелый состав, остановившийся на вершине горки, можно быль стронуть с места.
Надвижная часть состоит из двух элементов: подъем в сторону горки и подъем к вершине горки.
Надвижная часть горки, м, принимается по длине состава:
= n ·+ , (3.12)
где – длина вагона (в зависимости от типа вагона);
- длина локомотива (51,3);
n – число вагонов в составе.
= 8 ·+ 51,3 = 160,1 м.
При расчете спускной части разбиваем план трудного пути на шесть участков: скоростной, первая тормозная позиция, между тормозными позициями, вторая тормозная позиция, стрелочная зона и пути подгорочного парка. Точки перелома профиля должны находиться от тормозных позиций, остряков и крестовин на расстоянии равном тангенсу вертикальной кривой.
= 0,125·l, (3.13) ()
где l – скоростной уклон (40-45).
= 0,125 · 40 = 5.
Так как до окончания расчета профиля получить значение невозможно, целесообразно точки перелома намечать за 3-4м до остряков. Высота скоростного уклона определяется по формуле:
+ ()·, (3.14)
где - максимальная допустимая скорость (7м/с);
- расчетная скорость надвига (2,5м/с);
- основное удельное
- длина скоростного участка (м).
= 21,73 - – 3 =21,73 – 5 – 3 = 13,73м, (3.15)
+ ()·0,001 = + 882,4 = 882,6 м.
Дальше профиль рассчитываем со стороны расчетной точки. Принимаем уклон путей сортировочного парка =1, уклон стрелочной зоны =1,5, длину участка сортировочного парка =100м, стрелочной зоны =113,42м.
Уклон второй тормозной позиции должен обеспечивать строгание с места, но быть не менее 7.
==+, (3.16)
где - основное удельное сопротивление плохого бегуна (4,8Н/кН);
- удельное сопротивление троганию с места (3,5-4Н/кН).
==4,8+3,5 = 8,3.
Длины участков тормозных позиций ==31, а промежуточных уклонов =45,2м.
По формуле определяем уклон первой тормозной позиции:
= =
(3.17)
= = =43‰.
Чтобы построить профиль, определяем высоту точек его переломов относительно расчетной точки:
=··, (3.18)
= +··, (3.19)
= +··, (3.20)
=+··, (3.21)
=+··. (3.22)
=0,001·1·100=0,1 м,
=0,1+0,001·1,5·113,42=0,2 м,
=0,2+0,001·8,3·31=0,45 м,
=0,45+0,001·8,3·45,2=0,8 м,
=0,8+0,001·31·8,3=1,05 м.
3.4 Перерабатывающая способность горки
Перерабатывающая способность горки в вагонах определяется по формуле:
N = · m, (3.23)
где - время выполнения постоянных операци, не связанных с сортировкой вагонов (15% суточного времени);
– коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки (0,97);
- время подачи, уборки и сортировки вагонов;
m – число вагонов в составе.
= + , (3.24)
где – средний горочный интервал (табл.);
- время перерывов в использовании горки (40-60мин).
= 10,3 + 40 = 50,3 мин,
N = · 70 = · 70 = 1652 вагонов.
3.5 Нормирование горочных операций
Процесс расформирования поезда на горке складывается из ряда операций: заезда горочного локомотива в парк прибытия (), вывоза состава на вытяжной путь (), надвига состава до горба горки (), роспуска состава с горки (), осаживание вагонов (), на путях сортировочного парка для ликвидации «окон», образовавшихся вследствие различных ходовых свойств отцепов.
Общее время обработки состава, мин, определяется по формуле:
=++++, (3.25)
где , , - можно определить по формуле:
= 0,06 · , (3.26)
где L – расстояние передвижения маневрирующего состава;
- скорость при маневрах (15-20км/ч).
=0,06· = 2,4 мин,
=0,06· = 1,6 мин,
=0,06· = 4,01 мин.
Величину , , мин, можно найти по формуле:
=0,06·m,
=0,06·m··(1+), (3.27)
где m – число вагонов в составе;
- длина вагона (13,9м);
к – число отцепов в составе (5-10);
- средняя скорость роспуска (5-6км/ч).
= 0,06·70=4,2 мин,
=0,06·70··(1-)=4,2·2,78·0,9=
4 Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
4.1 Время на
формирование одногруппного
Норма времени по окончании формирования одногруппного состава, мин:
= +, (4.1)
где - технологическое время на расстановку вагонов:
= В+Е·m, (4.2)
где В, Е – нормативные коэффициенты (В=1,28-1,3; Е=0,09);
m – число вагонов в составе;
- время на
подтягивание вагонов для
=0,08·m, (4.3)
=1,28+0,09·70=7,5 мин,
=0,08·70=5,6 мин,
=7,5+5,6=13,1 мин.
4.2 Время на формирование сборного поезда
Норма времени на формирование сборного поезда, мин:
=+, (4.4)
где - время на сортировку вагонов, мин:
=А·к+Б·m, (4.5)
где А,Б – нормативные коэффициенты (А=0,34-0,41; Б=0,3-0,34);
к – число отцепов в составе (5-10).
=1,8·р+0,03·, (4.6)
где р – число путей, с которых переставляют вагоны;
– число вагонов, переставляемых на путь сборки:
=== = 56 вагонов, (4.7)
= 1,8·3+0,03·56=7,08 мин,
= 0,34·5+0,3·70=22,7 мин,
= 22,7+7,08=29,78 мин.
Норма времени на перестановку составов с ПОП на вытяжные:
= + , (4.8)
где – время заезда локомотива за вагонами с вытяжки, мин:
= +·m, (4.9)
где , - коэффициент (=1,56; =0,054);
- время для вытягивания вагонов:
=+·m, (4.10)
где , - коэффициент (=2,89; =0,09).
=1,56+0,054·70=5,34 мин,
=2,89+0,09·70=9,2 мин,
= 5,34+9,2=14,54 мин.
Норма времени на перестановку состава с сортировочного парка на пути ПОП:
=++, (4.11)
где - время на осаживание вагонов:
=+·m, (4.12)
где , - коэффициенты (=3,06; =0,09).
=3,06+0,09·70=9,36 мин,
=5,34+9,2+9,36=23,9 мин.
4.3 Время прибытия и отправления поездов
Время на занятие горловины прибывших и отправляемых поездов:
Рисунок 4.1. Схема прибытия поезда
=+, (4.13)
где - время на приготовление маршрута (0,5мин);
- время приема поездов на станцию:
=·60,
= ++++ , (4.14)
= , (4.15)
= + + ,
где - длина поезда;
- длина стрелочной зоны (600-800м);
- тормозной путь (1000-1200м);
- длина восприятия сигнала (50м);
- ходовая скорость (25-30км/ч).
= + 600+1000+50+ = 2,7 км,
= · 60 = 6,5 мин,
= 0,5 +6,5=7 мин,
= +600+ = 1603м=1,6 км,
= ·60= 3,8 мин.
Рисунок 4.2. Схема отправления поезда
= +, (4.16)
где - время приготовления маршрута отправления (0,5мин)
= 0,5+3,8 = 4,3 мин.
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции