Технологический процесс ремонта инжекторной системы впрыска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Смесеобразование в инжекторных двигателях в зависимости от применяемого способа подачи топлива происходит или в определенных зонах впускного трубопровода, или непосредственно в цилиндре двигателя.
Система впрыска L-Jetronic представляет собой управляемую электроникой систему многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива.

Содержание работы

1.Введение и назначение системы впрыска L- jetronic…………………………………стр. 2
2.Устройство системы питания L-jetronic……………………………………………….стр.3-5
3.Техническое обслуживание и технологический процесс ремонта системы впрыска
L-jetronic……………………………………………………………………………………стр.6-9
4.Описание инструментов, оборудования и приспособлений для выполнения работ………………………...………………………………………………………………стр.10
5.Охрана труда при ремонте и Т.О. автомобиля……………………………………..…..стр.11
6.Список литературы…………………………………………………………………..….стр. 12

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1.Введение и назначение системы впрыска L- jetronic…………………………………стр. 2

2.Устройство системы питания L-jetronic……………………………………………….стр.3-5

3.Техническое обслуживание и технологический процесс ремонта системы впрыска

L-jetronic……………………………………………………………………………………стр.6-9

4.Описание инструментов, оборудования и приспособлений для выполнения работ………………………...………………………………………………………………стр.10

5.Охрана труда при ремонте и Т.О. автомобиля……………………………………..…..стр.11

6.Список литературы…………………………………………………………………..….стр. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Инжекторными  называются двигатели с искровым зажиганием топливной смеси, в которых в качестве топлива используется бензин, но процесс смесеобразования происходит с помощью одной или нескольких форсунок, впрыскивающих топливо под давлением во впускной трубопровод или цилиндр.

Система питания  инжекторного двигателя по сравнению  с карбюраторным имеет следующие преимущества:

• отсутствие сопротивления  потоку воздуха на впуске в виде карбюратора и диффузора, а, следовательно, более высокий коэффициент наполнения цилиндров, что обеспечивает получение более высокой литровой мощности;

• возможность  использования большего перекрытия клапанов, когда открыты одновременно впускной и выпускной клапаны, что  улучшает процесс продувки камеры сгорания чистым воздухом, а не топливной смесью;

• более точное дозирование количества топлива; необходимого для работы двигателя на различных  режимах его работы;

• снижение температуры  стенок цилиндров, днища поршня и  выпускных клапанов благодаря лучшей продувке и более равномерному составу топливной смеси, что позволяет без опасности детонации повысить степень сжатия смеси в цилиндре на 2—3 единицы;

• снижение количества оксидов азота (N0) при сгорании топлива, т. е. снижение токсичности отработавших газов;

• улучшение  смазывания зеркала цилиндра и, как  следствие, снижение уровня механических потерь на трение.

Впрыскивающие бензиновые системы подразделяются по следующим признакам:

• по месту подвода  топлива (центральный одноточечный впрыск, распределенный впрыск, непосредственный впрыск в цилиндры);

• по способу  подачи топлива (непрерывный или  прерывистый впрыск);

 •по типу  узлов, дозирующих топливо (плунжерные  насосы, распределители, форсунки, регуляторы  давления);

• по способу  регулирования количества смеси (пневматическое, механическое, электронное);

• по основным параметрам регулирования состава  смеси (разрежению во впускном трубопроводе, углу поворота дроссельной заслонки, расходу воздуха и др.).

Таким образом, смесеобразование в инжекторных двигателях в зависимости от применяемого способа подачи топлива происходит или в определенных зонах впускного трубопровода, или непосредственно в цилиндре двигателя.

Устройство  системы впрыска L-Jetronic.

Система впрыска L-Jetronic представляет собой управляемую электроникой систему многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива.

Главные отличия  этой системы от системы K-Jetronic следующие: нет дозатора-распределителя и регулятора управляющего давления; все форсунки (пусковая и рабочие) с электромагнитным управлением; наличие электронного БУ. Так как нет дозатора-распределителя, существенно изменился и расходомер воздуха. В системах L-Jetronic примерно в 2 раза меньше давление топлива в системе и возможно отсутствие накопителя (гидроаккумулятора). Система впрыска L-Jetronic — это более совершенная система, увеличивающая экономичность, снижающая токсичность отработавших газов, улучшающая динамику автомобиля.

Каждый цилиндр  двигателя имеет свою форсунку с  электромагнитным управлением, впрыскивающую топливо перед впускным клапаном. Впрыск зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Информация о частоте вращения передается в электронный БУ от контакта прерывателя (для систем зажигания с контактным управлением) и от клеммы «1» катушки зажигания или клеммы «16» коммутатора (для бесконтактных систем зажигания).

Система впрыска L-Jetronic работает следующим образом. Топливный электронасос   забирает топливо из бака и подает его под давлением 0,25 МПа через фильтр тонкой очистки  к распределительной магистрали , соединенной шлангами c  форсунками впрыска цилиндров.

Установленный с торца распределительной магистрали  регулятор давления топлива в системе поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив лишнего топлива в бак. Этим обеспечивается циркуляция топлива в системе и исключается образование паровых пробок. Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным БУ в зависимости от температуры, давления и объема поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также от температуры охлаждающей жидкости.

Основным параметром, определяющим дозирование топлива, является объем поступающего воздуха, измеряемый расходомером. Поступающий воздушный поток отклоняет напорную измерительную заслонку расходомера воздуха, преодолевая усилие пружины, на определенный угол, который преобразуется в электрическое напряжение посредством потенциометра. Соответствующий электрический сигнал передается на электронный БУ, который определяет необходимое количество топлива в данный момент работы двигателя и выдает на электромагнитные клапаны рабочих форсунок импульсы времени подачи топлива.

Независимо  от положения впускных клапанов, форсунки впрыскивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двигателя (за цикл, за два такта). Если впускной клапан в момент впрыска закрыт, топливо накапливается в объеме перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Клапан  добавочного воздуха, установленный в воздушном канале, расположенном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю добавочный воздух при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для ускорения прогрева используются повышенные обороты холостого хода (более 1 ООО мин-1).

Для облегчения пуска холодного двигателя с помощью термореле включается электромагнитная пусковая форсунка , продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Величина необходимой в настоящий момент дозы топлива вычисляется электронным блоком управления в зависимости от массы, объема, давления и температуры поступающего воздуха, а также температуры двигателя и режима его работы.

Объем проходящего  воздуха полностью определяется положением дроссельной заслонки (нагрузкой двигателя). Объем воздуха измеряется расходомером. Последний не учитывает только воздух, проходящий через дополнительный канал, который используется для регулирования содержания СО. О тепловом режиме двигателя дает информацию датчик температуры охлаждающей жидкости.

Информацию  о нагрузке двигателя в электронный  БУ сообщает выключатель положения дроссельной заслонки. Информация состоит из сигналов: «Холостой ход», «Частичные нагрузки», «Полная нагрузка». Если дроссельная заслонка закрыта, двигатель работает на холостом ходу, контакты холостого хода замкнуты, и в электронный БУ поступает соответствующий сигнал. Так же передается информация о полной нагрузке двигателя, только в этом случае контакты разомкнуты. Сигнал о частичной нагрузке формируется при помощи потенциометра.

Для облегчения холодного пуска смесь обогащается  пусковой форсункой. Эта форсунка управляется  от выключателя зажигания через  термореле и реле пуска холодного  двигателя (послестартовое реле). Назначение послестартового реле — продлить время работы пусковой форсунки. При прогреве двигателя на холостом ходу подача топлива также увеличивается в связи с сигналами, поступающими в электронный БУ от датчика температуры двигателя (охлаждающей жидкости).

В системе L-Jetronic  учитывается, что плотность холодного  воздуха выше плотности теплого. Чем теплее засасываемый воздух, тем хуже наполнение цилиндров при постоянном положении дроссельной заслонки. Температура поступающего воздуха изменяется не только в связи с изменением «наружной» его температуры, но и в связи с изменением «внутренней». Нормальная температура в подкапотном пространстве примерно 50 °С.

Информация о температуре  воздуха поступает от датчика, встроенного в расходомер воздуха, в электронный БУ, определяющий дозу впрыскиваемого топлива. Кроме того, на части автомобилей устанавливается высотный корректор, который информирует БУ о наружном атмосферном давлении. Большую часть времени двигатель работает в режиме частичных нагрузок, поэтому программа, заложенная в электронный БУ, обеспечивает минимально возможный расход топлива при допустимой концентрации вредных веществ в отработавших газах. Топливную экономичность и (или) минимальную токсичность отработавших газов удается получить при использовании лямбда-зондов и нейтрализаторов.

Обогащение  смеси происходит при холодном пуске, прогреве, холостом ходе, ускорении движения, полной нагрузке. При всех режимах, кроме последнего, излишек топлива необходим для устойчивой работы двигателя. При холодном двигателе «больше топлива» означает и больше его легкоиспаряющихся фракций; при холостом ходе — хуже наполнение, больше остаточных газов; при полной нагрузке излишек топлива необходим для внутреннего охлаждения двигателя за счет испарения части топлива.

Система холостого  хода дополнена каналом расходомера  воздуха. В этом канале установлен винт качества (состава) смеси или СО-регулирования. Назначение дополнительных (обводных) каналов дроссельной заслонки в системе L-Jetronic такое же, как и в K-Jetronic. В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрыта, и в БУ идет сигнал «Холостой ход». Если при этом частота вращения коленчатого вала двигателя выше так называемой восстанавливаемой частоты вращения, впрыск топлива прекращается. Соответственно уменьшаются расход топлива и выброс вредных веществ. Восстанавливаемая частота вращения (когда вновь начинается впрыск топлива) обычно в пределах 1200... 1 700 мин"1.

Расходомер  воздуха системы L-Jetronic работает следующим  образом. Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку прямоугольной формы. Заслонка закреплена на оси в специальном канале, который с помощью потенциометра преобразует поворот заслонки в напряжение, пропорциональное расходу воздуха. Потенциометр представляет собой, как правило, цепочку сопротивлений, включенных параллельно контактной дорожке. Воздействие воздушного потока на измерительную заслонку уравновешивается пружиной. Для гашения колебаний, вызванных пульсациями воздушного потока и динамическими воздействиями, характерными для автомобиля, особенно на плохих дорогах, в расходомере имеется демпфер со специальной пластиной. Пластина выполнена как одно целое с измерительной заслонкой. Резкие перемещения измерительной заслонки становятся невозможными из-за воздействия на пластину усилия воздуха, сжимаемого в демпферной камере. На входе в расходомер встроен датчик температуры поступающего воздуха, а в верхней части расходомера расположен обводной канал с винтом качества (состава) смеси.

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание и технологический  процесс ремонта системы впрыска L-jetronic

Неисправность

Причина

Способ устранения

Холодный двигатель  не запускается или запускается с трудом, глохнет

Давление в  нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Давление топлива  в системе не соответствует норме

Отрегулировать  давление в дозаторе-распределителе

Выяснить причины  и отрегулировать давление в системе

 

Нарушена герметичность системы питания

Устранить не герметичность

 

Неправильная  установка напорного диска дозатора-распределителя в исходном положении

Снять дозатор-распределитель с двигателя и отправить его в ремонт

 

Неисправен  датчик температуры охлаждающей  жидкости

Проверить сопротивление  датчика, при необходимости заменить его

 

Недостаточное обогащение смеси после пуска двигателя

Отрегулировать  пусковую форсунку

 

Неисправно  реле защиты от перегрузки

Заменить реле

Двигатель работает неустойчиво при прогревании 

Нарушена герметичность  системы питания 

Устранить не герметичность

 

Неисправен  датчик температуры охлаждающей  жидкости

Проверить сопротивление  датчика, при необходимости заменить его

 

Неисправно  реле защиты от перегрузки

Заменить реле

Двигатель плохо  набирает обороты при прогревании

Давление в  нижних камерах дозатора распре делителя не соответствует норме

Отрегулировать  давление в дозаторе-распределителе

 

Давление топлива  в системе не соответствует норме

Выяснить причины  и отрегулировать давление в системе

 

Нарушена герметичность  системы питания

Устранить негерметичность

 

Неисправен  датчик положения напорного диска  дозатора-распре делителя

Заменить датчик

Горячий двигатель  не запускается или запускается  с трудом

Давление в  нижних камерах дозатора распределителя не соответствует норме

Отрегулировать  давление  в дозаторе-распределителе

 

Давление топлива  в системе не соответствует норме

Выяснить причины и отрегулировать давление в системе

 

Нарушена герметичность  системы питания 

Устранить негерметичность

 

Неправильная  установка напорного диска дозатора распределителя в исходном положении

Снять дозатор-распределитель с двигателя, отправить его в  ремонт

 

Неисправен  датчик температуры охлаждающей  жидкости

Проверить сопротивление  датчика, при необходимости заменить датчик

Горячий двигатель  не обладает достаточной приемистостью

Давление в  нижних камерах дозатора распределителя не соответствует норме 

Отрегулировать давление в дозаторе-распределителе

 

Давление топлива  в системе не соответствует норме 

Выяснить причины  и отрегулировать давление в системе 

 

Неисправно  реле защиты от перегрузки

Заменить реле

 

Неисправен  выключатель дроссельной заслонки -

Заменить выключатель

 

Не поступает  сигнал начала отсчета системы зажигания

Найти причину  и устранить неисправность

Двигатель не развивает  полной мощности

Давление в  нижних камерах дозатора распределителя не соответствует норме

Отрегулировать  давление в дозаторе-распределителе

 

Давление топлива  в системе не соответствует норме 

Выяснить причины  и отрегулировать давление в системе 

 

Нарушена герметичность  системы питания 

Устранить негерметичность

 

Неисправен  выключатель дроссельной заслонки

Заменить выключатель

 

Не поступает  сигнал начала отсчета системы зажигания

Найти причину  и устранить неисправность

 

Нарушена регулировка  холостого хода двигателя

Отрегулировать  холостой ход

Низкая эффективность торможения двигателем

Давление в  нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Отрегулировать  давление в дозаторе-распределителе

 

Неисправно  реле защиты от перегрузки

Заменить реле

 

Неисправен  микропереключатель принудительного холостого хода

Заменить микропереключатель

 

Не поступает сигнал начала отсчета системы зажигания

Найти причину  и устранить неисправность

Повышенный расход топлива

Давление в  нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Отрегулировать  давление в дозаторе-распределителе

 

Давление топлива в системе не соответствует норме

Выяснить причины  и отрегулировать давление в системе

 

Нарушена герметичность системы питания

Устранить негерметичность

 

Неисправен  датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверить сопротивление  датчика, при необходимости заменить датчик

 

Нарушена регулировка  холостого хода двигателя

Отрегулировать  холостой ход

Информация о работе Технологический процесс ремонта инжекторной системы впрыска