Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 07:43, курсовая работа
Магистральный трубопроводный транспорт – это вид транспорта, предназначенный для транспортировки магистральными трубопроводами продукции (жидких и газообразных энергоносителей: нефти, нефтепродуктов, газа, широких фракций лёгких углеводородов), подготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, от пункта приёма продукции до пункта её сдачи, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта или хранения.
.
.
.
Оптимальное количество станций – n = 3, т. к. станции необходимо располагать на расстоянии 90 – 150 км друг от друга.
6. Определение
капитальных, эксплуатационных
6.1 Расчет капитальных затрат
Капитальные затраты K вычислим по формуле:
,
где: kт – поправочный коэффициент, учитывающий надбавку на топографические условия трассы. Согласно таблице 10 [3] =1,18;
– дополнительные капитальные вложения, учитывающие территориальный район прохождения трассы;
– территориальный коэффициент, согласно
по таблице 11 [3]
= 0,99;
L – протяженность i-того участка трубопровода, проходящего по району, к которому применяется территориальный коэффициент;
– удельные капитальные вложения на 1 км трубопровода определяются в зависимости от диаметра трубопровода и от очереди строительства (в случае если строится лупинг параллельно действующей магистрали, затраты меньше) по таблице 12 [3];
, – капитальные вложения в строительство соответственно одной головной и одной промежуточной насосных станций. Также зависят от производительности станций. Определяются согласно таблице 13 [3];
– число промежуточных насосных станций на трассе трубопровода.
Для D1 = 529 мм:
Для D2 = 720 мм:
Для D3 = 820 мм:
6.2 Расчет затрат на электроэнергию
,
где: Зэ – затраты на электроэнергию;
G – годовой объем перекачки по трубопроводу, т/год;
Hст – дифференциальный напор, развиваемый одной станцией, м;
Кс – коэффициент, учитывающий снижение расхода электроэнергии при сезонном регулировании перекачки (примем Кс = 1);
ηн и ηэ – КПД насоса и электродвигателя.
Nс – расход электроэнергии на собственные нужды насосной станции, Nс = 1,5–2·10 кВт·ч/год;
Сэ – стоимость 1 кВт·ч электроэнергии.
Примем по таблице 14 [3]
Сэ = 0,0128 у. е.;
n – количество станций.
Для D1 = 529 мм:
Для D2 = 720 мм:
Для D3 = 820 мм:
6.3 Расчет эксплуатационных затрат
Эксплуатационные затраты рассчитаем по формуле:
Kл – капитальные вложения в линейную часть с учетом всех поправочных коэффициентов;
Kл = ;
Kст – капитальные вложения в насосные станции с учетом всех поправочных коэффициентов.
Кст = [Сгнс + Спс ·(nст – 1)]·kт;
α – годовые отчисления в долях единицы на амортизацию станций (α = 8,5% от капитальных затрат на станции);
α - годовые отчисления на амортизацию линейной части трубопровода (α = 3,5% от капитальных затрат на трубопровод);
α – годовые расходы на текущий ремонт станций (α = 1,3%);
α – годовые расходы на текущий ремонт трубопровода (α = 0,3%);
Зт – затраты на воду, смазку, топливо (5 тыс. у. е./год);
Зз – заработная плата (80 тыс. у. е./год на одну станцию);
Зэ – затраты на электроэнергию;
П – прочие расходы (примем 25% от зарплаты, т.е. 20 тыс. у. е./год).
Для D1 = 529 мм:
Kл =
Кст =
Для D2 = 720 мм:
Kл =
Кст =
Для D3 = 820 мм:
Kл =
Кст =
6.4. Расчет приведенных затрат
Приведенные затраты определяем по формуле:
,
где: -нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений. =0,15;
-капитальные затраты для
-эксплуатационные затраты для
рассматриваемого вида
Для D1 = 529 мм:
Для D2 = 720 мм:
Для D3 = 820 мм:
Поскольку приведенные затраты оказались меньше для второго варианта, то мы можем объективно оценить, что трубопровод с диаметром 720 является наиболее экономически выгодным.
7. Выбор основного оборудования
По заданной пропускной способности Q = 2237 м /ч подберем в приложении 3 [1] основной насос марки НМ 2500–230, характеристики которого даны для воды. Выясним, необходимо ли пересчитывать их на нефть. Для этого определим число Re для потока перекачиваемой жидкости.
= 23,538 см
где , -диаметр и ширина лопатки рабочего колеса (по таб. 17 [3]);
=3,8 см., =40,5 см;
-коэффициент сужения входного сечения рабочего колеса, =0,9
Находим число Re на выходе из колеса по формуле:
,
где -номинальная подача насоса.
-коэффициент кинематической
Определим переходное значение параметра Рейнольдса:
,
где ns – коэффициент быстроходности насоса. По приложению 3 [1] для насоса НМ 2500–230 ns = 117.
.
Поправочные коэффициенты в нашем случае равны 1,0 [3], и Re > Reпер, то характеристики насоса при работе на нефти остаются такими же, как на воде, т.е. пересчет характеристики не требуется.
Подбирают электродвигатели для насосов, исходя из потребной мощности, рассчитываемой по формуле:
где Nн – мощность электродвигателя, кВт;
Hн – напор, развиваемый насосом, м;
Q – подача насоса, ;
g – ускорение свободного падения;
ηн – КПД насоса, в долях единицы (ηн=0,86).
Подбираем марку электродвигателя – СТД-2000–2 (N=2000кВт).
Для создания на входе основного насоса напора, необходимого для безкавитационной работы, устанавливаем подпорный насос, напор этого насоса должен быть не менее:
,
где: - допустимый кавитационный запас основного насоса, ;
- потери в коммуникациях,
Для насоса НМ 2500–230 имеем:
Для обеспечения заданного расхода основного насоса и его безкавитационной работы выбираем в качестве подпорного насос НМП-2500–74 с электродвигателем ДС – 118/44–6 мощностью 800 кВт.
Т.о чтобы перекачать нефть с заданной производительностью на расстояние 440 км с диаметром нефтепровода 720 мм установим на каждой станции по 3 последовательно соединенных между собой насоса НМ2500–230.
Получили, что на головной
нефтеперекачивающей станции
8. Построение
совмещённой характеристики
В координатах Q-H строят суммарную напорную характеристику всех рабочих насосов на трубопроводе. Для построения характеристики насосов воспользуемся следующими зависимостями:
где а и b – коэффициенты аппроксимации (a = 258,8 м, b = 8,59∙10-6 ч2/ м5).
Таблица 2. Характеристика работы насоса НМ 2500–230 на нефти
Q, м3/ч |
0 |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2237 |
2500 |
3000 |
H, м |
258,8 |
258,35 |
257,27 |
255,69 |
253,66 |
252,55 |
251,21 |
248,35 |
N, кВт |
0 |
986 |
1104 |
1253 |
1448 |
1565 |
1726 |
2119 |
, % |
0 |
30,98 |
55,1 |
72,38 |
82,8 |
85,34 |
86 |
83,1 |
Аналогично характеристика Q- апроксимируется зависимостью:
где:
- коэффициенты, соответственно ,
Для насоса НМ2500–230 коэффициенты равны:
Рисунок 3. Q – η характеристика насоса НМ 2500–230
Рисунок 4. Характеристика насоса НМ 2500–230
Для построения характеристики сети запишем зависимость между гидравлическими потерями и расходом:
где Hr – геодезическая высота, м;
hп – напор необходимый для преодоления гидравлических потерь, м.
Таблица 3. Характеристика работы сети
Q, м3/ч |
0 |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2237 |
2500 |
3000 |
Hс, м |
-59 |
52,74 |
316,85 |
705,15 |
1205,22 |
1478,92 |
1809,16 |
2511,28 |
Рисунок 5. Совмещенная характеристика сети.
Рабочая точка получилась при Q = 2160 м3/ч, т.е. не соответствует нашему значению. Для этого применим метод изменения числа оборотов:
где: n1 – новое значение числа оборотов.
Необходимое число оборотов можно определить по формуле:
где nном – номинальная частота вращения ротора нагнетателя, об./мин.;
∆Н – величина недостающего (избыточного) напора приходящаяся на один нагнетатель, м; (в случае недостающего напора ∆Н < 0)
где а и b – коэффициенты аппроксимации (a = 258,8 м, b = 8,59∙10-6 ч2/ м5).
Таблица 4. Характеристика работы насоса НМ 2500–230 на нефти
Q, м3/ч |
0 |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2237 |
2500 |
3000 |
H, м |
269,15 |
268,7 |
267,62 |
266,04 |
264,01 |
262,9 |
261,56 |
258,7 |
Рисунок 6. Совмещенная характеристика трубопровода и насосных станций после изменений
Мы получили, что Q = 2190 м3/ч, что входит в предел допустимого:
(2237–2190)/2237·100% = 2%
При этом, напор Н = 1660 м, тогда (1660–74)/6 = 264,3 м.
Напор на выкиде ГНПС: 602,6 м
Напор на выкиде НПС: 528,6 м
Данные напоры не превышают допустимого напора (Ндоп = 634,53 м).
9. Расстановка НПС
Расстановку насосных станций произведем по методу В.Г. Шухова на сжатом профиле трассы.
Определение местоположения станций связано с выполнением следующего требования: напор на выходе любой НПС не должен превышать , найденный из условия прочности, и не должен быть меньше такого , чтобы на последующей станции была обеспечена бескавитационная работа насосов.
От начальной точки трассы, где должна находиться головная станция, в масштабе высот профиля отложим по вертикали напор , развиваемый станцией. Из конца полученного отрезка проведем линию гидравлического уклона. Точка пересечения ее с линией – место расположения второй станции. От этой точки вновь отложим напор, развиваемый станцией, проведем линию гидроуклона и т.д. Линия гидроуклона, идущая от последней станции, должна придти к конечной точке трассы с некоторым остатком напора (необходимым, как правило, для обеспечения взлива нефти или нефтепродукта в резервуар на конечном пункте).
Информация о работе Технологический расчёт магистрального нефтепровода