Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:39, реферат
Лесные грузы, которые перевозятся морским транспортом, можно разделить на круглый лес, пиломатериалы, изделия из дерева и технологическую щепу.
Круглый лес делят на: длинномерный (3 м и более) и короткомерный (до 3 м). К длинномерному относят: пиловочник, строительный лес, транспортируемый в виде бревен, сваи и кряжи ценных пород древесины. Короткомерный круглый лес включает: балансы и пропсы (рудничная стойка). Круглый лес перевозят с поштучной укладкой, в пучках и пакетах.
Глава 10
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЛЕСНЫХ И ОСОБЫХ ГРУЗОВ
55. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПЕРЕГРУЗКИ
Лесные грузы, которые
перевозятся морским
Круглый лес делят на: длинномерный (3 м и более) и короткомерный (до 3 м). К длинномерному относят: пиловочник, строительный лес, транспортируемый в виде бревен, сваи и кряжи ценных пород древесины. Короткомерный круглый лес включает: балансы и пропсы (рудничная стойка). Круглый лес перевозят с поштучной укладкой, в пучках и пакетах.
Пиломатериалы — это доски, брусья и шпалы. Длина их может быть разной, но чаще бывают длинномерные. Пакетирование досок, брусьев и шпал более распространено, чем круглого леса.
Круглый лес и пиломатериалы пакетируют в невозвратных и многооборотных пакетообразующих средствах. С этой целью применяют деревянные рамы, скрепленные проволочными хомутами или сварными трубчатыми угольниками; гибкие обвязки, обеспечивающие самороспуск пакета при установке в вагон, трюм или на склад, и полужесткие стропы.
Круглый лес и пиломатериалы
в торговых портах чаще всего перегружают
на универсальных комплексах с большими
открытыми складскими площадками, обслуживаемыми
поворотными портальными
Плитки кровельные и облицовочные,
паркет, клепку бочковую и ящичную,
фанеру, древесно-стружечные плиты
и т.д. перевозят обычно в пачках,
как некоторые генеральные
Щепа технологическая по своим свойствам, коренным образом отличается от остальных лесных грузов. Она является основным видим сырья из древесных отходов, используемых для целлюлозно-бумажного и гидролизного производства, а также для изготовления древесно-стружечных плит. Образуется щепа в результате дробления кусковых отходов лесозаготовок и лесопиления; имеет размеры до 35 мм. Специфические свойства щепы: небольшая плотность — 320—360 кг/м3 при средней влажности 40%, смерзаемость в зимних условиях и склонность к уплотнению.
По железной дороге щепу перевозят в полувагонах, а по автодорогам — автопоездами из тягачей с прицепами и полуприцепами. Для того чтобы предотвратить сдувание щепы, во время перевозки используют сетки, которыми накрывают полувагоны и автоприцепы. Морем щепу перевозят на специальных судах - щеповозах. В портах ее перегружают, как правило, на специальных комплексах, но могут использоваться и универсальные.
56. КРУГЛЫЙ ПЕС
Круглый лес может прибывать в порт по железной дороге в полувагонах, по реке в баржах и на плаву в плотах, морем на лесовозах и универсальных сухогрузных судах.
|
Рис 66 Перегрузка круглого леса специальным грейфером через торцеватель бревен |
Из полувагонов пакеты выгружают по ярусно краном со специальной крюковой подвеской — по одному пакету в подъеме. Застропку осуществляют за проушины пакетообразующих средств. Круглый лес россыпью выгружают краном с лесным грейфером (рис. 66), но верхний слой груза («шапку») снимают с помощью стропов. Застропку производят «в удав» роликовыми скобами. Стропы заводят под «шапку» с помощью проволочных крючьев.
При подъеме круглого леса из воды, если он поступил пучками с обвязкой, ее снимают после обжатия пучка грейфером
Пучок можно расформировывать и на плаву, бревна с помощью багров выравнивают в сторцованный ряд и захватывают грейфером.
На складе пакеты в ПС
останавливают в четыре ряда с
уступом по периметру штабеля
в соответствии с ПБТП Формирование,
и расформирование штабеля
Перед погрузкой в полувагон или на судно грейфером или стропами бревна, при необходимости, опускают краном в торцеватель, где торцы выравнивают (см. рис. 66) В подпалубное пространство груз перемещают с помощью судовой лебедки со шкентелем и канифас блоков Для этого груз краном с грейфером или со стропами подают на просвет люка и укладывают на шкентель До раскрытия грейфера или ослабления стропов шкентель заводят «в удав» и подтягивают лебедкой. Только после этого освобождают грейфер или стропы
Штабель на палубе и в трюме на просвете люка расформировывают краном с грейфером При глубине подпалубных пространств 3 м и более выгрузку производят с помощью стропов. Из подпалубного пространства груз доставляют судовой лебедкой со стропами. На просвете люка стропы перецепляют от лебедки к крану.
|
Рис 68 Прижимная подвеска для перегрузки пакетов балансов в полужестких стропах |
|
Рис 67 Загрузка полувагона пакетами леса в полужестких стропах |
Рис 69 Самозатягивающаяся подвеска |
Бревна россыпью в полувагоны и на автомашины грузят краном с грейфером. «Шапку» формируют на причале и устанавливают в полувагон с помощью стропов.
Кряжи краны перегружают только двумя стропами по одному бревну в «подъеме» с застропкой «в удав». Заводку стропов под бревно производят с предварительным подрывом. С помощью вспомогательного стропа краном приподнимают один конец и под него заводят основные стропы баграми или проволочными крючьями. Далее кряж опускают и стропят основными стропами. Перевозят и хранят на складе кряжи только россыпью Производительность технологической линии при перегрузке кряжей в 1,1—1,5 раза ниже, чем при работе с круглым длинномерным лесом по соответствующим технологическим схемам (комплексно-механизированным)
Балансы и пропсы при перевозке пакетами в ПС (рис 67) без расформирования перегружают комплексно механизированным способом с использованием для застропки груза специальной подвески с прижимной рамкой (Рис. 68)
При перевозке россыпью перегрузка балансов и пропсов связана с применением тяжелого ручного труда по формированию и расформированию пакетов. В качестве пакетообразующих средств используют кроме полужестких стропов также увязочные пояса и стальные стропы. В мерных станках пакеты формируют на заранее уложенных стропах, которых может быть два (при длине балансов более 1,3 м) или один (при длине балансов менее 1,3 м). При поступлении груза россыпью в полувагонах станок устанавливают краном или погрузчиком непосредственно в полувагон Груз с помощью багров вручную укладывают в станок и после его заполнения стропят самозатягивающейся подвеской (рис. 69), затем выгружают краном из полувагона.
Штабелирование на складе осуществляют непосредственно краном или автопогрузчиком с безблочной стрелой. Груз хранят пакетами в ПС, увязочных поясах или стропах. Для погрузки на судно увязочные пояса снимают на причале; штабель в трюме и на палубе формируют послойно с поштучной укладкой груза.
Погрузку балансов и пропсов в полувагоны россыпью можно производить грейфером с разравниванием вручную с помощью багров.
Перспективы совершенствования
технологии перегрузки круглого леса
связаны с широким развитием
перевозок в пакетах и блок-
57. ПИЛОМАТЕРИАЛЫ
В отличие от круглого леса
пиломатериалы перевозят в
Погрузчики перегружают
пакеты пиломатериалов на складах и
в трюмах вилами с удлинителями или
без них. Как правило, используют
погрузчики грузоподъемностью 5—16 т. Для
внутрипортового
Из полувагонов груз выгружают кранами, штабелируют тут же на складе или отвозят автопогрузчиком. Перед загрузкой судна пакеты краном или погрузчиком грузят на внутрипортовые транспортные средства и доставляют на причал, а иногда тыловые краны непосредственно передают пиломатериалы причальным. На просвете люков пакеты штабелируют кранами, а в подпалубном пространстве — погрузчиками. Разгрузку судов и загрузку полувагонов производят в обратной последовательности, но для перемещения груза из подпалубного пространства на просвет люка применяют лебедки или краны с канифас-блоками, если выполнить эту операцию погрузчиками не возможно.
Перспективы совершенствования
технологии перегрузки пиломатериалов
связаны с развитием массовых
перевозок в блок - пакетах и
с укрупнением груза в
58. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА
Технология перегрузки каждого вида изделий из дерева имеет свою специфику. Связано это с разными формами и размерами, а также способами упаковок. Фанеру упаковывают в пачки по несколько листов и перевозят по железной дороге в крытых вагонах. Технология грузовых работ имеет много общего с технологией перегрузки тарно-штучных грузов.
Древесно-стружечные плиты перевозят стопками по несколько штук без обвязки в полувагонах. С точки зрения технологии грузовых работ древесно-стружечные плиты напоминают пиломатериалы. Плитки паркета упаковывают в малогабаритные (400Х ХЗООХ250 мм) обвязанные пачки массой 20 кг. По железной дороге паркет перевозят в полувагонах, а перегружают вручную, формируя и расформировывая «подъемы».
Разгрузку и загрузку вагонов
с фанерой ведут
Загрузку-разгрузку просвета люка производят непосредственно краном с самозатягивающейся подвеской. Подпалубные пространства обрабатывают погрузчиками. Автомашины загружают и разгружают кранами.
Древесно-стружечные плиты из-за больших размеров перевозят в полувагонах с укрытием специальной защитной крышей из лесоматериалов, рубероида и т. д. Перегрузку кранами ведут на парных растительных стропах (или комбинированных — со вставками из пластинчатой цепи). Стропы навешивают на крюки подвески с распорной траверсой. В одном «подъеме» перемещают две-три плиты. Если в полувагоне или трюме на просвете люка плиты уложены без прокладок или вплотную друг к другу, а также к бортам, застропку - осуществляют, предварительно подрывая одну сторону с помощью вспомогательного стропа. Плиты погрузчиками перегружают на вилах с удлинителями.
В трюме прочные пачки правильных размеров, пригодные для пакетирования на поддонах, формируют в пакеты и перегружают на склад краном с подвеской для пакетов на поддонах, а затем двумя погрузчиками с вилами.
Для отправки по железной дороге пакеты подвозят погрузчиками на ЖГФ, затем подают краном в полувагон и вручную расформировывают. Часть пачек паркета в процессе перевозки морем, погрузки-выгрузки в порту теряет правильную форму, некоторые из них рассыпаются. В этом случае перегрузку осуществляют ковшами — в трюме их вручную наполняют, а на складе и в полувагоне вручную расформировывают. При отгрузке со склада ковши опять приходится загружать вручную. Таким образом, технология перевозки и перегрузки паркета является крайне отсталой и неэффективной. Организация пакетной перевозки паркета на поддонах или контейнеризация этого грузопотока является первостепенной задачей.
Перспективы совершенствования
технологии перегрузки изделий из дерева
связаны с организацией их перевозки
только пакетами и блок - пакетами, развитием
контейнеризации и
59. ЩЕПА
В портах щепу хранят обычно на открытых асфальтированных или бетонных площадках. Продолжительность хранения без ухудшения качества целлюлозно-бумажной продукции составляет один год для древесины хвойных пород и 4 мес. для древесины лиственных пород. На универсальных комплексах полувагоны разгружают и суда загружают портальными кранами с грейферами (многочелюстными или обычными двухчелюстными).
На складе штабеля формируют бульдозерами, оборудованными специальными отвалами параболической формы шириной до 5 м. При отгрузке со склада бульдозеры подгребают груз в зону действия кранов. В каждом штабеле содержится щепа одной породы древесины. При загрузке судов для равномерного распределения щепы по площади трюма и уплотнения груза используют бульдозеры.
На универсальных портовых комплексах с открытыми складскими площадками щепу перегружают кранами с грейферами, на специальных портовых комплексах — подъемно-транспортными машинами конвейерного типа и пневмоперегружателями. ЖГФ представляет собой разгрузочную галерею с двумя путями, бурорыхлительной машиной, приемным бункером и отвальным ленточным конвейером. Склад — это несколько открытых площадок, обслуживаемых штабелеобразователями (стаккерами) и бульдозерами. МГФ оснащен двумя судопогрузочными машинами. Между основными технологическими элементами комплекса щепа транспортируется пневмотранспортом по трубопроводам и ленточным конвейерам.
На ЖГФ щепу из полувагонов с помощью рыхлителей и вибраторов ссыпают через нижние люки в бункер, откуда ленточный конвейер подает ее на центральную пересыпную станцию. Здесь груз поступает в приемную камеру пневмоустановки и далее по трубопроводам транспортируется на причал для погрузки на судно или к штабелеобразователям для складирования. Штабелеобразователи пневматического действия обеспечивают заполнение всех складских площадок. Во время отгрузки со склада бульдозеры сгребают щепу в приемные бункеры, откуда она попадает на ленточные конвейеры, а затем через пересыпную станцию в приемную камеру пневмоустановки. На причал груз подают по трубопроводу пневмотранспортом. Каждый из двух трубопроводов через один из пяти присоединительных отростков может быть подключен к одной из судопогрузочных машин подачей до 400 т/ч каждая. Машины по рельсам перемещаются вдоль судна. По их наклоняющимся консолям проложен трубопровод, заканчивающийся вертикальным участком, опускающимся в трюм и снабженным поворотной насадкой для уплотнения и разброса груза. Судопогрузочная машина подает щепу в трюм и разбрасывает по его площадке. Дополнительно для более равномерного распределения груза и лучшего уплотнения могут использоваться бульдозеры. Работа комплекса автоматизирована.