Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:07, реферат
Борьба с трещинами на покрытиях автомобильных дорог является общемировой проблемой, которой на всемирных дорожных конгрессах уделяется самое пристальное внимание. При этом рассматривается опыт применения трещинопрерывающих прослоек, различного типа мембран и т.п. Однако указанные конструктивно-технологические мероприятия не могут исключить возникновение трещин, а только отдаляют их появление на покрытии и уменьшают величину их раскрытия.
Своевременный ремонт трещин - продление жизни дороги. 3
Классификация трещин 3
Герметизация трещин 5
Санация трещин 6
Литература: 8
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Государственное высшее учебное заведение
«Национальный горный университет»
кафедра строительства
и геомеханики
Реферат
по дисциплине:
«Ремонт и реконструкция автомобильных дорог»
на тему:
«Технология ремонта трещин»
Выполнил:
ст. гр. БДб-09-1
Новикова Я.И.
Проверил:
асс. Халимендик А.В.
Днепропетровск, 2013
Оглавление
Своевременный ремонт трещин - продление жизни дороги. 3
Классификация трещин 3
Герметизация трещин 5
Санация трещин 6
Литература: 8
Своевременный ремонт трещин - продление жизни дороги.
Дорожная одежда в процессе
эксплуатации подвергается различным
деформациям, приводящим в результате
к появлению тех или иных дефектов на асфальто-бетонном
покрытии. Наиболее распространенным
видом дефектов являются трещины.
|
В случае когда кромки трещины
не подвергались разрушению и имеется
возможность качественно загерметизировать
трещину без ее разделки, данную операцию
можно исключить из технологического
процесса.
Следует отметить, что операция
фрезерования, или разделки трещины, является
наиболее дорогостоящей из-за высокой
стоимости применяемого инструмента,
и включение ее в технологию производства
работ должно быть экономически и технически
обосновано.
Важнейшим условием обеспечения
качества герметизации трещин является
наличие хорошего сцепления герметика
со стенками неразделанной трещины или
отфрезерованной камеры. В связи с чем
большое внимание уделяется проведению
подготовительных работ по очистке и просушке
трещины. Даже небольшое количество грязи
или влаги в полости трещины не позволяет
обеспечить надежную адгезию мастики
к ее стенкам. В некоторых случаях для
улучшения адгезии производят подгрунтовку
стенок отфрезерованной камеры праймером
маловязкой пленкообразующей (склеивающей)
жидкостью. Однако данная операция более
эффективна при ремонте цементо-бетонных,
чем асфальто-бетонных покрытий.
Для асфальто-бетонных покрытий
более целесообразно использовать прогрев
зоны трещины до температуры, при которой
происходит выделение вяжущего из асфальто-бетона
на стенках трещины, которое увеличивает
прочность сцепления герметика со стенками.
Бесспорно, основной технологической
операцией при ремонте трещин является
их заливка горячей мастикой. Мастика
предварительно нагревается до температуры
150-180°С, после чего подается в устроенную
камеру или непосредственно в полость
трещины. При этом, в зависимости от применяемого
оборудования, можно произвести герметизацию
либо самой трещины, либо одновременно
с заливкой устроить на поверхности покрытия
в зоне трещины пластырь. Такой пластырь
шириной 6-10 см и толщиной 1-3 мм позволяет
укрепить кромки трещины и предотвратить
их разрушение. Однако опыт проведения
таких работ на МКАД показывает, что устройство
пластыря в зоне трещины на автомобильных
дорогах с высокой интенсивностью движения
малоэффективно, так как материал пластыря
довольно быстро разрушается колесами
движущегося транспорта.
Завершающей операцией технологии
ремонта трещин является присыпка рагерметизированной
трещины дробленым сухим песком фракции
3-5 мм, близким по цвету основному минеральному
материалу покрытия. Присыпка служит для
восстановления общей текстуры и шероховатости
покрытия, а также предотвращает налипание
мастики на колеса автомобиля.
Технологический процесс
санации трещин должен быть практически
непрерывен. Операции очистки от пыли
и грязи, просушки, прогрева и заливки
трещин должны переходить одна в другую
при минимальном разрыве по времени.
Технология санации трещин
реализуется комплектом оборудования,
состоящим в общем виде из фрезы для разделки
трещин, механической щетки, компрессора,
газогенераторной установки, плавильно-заливочной
машины, оборудования для присыпки загерметизированной
трещины. Ведущими зарубежными фирмами
по выпуску комплектов оборудования или
отдельных его видов для санации трещин,
активно работающих на российском рынке,
являются "Breining" (Германия), "Grim"
(Германия), "Schafer" (Германия), "Crafco"
(США), "Stow" (США), "Cedima" (Германия),
"Strassmayr" (Австрия). Все эти фирмы производят
оборудование для разделки трещин. Отечественной
промышленностью данное оборудование
не производится. Все виды выпускаемого
оборудования подразделяются в основном
по типу подачи на ручные и самоходные,
а также по типу используемого инструмента
- алмазный или с твердым сплавом.
Фирма "Cedima" выпускает ручную
машину для фрезерования трещин модели
CRF-60В. Машина предназначена для разделки
трещин как в асфальто-бетонных, так и
в цементо-бетонных покрытиях.
Компактная жесткая рама установлена
на специальный колесный ход, который
позволяет точно отслеживать конфигурацию
трещины при ее фрезеровании. В качестве
режущего инструмента используются или
алмазные круги малого диаметра, объединенные
в пакет, или специальные алмазные фрезы
с требуемой шириной режущей кромки.
Разделка трещин обычно осуществляется без охлаждения режущего инструмента, то есть используются круги или фрезы для так называемого "сухого" резания. Вместе с тем для связывания пыли, образующейся в процессе резания, на машине имеется водяной бак с подводом воды через гибкий шланг. Кроме того, пыль из зоны работ может быть также удалена пылесосом, для чего на машине предусмотрено стандартное его подсоединение. Привод режущего инструмента осуществляется от бензинового двигателя через клиноременную передачу. Фирма также выпускает модификацию машины, оснащенной электродвигателем.