Температурное воздействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:38, реферат

Описание работы

Криогенные процессы — совокупность физических и физико-химических процессов, возникающих в результате охлаждения их до отрицательных температур и замерзания. К криогенным процессам в сфере автотранспорта, относятся влияние низких температур на эксплуатационные свойства автомобильной техники.

Файлы: 1 файл

Криогенные аспекты.docx

— 25.38 Кб (Скачать файл)

     Однако  существуют другие модели автомобилей, в «Инструкции по эксплуатации»  которых прямо указано, что они  не требуют обязательного длительного  прогрева двигателя перед началом  движения. Соответственно подобные автомобили расходуют несколько меньше топлива  в период зимних холодов. 

     Температура воздуха

     Влияние температуры воздуха на расход топлива  трудно переоценить.

     Например, ручной тормоз может замёрзнуть и  подтормаживать автомобиль, увеличивая расход топлива.

     Масла в двигателе и в коробке  перемены передач, а также в ступицах становятся более вязкими. Резина теряет эластичность, а в худших случаях  просто «дубеет». Возрастает время  прогрева двигателя. В начале поездки  после длительной стоянки, пока масло  не разогрелось и автомобиль «не  едет» рекомендуется особенно плавное  движение на пониженной передаче.

     На  автомобилях, оборудованных сигнализацией  с автозапуском, расход топлива может  возрасти за счёт включения режима автозапуска по температуре. На сильном  морозе расход топлива может оказаться  очень существенным.

     При низкой температуре воздуха востребованными  становятся всяческие электрические  подогревы, которыми оборудованы современные  автомобили. Подогрев лобового стекла, подогрев заднего стекла, подогрев сидений водителя и пассажиров, подогрев наружных зеркал, подогрев руля – все эти полезные опции приводят к некоторому увеличению расхода топлива. Для уменьшения расхода топлива большинство мощных потребителей тока оборудуются таймерами отключения.

     Осадки

     Осадки  могут оказывать весьма существенное влияние на величину расхода топлива. Непрекращающийся снегопад, метель, пурга  не только существенно уменьшают  видимость, что заставляет водителей  значительно снижать скорость движения, но и увеличивают сопротивление  качению по заснеженной трассе.

     Состояние дорожного покрытия

     Заснеженный асфальт или асфальтобетон создаёт  значительное сопротивление качению, особенно, если асфальт покрыт свежим, рыхлым, не укатанным снегом. Или  наоборот, укатанный снег разъезжен  тяжёлой техникой и превратился  в «снежную кашу».

     Наибольшее  сопротивление качению оказывает  мокрый снег, который ложится на дорогу в виде хлюпающего слоя, толщиной 5-10 см, при этом расход топлива возрастает, чуть ли не в два раза.

     Кстати  при езде по мокрому снегу необходимо следить за тем, чтобы снег не забил  колёсные ниши (колёсные арки) и своевременно очищать их, иначе это снег будет  подтормаживать колёса увеличивая и  без того возросший расход топлива.

     Величина  давления воздуха в шинах

     Величина  давления воздуха в шинах одинаково  важна и зимой и летом. Тем  не менее, в зимний период при резком падении температуры давление воздуха  в шинах может так же снизиться, что приведёт к повышению сопротивления  качению и, как следствие, к увеличению расхода топлива.

     Манера  вождения

     Манера  вождения оказывает влияние на расход топлива зимой в той же степени, что и летом.

     Также как и летом, зимой рациональным является равномерное движение, без  рывков, неожиданных маневров, резких разгонов и торможений.Равномерное движение понятно другим водителям, которые в этом случае могут правильно спланировать и совершить свои маневры на дороге. 


Информация о работе Температурное воздействие