Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:34, лекция
Для анализа динамичности автопоезда используют его динамическую характеристику - динамический паспорт. Для определения нагрузки автопоезда вес прицепов суммируют весом тягача. Динамический фактор автопоезда определяется по формуле: Сила тяги автопоезда. Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик номограммы нагрузок и графика контроля буксования, динамический паспорт автомобилей позволяет решать уравнения с учетом конструктивных параметров автомобиля, крутящего момента автомобиля, основных характеристик дороги и нагрузки на автомобиль.
26.12.2012.
Силы
Для анализа динамичности автопоезда используют его динамическую характеристику - динамический паспорт. Для определения нагрузки автопоезда вес прицепов суммируют весом тягача. Динамический фактор автопоезда определяется по формуле:
Сила тяги автопоезда. Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик номограммы нагрузок и графика контроля буксования, динамический паспорт автомобилей позволяет решать уравнения с учетом конструктивных параметров автомобиля, крутящего момента автомобиля, основных характеристик дороги и нагрузки на автомобиль.
Влияние конструктивных факторов на тяговую динамичность автомобиля. Тяговая динамичность автомобиля зависит от его конструктивных параметров и качества дороги. Из конструктивных факторов наибольшее значение имеют: форма скоростной характеристики двигателя, КПД трансмиссии, передаточные числа трансмиссии, карбюраторные ДВС имеют более выпуклую характеристику, чем дизель, что позволяет ему преодолевать сопротивление или развивать ускорение. КПД трансмиссии оценивает величину непроизводительных потерь энергии. Уменьшение КПД из-за роста потерь энергии на трение приводит к уменьшению силы тяги на ведущих колесах, в результате снижается максимальная скорость автомобиля и максимальный коэффициент сопротивления дороге. Применение в холодное время летних трансмиссионных масел, которые имеют большую вязкость, приводит к увеличению тягового момента, особенно заметного во время трогания с места.
Уравновешивание двигателя
Силы и моменты, вызывающие
неуравновешенность двигателей. Силы
и моменты, действующие в КШМ,
непрерывно меняются по величине и
направлению. При этом, действуя на
опоры двигателя, они вызывают вибрацию
рамы и всего автомобиля, в результате
чего ослабляются крепежные
Способы уравновешивания:
При эксплуатации ДВС необходимо, чтобы во всех цилиндрах рабочие процессы протекали одинаково, а это зависит от состава смеси, углов опережения зажигания или впрыска топлива, наполнение цилиндров, теплового режима, равномерности распределения смеси по цилиндрам.
Рассчитать скоростную характеристику двигателя, и построить график при максимальной мощности 83 л\с и макс оборотах 4000об\мин. (мощность перевести в кВт, обороты в Р\с)
Переменные |
Число оборотов | |||||
800 |
1600 |
2400 |
3200 |
4000 |
4800 | |
19.256 |
||||||
17.24 |
15.12.2012.
Силы сопротивления автомобиля.
Взаимодействие автомобиля и дороги сопровождается затратами энергии, которые делятся на три группы:
Автомобильная дорога состоит
из чередующихся между собой частей.
Спусков, подъёмов и редко имеет
участки большой длины. Крутизну
подъёма характеризуют
Мощность, определяется по формуле:
Сила сопротивления дороге
Коэффициент сопротивления
качению и уклон дороги характеризует
качество дороги. Поэтому введено
понятие о силе сопротивления
дороге, которая равна сумме сил
сопротивления качению или силе
сопротивления подъему. Выраженные
в скобках выражения называются
коэффициентом сопротивления
Сила сопротивления воздуха:
Автомобиль при движении перемещает частицы воздуха и в каждой точке поверхности автомобиля возникают силы. Эти касательные силы являются силами трения, а нормальные силы создают давление на автомобиль.
Показатели поперечной устойчивости автомобиля
Устойчивость автомобиля – это свойство автомобиля двигаться без бокового скольжения (занос) и опрокидывания. Устойчивость определяется конструктивными особенностями автомобиля расположением груза и способом управления. Занос возникает из-за нарушения силового замыкания в зоне колеса с дорогой под влиянием поперечной (центробежной силы).
Р = G/ 12.7 R. Поперечная сила возникает как при движении по кривой постоянного радиуса, так и в результате неосторожного поворота рулевого колеса (чем реще поворот рулевого колеса тем больше поперечная сила)
Р = ϕG . Коэффициент сцепления шин с дорогой при поперечном направлении при торможении или разгоне составляет 80 – 90% величины коэффициента сцепления. Для предотвращения бокового скольжения необходимо повернуть управляемые колеса в сторону заноса. Опрокидывание автомобиля происходит, как правило, при высоком расположении груза. Скорость, превышение которой приводит к опрокидыванию, рассчитывают по формуле Uкр = 8 км/ч. Из этой формулы следуют, что с повышением центра тяжести автомобиля (автомобиль с грузом) и уменьшением радиуса поворота колес уменьшается и критическая скорость безопасного движения. У груженных автомобилей центр тяжести выше чем у порожних. У грузовых автомобилей высота центра тяжести 1200 мм, а у того - же автомобиля без груза 885 мм. Поперечный уклон дороги не должен превышать 0,02 и продольный 0,01. Остальные данные должны соответствовать данным таблицы:
Тип покрытия |
Состояние |
Средняя квадратичность высоты неровностей (мм) |
Длина уч-ка |
Допустимая скорость м/с |
Асфальт или цементобетон |
Сухое |
7-12 |
800 |
|
Асфальтобетон |
Мокрое |
До 12 |
600 |
|
Булыжное |
Сухое |
До 20 |
800 |
19,4/16,7 |
Заснеженное |
Укатанное |
- |
600 |
19,4/16,7 |
При движении автомобиля регистрирующая аппаратура записывает изменение угла поворота рулевого колеса и курсового по времени. Показатели курсовой устойчивости определяют по формулам Uуср = 1, 35γср U . По результатам расчетов строят графики. Курсовая устойчивость – нарушение курсовой устойчивости при прямолинейном движении автомобиля происходит под действием составляющих сил (бокового ветра, ударов колес о неровности дороги, а также различных по величине сил(тяговой и тормозной)), приложенных к колесам, правой и левой сторон автомобиля. При криволинейном движении автомобиля к этим силам добавляется центробежная сила. Потеря устойчивости автомобилем может быть также неправильными приемами управления, интенсивность торможения и разгон, резкий поворот рулевого колеса или технической неисправности (неправильная регулировка тормозов, заклинивание рулевого механизма). Максимальная допустимая скорость при прямолинейном движении без пробуксовки колес определяется по формуле.
02.03.2013
Рулевое управление
Требования – высокая
управляемость и хорошая
Расчет рулевого управления.
Величины нагрузок на детали рулевого
управления находятся по двум расчетным
режимам. К максимальному моменту,
который прилагается к
Расчет шарниров рулевого привода ведется на давление между головкой пальца и сухарями из условий не выдавливания смазки. Ножка пальца проверяется на срез и изгиб. Давление для стальных пар не должно превышать 250-350 кг/см2. При изготовлении тяг применяют бесшовные трубы.
Проходимость автомобиля
В зависимости от проходимости автомобили условно делят на три группы:
А) Автомобили с ограниченной проходимостью
Б) Автомобили с повышенной проходимостью
В) Автомобили с высокой проходимостью
2. Геометрические
параметры автомобиля. Радиусы проходимости
равны радиусам окружности, проведенным
касательно к внешним
1. минимальный радиус поворота наружного переднего колеса.
2. Ширина полосы движения.
Максимальную ширину полосы
Опорно – тяговыми показателями являются максимальная сила тяги и динамический фактор. Сцепной вес, давление колес на дорогу, коэффициент сцепления. Для увеличения силы тяги и динамичности трансмиссию автомобиля высокой проходимости вводят дополнительную коробку передач. Динамический фактор можно увеличить снижением массы автомобиля. Сцепной вес автомобиля можно повысить путем увеличения ведущих колес, или смещая центр тяжести к ведущему мосту. Максимальный динамический фактор легкового автомобиля находится в пределах 0,25 – 0,35, а со всеми ведущими колесами 0,8. Для повышения проходимости автомобиля по бездорожью применяют шины с особо широким профилем. И низким давлением в шинах. Сила сцепления с дорогой пропорциональна длине поверхности контакта. У обычной шины в контакте с дорогой находятся 8% длины её окружности, а шины с регулируемым давлением до 15%. Однако шины с регулируемым давлением имеют ограниченный пробег. Проходимость автомобиля можно повысить, увеличив диаметр колеса. Так на автомобилях с высокой проходимостью устанавливают колеса диаметром до трех метров. Влияние конструкции автомобиля на ее проходимость. На колеса действуют следующие силы: толкающая, которая воспринимается от рамы автомобиля на переднее колесо, реакция препятствия. Сможет ли автомобиль типа 2x1 преодолеть бордюрный камень высотой 0,45 метра, если толкающая сила равна 19,550 ньютонов. Вес, приходящийся на переднюю ось.