Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 00:52, контрольная работа
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
знанием программно-целевых методов и методик их использования при анализе и совершенствовании производства (ПК-12);
знанием состояния и направлений использования достижений науки и практики в профессиональной деятельности (ПК-13);
знанием методик эффективной организации работы предприятий эксплуатационного комплекса (ПК-14);
ВВЕДЕНИЕ	3
Содержание работы	4
КОМПОНЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ	5
1.1.	Одноканальная модель СМО с ожиданием	8
1.2.	Многоканальная модель  СМО с ожиданием	10
УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ	13
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА	
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
; (3)
абсолютная пропускная способность:
А = ql; (4)
среднее число заявок, находящихся в очереди:
; (5)
среднее число заявок, находящихся под обслуживанием:
(6)
среднее число заявок, находящихся в системе(связанных с СМО):
; (7)
среднее время пребывания заявки в системе:
Тсист.= Тож. + tоб; (8)
средняя продолжительность пребывания клиента (заявки) в очереди:
. (9)
Если имеется неограниченное число мест ожидания в очереди m, то вышеуказанные формулы справедливы только при ρ < 1, так как при ρ 1 нет установившегося режима (очередь неограниченно растет) и при q=1, A=λq=λ.
Процесс массового обслуживания при этом характеризуется следующим: входной и выходной потоки являются пуассоновскими с интенсивностями l и m соответственно; параллельно обслуживаться могут не более n клиентов. Система имеет n каналов обслуживания. Средняя продолжительность обслуживания одного клиента равна 1/m.
Рис.3. Граф состояний многоканальной СМО с ожиданием
Состояния системы будем нумеровать по числу заявок, связанных с системой:
По стрелкам слева направо систему переводит всегда один и тот же поток заявок с интенсивностью λ, по стрелкам справа налево систему переводит поток обслуживаний, интенсивность которого равна µ, умноженному на число занятых каналов.
Решение будет действительным, если выполняется следующее условие: .
Вероятностные характеристики функционирования 
в стационарном режиме многоканальной 
СМО с ожиданием и 
Вероятность того, что все посты свободны:
при неограниченной длине очереди:
(10)
при длине очереди ограниченной числом m:
; (11)
вероятность отказа система (все посты заняты, все места в очереди заняты):
; (12)
вероятность того, что занято k постов и r постов ожидания:
; (13)
; (14)
среднее число заявок в очереди:
, (15)
где ;
среднее число занятых каналов:
(16)
складывая среднее число заявок в очереди и среднее число занятых каналов , получим среднее число заявок, связанных с системой:
; (17)
среднее время ожидания заявки в очереди:
; (18)
средняя продолжительность пребывания заявки в системе:
tсист = +1/m.. (19)
 
Система массового обслуживания представляет собой СТО, на котором имеется:
На СТО поступает поток автомобилей с интенсивностью λ автомобилей в час.
Характеристики постов следующие:
| Пост | Максимально возможная очередь на посту | Среднее время обслуживания постом, мин | Процент от общего числа автомобилей, поступающих на различные посты | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| Д | m1 | a | d % | 
| РС | m2 | b | e % | 
| Р | m3 | c | f % | 
Кроме того, было выявлено, на СТО поступают автомобили различных марок, с разными отказами.
| Марка | Процент от общего числа автомобилей, поступающих на различные посты | Стоимость проведения диагностирования, у.е. | Стоимость проведения развала-схождения, у.е. | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| ВАЗ | 50% | G | j | 
| ГАЗ | 20% | H | k | 
| Иномарки | 30% | I | l | 
Для разных марок имеется установленная стоимость:
| Процент отказов по системам | ||||
| ДВС | КПП и трансм. | Сист. пит | Эл. об. | прочие | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 25% | 20% | 15% | 15% | 25% | 
| 25% | 30% | 10% | 10% | 25% | 
| 20% | 30% | 15% | 5% | 30% | 
Проводя массовые наблюдения было установлено, что в среднем o % после прохождения диагностики направляются в ремонт, из них с отказами по системам:
60% – ДВС;
30% – система питания;
10% – электрооборудования.
Кроме того, было выявлено, что p% автомобилей после ремонта отправляются на пост РС.
Необходимо определить:
Доход, полученный СТО за 30 дней при 12 часовом рабочем дне.
Среднее время простоя в очереди на постах Д, РС и Р.
Среднее число занятых постов ремонта.
Возможную выгоду, которая могла быть если бы не было отказов автомобилей в вышеперечисленных услугах автомобилей за 30 дней при 12 часовом рабочем дне.
Пояснение.
Для решения этой задачи необходимо сделать три расчета:
Выходы из одних постов могут быть частично (дано в % в условии) входами в другие подсистемы. Их надо добавить к входящему потоку в данную подсистему.
В расчетах необходимо выйти на абсолютную пропускную способность (А), а потом от нее брать соответствующие доли потоков для расчетов потоков в другие посты (согласно условию). Абсолютная пропускная способность позволит рассчитать и количество отказов по маркам автомобилей и по видам технических воздействий.
Зная цену соответствующего вида услуг и значения абсолютной пропускной способности можно определить доходы системы.
 
РАСЧЁТ ОДНОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ОЖИДАНИЕМ (ДИАГНОСТИКА)
| № вар. | λ | n | m1 | m2 | m3 | a | b | C | d | e | F | G | H | I | J | K | l | O | p | 
| 1 | 8 | 8 | 5 | 2 | 3 | 19 | 31 | 101 | 12 | 7 | 81 | 32 | 30 | 39 | 20 | 15 | 32 | 25 | 19 | 
Пользуясь уравнениями для процесса гибели и размножения получим:
Тогда вероятность что занят 1 канал и k-1 мест в очереди:
Вероятность отказа в обслуживании заявки:
Относительная пропускная способность системы:
Абсолютная пропускная способность:
А = 0,3938×8 = 3,15
Среднее число заявок, находящихся в очереди:
Среднее число заявок, находящихся под обслуживанием:
Среднее число заявок, находящихся в системе(связанных с СМО):
Среднее время пребывания заявки в системе:
Тсист.= Тож. + tоб = 1,087 + 0,32= 1,404
Средняя продолжительность пребывания клиента (заявки) в очереди:
.
Если имеется неограниченное число мест ожидания в очереди m, то вышеуказанные формулы справедливы только при ρ < 1, так как при ρ 1 нет установившегося режима (очередь неограниченно растет) и при q=1, A=λq=λ.
РАСЧЁТ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ОЖИДАНИЕМ (РЕМОНТ)
Вероятность того, что все посты свободны:
при неограниченной длине очереди:
= -0,00011
при длине очереди ограниченной числом m:
вероятность отказа система (все посты заняты, все места в очереди заняты):
Вероятность того, что занято k постов и r постов ожидания:
Среднее число заявок в очереди:
где ;
Среднее число занятых каналов:
складывая среднее число заявок в очереди и среднее число занятых каналов , получим среднее число заявок, связанных с системой:
;
Среднее время ожидания заявки в очереди:
;
Средняя продолжительность пребывания заявки в системе:
 
РАСЧЁТ ОДНОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ОЖИДАНИЕМ (РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ)
Пользуясь уравнениями для процесса гибели и размножения получим:
Тогда вероятность что занят 1 канал и k-1 мест в очереди:
Вероятность отказа в обслуживании заявки:
Относительная пропускная способность системы:
Абсолютная пропускная способность:
А = 0,239×8 = 1,915
Среднее число заявок, находящихся в очереди:
Среднее число заявок, находящихся под обслуживанием:
Среднее число 
заявок, находящихся в системе(
Среднее время пребывания заявки в системе:
Тсист.= Тож. + tоб = 0,2132 + 0,52= 0,73
Средняя продолжительность пребывания клиента (заявки) в очереди:
.
Если имеется неограниченное число мест ожидания в очереди m, то вышеуказанные формулы справедливы только при ρ < 1, так как при ρ 1 нет установившегося режима (очередь неограниченно растет) и при q=1, A=λq=λ.