Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:47, контрольная работа
Механизм — это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно — деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи движения и преобразования энергии (редуктор, насос, электрический двигатель).
2. Число степеней свободы механизма — это совокупность независимых координат перемещения и/или вращения, полностью определяющая положение системы или тела (а вместе с их производными по времени — соответствующими скоростями - полностью определяющая состояние механической системы или тела - то есть их положение и движение).
Теория механизмов и машин
«Структурный и кинематический анализ и синтез механизмов»
Часть 1. Теория, терминология.
1.Механизм — это совокупность
совершающих требуемые
2. Число степеней свободы
механизма — это совокупность
независимых координат
3. Кинематическая пара - соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение.
4. Подвижность кинематической пары - число степеней свободы относительно стойки
5. Вращательная пара - одноподвижная
пара, допускающая вращательное
движение одного звена
6. Поступательная пара- кинематическая пара звенья которой могут совершать один относительно другого только поступательные движения. У поступательной пары, как и у вращательной число степеней свободы равно 1, а число связей (класс пары) равен 5.
7. Сферическая пара- трёхподвижная, с геометрическим замыканием, низшая, допускает три независимых относительных вращения звеньев вокруг осей x, y, z.
Сферическая пара с пальцем – двухподвижна, с геометрическим замыканием, низшая, допускает два независимых относительных вращения звеньев вокруг осей, определяемых прорезью и пальцем (добавленным к сферической паре).
8. Стойка – неподвижное звено механизма.
9. Кривошип- звено, имеющее общую кинематическую пару со стойкой и совершающее полный оборот вокруг своей оси.
10. Коромысло- звено, имеющее общую кинематическую пару со стойкой и не совершающее полный оборот вокруг своей оси.
11. Ползун- звено, имеющее общую кинематическую пару со стойкой и совершающее прямолинейное возвратно-поступательное движение.
12. Шатун- звено, не имеющее общих кинематических пар со стойкой и совершающее сложное плоскопараллельное движение.
13. Кулиса- звено, совершающее вращательное движение и несущее на себе другое звено, называемое кулисным камнем.
14. Рычажный механизм- механизм, состоящий из звеньев, соединённых между собой в низшие кинематические пары. Р. м. бывают плоские и пространственные.
15. Плоский механизм – механизм в котором звенья соприкасаются по окружности (шарниры, вращательные пары) и по линии (поступательные пары).
16. Пространственный механизм – механизм в котором звенья соединяются по цилиндрическим или сферическим поверхностям (вращательные пары) и по плоскости (поступательные пары).
17. Манипулятор промышленного робота - совокупность пространственного рычажного механизма и системы приводов, осуществляющая под управлением программируемого автоматического устройства или человека-оператора действия (манипуляции), аналогичные действиям руки человека.
18. Маневренность манипулятора - подвижность манипулятора при зафиксированном (неподвижном) схвате.
19. Редуктор - механизм, передающий
и преобразующий вращающий
20.Зубчатый редуктор - редуктор в котором вращающий момент передается при помощи зубчатых колёс.
21. Планетарный зубчатый механизм - механизм, в котором имеется хотя бы одно зубчатое колесо с подвижной в пространстве осью.
22. Дифференциальный зубчатый
механизм – механизмы с
23. Замкнутый дифференциальный зубчатый редуктор – редуктор с возможностью разделения передаваемой мощности на два параллельных потока и возможностью реализовать значительно большие крутящие моменты на выходе при малых габаритах привода.
24. Передаточное отношение
- отношение угловой скорости
ведущего элемента
25. Сателлит — шестерня планетарной передачи расположенная на подвижном звене (водиле).
26. Водило - подвижное звено,
на котором укреплены оси
27. Центральное колесо -колесо, расположенное на неподвижной оси.
28. Опорное (корончатое) колесо – колесо в котором собран механизм планетарной передачи.
29. Условие соосности в
планетарном механизме –
30. Модуль зубьев зубчатого
колеса - называется линейная величина
в π раз меньшая окружного
шага P или отношение шага по
любой концентрической
31. Структурная схема механизма
– схема содержащая информацию
о числе его звеньев и их
взаимном расположении, виде расположении
и классе (или числе подвижностей)
кинематических пар.
32. Кинематическая схема
механизма - это такая схема,
на которой показана
33. Шарнирный четырехзвенник - плоский механизм из четырёх звеньев, соединенных между собой вращательными кинематическими парами. Одно из этих звеньев в теории механизмов и машин принимают за стойку, т. е. неподвижное звено (хотя, например, для механизмов транспортных машин понятие неподвижности стойки оказывается условностью, поскольку в этом случае сама стойка движется).
34. Кривошипно – ползунный
механизм - предназначен для
35. Ход ползуна - это
расстояние между верхней
36. Средняя скорость - это
отношение вектора перемещения,
37. Коэффициент изменения
средней скорости выходного
38. Угол давления при передаче движении со звена на звено в рычажном механизме - угол между вектором силы, приложенной к звену, и вектором скорости точки приложения этой силы.
39. Угол передачи - угол между действующей силой и направлением, перпендикулярным направлению движения толкателя.
42. Структурный анализ механизма - проектирование структурной схемы механизма.
43. Синтез кинематической
схемы механизма - проектирование
кинематической схемы
44. Вращательным называется
такое движение звена, при
45. Поступательным называется
такое движение звена, при
46. Плоскопараллельным (или
плоским) называется такое
Вариант 7
Задача 1. Определить число степеней свободы и маневренность пространственного механизма манипулятора промышленного робота (рис. 1.7). Указать возможный вариант расположения в схеме данных кинематических пар и осей пар, при котором реализуется маневренность манипулятора.
Рисунок 1.7 – механизм манипулятора промышленного робота
Определяем число степеней
свободы и маневренность
Число степеней свободы W пространственного механизма определяем по формуле А. П. Малышева
W=6∙n- 5∙p5- 4∙p4- 3∙p3- 2∙p2-p1
где n - число подвижных звеньев - 5;
р5 - число кинематических пар V класса –
(1-2) поступательная пара,
(2-3) - вращательная пара,
(3-4) - вращательная пара,
p4- число кинематических пар IV класса - (0-1) сферическая с пальцем;
p3 - число кинематических пар III класса - (4-5) - сферическая пара,
p2 - число кинематических пар II класса - 0;
p1 - число кинематических пар I класса - 0;
W=6∙5 - 5∙3 - 4∙1 -3∙1 - 2∙0 - 0=30 – 15 – 4 – 3= 8
Маневренность механизма равна:
М=6∙(n-1)- 5∙p5- 4∙p4-
3∙p3- 2∙p2-p1= 6∙4-5∙3-4∙1-3∙1-2∙0-0=24-15-4-
Маневренность механизма равна 2.
Задача 2. Коробка передач (см. рис. 2, 7, табл. 1,7) с помощью устройств управления (Т и М) может преобразовываться в планетарный или дифференциальный механизм. Определить передаточное отношение от входного колеса 1 к водилу Н и частоту вращения водила :
а) при включенном тормозе Т и выключенной муфте М;
б) при включенной муфте М и выключенном тормозе Т.
Найти также частоту вращения водила по заданной частоте вращения колес 1 и 3 при выключенных Т и М. При решении задачи число зубьев колеса 1 определить из условия соосности, считая, что все колеса нарезаны без смещения инструмента.
Дано:
Z2= 28
Z3= 38
n1 = 1000 об/мин
n3= 1800 об/мин
а) При включенном тормозе Т и выключенной муфте М
n3 = 0
Получим планетарный механизм с W =1
=1-
= ∙= =
Определим число зубьев из условия соосности механизма:
Z1 = Z3 + 2∙Z2 = 38+2∙28 = 94
= = = -0.4
=1-=1-(-0.4) = 1.4
Выразим из предыдущей формулы
= = об/мин
б) При включенной муфте М и выключенном тормозе Т
Получим дифференциальный механизм. Используя формулу Вилиса:
=
где , , – частота вращения соответственно колеса 1, 3, водила.
Откуда
= = об/мин
=1
в) при выключенных Т и М – получаем дифференциальный механизм с W=2.
Для определения и используем формулу Вилиса
=
поделим правую часть формулы на
= =
; ;
= = = = -0.4
= = 200 об/мин
Задача 3. Спроектировать схему механизма (см. рис. 3, 7, табл. 2.7) с двойным ходом ползуна кривошипно-ползунной части по заданному максимальному расстоянию L между центрами шарниров В и Е на ползунах, коэффициенту изменения средней скорости К кулисы ВС и ходу Н ползуна. При проектировании учитывать, что центры шарниров А, С и Е лежат на одной прямой, длину шатуна DE принять равной . Определить длины , .
Рисунок 3.7 схема механизма с двойным ходом ползуна
Дано
К=1,75
L=950 мм
Н=28 мм
Определим угол перекрытия:
Ө=180 ∙ =180∙ =49º
Угол α примем равным Ө/2
α= Ө/2= 49/2=24,5º
Рассмотрим Δ CDE΄ и Δ CDE΄΄
По теореме косинусов
-0.72+173-784=0
Решая уравнение получим
Так как 4CD должно быть больше Н следовательно принимаем