Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:02, отчет по практике
Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
штатное расписание;
расписание по заведованиям;
расписание вахт и судовых работ;
распорядок дня на судне;
расписание по приборкам;
расписание по тревогам.
Введение
1.Организация службы. Устройство судна.
1.Организация службы на судах.
2.Устройство судна и судовые работы.
2.Электрооборудование судна.
1.Судовая электростанция.
2.Аварийные источники электроэнергии.
3.Судовые электроприводы.
4.Коммутационная, защитная и регулировочная аппаратура.
5.Контрольно-измерительные приборы (КИП) и система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС).
3.Система дистанционного автоматического управления.
1.Система дистанционного автоматического управления (ДАУ) главным двигателем.
2.Система автоматизации судовой электростанции.
3.Автоматизация систем машинного отделения.
4.Судовые энергетические установки (СЭУ).
1.Главный двигатель его системы и устройство.
2.Вспомогательные механизмы, устройства и системы судна.
5.Электронавигационные приборы и средства связи на судах.
1.Судовые электронавигационные приборы.
2.Судовые радиостанции.
6.Медицинская помощь.
1.Практические действия при несчастных случаях и заболеваниях, типичных для судовых условий.
7.Охрана труда.
1.Требования к работе судовой команде при эксплуатации якорного швартового и шлюпочного устройства.
Список литературы
Для коррекции напряжения генератора при изменениях частоты, вызванных отклонением частоты вращения первичного двигателя, в цепь нелинейного элемента включен частотный (резонансный) контур КЧ (А1), настроенный на частоту 180 Гц. Контур состоит из дросселя L2, конденсатора С и резистора R4. При осуществлении частотной коррекции напряжение на зажимах генератора изменяется не более чем на 0,5% при отклонении частоты на 4% от номинальной.
Электромагнитные регуляторы напряжения типа УБК-М обеспечивают: высокую точность регулирования (0,5-1)%, надежность работы благодаря отсутствию у них подвижных механических устройств и контактов, быстродействие и чувствительность регулирования, устойчивую параллельную работу генераторов, максимальное возбуждение при значительных провалах напряжения на шинах судовой электростанции. Однако наличие в рассмотренных САРН возбудителя, снижет надежность и быстродействие системы регулирования, увеличивает массу и габариты.
2.2. Аварийные источники электроэнергии.
Аварийный дизель генератор 3 NVD -18
Р-25 кВт, U- 225 В, n-100 об/мин.
Запуск производится автоматически при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ. Пуск стартерный или воздушный. АДГ служит для питания ответственных потребителей:
- рулевого электропривода
-щита навигационных приборов
-коммутаторы сигнальных огней
- аварийного освещения
Аварийные батареи:
НК -250, U-24 В - служит для питания малого аварийного освещения, для питания аварийного рулевого электропривода аксиометра и машинного телеграфа.
2.3. Судовые электроприводы.
Судовой электропривод
(в виде таблицы)
наименование привода,
Наименование |
Мощность |
Место установки |
Сроки проведения ТО |
Сопротивление изоляции | |
№1 |
№2 | ||||
Санитарный насос №1 |
8.43 |
Моторн. отд. шп. 119 л.б |
Один раз в год |
1 мес |
40 |
Санитарный насос №2 |
8.43 |
Моторн. отд. шп. 121 л.б |
1 мес |
40 | |
Осушительный и баластный насос |
8.36 |
Моторн. отд. шп. 113 л.б |
3 мес |
45 | |
Циркуляционный насос отопления |
7.99 |
Вспом. котельное. отд. шп. 108 л.б |
25 | ||
Циркуляционный насос горячей воды |
2.04 |
Вспом. котельное. отд. шп. 110 л.б |
25 | ||
Циркуляционный насос |
3.75 |
Вспом. котельное. отд. шп. 108 л.б |
25 | ||
Циркуляционный насос отопления |
1.99 |
Вспом. котельное. отд. шп. 108 л.б |
25 | ||
Пожарный насос №1 |
33.4 |
Моторн. отд. шп. 114 л.б |
8 | ||
Пожарный насос №2 |
33.4 |
Моторн. отд. шп. 116 л.б |
8 | ||
Аварийный пожарный насос |
8,35 |
Гл.палубашп. 122 С 92 |
8 | ||
Зубч. насос дистоплива |
1.8 |
Генераторная шп. 101 |
12 | ||
Компрессор №1 |
8.38 |
Моторн. отд. шп. 115 пр.б |
1 мес |
45 | |
Компрессор №2 |
8.38 |
Моторн. отд. шп. 115 пр.б |
1 мес |
45 | |
Фекальный насос №1 |
4.25 |
Нос шп 19 |
3 мес |
35 | |
Фекальный насос №2 |
4.25 |
Нижн. Палуба ДП шп. 40 С 115 |
3 мес |
35 | |
Фекальный насос №3 |
4.25 |
Нижн. Палуба л.б. С 126 |
3 мес |
35 | |
Фекальный насос №4 |
4.25 |
Нижн. Палуба л.б. С 126 |
3 мес |
35 | |
Брашпиль |
15/15 |
Гл.палуба шп.5 |
3 мес |
30 | |
Кормов.Шварт.Лебедка |
9,7/4,8 |
Гл.палуба шп.164 |
3 мес |
45 | |
Корм.рулевое устройство |
6,0 |
Нижн.палуба С 135 |
3 мес |
40 | |
Носовое подруливающее устройство |
77,01 |
Нижн.палуба шп.10 |
3 мес |
60 | |
Сепаратор моторного топлива |
1,41 |
Моторн. отд. шп. 122 |
1 мес |
25 | |
Сепаратор смазочн.масла |
1,41 |
Моторн. отд. шп. 124 |
1 мес |
25 | |
Воздуходувка вспом.котла |
6,06 |
Вспом.котел.отд. шп.107 |
1 мес |
45 | |
Зубч.насос для форсунок |
0.32 |
Вспом.котел.отд. шп. 105 л.б |
3 мес |
10 | |
Зап.насос питательной воды |
1,99 |
Вспом.котел.отд. шп. 105 л.б |
3 мес |
10 | |
Зубч.насос двойного действия |
8,23 |
Мотор.отд.шп. 118 пр.б |
3 мес |
45 | |
Стиральная машина |
1.01 |
Гл.палуба С 92 |
3 мес |
10 | |
Стиральная центрифуга |
1,0 |
Гл.палуба С 92 |
3 мес |
10 | |
Токарный станок |
5,99 |
Гл.палуба С 87 |
1 мес |
20 | |
Охлажд.насос д/ток, ст-ка |
0,1 |
Гл.палуба С 87 |
3 мес |
5 | |
Наждачный станок |
1,03 |
Гл.палуба С 87 |
3 мес |
10 | |
Сверлильный станок |
0,83 |
Гл.палуба С 87 |
3 мес |
10 | |
Картофелечистка |
1,92 |
Гл.палуба С 47 |
1 мес |
10 | |
Лифт подачи пищи 1 |
1,0 |
Шлюп.палуба С5 |
3 мес |
10 | |
Лифт подачи пищи 2 |
1,0 |
Шлюп.палуба С5 |
3 мес |
10 | |
Шлюпочная лебедка 1 |
2,47 |
Шлюп.палуба шп.120 пр.б |
1 мес |
15 | |
Шлюпочная лебедка 2 |
2,47 |
Шлюп.палубашп. 132 пр.б |
1 мес |
15 | |
Шлюпочная лебедка 3 |
2,47 |
Шлюп.палуба шп.120 л.б |
1 мес |
15 | |
Шлюпочная лебедка 4 |
2,47 |
Шлюп.палуба шп.132 л.б |
1 мес |
15 |
Характеристика рулевого устройства
Рулевое устройство состоит из следующих основных элементов:
- пера руля или поворотной
насадки, т.е. рулевого органа,
непосредственно
- петель, крепящих перо руля к корпусу судна;
- баллера – вала для поворота руля (насадки);
- замка, соединяющего перо руля (насадку) с баллером;
- подшипников баллера, служащих его опорами;
- румпеля (или сектора), т.е. рычага, закрепленного на баллере руля (румпель входит в состав рулевой машины);
- рулевой машины-механизма,
включающей комплекс передач
и двигатель, которые
- системы управления
рулевой машиной (для связи
поста управления судна с
2.4. Коммутационная,
защитная и регулировочная
Аппаратура минимальной, максимальной защиты и защиты от обратного тока (мощности).
• Защитная аппаратура применяется для защиты электрических сетей от не нормальных режимов работы, к которым относится: короткое замыкание, токи перегрузки, изменение напряжения и частота переменного тока сверх допустимых значений.
• Для защиты сети от перегрузок используются плавкие предохранители автоматические выключатели.
• Кроме автоматических выключателей и предохранителей защиту электрических сетей могут осуществлять специальные реле защиты - тепловое реле.
• Для защиты судовых электроприводов от токов перегрузки находят также применение и электромагнитные реле максимального тока.
• Защиту от обратного тока обеспечивает специальное реле – реле обратного тока.
• Для предотвращения работы генераторов переменного тока в режиме потребителя используется реле обратной мощности.
Защитной аппаратурой является главный распределительный щит, располагающий в себе 22 сдвоенных автомата, которые отвечают за защиту:
2.5 Система аварийно-
1.СПАС 30 – аварийная сигнализация главных ДВС. Защитная сигнализация по минимальному давлению масла, воды (температура масла , температура воды). Сигнализация оптическая акустическая.
2. Сигнализация вспом. ДГ. КБР (коробка блок реле) осуществляет защиту, сигнализацию и управление вспомогательными ДВС. Защита по давлению масла , (температура масла , температура воды).
3. Блок защиты сигнализации
котельной установки
- по максимальному давлению пара;
- по минимальному уровню воды;
- по обрыву пламени (факела).
Пожарная сигнализация состоит:
- из пульта управления (ПУ);
- пожарных извещателей, приводятся в действие ручным нажатием кнопки.
Краткое описание энергетической установки судна: тип, основные технические данные и рабочие параметры главных двигателей, тип передачи мощности от главного двигателя к гребному винту
Технические данные |
Марка двигателя |
Количество цилиндров |
6 |
Диаметр цилиндра мм |
320 |
Ход поршня мм |
480 |
Рабочий объем цилиндра л |
38,6 |
Степень сжатия |
14,2 |
Номинальная мощность, л. с., при числе оборотов в минуту: 275 300 330 350 363 375 |
400 400 ---- 500 ---- 540 |
Средняя скорость поршня, м/сек, при числе оборотов в минуту 275 300 330 350 363 375 |
4,4 4,8 ---- 5,6 5,8 6,0 |
Среднее эффективное давление кГ/кВ.см, при числе оборотов в минуту 275 300 330 350 363 375 |
5,66 5,20 ---- 5,55 ---- 5,6 |
Максимальное давление сгорания на номинальной мощности кГ/кВ.см |
52±3 |
Давление сжатия, кГ/кВ.см |
35±3 |
Давления наддува кГ/кВ.см при числе оборотов в минуту 330 375 |
---- ---- |
Топливо |
Дизельное |
Порядок работы цилиндров дизелей правого вращения Вперед Назад |
1-2-3-6-5-4 1-4-5-6-3-2 |
Дизелей левого вращения Вперед назад |
1-4-5-6-3-2 1-2-3-6-5-4 |
Число клапанов на цилиндре Впускные выпускные |
1 1 |
Ход клапана, мм |
30 |
Диаметр плунжера, мм |
21 |
Ход плунжера |
12 |
Форсунка |
Закрытый |
Система охлаждения |
Замкнутая двухконтурная |
Насос внутреннего контура |
центробежный |
Насос наружного контура |
Поршневой |
Система пуска |
Сжатый воздух |
Котельные установки
краткоеописание вспомогательного и утилизационного котлов, их характеристика.
Вспомогательный котел:
Производительность – 750 кг/час
Рабочие давление – 4 кг/см²
Топливо – мазут
Котёл вертельный
с дымогарными трубами,
Утилизационный котел:
Тип – вертикальный
Система – Ла Монт
Количество - 3
Служит для преобразования воды в пар.
Перечень технических данных насосов общесудовых систем в табличной форме: тип, подача, напор
Тип |
Место |
Марка |
Напор в местрах водяного столба |
Число двойных ходов в мин. или число оборотов |
Производительность в куб.м. час |
Мощность |
Балластный |
МКО |
ЧК – 18 |
25 -19 мвст |
2900 |
60-100 |
5,6÷6,7 |
Пожарный |
КСМ – 50 |
50 |
1450 |
50 |
13 | |
Трюмно-осушушительный |
2,5 ВС – 1,8 |
30 |
1450 |
17 |
4,2 | |
Санитарный |
2ВС – 1,6 |
54÷25 |
1450 |
6÷10 |
3,5÷2 | |
Топливный ручной |
РН – 3 |
30 |
35 |
|||
Дежурный топливный |
Р3 – 7,5 |
33 |
1450 |
5 |
1,3 | |
Ручной масляный |
РН - 3 |
30 |
||||
Ручной насос котельн. топлива |
35 |
|||||
Ручной водяной |
||||||
Питательный |
ПНП – 12м |
24 |
0,9÷2 |
|||
Насос фильтрации |
1ВС – 0,9 |
37 |
1450 |
1 |
0,6 | |
Резервно-маслянный |
Р3 – 7,5 |
33 |
500 |
5 |
1,3 | |
Компрессор |
2ОК – 1 |
60 кг/кВ.см |
1500 |
26 |
10 | |
Сепаратор масла и топлива |
НСМ – 2/1 |
10 |
1420 |
500 |
2,8 | |
Инжектор |
Рестартинг №5 |
13 |
38 |
И СРЕДСТВА СВЯЗИ НА СУДНАХ.
5.1 Судовые электронавигационные приборы гирокомпаса, лага, эхолот.
Навигационно-технические параметры РЛС.
Печора-2
Общие сведенье о станции:
Обозначение 501.000.507
Заводской номер 0821
Дата выпуска 22.06.1987 г.
Напряжение бортовой сети 3-х 220в/50 Гц
Гирокомпаса – нет.
Лага – нет.
Эхолота – нет.
5.2Судовые электронавигационные приборы.
Средство Радиосвязи
(в виде таблицы): наименование радиостанции, тип, назначение, диапазоны частот, количество каналов связи, тип антенны
Наименование радиостанции |
Тип |
Назначение |
Диапазоны частот |
Количество каналов связи |
Тип антенны |
Мощность |
Ермак |
УКВ |
Обеспечивает радиосвязь с другими судами и береговыми службами |
300–308, 336–344 МГц |
27 речных (всего 255) |
имеют круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости |
1-15 Вт |
Моторолa GM-350 |
УКВ |
Для связи с другими судами |
300,0125-300,5125 МГр |
15 |
F3E Импеданс антенны |
15 Вт |
Моторолa GM-340 |
УКВ |
Переносная станция для связи |
336,0125-336,5125 МГц |
15 |
2АП-4 |
1 Вт |
6.МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
6.1.Практические действия при несчастных случаях и заболеваниях, типичных для судовых условий.
Неотложные мероприятия по оказанию первой помощи должны быть направлены на:
- спасение жизни,
- устранение болей,
- предупреждение осложнений.
При оказании первой помощи необходимо выполнять действия в следующей последовательности:
1. Произвести осмотр
2. При отсутствии дыхания
и пульса приступить к
3. Все манипуляции по
осмотру и оказанию помощи
производить осторожно, чтобы
не вызвать дополнительной
4. Пострадавший должен
находиться в удобном