Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:20, курсовая работа
Современные наземные виды транспорта обязаны своим раз¬витием главным образом применению в качестве силовых устано¬вок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах.
4. Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) свежей смеси (воздуха)
где tc = Tc – 273 = 793 – 273 = 520 ºС;
б) остаточных газов
– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 500 ºС и α = 0,96.
При коэффициенте избытка воздуха α = 0,95 теплоемкость остаточных газов равна 24,014 кДж/(кмоль·град); при коэффициенте избытка воздуха α = 1,00 теплоемкость остаточных газов равна 24,150 кДж/(кмоль·град). Т.о. при разности коэффициентов избытка воздуха Δα = 1,00 – 0,95 = 0,05, разность теплоемкостей составит кДж/(кмоль·град). Т. к. в расчете принят коэффициент избытка воздуха α = 0,96, то разность между ним и ближайшим меньшим табличным α составит Δαр = 0,96 – 0,95 = 0,01. Тогда значение теплоемкости составит
– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 600 ºС и α = 0,96.
При коэффициенте избытка воздуха α = 0,95 теплоемкость остаточных газов равна 24,440 кДж/(кмоль·град); при коэффициенте избытка воздуха α = 1,00 теплоемкость остаточных газов равна 24,586 кДж/(кмоль·град). Т.о. при разности коэффициентов избытка воздуха Δα = 1,00 – 0,95 = 0,05, разность теплоемкостей составит кДж/(кмоль·град). Т. к. в расчете принят коэффициент избытка воздуха α = 0,96, то разность между ним и ближайшим меньшим табличным α составит Δαр = 0,96 – 0,95 = 0,01. Тогда значение теплоемкости составит
– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 520 ºС и α = 0,96.
При температуре t = 500 ºС теплоемкость
остаточных газов равна 24,041 кДж/(кмоль·град);
при температуре t = 600 ºС теплоемкость
остаточных газов равна 24,469 кДж/(кмоль·град).
Т.о. при разности температур Δ t = 600 – 500 = 100
º, разность теплоемкостей составит
температура в конце сжатия tc = 496 ºС, то разность между ней и ближайшей меньшей табличной составит Δtр = 520 – 500 = 20 º. Тогда значение теплоемкости tc = 520 ºС и α = 0,96 составит
в) рабочей смеси
1.5 Процесс сгорания
1. Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси
2. Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
3. Количество теплоты,
потерянное вследствие
4. Теплота сгорания рабочей смеси
5. Средняя мольная теплоемкость
продуктов сгорания для
6. Коэффициент использования теплоты при nN = 5200 об/мин равен ξz = 0,92.
7. Температура в конце
видимого процесса сгорания
или
откуда
Абсолютное значение температуры в конце видимого процесса сгорания
8. Максимальное давление сгорания теоретическое
9. Максимальное давление сгорания действительное
10. Степень повышения давления
1.6 Процесс расширения и выпуска
1. При степени сжатия e = 9,3, коэффициенте избытка воздуха α = 0,96 и температуре в конце видимого процесса сгорания Tz = 2895 К средний показатель адиабаты расширения равен k2 = 1,249. Показатель политропы расширения n2 = 1,251.
2. Давление в конце процесса расширения
3. Температура в конце процесса расширения
4. Проверка ранее принятой температуры остаточных газов
5. Погрешность расчета
Индикаторные параметры рабочего цикла
1. Теоретическое среднее индикаторное давление
2. Среднее индикаторное
давление действительного
где jи – коэффициент полноты диаграммы.
Коэффициент полноты диаграммы для карбюраторных двигателей находится в пределах jи =0,94–0,97. Принят jи =0,95.
Среднее индикаторное давление
3. Индикаторный КПД
4. Индикаторный удельный расход топлива
1.7 Эффективные показатели двигателя
1. Средняя скорость поршня при ходе поршня S = 80 мм (предварительно принят)
2. Среднее давление механических потерь
3. Среднее эффективное давление
4. Механический КПД
5. Эффективный КПД
6. Эффективный удельный расход топлива
Основные параметры цилиндра и двигателя
1. Литраж двигателя, л
где τ – число тактов в одном цикле работы двигателя.
Задано τ = 4.
Литраж двигателя
2. Рабочий объем одного цилиндра, л
где i – число цилиндров в двигателе.
Задано i = 4.
Рабочий объем одного цилиндра
3. Диаметр цилиндра
Окончательно принимается D = 80 мм S = 80 мм.
4. Уточнение параметров и
Площадь поршня
Литраж двигателя
Мощность двигателя
Литровая мощность двигателя
Крутящий момент
Часовой расход топлива
1.8 Построение индикаторной диаграммы
Построение индикаторной диаграммы осуществляется аналитическим методом.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня MS = 0,5 мм в мм; масштаб давлений Mp = 0,025 МПа в мм.
Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
Из точки O, являющейся началом координат диаграммы, по оси абсцисс откладывается отрезок OA (мм), соответствующий объему камеры сгорания. Далее от точки A по оси абсцисс откладывается отрезок AB, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе MS. Таким образом, абсцисса A соответствует положению поршня в верхней мертвой точке, а абсцисса B – в нижней мертвой точке.
Максимальная высота диаграммы (точка z)
Ординаты характерных точек
Характерные точки a (B, ); b (B, ); c (A, ); r (A, ); z (A, ) наносятся на диаграмму. Также показывается величина давления окружающей среды p0.
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия . Отсюда
где OB = OA + AB = 19,3 + 160 = 179,3 мм;
б) политропа расширения . Отсюда
Результаты расчета точек политроп приведены в табл. 2.
Таблица 2
№ точек |
OX, мм |
OB/OX, мм |
Политропа сжатия |
Политропа расширения | ||||
Рx/Мр, мм |
Рx, МПа |
Рx/Мр, мм |
Рx, МПа | |||||
1 |
19,30 |
9,29 |
21,47 |
74,74 |
1,87 |
16,25 |
289,90 |
7,25 |
2 |
35,30 |
5,08 |
9,35 |
32,56 |
0,81 |
7,64 |
136,29 |
3,41 |
3 |
51,30 |
3,49 |
5,59 |
19,47 |
0,49 |
4,78 |
85,27 |
2,13 |
4 |
67,30 |
2,66 |
3,85 |
13,40 |
0,33 |
3,40 |
60,65 |
1,51 |
5 |
99,30 |
1,80 |
2,25 |
7,84 |
0,19 |
2,09 |
37,28 |
0,93 |
6 |
115,30 |
1,55 |
1,83 |
6,38 |
0,16 |
1,73 |
30,86 |
0,77 |
7 |
131,30 |
1,36 |
1,53 |
5,34 |
0,13 |
1,47 |
26,22 |
0,65 |
8 |
147,30 |
1,21 |
1,31 |
4,56 |
0,11 |
1,27 |
22,65 |
0,57 |
9 |
163,30 |
1,09 |
1,13 |
3,95 |
0,09 |
1,11 |
19,80 |
0,49 |
10 |
179,30 |
1,00 |
1,00 |
3,48 |
0,08 |
1,00 |
17,84 |
0,44 |
Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитывается достаточно быстроходный двигатель (n = 5200 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r’) устанавливается за 18º до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a²) – через 60º после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b¢) принимается за 55º до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка a¢) через 25º после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания q принимается равным 35º, а продолжительность периода задержки воспламенения - Dj1 = 5º.
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r¢, a², a¢, b¢, с¢ и f по формуле для перемещения поршня:
где l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Выбор величины l производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l = 0,285.
Расчеты абсцисс точек r¢, a², a¢, b¢, с¢ и f сведены в табл. 3.
Положение точки c” определяется из выражения
Таблица 3
Обозначение точек |
Положение точек |
j |
|
Расстояние от в.м.т. (AX), мм |
r¢ |
18º до в.м.т. |
18 |
0,0655 |
5,24 |
a¢ |
25º после в.м.т. |
25 |
0,1223 |
9,784 |
a² |
60º после в.м.т. |
120 |
1,6069 |
128,55 |
с¢ |
35º до в.м.т. |
35 |
0,2313 |
18,50 |
f |
30º до в.м.т. |
30 |
0,1697 |
13,58 |
b¢ |
55º до в.м.т. |
125 |
1,6667 |
133,34 |
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя ВАЗ 21213