Тепловой и динамический расчет двигателя ВАЗ 21213

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Современные наземные виды транспорта обязаны своим раз¬витием главным образом применению в качестве силовых устано¬вок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 237.40 Кб (Скачать файл)

 К.

4. Средняя мольная теплоемкость  в конце сжатия:

а) свежей смеси (воздуха)

 кДж/(кмоль·град),

где tc = Tc – 273 = 793 – 273 = 520 ºС;

б) остаточных газов 

– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 500 ºС и α = 0,96.

При коэффициенте избытка  воздуха α = 0,95 теплоемкость остаточных газов равна 24,014 кДж/(кмоль·град); при коэффициенте избытка воздуха α = 1,00 теплоемкость остаточных газов равна 24,150 кДж/(кмоль·град). Т.о. при разности коэффициентов избытка воздуха Δα = 1,00 – 0,95 = 0,05, разность теплоемкостей составит кДж/(кмоль·град). Т. к. в расчете принят коэффициент избытка воздуха α = 0,96, то разность между ним и ближайшим меньшим табличным α составит Δαр = 0,96 – 0,95 = 0,01. Тогда значение теплоемкости составит

 кДж/(кмоль·град);

– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 600 ºС и α = 0,96.

При коэффициенте избытка  воздуха α = 0,95 теплоемкость остаточных газов равна 24,440 кДж/(кмоль·град); при коэффициенте избытка воздуха α = 1,00 теплоемкость остаточных газов равна 24,586 кДж/(кмоль·град). Т.о. при разности коэффициентов избытка воздуха Δα = 1,00 – 0,95 = 0,05, разность теплоемкостей составит кДж/(кмоль·град). Т. к. в расчете принят коэффициент избытка воздуха α = 0,96, то разность между ним и ближайшим меньшим табличным α составит Δαр = 0,96 – 0,95 = 0,01. Тогда значение теплоемкости составит

 кДж/(кмоль·град);

– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 520 ºС и α = 0,96.

При температуре t = 500 ºС теплоемкость остаточных газов равна 24,041 кДж/(кмоль·град); при температуре t = 600 ºС теплоемкость остаточных газов равна 24,469 кДж/(кмоль·град). Т.о. при разности температур Δ t = 600 – 500 = 100 º, разность теплоемкостей составит

кДж/(кмоль·град). Т. к. по расчету

температура в конце сжатия tc = 496 ºС, то разность между ней и ближайшей меньшей табличной составит Δtр = 520 – 500 = 20 º. Тогда значение теплоемкости tc = 520 ºС и α = 0,96 составит

 кДж/(кмоль·град);

в) рабочей смеси

кДж/(кмоль·град).

 

1.5 Процесс сгорания

 

1. Коэффициент молекулярного  изменения горючей смеси

.

2. Коэффициент молекулярного  изменения рабочей смеси

.

3. Количество теплоты,  потерянное вследствие химической  неполноты сгорания

 кДж/кг.

4. Теплота сгорания рабочей  смеси

 кДж/кмоль раб.см.

5. Средняя мольная теплоемкость  продуктов сгорания для интервала  температур от 1501 до 2800 ºC определяется по формуле, кДж/(кмоль·град)

6. Коэффициент использования  теплоты при nN = 5200 об/мин равен ξz = 0,92.

7. Температура в конце  видимого процесса сгорания определяется  из выражения

или

откуда

 

 ºC.

Абсолютное значение температуры  в конце видимого процесса сгорания

 К.

8. Максимальное давление  сгорания теоретическое

 МПа.

9. Максимальное давление  сгорания действительное

 МПа.

10. Степень повышения давления

.

 

1.6 Процесс расширения и выпуска

 

1. При степени сжатия e = 9,3, коэффициенте избытка воздуха α = 0,96 и температуре в конце видимого процесса сгорания Tz = 2895 К средний показатель адиабаты расширения равен k2 = 1,249. Показатель политропы расширения n2 = 1,251.

2. Давление в конце  процесса расширения

 МПа.

3. Температура в конце  процесса расширения

 К.

4. Проверка ранее принятой  температуры остаточных газов

 К

5. Погрешность расчета

 

Индикаторные  параметры рабочего цикла

 

1. Теоретическое среднее  индикаторное давление

 

2. Среднее индикаторное  давление действительного цикла,  МПа

,

где jи – коэффициент полноты диаграммы.

Коэффициент полноты диаграммы  для карбюраторных двигателей находится  в пределах jи =0,94–0,97. Принят jи =0,95.

Среднее индикаторное давление

 МПа.

3. Индикаторный КПД

.

4. Индикаторный удельный расход  топлива

 г/(кВт·ч).

 

 

 

1.7 Эффективные показатели двигателя

 

1. Средняя скорость поршня при  ходе поршня S = 80 мм (предварительно принят)

 м/с.

2. Среднее давление механических  потерь

 МПа.

3. Среднее эффективное давление

 МПа.

4. Механический КПД

.

5. Эффективный КПД

.

6. Эффективный удельный расход  топлива

 г/(кВт·ч).

 

Основные параметры  цилиндра и двигателя

 

1. Литраж двигателя, л

,

где τ – число тактов в одном  цикле работы двигателя.

Задано τ = 4.

Литраж двигателя

 л.

2. Рабочий объем одного цилиндра, л

,

где i – число цилиндров в двигателе.

Задано i = 4.

Рабочий объем одного цилиндра

 л.

3. Диаметр цилиндра

 мм.

Окончательно принимается D = 80 мм S = 80 мм.

4. Уточнение параметров и показателей  двигателя в соответствии с  принятыми значениями диаметра  цилиндра и хода поршня.

Площадь поршня

 см2.

Литраж двигателя

 л.

Мощность двигателя

 кВт.

Литровая мощность двигателя

 кВт/л.

 

Крутящий момент

 Н·м.

Часовой расход топлива

 кг/ч.

 

1.8 Построение индикаторной диаграммы

 

Построение индикаторной диаграммы осуществляется аналитическим  методом.

Масштабы диаграммы: масштаб  хода поршня MS = 0,5 мм в мм; масштаб давлений Mp = 0,025 МПа в мм.

Величины в приведенном  масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:

 мм;

 мм.

Из точки O, являющейся началом координат диаграммы, по оси абсцисс откладывается отрезок OA (мм), соответствующий объему камеры сгорания. Далее от точки A по оси абсцисс откладывается отрезок AB, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе MS. Таким образом, абсцисса A соответствует положению поршня в верхней мертвой точке, а абсцисса B – в нижней мертвой точке.

Максимальная высота диаграммы (точка z)

 мм.

Ординаты характерных  точек

 мм;

 мм;

 мм;

 мм;

 мм.

Характерные точки a (B, ); b (B, ); c (A, ); r (A, ); z (A, ) наносятся на диаграмму. Также показывается величина давления окружающей среды p0.

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия . Отсюда

 мм,

где OB = OA + AB = 19,3 + 160 = 179,3 мм;

б) политропа расширения . Отсюда

 мм.

Результаты расчета точек  политроп приведены в табл. 2.

 

 

Таблица 2

точек

 

OX,

мм

 

OB/OX,

мм

Политропа сжатия

Политропа расширения

Рxр,

мм

Рx,

МПа

Рxр,

мм

Рx,

МПа

1

19,30

9,29

21,47

74,74

1,87

16,25

289,90

7,25

2

35,30

5,08

9,35

32,56

0,81

7,64

136,29

3,41

3

51,30

3,49

5,59

19,47

0,49

4,78

85,27

2,13

4

67,30

2,66

3,85

13,40

0,33

3,40

60,65

1,51

5

99,30

1,80

2,25

7,84

0,19

2,09

37,28

0,93

6

115,30

1,55

1,83

6,38

0,16

1,73

30,86

0,77

7

131,30

1,36

1,53

5,34

0,13

1,47

26,22

0,65

8

147,30

1,21

1,31

4,56

0,11

1,27

22,65

0,57

9

163,30

1,09

1,13

3,95

0,09

1,11

19,80

0,49

10

179,30

1,00

1,00

3,48

0,08

1,00

17,84

0,44


 

Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитывается достаточно быстроходный двигатель     (n = 5200 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r’) устанавливается за 18º до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a²) – через 60º после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b¢) принимается за 55º до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка a¢) через 25º после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания q принимается равным 35º, а продолжительность периода задержки воспламенения - Dj1 = 5º.

 

В соответствии с принятыми  фазами газораспределения и углом  опережения зажигания определяют положение  точек r¢, a², a¢, b¢, с¢ и f по формуле для перемещения поршня:

,

где l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Выбор величины l производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l = 0,285.

Расчеты абсцисс точек r¢, a², a¢, b¢, с¢ и f сведены в табл. 3.

Положение точки c” определяется из выражения

 МПа;

 мм.

Таблица 3

 

Обозначение

точек

 

Положение точек

 

j

 

Расстояние

от в.м.т. (AX),

мм

18º до в.м.т.

18

0,0655

5,24

25º после в.м.т.

25

0,1223

9,784

60º после в.м.т.

120

1,6069

128,55

с¢

35º до в.м.т.

35

0,2313

18,50

f

30º до в.м.т.

30

0,1697

13,58

55º до в.м.т.

125

1,6667

133,34

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя ВАЗ 21213