Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:28, курсовая работа
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
В основе методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом, Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкий государственный университет» | |
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Автомобильные двигатели» на тему: «Тепловой и динамический расчёт двигателя» Задание №28 | |
Выполнил | |
Проверил |
Дудан А.В. |
Новополоцк, |
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
В основе методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом, Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.
Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.
В настоящей работе тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.
В результате данного процесса цилиндр двигателя наполняется свежим зарядом. Давление и температура окружающей среды принимаются: Ро= 0,1Мпа (1,03кг/см2), Т0=298К.
Давление остаточных газов в зависимости от типа двигателя ; исходя из этого принимаем pr=0,105МПа.
Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя с учетом того, что для дизельных двигателей она изменяется в пределах Тг = 700...900 К, исходя из этого принимаем Tr = 750 К.
В зависимости от типа двигателя температура подогрева свежего заряда ΔТ=-5...30 К, примем ΔТ= 25 К
Давление в конце впуска .
Величина потери давления на впуске колеблется в пределах: для дизельных двигателей = (0,04...0,18)Ро, тогда
МПа
Тогда давление газов в цилиндре в конце впуска:
Ра=0,10-0,008=0,092 МПа.
Коэффициент остаточных газов вычисляется по формуле:
Величина коэффициента остаточных газов уг изменяется в пределах: для дизелей уг =0,02...0,06.
Температура газов в конце впуска:
В современных двигателях температура в конце впуска для дизелей Та=(310... 350) К.
Коэффициент наполнения вычисляется по формуле:
Величина коэффициента наполнения для дизелей изменяется в пределах: 0,80...0,90.
Давление в конце сжатия
=.
Температура в конце сжатия
=.
В этих формулах — показатель политропы сжатия, который для автотракторных двигателей находится в пределах =1,34…1,42. Принимаем =1,34, тогда
==3,77 МПа
==864 К.
Для автотракторных двигателей давление и температура в конце сжатия изменяется в пределах (табл. 1):
Таблица 1
Тип двигателя |
Рс.Мпа (кг/см2) |
Тс, К |
Дизели без наддува |
3,5...5,5 (35...55) |
700... 900 |
Теоретически необходимое
=,
где ;; - средний элементарный состав топлива в долях кг соответственно углерода, водорода и кислорода.
Для дизельного топлива принимают:
=0,86;=0,13;=0,01;
==0,494
Количество кмолей свежего заряда для дизельных двигателей определяется по формле:
=,
где =1,44 - коэффициент избытка воздуха .
=
Количество продуктов сгорания при работе двигателя на жидком топливе при :
Теоретический коэффициент
Действительный
коэффициент молекулярного
Величина для дизелей изменяется в пределах =1,01...1,06.
Низшую теплоту сгорания дизельного топлива принимаем:
Ни = 42500 кДж/кг
Средняя мольная теплоёмкость свежего заряда определяется по формуле
m=20,16+1,74
Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания для дизельных двигателей определяется по формуле:
m=∙
Значение коэффициента использования теплоты для дизельных двигателей при работе на нормальном режиме ξ=0,65…0,85.
Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению:
g
Примем коэффициент использования тепла ξ=0,8.
Решая совместно два последних уравнения, находим
Величина теоретического максимального давления цикла:
===6,84 (МПа)
Действительное давление цикла
==6,84 МПа
Значения температуры и давления конца сгорания изменяются в следующих пределах (табл. 2):
Таблица 2
Тип двигателя |
, К |
, МПа (кг/см2) |
, МПа (кг/см2) |
Дизели без наддува |
1800...2300 |
5...10 (50... 100) |
5...10 (50... 100) |
Степень
предварительного расширения
.
Численное значение степени повышения давления k выбирают в зависимости от процесса смесеобразования и типа камеры сгорания. Для неразделённой камеры сгорания: k= 1,7...2,2
Степень последующего расширения:
δ=;
.
Величина среднего показателя политропы расширения для дизельных двигателей =1,15…1,28. Выбираем =1,28
Температура в конце
Давление в конце расширения:
Примерные значения и для автотракторных двигателей следующие:
Таблица 3
Тип двигателя |
, МПа (кг/см2) |
, К |
Дизели без наддува |
0,2...0,4 (2 ..4) |
1000...1200 |
Параметрами процесса выпуска (Pr и Tr) задаются в начале расчёта процесса впуска. Правильность предварительного выбора величин Pr и Tr проверяется по формуле поф. Е.К. Мазгина:
Погрешность вычислений
Т.к. погрешность вычислений не превышает 10%, то величина Tr выбрана правильно.
Среднее индикаторное давление теоретического цикла для бензиновых двигателей рассчитывается по формуле:
Среднее индикаторное давление действительного цикла
;
где - коэффициент полноты диаграммы, который принимается для дизелей =0,92…0,95. Принимаем =0,94
=0,94∙0,828=0,778 МПа,
Индикаторный КПД для двигателей с искровым зажиганием рассчитывается по формуле
Величина индикаторного КПД для дизелей = 0,40…0,53.
Удельный индикаторный расход топлива:
Удельный индикаторный расход топлива для дизелей=163…220 г/кВт∙ч.
Механический КПД для дизелей =0,70…0,80. Принимаем =0,75. Тогда среднее эффективное давление:
= ∙;
=0,778∙0,75=0,581 МПа,
а эффективный КПД:
=∙
=0,382∙0,75=0,286
Удельный эффективный расход топлива:
Для существующих двигателей эффективные показатели могутиметь следующие величины (табл. 4):
Таблица 4
Двигатели |
|||||
% |
МПа |
||||
Дизели |
30…42 |
0,45…0,85 |
5…8 |
210…280 |
150…210 |
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя
где,=155 кВт;
=0,581 МПа;
=2600 ;
=4 для четырёхтактных двигателей
Рабочий объём одного цилиндра:
где i- число цилиндров двигателя.
Диаметр цилиндра:
Ход поршня:
Полученные теоретически
Литраж двигателя:
эффективную мощность:
эффективный крутящий момент:
среднюю скорость поршня:
Часовой расход жидкого топлива:
Определим погрешность вычислений :
Литровая мощность определяется по формуле:
Величина литровой мощности для автотракторных дизельных двигателей колеблется в пределах: Nл = 12…40 кВт/л.
Проведя тепловой расчёт, определил
параметры рабочего тела в
цилиндре двигателя, давления в
камере сгорания и температуру
рабочего тела, а также произвел
оценочные показатели процесса,
позволяющие определить
Так как данные расчёта не
вышли за пределы средней
Погрешность вычислений составила , а погрешность выбора температуры Tr составила 2,8%<10%.
Порядок выполнения расчета для поршневого двигателя
Динамический расчет кривошипно-шатунный механизм выполняется с целью определения суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. Результаты динамического расчета используются при расчете деталей двигателя на прочность и износ.
В течение каждого рабочего цикла силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому для характера изменения сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяют для ряда различных положений вала через каждые 30 град ПКВ. В отдельных случаях через 10 град ПКВ.
Последовательность выполнения расчета следующая:
За начало отсчета принимаем такое положение кривошипа, когда поршень находится в начале такта впуска.
Силу давления газов на днище поршня определяем по формуле:
где
Результаты расчета заносятся в табл. 5.
(2)
Масса поступательно движущихся частей КШМ определяется из выражения:
,
где - доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам .
Значения mп и mш вычисляются:
,
,
где – площадь днища поршня.
Угловая скорость ω, входящая в формулу(2):
, (4)
При известной величине хода поршня S радиус кривошипа:
Информация о работе Тепловой и динамический расчёт двигателя