Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:14, курсовая работа
В настоящее время в Украине эксплуатируются автомобили, которые частично физически и технически устарели. Поэтому целесообразным является при их ремонте осуществлять модернизацию этих двигателей, с целью улучшения их технико-экономических показателей. К таким двигателям относится двигатель ЗМЗ-24. Целью данного теплового расчета является модернизация двигателя ЗМЗ-24, для улучшения технико-экономических показателей. При модернизации данного двигателя используем параметры, заданные кафедрой ДВС: n=5000мин-1; e=8,6; α=0,9.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОТОТИПА ДВС 3
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ 8
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ 12
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ 22
Вывод 24
Литература 25
2.3.3 Частота вращения коленчатого
вала. В карбюраторных двигателях
частота вращения коленчатого
вала легковых автомобилей
С увеличением частоты вращения коленвала потери тепла за цикл снижаются за счет сокращения времени на теплообмен между газом и стенками цилиндра, что увеличивает индикаторный КПД. Но, поскольку увеличение частоты вращения коленчатого вала сопровождается увеличением сил инерции, которые нагружают детали КШМ, мы не можем выбрать максимальную частоту из-за необходимости увеличения размеров и массы этих деталей. Принимаю n=5000 (по заданию кафедры).
2.3.4 Давление окружающей среды Р0 - постоянная величина. Р0=0,1МПа
2.3.5 Температура окружающей среды Т0 (атмосферного воздуха). Принимается среднее значение Т0=288 К.
2.3.6 Давление остаточных газов Рr, МПа, определяется давлением окружающей среды, в которую происходит выпуск отработавших газов и оборотами двигателя:
pr = 0,11 + 0,2⋅10-5⋅(n - 1500) = 0,11 + 0,2⋅10-5⋅(5000 - 1500) = 0,117 МПа
2.3.7 Температура остаточных газов Tr, К, для КБД изменяется в пределах 900 - 1100 К . При увеличении a и e - Тr снижается, а при увеличении n увеличивается.
Tr = 900 + 0,025⋅(n - 2000) + 400⋅(α - 0.8) + 10⋅(10 - ε) =
900 + 0,025⋅(5000 - 2000) + 400⋅(0,9 - 0.8) + 10⋅(10 – 0,86 ) = 1106,4 К
2.3.8 Степень подогрева заряда на впуске DТ=10 - 20 К [2]. На DТ влияют: длина, материал трубопровода впускной системы; скорость движения воздушного заряда во впускной системе. При увеличении диаметра цилиндра D, увеличении n и e - DТ уменьшается.
ΔТ = 5 + 4⋅10-3⋅(6000 - n) = 5 + 4⋅10-3⋅(6000 - 5000) = 9 К
2.3.9 Гидравлические потери С во впускной системе уменьшаются при увеличении проходных сечений, обработке внутренней поверхности впускной системы, правильным выбором фаз газораспределения. Коэффициент сопротивления С изменяется в пределах 2,5 - 4,0 [2]. Он учитывает падение скорости свежего заряда после входа его в цилиндр и гидравлические сопротивления впускной системы двигателя.
Свп = 3.
2.3.9 Средняя скорость воздуха в проходных сечениях впускных клапанов Wкл [50-130м/с] может достигать 130 м/с. Эта скорость зависит от диаметра впускного клапана и частоты вращения коленвала. При уменьшении диаметра впускного клапана и увеличении n, средняя скорость Wкл увеличивается. В модернизированном двигателе Wкл не изменяется.
Wкл = 70 + 0,75⋅10-2⋅(n - 1500) = 70 + 0,75⋅10-2⋅(5000 - 1500) = 96,25 м/с
2.3.10 Показатель политропы сжатия (условный) n1=1,32 - 1,40 [2]. При повышении n увеличивается и n1; при повышении средней температуры процесса сжатия n1 - уменьшается; с уменьшением интенсивности охлаждения двигателя n1 - увеличивается; с уменьшением отношения поверхности охлаждения к объему цилиндра n1 - увеличивается. Учитывая все это принимаем n1=1,38.
2.3.11 Коэффициент эффективного теплоиспользования xz=0,85 - 0,9 [2] это параметр, учитывающий потери теплоты в процессе сгорания. При увеличении оборотов двигателя xz возрастает с улучшением процесса смесеобразования и сгорания. На номинальной частоте вращения xz снижается за счет увеличения фазы догорания. Примем значение xz=0,9.
2.3.12 Коэффициент полноты индикаторной диаграммы учитывает уменьшение теоретического среднего индикаторного давления вследствие отклонения действительного процесса от расчетного. Принимаем ji=0,96.
2.3.13 С увеличением продолжительности догорания топлива, снижается относительный теплообмен и утечки газа, n2 уменьшается. Показатели политропы расширения для бензиновых ДВС изменяются в диапазоне n2=1,23-1,3. Примем n2=1,26
2.3.14 Вид и марка применяемого топлива
В качестве топлива для данного двигателя применяется бензин.
кг; где:
- содержание углерода кг;
- содержание водорода кг;
- содержание кислорода в
Для карбюраторных двигателей,
где в качестве топлива используется
бензин, с составным содержанием:
3. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
Тепловой расчет позволяет с
достаточной степенью точности аналитическим
путем проверить степень
3.1 Расчет процесса впуска
3.1.1 Давление впуска:
3.1.2 Коэффициент остаточных газов:
- температура газов на впуске, - степень подогрева заряда, - давление газов на впуске.
3.1.3 Температура свежего заряда:
3.1.4 Коэффициент наполнения:
3.1.5 Объём цилиндра в конце впуска:
- объём камеры сжатия, - объём камеры сгорания:
3.2 Расчет процесса сжатия
3.2.1 Давление рабочей смеси в конце процесса сжатия:
3.2.2 Температура рабочего тела в конце процесса сжатия:
3.2.3 Расчет материального баланса рабочего цикла:
3.2.4 Расчет объёма камеры сжатия:
3.3 Расчет материального баланса рабочего цикла
3.3.1 Теоретически необходимое количество воздуха:
3.3.2 Количество свежего заряда:
3.3.3 Количество компонентов продуктов сгорания:
Так как , то k принимаем равным 0,47.
Оксид углерода:
Диоксид углерода:
Водород:
Водяной пар:
Азот воздуха:
3.3.6 Теоретический коэффициент молярного изменения рабочего тела:
3.3.7 Действительный коэффициент молярного изменения рабочего тела:
3.3.8 Средняя мольная изохорная теплоёмкость:
3.4. Расчет процесса сгорания
3.4.1 Температура сгорания:
Запишем уравнение сгорания:
После подстановки теплоемкости в виде линейной зависимости от температуры в уравнение сгорания последнее превращается в квадратное
относительно :
кДж/кг
3.4.2 Степень повышения давления:
3.4.3 Степень предварительного расширения:
Степень предварительного расширения для бензинового двигателя p=1
3.4.4 Давление газов в конце процесса сгорания:
Действительное давление газов в конце процесса сгорания равно :
3.4.5 Объём цилиндра в конце процесса сгорания:
3.5 Расчет процесса расширения
3.5.1 Давление газов:
Для бензинового двигателя
3.5.2 Температура газов в конце процесса расширения:
3.5.3 Объём цилиндра в конце процесса расширения:
3.6 Расчет индикаторных показателей цикла
3.6.1 Среднее индикаторное давление цикла:
3.6.2 Индикаторная мощность:
3.6.3 Индикаторный крутящий момент:
3.6.4 Индикаторный КПД:
3.6.5 Удельный индикаторный расход топлива:
3.7 Определение механических потерь
3.7.1 Среднее давление механических потерь:
м/с
Коэффициенты и выбираем исходя из отношения S/D. Так как S/D=1, то:
;
3.7.2 Среднее эффективное давление:
3.7.3 Эффективная мощность двигателя:
3.7.4 Эффективный крутящий момент двигателя:
3.7.5 Механический КПД двигателя:
3.7.6 Эффективный КПД двигателя:
3.7.7 Удельный эффективный расход топлива:
3.7.8 Часовой расход топлива:
3.7.9 Литровая мощность двигателя:
5 ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
Определим давление рабочего тела в промежуточных точках:
Процесс сжатия:
Процесс Сгорания:
Таблица 5.1 Давление газа в промежуточных точках процессов
л |
||||||
0,08 |
8,625 |
19,562 |
1,6236 |
1 |
1 |
6,246 |
0,202 |
3,415 |
5,441 |
0,45 |
0,396 |
0,11 |
1,942 |
0,324 |
2,129 |
2,837 |
0,235 |
0,246 |
0,171 |
1,068 |
0,446 |
1,547 |
1,825 |
0,151 |
0,179 |
0,114 |
0,712 |
0,568 |
0,823 |
0,764 |
0,083 |
0,141 |
0,084 |
0,524 |
0,69 |
1 |
1 |
0,063 |
0,115 |
0,065 |
0,405 |
Проконтролируем диаграмму по :
Вывод:
В результате проведенного теплового расчета двигателя ЗМЗ-24 цель модернизации была достигнута: мощность двигателя возросла, расход уменьшился.
Литература:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДВС – А34.ЗМЗ-24 .0000.000 ПЗ