Термодинамический расчет, анализ и оптимизация идеализированного цикла поршневого ДВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Для цикла поршневого ДВС, заданного параметрами р1 =0,14 МПа; Т1 = 300 К; ε = 18; λ = 1,3; ρ = 1,27 кг/м3; n1 = 1,35; n2 = 1,29, определить параметры всех характерных точек цикла, термодинамические характеристики каждого процесса и цикла в целом. Исследовать влияние параметра n1 на величину термического КПД ηt и максимальной температуры Тmax при варьировании указанного параметра в пределах 20 %. По результатам расчетов построить графики зависимостей ηt и Тmax от варьируемого параметра, на основании которых сделать заключение об его оптимальном значении, принимая за предельно допустимое значение Тmax величину Тпр = 1600 К. В качестве рабочего тела принимать сухой воздух.

Содержание работы

1 Содержание задачи №1 3
1.2 Краткое описание цикла поршневого ДВС 3
1.3 Расчет цикла ДВС 5
1.3.1 Определение параметров характерных точек цикла 5
1.3.2 Расчет термодинамических процессов 7
1.3.3 Расчет характеристик цикла 12
1.3.4 Построение Т-s диаграммы цикла 15
1.4 Оптимизация цикла варьированием заданного параметра 20

Файлы: 1 файл

курсач рома 2.docx

— 216.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

Результаты расчета

 

Термический КПД

ηt

0,59

Термический КПД идеализированного цикла Карно

ηtц

0,665

Термический КПД цикла Карно

ηtk

0,78

Коэффициент заполнения цикла

k

0,51


 

 

1.3.4 Построение T-s диаграммы цикла

 

1.4 Оптимизация цикла варьированием  параметра n1

Используя данные таблицы, строим графики зависимостей: Тmax= f(n1)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и ηt = f(n1):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Из рисунков видно, что наибольшую эффективность имеет цикл с n1 = 1,37. Это и понятно, поскольку при n1 = k процесс сжатия протекает адиабатно, а адиабатные процессы самые "экономичные". Вывод: оптимальным является значение n1 = 1,37. При этом T4 < Tпр.

 

 


Информация о работе Термодинамический расчет, анализ и оптимизация идеализированного цикла поршневого ДВС