ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:21, дипломная работа

Описание работы

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Содержание работы

Введение
Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
Назначение
Устройство и принцип действия узла
Техническое обслуживание системы смазки
Технологическая карта (газ 3110)
Ремонт и испытание узла
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования Республики Коми

“Сыктывкарский политехнический  техникум”

Усогорский филиал

 

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

Тема: “ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110”

 

 

 

 

 

 

Выполнил: учащийся группы №35/36

по  профессии “Слесарь по ремонту автомобилей”

Копайсов  А.В

 

Принял: Павлов П. С.

 

 

пгт. Усогорск

2013

Содержание

  1. Введение
  2. Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
  3. Назначение
  4. Устройство и принцип действия узла
  5. Техническое обслуживание системы смазки
  6. Технологическая карта (газ 3110)
  7. Ремонт и испытание узла
  8. Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
  9. Использованная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Давление масла в смазочной  системе прогретого двигателя при  малой частоте вращения коленчатого  вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора  должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а  в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).

Давление в смазочной  системе менее указанных величин  свидетельствует о неисправности  в двигателе. Работа двигателя при  этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Для охлаждения масла в  смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха  выше 20°С. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой  частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать  кран масляного радиатора.

Уровень масла в картере  двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного  стержня. Замеряйте уровень масла  через 2–3 мин после остановки  прогретого двигателя. Не наливайте  масло выше метки «П», так как  это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров  и на днищах поршней, течи масла через  сальники и прокладки. Понижение  уровня масла ниже метки «О» может  вывести из строя подшипники двигателя.

При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см2) до фильтра и  после него. Для замены фильтра  отверните его вращением против часовой стрелки.

При установке масляного  фильтра следите за тем, чтобы  резиновая уплотнительная прокладка  находилась в специальном пазу корпуса  фильтра.

При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла  срабатывает при падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

При включении зажигания  лампа аварийного давления масла  загорается, а после пуска двигателя  гаснет. Горение лампы на рабочих  режимах указывает на неисправность  датчика или смазочной системы  двигателя.

При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность  системы вентиляции картера и  состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндропоршневой группы.

 

2. СЛЕСАРЬ ПО  РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия – Слесарь по ремонту автомобилей

Квалификация – 3-й разряд

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мото-транспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

 

 

 

 

Примеры работ

1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов  - снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза,  глушителей, замена рессор.

2. Валы карданные, цапфы  тормозных барабанов - подгонка  при сборке.

3. Вентиляторы - разборка, ремонт, сборка.

4. Головки блоков цилиндров,  шарниры карданов - проверка, крепление.

5. Головки цилиндров самосвального  механизма - снятие, ремонт, установка.

6. Двигатели всех типов,  задние, передние мосты, коробки  передач, кроме автоматических, сцепления,  валы карданные - разборка.

7. Контакты - пайка.

8. Крылья легковых автомобилей  - снятие, установка.

9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры - разборка, ремонт, сборка.

10. Обмотки изоляционных  приборов и агрегатов электрооборудования  - пропитка, сушка.

11. Реле-регуляторы, распределители  зажигания - разборка.

12. Седла клапанов - обработка  шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания,  сигналы - разборка, ремонт, сборка.

 

3.Назначение

Основное назначение системы  смазки двигателя — снижение износа трущихся деталей двигателя: поршней, цилиндров, подшипников коленчатого  вала, механизма газораспределения. Моторное масло также выполняет  герметизирующую функцию — уплотняет  зазор между поршнем и стенками цилиндра, где, несмотря на специальные  кольца, есть зазор в тысячные доли миллиметра. Помимо этого масло выполняет  и функцию охлаждения. При сгорании топлива лишь треть полученной энергии  используется для совершения полезного  действия. Оставшаяся часть покидает двигатель в виде тепла вместе с отработавшими газами. Еще часть  тепловой энергии отводится через  систему охлаждения и масло. Например, с одной стороны, тепло от поршня отводится через кольца и слой масла и далее через стенки цилиндра охлаждающей жидкостью. С  другой стороны, поршень непосредственно  охлаждается разбрызгиваемым в  блок-картере маслом. Кроме того, маслом охлаждаются все подшипники коленчатого и распределительного валов и т.д. Затем поглощенное  маслом тепло через поддон картера  отводится в атмосферу. При конструировании  двигателей к маслу предъявляют  и другие дополнительные требования: например, оно не должно испаряться при высокой температуре, возникающей  на рабочей поверхности цилиндров, также в этих сложных условиях не должна нарушаться масляная пленка. Сгорание масла не должно сопровождаться образованием нагара — ведь расход масла обусловлен сгоранием его  части в процессе работы двигателя. Масло также должно смывать копоть и грязь, чтобы они не накапливались  в двигателе. Оно не должно терять свойств с течением времени, а  также должно препятствовать загрязнению  двигателя и т.д.

4.Устройство и принцип действия

Масляный насос роторного  типа состоит из корпуса, внутри которого расположены внутренняя и наружная шестерни. За счет вращения шестерен обеспечивается подача масла к узлам двигателя. Внутренняя шестерня (ротор) сопряжена  непосредственно с цапфой коленчатого  вала и, в свою очередь обеспечивает привод наружной шестерни (ротора). Напор  обеспечивается за счет изменения в  ходе вращения объема межроторной полости  и поддерживается на требуемом уровне при помощи редукционного клапана, возвращающего избыток масла обратно на вход насосной сборки. Из насоса масло по каналу, расположенному в нижней части правого полублока, поступает в полнопаточный масляный фильтр, откуда подается в главную масляную галерею правого полублока и распределяется по внутренним компонентам двигателя.

  Помимо блока, масло под давлением подается также в головки цилиндров для смазывания компонентов клапанных механизмов. Количество поступающего масла регулируется посредством установленных в масляных каналах распылителей. В оси коромысел привода клапанов вмонтированы редукционные клапаны, обеспечивающие удержание давления масла в заданных пределах, гарантирующих исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров.

Поддон картера двигателя  снабжен маслоотражательной пластиной, обеспечивающей стабилизацию расходной  характеристики масляного насоса. Из фильтра масло поступает в  главные масляные галереи левого и правого полублоков.

Редукционные клапаны, регулирующие давление в магистралях головок  цилиндров расположены в отдельных  маслотоках, соединяющих гнезда гидрокорректоров клапанных зазоров.

  Передние подшипники распределительных валов смазываются маслом, поступающим по каналам, проложенным внутри собственно валов.  Поддон картера крепится к блоку двигателя снизу, сопрягаемая поверхность уплотняется жидким герметикам. Маслозаборник оборудован сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в систему смазки опилок и других твердых посторонних частиц. Приемный узел маслозаборника помещается в центральной части поддона картера. По соединительной трубке масло всасывается из поддона в расположенный в левом полублоке масляный насос.

  Масло-отражательные перегородки, установленные в поддоне и нижней части картера двигателя, служат для стабилизации уровня масла, а также обеспечивают дополнительную жесткость поддону. Датчик аварийного давления масла расположен в верхней части блока цилиндров. Конструкция датчика представлена на сопроводительной иллюстрации.

При включении зажигании, пока не обеспечивается требуемый подъем давления масла, диафрагма датчика  под действием пружины перемещается в сторону блока цилиндров  и замыкает электрические контакты сборки, в результате чего происходит срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы.

После запуска двигателя, когда давление масла превышает  значение 14.7 кПа, диафрагма датчика  перемещается в противоположную  сторону, в результате чего контакты размыкаются и контрольная лампа  гаснет.

 

5.Техническое обслуживание системы смазки

У нас в стране принята  планово-предупредительная система  технического обслуживания и ремонта  автомобилей. Сущность этой системы  состоит в том, что техническое  обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены  действующим «Положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег автомобиля. Оно предназначено  для поддержания подвижного состава  в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания  деталей, а также для выявления  отказов и неисправностей с целью  их своевременного устранения. Операции ТО или ремонта проводят с предварительным  контролем или без него. Основным методом контроля является определение  технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов.   Техническое обслуживание подразделяют по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО).

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические. Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. При ЕО (ежедневном обслуживании) системы смазки после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около 10 минут нужно проверить уровень жидкости в и при необходимости долить ее.

Ежедневно необходимо проверять  натяжение ремня привода жидкостного  насоса и генератора, отсутствие подтеканий.

Информация о работе ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110