Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:21, дипломная работа
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.
Введение
Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
Назначение
Устройство и принцип действия узла
Техническое обслуживание системы смазки
Технологическая карта (газ 3110)
Ремонт и испытание узла
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
Использованная литература
Министерство образования
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Коми
“Сыктывкарский
Усогорский филиал
Письменная экзаменационная
Тема: “ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110”
Выполнил: учащийся группы №35/36
по профессии “Слесарь по ремонту автомобилей”
Копайсов А.В
Принял: Павлов П. С.
пгт. Усогорск
2013
Содержание
1. Введение
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной
системе менее указанных
Для охлаждения масла в
смазочной системе установлен масляный
радиатор, который включают, открывая
кран, при температуре воздуха
выше 20°С. При более низких температурах
радиатор должен быть отключен. Однако,
независимо от температуры воздуха,
при движении в тяжелых условиях
(с большой нагрузкой и
Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня. Замеряйте уровень масла через 2–3 мин после остановки прогретого двигателя. Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «О» может вывести из строя подшипники двигателя.
При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см2) до фильтра и после него. Для замены фильтра отверните его вращением против часовой стрелки.
При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка находилась в специальном пазу корпуса фильтра.
При эксплуатации автомобиля
следите за работой датчиков давления
масла. Датчик аварийного давления масла
срабатывает при падении
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.
При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндропоршневой группы.
2. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Профессия – Слесарь по ремонту автомобилей
Квалификация – 3-й разряд
Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мото-транспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.
Примеры работ
1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов - снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.
2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов - подгонка при сборке.
3. Вентиляторы - разборка, ремонт, сборка.
4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов - проверка, крепление.
5. Головки цилиндров
6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные - разборка.
7. Контакты - пайка.
8. Крылья легковых автомобилей - снятие, установка.
9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры - разборка, ремонт, сборка.
10. Обмотки изоляционных
приборов и агрегатов
11. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка.
12. Седла клапанов - обработка шарошкой, притирка.
13. Фары, замки зажигания, сигналы - разборка, ремонт, сборка.
3.Назначение
Основное назначение системы
смазки двигателя — снижение износа
трущихся деталей двигателя: поршней,
цилиндров, подшипников коленчатого
вала, механизма газораспределения.
Моторное масло также выполняет
герметизирующую функцию —
4.Устройство и принцип действия
Масляный насос роторного типа состоит из корпуса, внутри которого расположены внутренняя и наружная шестерни. За счет вращения шестерен обеспечивается подача масла к узлам двигателя. Внутренняя шестерня (ротор) сопряжена непосредственно с цапфой коленчатого вала и, в свою очередь обеспечивает привод наружной шестерни (ротора). Напор обеспечивается за счет изменения в ходе вращения объема межроторной полости и поддерживается на требуемом уровне при помощи редукционного клапана, возвращающего избыток масла обратно на вход насосной сборки. Из насоса масло по каналу, расположенному в нижней части правого полублока, поступает в полнопаточный масляный фильтр, откуда подается в главную масляную галерею правого полублока и распределяется по внутренним компонентам двигателя.
Помимо блока, масло под давлением подается также в головки цилиндров для смазывания компонентов клапанных механизмов. Количество поступающего масла регулируется посредством установленных в масляных каналах распылителей. В оси коромысел привода клапанов вмонтированы редукционные клапаны, обеспечивающие удержание давления масла в заданных пределах, гарантирующих исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров.
Поддон картера двигателя снабжен маслоотражательной пластиной, обеспечивающей стабилизацию расходной характеристики масляного насоса. Из фильтра масло поступает в главные масляные галереи левого и правого полублоков.
Редукционные клапаны, регулирующие
давление в магистралях головок
цилиндров расположены в
Передние подшипники распределительных валов смазываются маслом, поступающим по каналам, проложенным внутри собственно валов. Поддон картера крепится к блоку двигателя снизу, сопрягаемая поверхность уплотняется жидким герметикам. Маслозаборник оборудован сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в систему смазки опилок и других твердых посторонних частиц. Приемный узел маслозаборника помещается в центральной части поддона картера. По соединительной трубке масло всасывается из поддона в расположенный в левом полублоке масляный насос.
Масло-отражательные перегородки, установленные в поддоне и нижней части картера двигателя, служат для стабилизации уровня масла, а также обеспечивают дополнительную жесткость поддону. Датчик аварийного давления масла расположен в верхней части блока цилиндров. Конструкция датчика представлена на сопроводительной иллюстрации.
При включении зажигании,
пока не обеспечивается требуемый подъем
давления масла, диафрагма датчика
под действием пружины
После запуска двигателя,
когда давление масла превышает
значение 14.7 кПа, диафрагма датчика
перемещается в противоположную
сторону, в результате чего контакты
размыкаются и контрольная
5.Техническое обслуживание системы смазки
У нас в стране принята
планово-предупредительная
Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические. Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. При ЕО (ежедневном обслуживании) системы смазки после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около 10 минут нужно проверить уровень жидкости в и при необходимости долить ее.
Ежедневно необходимо проверять
натяжение ремня привода
Информация о работе ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110