Производственные помещения
должны соответствовать требованиям
технической этике. Так же посты должны
быть обеспечены предупреждающими знаками.
При проведении всех работ,
связанных с уходом за автомобилем
и его техническим обслуживанием,
надо строго соблюдать необходимые
меры безопасности, имея в виду, что автомобиль
является средством повышенной пожарной,
экологической и функциональной опасности.
В помещении мастерской всегда поддерживать
порядок, не оставлять замасленных тряпок,
способных вызвать самовозгорание, содержать
электропроводку в исправном состояние,
применять переносные лампы напряжением
не более 12 В. В помещениях, где обслуживаются
автомобили, не хранить бензин, баллоны
с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся
вещества и предметы, не использовать
газовые горелки и паяльные лампы, имеющими
открытый факел огня, а также не применять
самодельные электроподогревающие устройства
и не курить.
При продувке гидропривода
тормозной системы автомобиля, а
также при заливке тосола, оказывающего
отравляющее действие на организм человека,
не подсасывать его через шланг
ртом, а использовать магистральный сжатый
воздух или насос для подкачки шин.
Применяемый при работах
инструмент должен содержатся чистом
и исправном состояние. При работах выполняемых
электроинструментом соблюдать правила
техники безопасности.
. Охрана окружающей среды
Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса
России можно отметить загрязнение атмосферного
воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников
загрязнения, образование производственных отходов и воздействие
транспортного шума.
С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях
транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ–свинца, углеводородов, оксидов
углерода, серы и азота.
По данным Госкомстата
РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
приходится на выбросы транспортных средств.
Общий объём выбросов загрязняющих веществ
автомобильным транспортом РФ составляет (70% от всех видов транспорта,
или около 40% общего количества антропогенного загрязнения
атмосферы).
Находящийся в эксплуатации
автотранспорт в значительном числе случаев не отвечает экологическим требованиям.
Доля автомобилей, не соответствующих нормативам по токсичности
и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в Читинской обл. –
51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл.
– 33,8%.
Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических
нейтрализаторов и дожигателей), разработки
новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных
батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного
технического состояния.
4. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА
- Автомобиль: Учебник водителя третьего класса / Калисский В. С., Манзон А. И. 2009 г.
- Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист).
Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей.
Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 2009 г. / Анохин В. И/
- Устройство автомобилей: Учеб. / Пехальский А.П., Пехальский И.А. – М., 2011.
- Устройство и эксплуатация автомобилей: Учеб. Пособие /Полосков В. П., Лещев П. М. – М., 2009.
- Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.