Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:00, доклад
Время и агрессивная окружающая среда, приводят к тому, что с годами верхний слой лакокрасочного покрытия разрушается, чтобы предотвратить это, необходимо осуществлять полировку кузова автомобиля. Полировка является обязательным условием сохранения внешнего вида Вашего автомобиля. Основная цель полировки кузова автомобиля – восстановить первоначальный глянец и добиться прозрачности лака. Полировка авто позволяет создать на лакокрасочной поверхности защитный барьер, отталкивающий воду и грязь, препятствующий окислению и химическому разрушению эмали. Полировка кузова автомобиля обладает высокими защитными свойствами от различных воздействий окружающей среды. Она позволяет убрать все неглубокие царапины и восстановить верхний слой лакокрасочного покрытия за счет нагрева поверхности.
Введение…………………………………………………………………………3
Техническое обслуживание кузова……………………………………………4
Полировка кузова………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Техническое обслуживание кузова……………………………………………4
Полировка кузова………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………19
Введение
Время и агрессивная окружающая
среда, приводят к тому, что с годами
верхний слой лакокрасочного покрытия
разрушается, чтобы предотвратить
это, необходимо осуществлять полировку
кузова автомобиля. Полировка является
обязательным условием сохранения внешнего
вида Вашего автомобиля. Основная цель
полировки кузова автомобиля – восстановить
первоначальный глянец и добиться прозрачности
лака. Полировка авто позволяет создать
на лакокрасочной поверхности
Техническое обслуживание кузова
Внимание. При проведении технического обслуживания и ремонтных работ узлов и деталей автобуса Нефаз следует учитывать «Возможные неисправности и методы их устранения».
Особенности технического обслуживания кузова
Длительная и безотказная эксплуатация автобуса возможна только при его регулярном и качественном техническом обслуживании с соблюдением требований и рекомендаций, изложенных в эксплуатационной документации.
Виды и периодичность
технического обслуживания автобуса соответствуют
видам и периодичности
Каркас кузова закрыт облицовкой и в процессе эксплуатации не требует технического обслуживания. Открытые элементы основания каркаса под полом автобуса и нижняя поверхность пола требуют периодической мойки и очистки от грязи. Необходимо устранять все повреждения защитного, антикоррозийного покрытия для предупреждения появления.
Обслуживание кузова заключается в регулярном проведении уборочно-моечных работ. Уборку салона нужно проводить ежедневно после возвращения автобуса с линии. Периодически необходимо мыть пол салона и протирать влажной ветошью стены и потолок кузова. Обивку сидений необходимо пылесосить или чистить с применением сухих чистящих средств.
Наружная облицовка кузовов автобусов покрыта лакокрасочными покрытиями. Не рекомендуется мыть кузов горячей водой, а в зимнее время — мыть кузов на морозе, т. к. это ухудшает состояние окраски. Нельзя соскабливать грязь или удалять ее тряпкой. Засохшую грязь следует отмачивать, а затем смывать слабой струей воды. Не рекомендуется применять при мойке бензин, соду, минеральные масла и т. д.
Наружную поверхность
кузова следует мыть чистой водой, желательно
с применением моечных
Панели внутренней обивки кузова из декоративной фанеры и слоистого пластика при ежедневной уборке следует протирать сухой мягкой тряпкой.
Двери и их привод в процессе эксплуатации автобуса требуют периодического смазывания опор и подтягивания креплений, удаления пыли и влаги с корпусов приводов. Кроме того, следует систематически проверять герметичность пневматических цилиндров дверей, исправность электропневматических клапанов управления дверьми, а также работу аварийных клапанов открытия дверей.
Полное закрытие дверей достигается регулированием длины штоков толкателей механизмов управления дверьми. Двери должны открываться и закрываться без заклинивания.
Действие дверей проверяют при давлении воздуха не менее 500 кПа (5,0 кгс/см2) в контуре IV дополнительных потребителей пневмосистемы автобуса. Уплотнители створок дверей должны плотно прилегать по проему и при закрытых дверях не иметь разрывов. Не допускается изнашивание паза упора, приводящее к выскакиванию оси нижнего фиксатора створки при нажатии на дверь из салона. Расположение створки по высоте регулируется винтом, расположенным под пятой оси створки. При вворачивании винта — ось вместе со створкой поднимается, при выворачивании — опускается.
Скорость перемещения створок двери при открытии и закрытии регулируются независимо друг от друга. В приводе дверей мод. ПУД для регулирования открытия - закрытия дверей используются дроссели 9 с глушителями.
Не допускается эксплуатация
дверных механизмов с перекошенными
или деформированными створками
дверей, изношенными уплотнениями,
а также неисправными, имеющими утечку
воздуха пневматическими
Стекла окон после мойки автобуса следует протирать чистой мягкой тряпкой. Не рекомендуется чистить сухое грязное ветровое стекло щетками стеклоочистителя.
Необходимо систематически следить за креплением стекол салона и наличием водозапорной пасты в пазах уплотнителей окон.
Пассажирские сиденья при мойке автобуса следует защищать от воды. При проведении технического обслуживания необходимо следить за состоянием и креплением пассажирских сидений и спинок, кронштейнов поручней.
Поручни должны быть надежно закреплены. Не допускается люфт поручней в кронштейнах. Необходимо обращать внимание на надежность крепления винтов, стопорящих поручни. При необходимости производится замена (или ремонт) кронштейнов и крепежных деталей.
Периодически следует проверять работу амортизатора сиденья водителя. Свободное без усилия перемещение штока амортизатора или его заклинивание указывают на неисправность амортизатора.
Радиооборудование. Порядок работы с системой информационного обеспечения и технического обслуживания системы изложены в «Руководстве по эксплуатации на систему».
При ремонте информационных систем пользоваться «Правилами техники безопасности при работах по установке, ремонту и обслуживанию бытовых радиотелевизионных устройств».
Дополнительно к работам по техническому обслуживанию шасси необходимо провести техническое обслуживание кузова автобуса и его оборудования.
Перед каждым техническим обслуживанием следует: осмотреть автобус, при этом проверить его комплектность (наличие огнетушителей в кабине водителя и пассажирском салоне, аптечки, противооткатных упоров, водительского инструмента); проверить состояние наружной облицовки и окраски кузова, его основания; состояние и крепление внутренней обивки пассажирского салона, сидений, поручней, стекол, вентиляционных люков, зеркал заднего вида, приборов освещения и сигнализации, номерных знаков. Вымыть автобус.
Ежедневное обслуживание
Следует избегать применения неразбавленной водой жидкости НИИСС-4, т. к. попадая на лакокрасочные покрытия, концентрированная жидкость портит их.
Техническоме обслуживание ТО-1000:
Коробка передач — проверить наличие вредных контактов оболочек тросов переключения передач с элементами кузова, при обнаружении — устранить.
Электрооборудование — проверить
надежность соединений и отсутствие
вредных контактов
Кузов автобуса:
Техническое обслуживание (ТО-1):
Ходовая часть — проверить состояние ферм, буксирных устройств и продольных балок каркаса основания кузова; правильность регулировки и герметичность регуляторов положения уровня пола кузова автобуса.
Электрооборудование — проверить
действие и при необходимости
устранить неисправности
Кузов автобуса:
Техническое обслуживание (ТО-2):
Кузов автобуса:
Сезонное техническое обслуживание (СТО):
Электрооборудование:
Кузов автобуса:
Проверка работоспособности регулятора положения уровня пола кузова автобуса и проверка регулирования высоты пола автобуса изложены в разделе «Подвеска».
При обслуживании системы
очистки стекол автобуса необходимо
проверить исправность
Не рекомендуется поворачивать
рычаги щеток рукой, так как при
этом можно их сместить и при работе
щетки будут упираться в
При хранении автобусов на
открытых площадках в зимнее время
необходимо снимать щетки