ТО и ТРК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:00, доклад

Описание работы

Время и агрессивная окружающая среда, приводят к тому, что с годами верхний слой лакокрасочного покрытия разрушается, чтобы предотвратить это, необходимо осуществлять полировку кузова автомобиля. Полировка является обязательным условием сохранения внешнего вида Вашего автомобиля. Основная цель полировки кузова автомобиля – восстановить первоначальный глянец и добиться прозрачности лака. Полировка авто позволяет создать на лакокрасочной поверхности защитный барьер, отталкивающий воду и грязь, препятствующий окислению и химическому разрушению эмали. Полировка кузова автомобиля обладает высокими защитными свойствами от различных воздействий окружающей среды. Она позволяет убрать все неглубокие царапины и восстановить верхний слой лакокрасочного покрытия за счет нагрева поверхности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Техническое обслуживание кузова……………………………………………4
Полировка кузова………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

ТОиТРК.docx

— 36.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Техническое обслуживание кузова……………………………………………4

Полировка кузова………………………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Время и агрессивная окружающая среда, приводят к тому, что с годами верхний слой лакокрасочного покрытия разрушается, чтобы предотвратить  это, необходимо осуществлять полировку  кузова автомобиля. Полировка является обязательным условием сохранения внешнего вида Вашего автомобиля. Основная цель полировки кузова автомобиля – восстановить первоначальный глянец и добиться прозрачности лака. Полировка авто позволяет создать  на лакокрасочной поверхности защитный барьер, отталкивающий воду и грязь, препятствующий окислению и химическому  разрушению эмали. Полировка кузова автомобиля обладает высокими защитными  свойствами от различных воздействий  окружающей среды. Она позволяет  убрать все неглубокие царапины и  восстановить верхний слой лакокрасочного покрытия за счет нагрева поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание кузова

Внимание. При проведении технического обслуживания и ремонтных работ узлов и деталей автобуса Нефаз следует учитывать «Возможные неисправности и методы их устранения».

Особенности технического обслуживания кузова

Длительная и безотказная  эксплуатация автобуса возможна только при его регулярном и качественном техническом обслуживании с соблюдением  требований и рекомендаций, изложенных в эксплуатационной документации.

Виды и периодичность  технического обслуживания автобуса соответствуют  видам и периодичности технического обслуживания.

Каркас кузова закрыт облицовкой и в процессе эксплуатации не требует технического обслуживания. Открытые элементы основания каркаса под полом автобуса и нижняя поверхность пола требуют периодической мойки и очистки от грязи. Необходимо устранять все повреждения защитного, антикоррозийного покрытия для предупреждения появления.

Обслуживание  кузова заключается в регулярном проведении уборочно-моечных работ. Уборку салона нужно проводить ежедневно после возвращения автобуса с линии. Периодически необходимо мыть пол салона и протирать влажной ветошью стены и потолок кузова. Обивку сидений необходимо пылесосить или чистить с применением сухих чистящих средств.

Наружная облицовка кузовов автобусов покрыта лакокрасочными покрытиями. Не рекомендуется мыть кузов горячей водой, а в зимнее время — мыть кузов на морозе, т. к. это ухудшает состояние окраски. Нельзя соскабливать грязь или удалять ее тряпкой. Засохшую грязь следует отмачивать, а затем смывать слабой струей воды. Не рекомендуется применять при мойке бензин, соду, минеральные масла и т. д.

Наружную поверхность  кузова следует мыть чистой водой, желательно с применением моечных жидкостей. Необходимо следить за тем, чтобы  разность температур воды и омываемой  поверхности не превышала 20 °С, так как несоблюдение этого условия может вызвать растрескивание лакокрасочного покрытия. Алюминиевые профили следует протирать ветошью, слегка смоченной в керосине, с последующей протиркой насухо. Перед выездом автобуса после мойки на мороз надо протереть насухо уплотнение крышки переднего левого электрощита, чтобы исключить примерзание крышки.

Панели внутренней обивки кузова из декоративной фанеры и слоистого пластика при ежедневной уборке следует протирать сухой мягкой тряпкой.

Двери и их привод в процессе эксплуатации автобуса требуют периодического смазывания опор и подтягивания креплений, удаления пыли и влаги с корпусов приводов. Кроме того, следует систематически проверять герметичность пневматических цилиндров дверей, исправность электропневматических клапанов управления дверьми, а также работу аварийных клапанов открытия дверей.

Полное закрытие дверей достигается  регулированием длины штоков толкателей механизмов управления дверьми. Двери должны открываться и закрываться без заклинивания.

Действие дверей проверяют  при давлении воздуха не менее 500 кПа (5,0 кгс/см2) в контуре IV дополнительных потребителей пневмосистемы автобуса. Уплотнители створок дверей должны плотно прилегать по проему и при закрытых дверях не иметь разрывов. Не допускается изнашивание паза упора, приводящее к выскакиванию оси нижнего фиксатора створки при нажатии на дверь из салона. Расположение створки по высоте регулируется винтом, расположенным под пятой оси створки. При вворачивании винта — ось вместе со створкой поднимается, при выворачивании — опускается.

Скорость перемещения  створок двери при открытии и  закрытии регулируются независимо друг от друга. В приводе дверей мод. ПУД  для регулирования открытия - закрытия дверей используются дроссели 9 с глушителями.

Не допускается эксплуатация дверных механизмов с перекошенными  или деформированными створками  дверей, изношенными уплотнениями, а также неисправными, имеющими утечку воздуха пневматическими цилиндрами.

Стекла окон после мойки автобуса следует протирать чистой мягкой тряпкой. Не рекомендуется чистить сухое грязное ветровое стекло щетками стеклоочистителя.

Необходимо систематически следить за креплением стекол салона и наличием водозапорной пасты в пазах уплотнителей окон.

Пассажирские  сиденья при мойке автобуса следует защищать от воды. При проведении технического обслуживания необходимо следить за состоянием и креплением пассажирских сидений и спинок, кронштейнов поручней.

Поручни должны быть надежно закреплены. Не допускается люфт поручней в кронштейнах. Необходимо обращать внимание на надежность крепления винтов, стопорящих поручни. При необходимости производится замена (или ремонт) кронштейнов и крепежных деталей.

Периодически следует  проверять работу амортизатора сиденья  водителя. Свободное без усилия перемещение  штока амортизатора или его заклинивание указывают на неисправность амортизатора.

Радиооборудование. Порядок работы с системой информационного обеспечения и технического обслуживания системы изложены в «Руководстве по эксплуатации на систему».

При ремонте информационных систем пользоваться «Правилами техники  безопасности при работах по установке, ремонту и обслуживанию бытовых  радиотелевизионных устройств».

Дополнительно к работам  по техническому обслуживанию шасси  необходимо провести техническое обслуживание кузова автобуса и его оборудования.

Перед каждым техническим  обслуживанием следует: осмотреть  автобус, при этом проверить его  комплектность (наличие огнетушителей  в кабине водителя и пассажирском салоне, аптечки, противооткатных упоров, водительского инструмента); проверить  состояние наружной облицовки и  окраски кузова, его основания; состояние  и крепление внутренней обивки пассажирского  салона, сидений, поручней, стекол, вентиляционных люков, зеркал заднего вида, приборов освещения и сигнализации, номерных знаков. Вымыть автобус.

Ежедневное обслуживание

  • провести уборку пола салона и кабины водителя, очистить обивку спинок и подушек сидений;
  • проверить действие дверей; работоспособность радиооборудования, переговорных устройств; электрооборудования и осветительных приборов; работу стеклоочистителей и стеклоомывателей; действие системы отопления (в холодное время года);
  • удалить пыль, влагу с корпуса привода дверей (один раз в месяц);
  • проверить надежность крепления привода, его составных частей и подключения внешних цепей (один раз в месяц);
  • залить соответствующую жидкость в бачок стеклоомывателя ветрового стекла. Бачок стеклоомывателя заправляется жидкостью, имеющей пониженную температуру 
    замерзания, например, смесь воды с НИИСС-4 в пропорциях, зависящих от наружной температуры воздуха.

Следует избегать применения неразбавленной водой жидкости НИИСС-4, т. к. попадая на лакокрасочные покрытия, концентрированная жидкость портит их.

Техническоме обслуживание ТО-1000:

Коробка передач — проверить  наличие вредных контактов оболочек тросов переключения передач с элементами кузова, при обнаружении — устранить.

Электрооборудование — проверить  надежность соединений и отсутствие вредных контактов электропроводки  с элементами кузова.

Кузов автобуса:

  • проверить герметичность трубопроводов: системы питания жидкостного подогревателя топливом; системы отопления салона;
  • закрепить: спинки сидений; каркасы сидений; рычаги валов приводов дверей; кронштейны и гайки осей направляющих роликов дверей; направляющие желоба роликов; стойки и поручни; жидкостной подогреватель и его узлы; циркуляционный насос;
  • проверить положение створок дверей.

Техническое обслуживание (ТО-1):

Ходовая часть — проверить  состояние ферм, буксирных устройств  и продольных балок каркаса основания  кузова; правильность регулировки и  герметичность регуляторов положения уровня пола кузова автобуса.

Электрооборудование — проверить  действие и при необходимости  устранить неисправности звукового  сигнала, ламп осветительных приборов и сигнализации, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения  маршрутоуказателя и т. д.

Кузов автобуса:

  • проверить затяжку резьбовых соединений сидений и, при необходимости, произвести их затяжку;
  • проверить исправность и крепление дверей салона и кабины водителя, крышек аварийно-вентиляционных люков;
  • проверить и, при необходимости, отрегулировать положение замков дверей.

Техническое обслуживание (ТО-2):

  • проверить действие стеклоочистителей, стеклоомывателей ветрового стекла, действие вентиляции, а в холодное время года — системы отопления салона и обдува ветрового стекла; исправность дверных механизмов, запоров и петель люков багажных и моторного отсеков, внешних люков доступа к узлам и агрегатам, при необходимости устранить неисправности.

Кузов автобуса:

  • проверить: состояние уплотнителей дверей, состояние упоров осей нижних фиксаторов створок дверей; расположение створок дверей по высоте; состояние выдвижного основания аккумуляторных батарей; состояние и действие аварийно-вентиляционных люков; состояние резиновых петель крышек боковых отсеков; состояние пола и крышек люков; состояние обивки сидений. Устранить неисправности;
  • закрепить: каркасы и спинки сидений; стойки и поручни; кронштейны ограждения стекол; оси направляющих роликов дверей; кронштейны направляющих роликов дверей; направляющие желоба роликов дверей.

Сезонное техническое  обслуживание (СТО):

Электрооборудование:

  • проверить работу блокировки стартера, электродвигателей отопителей салона и кабины водителя (один раз в год, осенью). Устранить неисправности;
  • отрегулировать направление светового потока фар.

Кузов автобуса:

  • проверить состояние наружной облицовки кузова, лакокрасочных покрытий (при необходимости зачистить места, подвергшиеся коррозии, а затем нанести антикоррозионные покрытия и покрасить, один раз в год, весной);
  • проверить герметичность крыши кузова, уплотнителей окон, аварийно-вентиляционных люков (один раз в год, осенью). При закрытом состоянии люки должны плотно прилегать к проему потолка по всему периметру, открываться и закрываться легко, без заеданий;
  • проверить состояние внутренней облицовки салона; сиденья водителя. Устранить неисправности;
  • смазать оси дверных петель; аварийные ручки аварийно-вентиляционных люков;
  • смазать подшипники электродвигателей отопителей салона;
  • произвести дезинфекцию салона (не реже одного раза в год).

Проверка работоспособности регулятора положения уровня пола кузова автобуса и проверка регулирования высоты пола автобуса изложены в разделе «Подвеска».

При обслуживании системы  очистки стекол автобуса необходимо проверить исправность стеклоочистителей, обратить внимание на равномерность  работы стеклоочистителей, укладку  щеток в исходное положение, равномерность  прижатия щетки и очистки стекла. Щетки стеклоочистителя должны плотно прилегать по всей длине кромки к  поверхности стекла и перемещаться равномерно без заеданий в режимах  обеих скоростей.

Не рекомендуется поворачивать рычаги щеток рукой, так как при  этом можно их сместить и при работе щетки будут упираться в уплотнитель  ветрового стекла. Не следует также  поднимать рычаг на максимально  допустимый угол во избежание растяжения пружины рычага.

При хранении автобусов на открытых площадках в зимнее время  необходимо снимать щетки стеклоочистителя, так как они могут примерзнуть  к стеклу, и резина щеток быстро разрушится. Перед пуском стеклоочистителя в зимнее время необходимо удалить со стекол иней или лед, включив отопитель кабины водителя.

Информация о работе ТО и ТРК