Тормозная система с пневматическим приводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещен. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Файлы: 1 файл

Тормозная система с пневматическим приводом.docx

— 456.43 Кб (Скачать файл)

В области среднего уха у человека находится вестибулярный аппарат, он отвечает за равновесие, ускорение  и вибрацию. Вестибулярный аппарат  помогает ориентироваться человеку в пространстве, отвечает за положение  тела, формирует ощущения ускорения  и вибрации.

Ощущение ускорения возникает при разгоне автомобиля, по движениям по скругленным дорогам, по горным дорогам. Длительное движение по таким дорогам с частыми ускорениями и торможениями может вызвать расстройство вестибулярного аппарата, сопровождаемого тошнотой и головокружением. Чтобы такое не произошло, необходимо тренировать вестибулярный аппарат.

Ощущение вибрации возникает у водителя, если колебания узлов и деталей машины приобретают значительную величину и их колебания ощущаются в кабине. Если частота колебаний деталей, попадет в резонанс с частотой собственных колебаний органов тела, то возникают болезненные ощущения, вплоть до серьезных нарушений в работе организма человека в целом.

Острота слуха измеряется в децибелах (ДБ) и характеризуется наименьшей громкостью слышимых звуковых колебаний. При нормальной остроте слуха человек четко различает слова сказанные шепотом на расстоянии 1 м, что соответствует громкости 10 – 20 ДБ. Громкость звука свыше 86Дб вызывает болезненные ощущения. Максимальная громкость может достигать 130 ДБ.

Человеческое ухо может воспринимать различные звуки с частотой от 20 до 20 000 Гц. Громкость звуков в кабине водителя не должна превышать 70 ДБ, а частота звука – 1000Гц. Постоянный шум, с характеристиками выше указанных, вызывает преждевременное утомление водителя, снижая скорость реакции, отрицательно сказывается на зрительных и суставномышечных ощущениях.

Важное значение для водителя имеет восприятие пространства, скорости и времен и. Водитель представляет действительное положение машины в пространстве, а также положение окружающих предметов, расстояний до них и между ними. Ориентируясь в пространстве водитель правильно оценивает сущность предметов и явлений и по результатам оценки принимает и приводит в действие решение по управлению транспортным средством. Наибольшее влияние на безопасность управления автомобилем оказывает глазомер – точность определения водителем расстояний между предметами и их удаленность друг от друга. Большая роль принадлежит тренировке глазомера в различных условиях с использованием заранее известных размеров транспортных средств, известных расстояний. При хорошем глазомере водитель правильно выбирает дистанцию и интервал между автомобилями, а также осуществляет маневрирование и остановку, парковку автомобиля.

Недостаточно развитый и тренированный  глазомер у водителя мешает другим участником дорожного движения: неправильно  оценивает расстояние между движущимися  средствами, ширину проезжей части, ведет  автомобиль неуверенно, снижает скорость без оснований, часто тормозит. Часто такое происходит и с опытными водителями при переходе с большегрузного автомобиля на более легкий. Может пройти от нескольких дней до нескольких недель пока глазомер установиться, привыкнет к новым условиям труда.

В помощь к глазомеру для более  полного восприятия размеров и расстояний предметов приходит слух. Он помогает водителю определить в пространстве положение невидимых предметов, характер работы узлов и агрегатов  своего автомобиля.

При восприятии внешних образов  водитель должен четко знать, что  при восприятии пространства и расстояний может иметь место искажение  образа предмета или явления в  окружающей обстановке по тем или  иным причинам. Например, предметы темной окраски кажутся меньше по размерам и дольше по расстоянию, чем на самом  деле. Поэтому окраска автомобилей  в светлый цвет считается наименее опасной. Если дорога расположена межу деревьями или же домами, она кажется  более узкой чем в действительности.

У водителя, проведшего много времени  за рулем, снижается острота зрения и слуха, нарушается координация  движений, более медленно проходят процессы в коре головного мозга. В состоянии сильного утомления  водитель может не заметить нужный поворот, знаки дорожной разметки, а  также не отреагировать на сигналы  светофора.

Опасность иллюзий и перенапряжения водителя за рулем может привести к созданию аварийной обстановки на дороге. Чтобы предупредить, надо через каждые четыре часа пути делать остановку для питания и отдыха. При появлении первых признаков усталости следует остановиться на 15 – 20 минут и дать организму активный отдых.

Водитель должен выйти из кабины и сделать несколько резких движений, если это помогло, можно продолжать движение, если нет, надо отвести автомобиль с дорожного полотна и отдохнуть.

В утомленном состоянии, или же в  болезненном, часто представляются зрительные или слуховые образы, которых  на самом деле не существует. Галлюцинации усиливают возможность возникновения  дорожно – транспортного происшествия. В подобных случаях водитель должен остановить движение вплоть до восстановления здоровья и только после полного  восстановления продолжить путь.

В состоянии алкогольного опьянения  у человека значительно ухудшается острота зрения, нарушается координация  движений, ориентация в пространстве и времени, нарушается деятельность центральной нервной системы. По вине пьяных водителей происходит больше половины дорожно-транспортных происшествий.

Чем выше содержание алкоголя в крови, тем больше вероятность дорожно-транспортного  происшествия. За единицу концентрации принята одна тысячная доля – 1% О(одна промилле), соответствует содержанию 1 г алкоголя в 1 л крови. При концентрации алкоголя в крови водителя 0,5% вероятность дорожно-транспортного происшествия возрастает в 5 раз, а при концентрации и 1,0% – в 25 раз, при концентрации 1,5% – в 125 раз. Так, при употреблении 0,5л пива, концентрация алкоголя в крови 0,3 промилле. В таком случае не ранее чем через три часа, концентрация алкоголя в крови достигнет нулевой отметки, и водитель может управлять транспортным средством.

Перед каждым рейсом водителю необходимо пройти обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Находящиеся в состоянии алкогольного опьянения водители не допускаются к управлению транспортным средством. Водители, выехавшие на линию, в состоянии алкогольного опьянения, выявленные ДПС, подвергаются штрафу или привлекаются к уголовной ответственности.

Правильное представление о  скорости необходимо иметь водителю, чтобы поддерживать безопасную скорость движения, особенно в интенсивном  транспортном потоке. Около 40% всех аварий на дорогах, происходит в результате не соблюдения скорости движения. Скорость не должна превышать установленной  в техническом паспорте на данное средство передвижения, а также соответствовать  подготовленности водителя и «Правилам  дорожного движения».

Несоответствие в восприятии реальной скорости может возникнуть в случае длительного движения в постоянном скоростном режиме. Наиболее опасен переход  от высокой скорости к ее уменьшению. Некоторое время кажется, что  скорость движения автомобиля меньше, чем реальная скорость автомобиля. Алкоголь создает чувство безопасности, сильно искажая восприятие скорости. Водитель в состоянии алкогольного опьянения всегда ведет автомобиль с превышением скорости и восприятие временных процессов у него более  замедленное.

Восприятие времени – качество необходимое водителю, характеризует способность водителя оценивать и сравнивать продолжительность своих действий и действий других участников дорожного движения. Точное восприятие времени позволяет водителю реально оценить скорость движения и время приближения встречного транспорта, транспорта идущего на обгон или обгоняемого транспорта или других видов препятствий. Восприятие времени зависит от эмоционального состояния, опыта и позволяет водителю грамотно вести автомобиль. Водитель с хорошим восприятием времени управляет автомобилем с необходимой безопасностью.

Подготовленность водителя связана  с его эмоциональным и психическим  состоянием. Психическое состояние  характеризуется главным образом  остротой реакции, вниманием, приобретенными навыками и эмоциональной устойчивостью.

Внимание представляет собой способность  одновременно воспринимать несколько  объектов, так например, водитель –  новичок воспринимает 1-2 дорожных знака, опытный водитель – 2-3 дорожных знака, что имеет огромное значение при  движении в сложных дорожных условиях.

Распределение внимания – это способность водителя сосредоточиться на нескольких важных объектах, например, на других участниках дорожного движения, на состоянии дорожного покрытия, на скорости своего автомобиля, на характере работы узлов и механизмов автомобиля. В то же время действия по управлению автомобилем должны быть доведены до автоматизма и на них внимание не должно быть сконцентрировано.

Переключение внимания заключается  в способности быстро отреагировать  на объекты или группы объектов в  соответствии с дорожной обстановкой. Например, во время движения водителю необходимо время от времени обращать внимание на приборы расположенные  на щитке приборов автомобиля, для  оценки скорости движения, расхода  топлива, состояния двигателя и  другие.

Концентрация внимания означает способность  водителя сосредоточить внимание на объекте наиболее важном в данном времени. Стоп – сигналы идущего  впереди транспорта.

Реакция водителя – ответ на внешние проявления процесса дорожного движения. Качество реакции определяется временем от момента возникновения ситуации до окончательного действия водителя. Чем меньше время реагирования, тем лучше реакция водителя, тем выше безопасность управления, тем меньше вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Опытные водители быстрее реагируют  на изменение дорожной обстановки, для них будущий внешний сигнал, оказывается известным, благодаря  способности предвидеть развитие дорожно-транспортных ситуаций. Они заранее его оценивают, выбирают, анализируют и подготавливают ответное действие. Зачастую, вероятность  правильности принятого ответного  действия зависит не только от опыта, но и от дисциплинированности и чувства  ответственности водителя.

В состоянии алкогольного опьянения  время реагирования на внешние сигналы  возрастает в 4 – 5 раз, кроме того водитель неправильно оценивает внешнюю  обстановку и неверно выбирает ответное действие, чем создается опасная  обстановка на дороге. Болезненное  состояние и утомленность значительно  увеличивают время реагирования.

Навыки управления автомобилем  проявляются как доведенные до автоматизма  двигательные действия водителя в любых  дорожных условиях. Основными навыками являются способность распределения  внимания, действия органами управления, восприятия скорости, времени и пространства, а также концентрация внимания.

Водитель, овладевший этими знаниями, не задумываясь, трогается с места, тормозит, переключает передачи, останавливается  в заданном месте.

Приобретаются навыки в процессе работы водителя. Большое значение имеет  самоконтроль и стремление к совершенствованию, а также многократное повторение определенных действий.

Знание и навыки позволяют водителю выработать высокие профессиональные качества. Водитель – профессионал точно, быстро и плавно, без видимого умственного и физического напряжения управляет автомобилем в любых  погодных условиях. Восприятие внешних  образов, внешних сигналов, оценка обстановки на дороге, выбор последующих действий происходит у умелого водителя на подсознательном уровне, автоматически.

При возникновении на дороге чрезвычайной ситуации, водитель концентрирует на ней свое внимание и подключает память, сравнивая ее с подобными происшедшими на практике или же при обучении, выбирает подходящую и реализует  ее.

В случае, когда в памяти не находится  нужного варианта, водитель использует свое логическое мышление и на этой основе принимает определенное решении, в соответствии с которым управляет  автомобилем. Такие сложные дорожные ситуации требуют повышенного умственного  напряжения и значительного времени  реагирования, что может привести к возникновению опасной ситуации.

Таким образом приобретается опыт управления автомобилем в сложных  дорожно-транспортных ситуациях, благодаря  которому водитель все большую часть  времени управляет автомобилем  с наименьшим нервным напряжением  и меньшими затратами физической энергии, что говорит о мастерстве водителя.

Эмоционально устойчивый водитель легко переносит отрицательное  воздействие опасных дорожно-транспортных ситуаций, в то время как у эмоционально неустойчивого водителя такие ситуации могут вызвать нервный срыв, стресс, страх, что в свою очередь может  привести к полной утрате самоконтроля.

Эмоционально устойчивый водитель нестандартная дорожная ситуация обостряет  ощущения, восприятие и внимание, ускоряет реакцию и процесс мышления, позволяя ему предотвратить дорожно –  транспортное происшествие.

Работоспособность водителя зависит  от субъективных и объективных причин.


Информация о работе Тормозная система с пневматическим приводом